Текущее время: 12 дек 2017, 17:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 янв 2016, 18:06 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 461
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Самый большой сухогруз речного флота России!!!

Сухогрузный теплоход проекта RSD44

Новые теплоходы проекта RSD44, работающие в составе флота Волжского пароходства, отметили первый юбилей - пять навигаций на внутренних водных путях.
Вся серия из 10 сухогрузов построена на Окской судоверфи (г.Навашино Нижегородской обл.) в течение трех лет, с 2010 по 2012 год. Грузоподъемность судов проекта RSD44 составляет 5500 тонн. Габариты: длина – 140 м, ширина – 16,8 м – позволяют эксплуатировать суда на внутренних водных путях. Конструктивной особенностью является низкая габаритная высота теплохода с рубкой – 8 метров, почти в 2 раза ниже, чем у действующих «Волго-Донов» (15,8 м.). Сухогруз проходит под мостами на реках России без их разводки.
Головной сухогруз серии, «Капитан Рузманкин» спущен на воду в ноябре 2010 года, десятый теплоход - «Капитан Канатов» - в январе 2012 года. Решение назвать теплоходы именами капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве, было принято в год празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Основные характеристики серии: Водоизмещение 4076 тонн, дедвейт 5458 тонн. Длина 139,99 метра, ширина 16,8 метра, высота борта 5,0 метров. Осадка в реке 3,6 метра, в море 3,527 метра. Скорость хода 10,5 узла. Автономность 10 суток. Экипаж составляет 9 человек.

Головное судно «Капитан Рузманкин» («CAPTAIN RUZMANKIN») было заложено 24 февраля 2010 года. Спуск на воду состоялся 23 ноября 2010 года. Введено в эксплуатацию 20 мая 2011 года. Рузманкин Петр Федорович (1900—1942 гг.) — капитан парохода «Гастелло» Нижне-Волжского речного пароходства. В навигацию 1941 года буксирный пароход перевозил различные грузы, людей, а в 1942 году, с начала Сталинградской битвы, пароход под руководством капитана Рузманкина подвозил баржи с боеприпасами для обороняющихся советских войск.
В ночь с 26 на 27 июля 1942 года пароход «Гастелло», буксировавший груженную боеприпасами баржу, следовал по Волге в районе Капустина Яра, недалеко от города Ахтубинска. Пароход был обнаружен немецкими самолетами. В результате авианалета капитан Петр Рузманкин, находившийся в рубке, погиб. По официальным данным, при взрыве погибли еще пять членов команды, в том числе жена капитана. 14-летний сын Михаил, служивший матросом, получил осколочные ранения в ногу и был отправлен в госпиталь.
24 ноября 2010 года в церемонии спуска на воду теплохода «Капитан Рузманкин» принимал участие сын капитана, Михаил Петрович Рузманкин.
22 июня 2011 года головное сухогрузное судно проекта RSD44 «Капитан Рузманкин» впервые прошло под Невскими мостами без их разводки.

Второе судно серии «Капитан Загрядцев» («KAPITAN ZAGRYADTSEV») было заложено 27 апреля 2010 года. Спуск на воду состоялся 12 апреля 2011 года. Введено в эксплуатацию 16 июня 2011 года. Загрядцев Леонид Александрович (1899—1942 гг.) — капитан парохода «Орджоникидзе» Нижне-Волжского речного пароходства. Буксирный пароход «Орджоникидзе» был одним из судов, на которых через Волгу в помощь 62-й армии, окруженной с трех сторон и прижатой к Волге, в течение ночи 15 сентября 1942 года была переправлена гвардейская дивизия в составе 8,5 тысячи солдат и офицеров, техника, вооружение. После этого маневра положение русских войск стабилизировалось, противник перешел к обороне. Это был переломный момент в ходе Сталинградской битвы.
22 сентября, выполняя очередное задание, пароход «Орджоникидзе» стоял на рейде возле пристани Владимировка под Сталинградом. В результате налета немецких самолетов пароход получил пробоины, капитан Загрядцев был убит.
Леонид Александрович Загрядцев, коренной волгарь, сын речника, с 14 лет, работавший на речных судах и в 32 года ставший капитаном парохода, посмертно награжден орденом Красного Знамени.

