Суда типа «Невский» - серия самоходных шаланд и самоходных сухогрузных теплоходов, предназначенных для работы в Северо-Западном регионе (Финский залив-Ладожское озеро) для перевозки песчано-гравийной смеси, с погрузкой и выгрузкой средствами гидромеханизации и грейферами. В настоящее время суда оборудованы для перевозки генеральных грузов, контейнеров, леса и т.д.
Изначально суда поставлялись Северо-Западному речному пароходству и Ленинградскому речному порту. В и середине и конце 90-х гг. часть судов проекта Р-32БУ и Р-32.2.2 были проданы в Европу и на Средиземное море. В 2010-2011 гг. 3 судна из Европы были проданы в Южную Америку (Парагвай и Аргентина).
Судостроительное предприятие: Невский судостроительно-судоремонтный завод (Россия,
г. Шлиссельбург)
Год постройки головного судна: 1980
Последнее судно серии: 1994
Всего построено судов: 40 (41 было не достроено по первоначальному проекту)
Технические характеристики (без учета последующих переоборудований*):
Проект Р-32/Р-32А: однопалубная шаланда с полубаком, полуютом, открытым бункером в средней части и жилой надстройкой, ходовой рубкой и машинным отделением в кормовой части. Суда различаются увеличенным надводным габаритом. У судов проекта Р-32 надстройка низкая, у Р-32А — высокая. Суда проекта Р-32 это суда от номера 1 до номера 7, проект Р-32А — от номера 8 до номера 20.
Класс регистра: М
Длина габаритная, м: 99,5
Ширина габаритная, м: 15,0
Надводный габарит от ОЛ до верхней кромки несъемных частей, м: 10,6/14,3
Надводный габарит, в балласте, м: 7,6/11,3
Высота борта, м: 4,3
Водоизмещение, т: 3536 (порожнем 918/925)
Грузоподъемность, т: 2500/2560
Осадка в грузу, м: 2,97-3,02 / 2,95-3,06
Осадка порожнем, м: 0,85-1,79 / 0,86-1,89
Скорость, км/ч: 19/18,5 (в грузу); 20 (порожнем)
Мест для экипажа: 14/16
Автономность, сут.: 5
Марка главного двигателя: 6NVD48AU
Мощность: 2x660