Третье судно серии «Капитан Краснов» («KAPITAN KRASNOV») было заложено 26 июня 2010 года. Спуск на воду состоялся 05 мая 2011 года. Введено в эксплуатацию 14 июля 2011 года. Краснов Яков Иванович (1900—1943 гг.) — капитан парохода «Сергей Лазо» Нижне-Волжского речного пароходства.
2 мая 1943 года пароход, выполняя задание, подорвался на мине, на Волге ниже села Солодники. Капитан Яков Краснов погиб на рабочем месте.

Четвертое судно серии «Капитан Гудович» («KAPITAN GUDOVICH») было заложено 26 августа 2010 года. Спуск на воду состоялся 27 мая 2011 года. Введено в эксплуатацию 10 августа 2011 года. Гудович Леонид Николаевич (1891—1943 гг.) — капитан теплохода «Карл Либкнехт», уроженец Нижегородской губернии. В 1933 году был назначен капитаном пассажирского теплохода «Карл Либкнехт» Верхне-Волжского речного пароходства, работавшего на скорой линии Горький – Астрахань – Горький. Леонид Гудович был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Во время Сталинградской битвы теплоход доставлял в сражающийся город войска, военное снаряжение, боеприпасы, а также выполнял задания по эвакуации мирных жителей, военнослужащих, перевозил продовольствие.
9 сентября 1943 года «Карл Либкнехт» следовал из Астрахани в Горький с 500 пассажирами на борту. Судно подорвалось на мине. На помощь теплоходу пришел пароход «Манычстрой», экипаж которого подобрал раненых. В результате взрыва погибло 400 военных и 20 членов команды. Капитан теплохода «Карл Либкнехт» скончался от полученных тяжелых ран.

Пятое судно серии «Капитан Сергеев» («KAPITAN SERGEEV») было заложено 29 ноября 2010 года. Спуск на воду состоялся 15 июля 2011 года. Введено в эксплуатацию 07 сентября 2011 года. Сергеев Алексей Иванович (1894—1942 гг.) — капитан теплохода «Черкессия», родился в Нижегородской губернии. С 17 лет работал матросом на речных судах. Участник первой мировой войны. После войны вернулся на Волгу, окончил Горьковское речное училище, работал на судах в командных должностях. В 1934 году назначен капитаном на буксирный пароход «Менделеев», с 1939 года Алексей Сергеев — капитан теплохода «Черкессия» Нижне-Волжского речного пароходства.
28 июля 1942 года во время разгрузки в речном порту Камышин теплоход «Черкессия» попал под авианалет. Во время бомбежки был пробит топливный бак, судно загорелось. От осколочных ранений погибли 4 военных, сопровождавших груз, 3 члена экипажа и капитан теплохода Алексей Сергеев. Семья Сергеева — жена и дочь, находившиеся в тот день на теплоходе, были спасены.
15 июля 2011 года в церемонии спуска на воду нового теплохода Волжского пароходства, названного «Капитан Сергеев», принимал участие внук капитана, Михаил Венедиктович Мошкин.

Шестое судно серии «Капитан Кадомцев» («KAPITAN KADOMTSEV») было заложено 29 ноября 2010 года. Спуск на воду состоялся 16 августа 2011 года. Введено в эксплуатацию 10 октября 2011 года. Кадомцев Владимир Павлович (1903—1942 гг.) — капитан катера «Вторая пятилетка».
В военное время теплоход работал на переправах через Волгу в районе Сталинграда.
10 сентября 1942 года катер стоял под погрузкой в районе Соляного причала (место переправы гвардейской дивизии генерала А. И. Родимцева). Во время авианалета противника осколком разорвавшейся бомбы капитан катера «Вторая пятилетка» Владимир Кадомцев был ранен и вскоре скончался от полученных ран.

Седьмое судно серии «Капитан Афанасьев» («KAPITAN AFANASYEV») было заложено 28 декабря 2010 года. Спуск на воду состоялся 14 сентября 2011 года. Введено в эксплуатацию 10 ноября 2011 года. Афанасьев Николай Петрович (… — 1942 гг.) – капитан баркаса «Донбасс» Нижне-Волжского речного пароходства.
24 августа 1942 года во время тушения пожара, возникшего на дебаркадере во время налета вражеской авиации, капитан Николай Афанасьев был убит осколком авиабомбы.

Восьмое судно серии «Капитан Юров» («CAPITAN YUROV») было заложено 28 декабря 2010 года. Спуск на воду состоялся 14 октября 2011 года. Введено в эксплуатацию 18 ноября 2011 года. Юров Федор Данилович (1882—1942 гг.) — капитан теплохода «Данилиха», уроженец Нижегородской губернии, до войны работал в Волжском пароходстве лоцманом.
Теплоход «Данилиха» — легендарный волжский теплоход. Построенный в 1913 году на Сормовском заводе, он был первым на Волге речным сухогрузным теплоходом (грузоподъемность 2000 т, мощность 300 л. с.). В военное время теплоход работал на переправах через Волгу в районе Сталинграда.
4 августа 1942 года судно шло из села Владимировка в Сталинград с личным составом воинской части. В районе села Солодники теплоход подорвался на мине. Капитан Федор Юров погиб.

Девятое судно серии «Капитан Шумилов» («KAPITAN SHUMILOV») было заложено 05 мая 2011 года. Спуск на воду состоялся 22 ноября 2011 года. Введено в эксплуатацию 29 апреля 2012 года. Шумилов Иван Павлович (1891—1942 гг.) — капитан парохода «Казанка» Средне-Волжского речного пароходства.
31 июля 1942 года, следуя в составе с баржей, пароход подорвался на мине в районе пристани Каменный Яр. С воздуха тонущий пароход был расстрелян немецкими самолетами. Капитан погиб.

Десятое, заключительное, судно серии «Капитан Канатов» («KAPITAN KANATOV») было заложено 22 июня 2011 года. Спуск на воду состоялся 18 января 2012 года. Введено в эксплуатацию 29 апреля 2012 года. Канатов Матвей Андреевич (1866—1942 гг.) — капитан парохода «Илья Муромец», родился в Нижегородской губернии. Активный участник национализации флота 1918 года, Матвей Канатов участвовал в гражданской войне. В то время он работал капитаном пассажирского парохода «Илья Муромец», которое было переоборудовано под госпиталь для раненых.
В 1933 году Канатову было присвоено звание «Герой Труда». Долгое время Матвей Канатов работал капитаном-наставником Нижне-Волжского речного пароходства.
В 1941 году, уже находясь на пенсии, он вернулся на службу как капитан пассажирского парохода «Илья Муромец», вновь переоборудованного под плавучий госпиталь. 23 августа 1942 года во время бомбардировки Сталинграда капитан Матвей Канатов погиб вместе с женой.
На церемонии спуска на воду теплохода «Капитан Канатов», были приглашены правнуки известного волжского капитана.

Фото из сети.
Если кто-то видел эти суда поделитесь фотографиями.

_________________
Миллион людей, мечтающих о бессмертии, не знают, что им делать в среду вечером…


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю pcmentor "Спасибо" сказали:
Alexandr, серголя, Славыч, Нептун
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Теплоходы проекта СТ-1300

в форуме Сухогрузный флот

MosKVich

0

311

18 мар 2017, 11:35

Теплоходы проекта RST54 «БАЛТ ФЛОТ»

в форуме Грузовой флот

pcmentor

0

3231

23 янв 2016, 14:01

Танкеры проекта RST27

в форуме Нефтеналивной флот

pcmentor

1

1455

19 янв 2016, 18:13


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет