Текущее время: 01 окт 2020, 10:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 июл 2012, 11:20 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
Этот рейс с самого своего появления на свет был необычным. В первую очередь - своим маршрутом, где между избитыми Валаамом, Мандрогами, Кижами и Горицами мелькнули совершенно новые для объединенного "Водохода" Сортавала и Пеллотсари. Он появился в продаже только в апреле, так что изначально был обречен на недозагрузку, если даже не на отмену. Но в "Водоходе" нас заверили, что рейс состоится, мы купили эту путевку - и ни разу не пожалели об этом. Да, было много сомнений - относительно теплохода, относительно маршрута. Но ни одно из них не оправдалось. Об этом круизе можно смело говорить, что он "удовлетворил и во многом превзошел наши ожидания". Все в этом путешествии сложилось очень удачно, так что круиз на "Кронштадте" достоин отдельного рассказа.

День 1.
Санкт-Петербург.

Я уже говорил о том, что в этом круизе теплоходу априори не угрожала полная загрузка. Более того, на схеме теплохода на сайте служебные каюты обозначались как проданные, так что у меня за два дня до отплытия сложилось ошибочное суждение, что на теплоходе будет примерно 120 пассажиров.
Когда утром девятого июля наша группа собиралась на Московском вокзале у памятника Петру, выяснилось, что в ней нет и ста человек. Было логичным желание компании разместить всю группу в двух экскурсионных автобусах, так что на вокзале мы ждали до половины десятого пока не набралась группа в 40 человек.

Тут надо заметить одну вещь. Подавляющее большинство туристов в нашем круизе было из Москвы. Несколько человек было из Петербурга, плюс пара из Саратова и мы из своего диковинного Димитровграда. Потом уже выяснилось, что лишь около десяти человек пошли в круиз в первый раз (мы их потом называли "случайными туристами") - а у остальных за плечами уже был солидный круизный опыт. Так что процент любителей этого вида отдыха у нас на теплоходе был необычайно высоким. Для многих из этих людей стандартом качества стали теплоходы московского "Водохода", так что в первые же часы нашей программы из уст завсегдатаев "Радищева" и "Нижнего Новгорода" в адрес петербургского отделения пролился большой объем зачастую неоправданной критики.
У многих из нас уже были куплены путевки на московские теплоходы (у меня, к примеру, на "Короткова") когда в продаже появился этот рейс на "Кронштадте". Любители "Водохода" и новых маршрутов (понятия эти, как ни печально, совмещаются редко) просто не смогли пройти мимо нестандартного круиза на питерском маршруте и поменяли свои путевки. Но к теплоходу и экипажу некоторые изначально относились предвзято (мол, не московский - значит второсортный) и с первого же дня начали подмечать малейшие огрехи, на которые я лично в жизни не обратил бы внимания. К счастью, таких отдыхающих было очень мало.
Слишком долго я ждал этой поездки, и не для того, чтобы искать в ней недочеты (хотя без них, справедливости ради, не обошлось)!

Когда группа, наконец, набралась, мы уселись в автобус и отправились на обзорную экскурсию по городу. Наш экскурсовод попросила поднять руки тех, кто не бывал в Петербурге, но таковых не нашлось. Немного разочаровало то, как организуется посадка на теплоходы петербургского отделения (хотя я столкнулся с такой системой не в первый раз). И ведь на сайте компании "Кронштадт" уже причислен к московскому офису, вот только живет он по старым правилам. Нам, к примеру, после двух дней дороги очень хотелось попасть на теплоход сразу, а не ехать на неоднократно пройденную обзорную экскурсию. Я, конечно, понимаю, что смежные рейсы на петербургских теплоходах заканчиваются и начинаются в один и тот же день, но московскому "Водоходу" надо отдать должное - посадка на теплоходы в Петербурге у них организована гораздо удобнее. К несчастью, на все теплоходы объединенной компании эта система не распространилась. Как и дополнительные экскурсии в день отплытия (в нашей группе было много желающих посетить Кронштадт или Павловск, но такой возможности предоставлено не было).
Сама экскурсия прошла на достойном уровне. Накануне в Москве (между поездами Ульяновск-Москва и Москва-СПб у нас было десять часов свободного времени, которые мы замечательно провели в Царицыно) я разрядил свой большой фотоаппарат, так что в Петербурге я довольствовался старенькой мыльницей. Впрочем, ничего страшного в этом не было: маршрут экскурсии был самым стандартным, достопримечательности я посещал не в первый и не во второй раз. Зато нам повезло с погодой. Пасмурное небо и солнце в умеренных дозах очень к лицу Северной Столице.
Все как обычно. Сначала - Исаакиевский собор,

Изображение

На здании Мариинского дворца напротив были приспущены флаги (Петербург мы посетили в день траура по погибшим во время наводения в Краснодарском Крае).

Изображение

Затем мы направились к храму Спаса на Крови. Русскую речь там вообще не слышно. Но Петербург в очередной раз порадовал чистотой своих улиц (после Москвы) и качеством дорог (после Ульяновской области) - за творение Петра перед иностранными гостями не должно быть стыдно. Я всегда любил эту величественную европейскую столицу с русской душой.

Изображение

До обеда мы успели посетить Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость с тюрьмой Трубецкого бастиона.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

У входа в Петропавловский собор собралась такая очередь, какую я не видел во всех своих европейских вояжах. Толпа разношерстных туристов заполнила всю площадь перед собором, от края до края.

Изображение

А внутри самого собора ведутся восстановительно-реставрационные работы. Резной иконостас покрывают тончайшим слоем сусального золота.

Изображение

На обед мы отправились в ресторан гостиницы "Москва". Обед прошел замечательно, но на теплоходе, надо сказать, кухня работает гораздо лучше.
После обеда мы отправились на осмотр Смольного.

Изображение

Заехали навестить крейсер "Аврора"

Изображение

А напоследок посетили Александро-Невскую Лавру (ничего толком не увидели, так как многие здания находятся на реконструкции, а гулять по территории монастыря уже не было ни желания, ни сил).

Изображение

Можно представить, с каким воодушевлением мы встретили новость о том, что обзорная экскурсия, наконец, завершена, и наш автобус направляется к Речному вокзалу на проспекте Обуховской обороны.
Порядком поднадоевшее сухопутное путешествие подходило к концу. Впереди нас ожидали 7 дней круиза, которых мы ожидали долгие шесть месяцев.

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Анна Д., egulumbek, Katrina, MARA, NNR, VNV, путник, Владимир, Иволга, Лёхе, Малена, Нептун, Юлия Михайловна
СообщениеДобавлено: 20 июл 2012, 12:11 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
У трапа теплохода нас встречали с баяном и хлебом-солью (радует, что замечательная московская традиция теперь не чужда и питерским теплоходам). Регистрация прошла моментально, так что у нас осталось время не только разложить вещи в каюте, но и принять душ и сбегать в магазин на берег. Без четверти восемь "голос" нашего теплохода Галина Рохлина пригласила всех на солнечную палубу для прощания с Санкт-Петербургом.

Изображение

С шариками произошла маленькая накладка: погруженный на теплоход в Москве 5 круизов назад баллон с гелием неожиданно оказался пустым после нескольких заполненных шариков, так что нам было предложено, загадав желание, со всей силы выбросить свои шарики за борт. Ну и ладно, какая разница? Ведь главное, что круиз начался! Под бессмертное "Прощание славянки" наш теплоход отошел от третьего причала и пошел вверх по Неве.
Сразу после отплытия мы проследовали в конференц-зал, где нам были представлены офицеры теплохода "Кронштадт" во главе с капитаном Михаилом Александровичем Сагалаевым и руководители всех пассажирских служб корабля во главе с директором круиза Викторией Слобожаниновой. Подняв бокалы за счастливое плавание, мы поспешили на открытые палубы - наблюдать проход теплохода под Большим Обуховским мостом.

Изображение

Через полчаса после отплытия была проведена учебная тревога. Формат ее проведения, к сожалению, остался прежним - зато проведена она была не на третий день круиза, как это часто случается на московских теплоходах, а сразу после отплытия. Туристы у нас попались уж очень бывалые: ответственный за главную палубу член экипажа засвидетельствовал, что абсолютно у всех жилеты были одеты правильно. Учения прошли быстро - я даже камеру достать не успел. Никаких дальнейших рекомендаций вроде "куда бежать" и "что делать" дано не было. Как уже неоднократно говорилось, "учения оставляют у туристов больше вопросов, чем ответов". Ну да ладно, хватит о плохом.

В девять часов вечера (у нас это был самый поздний ужин за весь круиз) нас пригласили в ресторан. Пассажиров на теплоходе было мало (как потом выяснилось, официантов тоже не хватает), так что питание было организовано только в ресторане "Ладога" на средней палубе. Среди пассажиров шлюпочной палубы быстро нашлись недовольные, но, я думаю, обслуживать два ресторана при загрузке в 93 человека - это уже перебор. С местами вообще не было никаких проблем: были задействованы только шестиместные столы у окон и четерехместные в кормовой части ресторана.
К собственно питанию у меня тоже нет и не может быть никаких претензий. Даже самые придирчивые наши попутчики отзывались о работе поваров только в превосходных тонах. Блюда всегда очень вкусными, достаточно большими и красиво оформленными (в то же время без лишних перегибов). Несколько раз помимо выбранных блюд нам подавали еще и "подарок" от шеф-повара - какое-нибудь красивое и оригинальное блюдо. Десерты - отдельная песня: даже под обычным названием "мороженое" могло скрываться что-то особенное и неповторимое, а больше всего мне понравился сбитень со свежайшим тульским пряником. Шеф-повару Наталии Зареванской и директору ресторана Ольге Кистэнь - мое почтение. Обслуживание в ресторане шло молниеносно (спасибо нашим официантам Александру и Марии). Чаще всего новые блюда появлялись на столе еще до того, как мы успевали закончить предыдущие. Ни о каких получасовых ожиданиях и остывшей еде не шло и речи. На обед или ужин у нас редко уходило больше часа.

А в первый день круиза я до позднего вечера бродил по палубе, любуясь проплывающими берегами Невы.

Изображение

Изображение

Изображение

Проплываемые пейзажи очень уместно дополнялись рассказами экскурсовода по маршруту Галины Рохлиной. Вообще по работе методиста сильнее всего было видно, что мы находимся на питерском теплоходе, редко сующемся дальше Кижей. На Севере этот человек ориентируется прекрасно, рассказывает много и почти всегда по делу, великолепно поставленным голосом (иногда это казалось чересчур наигранным, но потом выяснилось, что в обычной обстановке она разговаривает точно так же). Музыкальная подборка в целом вполне приемлима (хотя в каюте мы проводили очень мало времени и радио почти не слушали), а вот то, что в ресторане периодически звучало "Дорожное радио", я понять не могу. Внутрисудовые объявления проходили с точностью до минуты, мы ничего ни разу не пропустили и никуда не опоздали. За несколько минут до появления на горизонте вожделенного объекта фотосъемки об этом звучало объявление, а затем - сопутствующий рассказ. А после входа в Волго-Балт начались проблемы. Информация поступала почти всегда своевременно, вот только оригинальностью она уже не отличалась. Просто небезызвестный текст.

В 23:15 прозвучало сообщение о том, что через 15 минут теплоход подойдет к крепости Орешек. Любители фотографировать все и вся (а таких, вылезавших на палубы до рассвета и метавшихся по трапам с многоэтажными фотоаппаратами, у нас на борту было необычайно много) вместе с просто наблюдателями расположились на носовой части шлюпочной палубы.

Изображение

Вот и старинные шлюзы Шлиссельбурга... и, конечно, сама средневековая крепость Орешек, пройдя мимо мрачных стен которой мы вышли в самое большое озеро Европы, которое встретило нас мертвым штилем и легким прохладным ветром.

Изображение

Изображение

Изображение

Нева осталась за кормой. Следующие два дня нам предстояло провести на Ладоге.

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Asteriska, egulumbek, Katrina, MARA, NNR, VNV, путник, Владимир, Лёхе, Малена, Нептун
СообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 16:03 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
День 2
Валаам
Второй день нашего путешествия мы встречали на подходе к острову Валаам.
На палубу я выбрался еще до того, как на теплоходе пением птичек начали будить туристов. В отличие от дней моих предыдущих попыток попасть на Валаам, когда наш теплоход вообще не выпустили из Свири (на остров я попал в первый раз), погода стояла замечательная.
На палубах - почти никого. В лучах высокого северного солнца, обдуваемый теплым ветром "Кронштадт", медленно скользя по еле волнующейся глади озера, вошел в Большую Никоновскую бухту.

Изображение

Изображение

Развернувшись в тихой бухте, со всех сторон окруженной высокими остроконечными елями, наш теплоход встал третьим бортом к двум своим собратьям - "Белинскому" и "Маяковскому".

Изображение

Изображение

В половине девятого нас пригласили на завтрак в ресторан "Ладога". Первый же завтрак по системе "шведский стол" вызвал в среде пассажиров большой резонанс. К самой еде это не имело никакого отношения - выбор был достаточным, в наличии были и тефтели, и свежие фрукты, и сырники, и кукурузные хлопья, и ветчина в нарезке - в общем, очень прилично. Порадовал и большой выбор напитков.
Проблема была лишь в том, что у столов с едой, которые, почему-то, располагаются в самом узком месте ресторана, быстро началось столпотворение. За едой приходилось стоять в очереди. Вечером того же дня в адрес организаторов завтрака прозвучало немало обвинений. К счастью, проблема вскоре была решена (хотя и без недовольных, естественно, не обошлось).

Через час после начала завтрака началась пешеходная экскурсия "Скиты Валаама". Мы попали в первую экскурсионную группу (всего их было 4, хотя обычно мы ограничивались двумя), нам очень повезло с экскурсоводом (Елена Михайловна провела для нас обе экскурсии на острове). Видно было, что человек очень любит остров и рассказывает о нем от своего сердца. Маршрут был самым стандартным, но у меня он, понятное дело, вызывал особый интерес.
Поднявшись от причала на гору Сион (многочисленные ларьки по пути совершенно портят дух места; коммерция в своих самых уродливых проявлениях добралась и сюда), мы вышли к воротам Воскресенского скита.

Изображение

Изображение

На территории скита мы осмотрели оба храма, после чего, прослушав рассказ экскурсовода об этом месте во внутреннем дворе (а само повествование, надо сказать, не прекращалось ни на минуту), наша группа направились к Гефсиманскому скиту.
Большая монастырская дорога производит на острове самое тягостное впечатление. Заповедный лес отступает под натиском безразличного человека. Каждые несколько минут проносится грузовик или джип. А ведь это Валаам, наша святыня! О просеках, которые вырубили под новые ЛЭП, вообще страшно вспоминать. Неужели без них никак нельзя было обойтись? При виде всего этого безобразия на ум не раз приходит мысль: "А не правы ли те, кто считает, что лучше бы остров остался под финским управлением?". Если я еще раз попаду на Валаам, то, пожалуй, пойду в северную часть острова. Там этой гадости меньше.
Спустя 15-20 минут ходьбы по Главной Дороге мы добрались до Гефсиманского скита. Сама церковь, к сожалению, оказалась на реконструкции, так что внутрь попасть было нельзя.

Изображение

Изображение

Свернув после скита налево, мы начали подъем на гору Елеон. Вот здесь уже чувствуется настоящий, заповедный Валаам.

Изображение

Добравшись до стоящей на горе Вознесенской часовни (там тоже ведутся реставрационные работы), мы расположились на смотровой площадке, находящейся неподалеку. Где-то под нами - поклонный крест, но мы его сегодня еще увидим.

Изображение

А пока - красивейшая панорама живописной Малой Никоновской бухты и далеких безграничных ладожских просторов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

За время нашего пребывания на горе (а мы слушали при этом рассказ о становлении и развитии монашества на Валааме), небо затянуло тучами. Но это придало окружающим ландшафтам еще больше очарования. А мы спустились с горы Елеон вниз, к Коневским озерам. В пасмурную, тихую погоду они невероятно красивы.

Изображение

Изображение

Следующую остановку мы сделали у фундамента кельи, в которой в годы отшельничества жил будущий настоятель Валаамского монастыря Дамаскин.

Изображение

Далее лесная тропинка вдоль поросших мхом скал и по деревянному мостику вывела нас к одному из восстановленных скитов, Коневскому. Сейчас в нем живет один монах. Открывающиеся по сторонам виды - просто потрясающие в своей неброской, но такой притягательной красоте русского Севера. Как удивительно сложились все ее самые замечательные черты в этом месте... и сам скит очень гармонично вписывается в эту картину.

Изображение

Изображение

Изображение

После осмотра Коневского скита мы двинулись к монастырской ферме. Тут-то мы и познали на себе неспокойный характер северной погоды. После солнечного утра, когда все средства защиты большинство из нас легкомысленно оставили на теплоходе, зарядил дождь, да еще какой! Нам было уже не до чая и молока с фермы и не до экскурсии (хотя все стояли в лесу и терпеливо слушали экскурсовода, для которой, как мне показалось, дождь не имеет никакого значения). Как только рассказ закончился и мы согласовали место и время встречи для экскурсии в Центральную усадьбу, мы бодрым шагом по размытой монастырской дороге рванули к теплоходу. Когда среди деревьев показалась, наконец, площадка с торговцами и начали мелькать вдали малиновые трубы, дождь, естественно, кончился (кто бы сомневался). К началу обеда снаружи уже вовсю светило солнце. По всему теплоходу загудели кондиционеры, но технике стоит отдать должное: к началу следующей экскурсии все вещи, промокшие насквозь, были уже сухими.

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Анна Д., Семицветик, Светлана и Сергей, egulumbek, Katrina, NNR, VNV, путник, Владимир, Дафна, Лёхе, Малена, Нептун, Турист, Юлия Михайловна
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 12:40 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
После обеда до начала экскурсии в Центральную усадьбу у нас еще оставалось немного свободного времени, которое я провел на окрестных скалах в Большой Никоновской бухте.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 14:45 пассажиры начали собираться в фойе - к борту нашего теплохода должен был подойти ОМик, призванный доставить нас в монастырь. Теперь к экскурсии все подготовились как надо - практически каждый нес с собой зонт или дождевик (но дождя, естественно, больше не случилось). Экскурсия должна была пройти по несколько урезанной программе: монастырь готовился к вечерней службе, которую должен был провести в честь дня святых Сергия и Германа прибывший на остров патриарх Кирилл. У нас случилась еще и задержка с началом экскурсии. Вдруг выяснилось, что к трем часам к нам планировал встать еще и "А.С. Попов", так что пришлось ждать, пока пришвартуется он, чтобы потом уже к "Попову" мог подойти ОМик. А тут еще в наше фойе набилась группа из ста человек, ожидавших посадки на "Метеор" до Сортавала. Когда их попросили выйти на причал и освободить теплоход, некоторые начали возмущаться и отказались уходить (хотя "Метеор" уже подошел к другому причалу). Наконец, через фойе "Попова" мы проследовали на посадку.
За полчаса ОМик доставил нас в Монастырскую бухту.

Изображение

Изображение

Изображение

Непосредственно в монастыре мы только зашли с группой в Спасо-Преображенский собор (а внутри действующих храмов я без особой нужды не фотографирую). После этого группа направилась к братскому кладбищу и на осмотр хозяйственных построек, что мне лично было не очень интересно. Я давно хотел проехать на катере по внутренним озерам и каналам Валаама, а у причала в Монастырской бухте мы быстро нашли лодку, владелец которой за приемлимую цену согласился довезти нас до причала в Большой Никоновской бухте. Во время плавания, продолжавшегося полчаса, хозяин лодки рассказывал о проплываемых достопримечательностях. В ходе обычной экскурсии некоторые места увидеть невозможно, зато с воды они открываются во всей красе. На внутренних озерах стоит удивительная тишина, прерываемая редко проплывающими лодками, а северный воздух наполнен спокойствием и умиротворенностью.

Монастырская бухта

Изображение

Владимирский мост.

Изображение

В одном из укромных заливов расположилась президентская дача.

Изображение

А мы продолжаем свое путешествие. На пути в Малую Никоновскую бухту мы проплыли мимо Смоленского скита.

Изображение

А затем, оставив за кормой монастырскую ферму и Московский пролив, мы вошли в узкий Предтеченский канал, прорубленный когда-то монахами в скалах острова для сокращения пути между внутренними озерами и Малой Никоновской бухтой. Удивительно красивое место...

Изображение

Изображение

Изображение

На какое-то время наша лодка оказалась в "открытом море", но этот участок Ладоги оказался прикрытым от ветра окружающими островами. Мы повернули налево - в Малую Никоновскую бухту.

Изображение

Рыбное хозяйство монастыря

Изображение

В самом конце бухты находится поклонный крест. Где-то наверху, на высоком скалистом берегу стоит Вознесенская часовня.

Изображение

Изображение

А нам пришло время отправляться в обратный путь.

Изображение

Открытая Ладога

Изображение

Вот и Большая Никоновская бухта... небольшое, но такое интересное плавание подошло к концу.

Изображение

Наступило время прощаться с Валаамом... До свидания, "угрюмый, туманный", но такой милый сердцу остров. Я еще обязательно вернусь...
В 19 часов "Кронштадт", отойдя от причала, вышел на просторы озера. Но, в отличие от остальных теплоходов, которые после Валаама поворачивают на юг, наш повернул на север. Пройдя мимо Монастырской бухты, бросив последний взгляд на поросшие темным лесом скалы и Никольский скит, мы взяли курс на ладожские шхеры.

Изображение

Изображение

В сторону новых открытий!

Изображение

По-северному медленно и незаметно клонился к концу этот замечательный день. В восемь часов утра следующего дня мы должны были подойти к причалу острова Пеллотсари... но бесконечно-длинный ладожский вечер готовил нам еще много приятных неожиданностей...

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Анна Д., Семицветик, egulumbek, Katrina, MARA, NNR, vladi-potapov, VNV, путник, Владимир, Лёхе, Малена, Неофит, Нептун
СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 15:12 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
После ужина со всех сторон от нас начали появляться многочисленные островки - теплоход вошел в Ладожские шхеры.
Удивительное зрелище открывалось впереди корабля. Бесконечные острова, открывающиеся один за другим и закрывшие собою весь горизонт. Безмолвное, спокойное небо, медленно спускающееся солнце и бездонная синева озера.
Эти берега сразу, с первого взгляда кажутся какими-то далекими, необычными, загадочными... А мы все шли вперед, оставляя за кормой один остров за другим.

Изображение

Изображение

На носу теплохода царила безмятежность... проплывающие по сторонам острова, укрытые игольчатыми шапками лесов, хранили в себе особое очарование нетронутой природы. Ведь север Ладоги - это не КиМ и не Волго-Балт. Теплоходы тут случаются редко. На берегах не было никаких признаков жизни. Непонятно было, куда движется в этом море одиноких островов сверкающий огнями теплоход.

Тем удивительнее выглядели появившиеся зачем-то на баке теплохода матросы. Неожиданно по рации прозвучала команда: "Готовить швартовы с правого борта, якорь бросать не будем." Одновременно с этим в заливе острова по левому борту появился небольшой причал, а "Кронштадт", выдав крутой разворот, вошел в залив и начал подходить к причалу. На палубе стали появляться недоумевающие пассажиры. Еще бы! Плыли себе, плыли, а тут вдруг собрались подходить вечером к какому-то дикому причалу.

Изображение

Изображение

Все наши сомнения развеяло объявление по громкой связи о том, что теплоход уже подошел к острову Пеллотсари и нам было дано разрешение подойти на ночь к причалу. Пришла и печальная новость - трап до восьми утра следующего дня ставить не будут. Так что всем нам посоветовали продолжать жить обычной жизнью на борту.
Получилось как-то очень обидно.
Вот он - остров, на который все так хотели попасть. Совершенно пустой. На Ладогу опускался красивейший закат, а в лучах заходящего солнца так причудливо заиграли на свету скалы и деревья. Да и вообще - что за удовольствие сидеть на борту, когда корабль стоит у причала?!

Мои метания прервало объявление о том, что что дирекции круиза удалось договориться с начальником причала и он дал разрешение поставить трап. Нас только попросили вернуться к полуночи на борт и не заходить далеко в лес, поскольку там водятся медведи да и вообще искать пассажиров ночью в тайге - удовольствие сомнительное.
Быстро поставили трап. И вот, поздним вечером 10 июля, впервые в истории объединенного "Водохода", туристы ступили на причал острова Пеллотсари.
Эта стоянка была новой для всех. И для нас, отдыхающих, и для экипажа, из которого только несколько человек бывали там раньше. По громкой связи тут же прозвучало сообщение: "Передать 2-му штурману, чтобы сходил сфотографировал пароход на фоне заката". Мы отправились делать то же самое.

Остров Пеллотсари сам по себе небольшой, длиной всего 4, а шириной - 3 километра. По форме он примерно овальный, а в середине с обеих сторон он имеет по небольшому заливу. В одном из заливов расположился причал. В самом узком месте острова как раз находится экологическая тропа длиной 4 километра.
Постоянного населения на острове нет. Только во время навигации в маленьком домике живет причальная команда, рыбак и продавец сувениров из Петрозаводска.
На маленькой поляне у причала стоят несколько беседок и мангал, на котором рыбак готовит свежепойманную рыбу. Здесь же он ею и торгует. Влево от причала уходит экологическая тропа. Сначала она немного идет вдоль залива, а потом ныряет в лес. Заканчивается тропа на этой же поляне.

Изображение

Изображение

Пеллотсари - таежный остров. Лес здесь не такой как у нас в средней полосе. Если у нас тропинка - это просто протоптанный путь в лесу и сойти с нее не стоит никакого труда, то здесь это единственно-возможная дорога, а по сторонам от нее такой бурелом, что сходить с тропинки кажется опасным для жизни.
Идти по такой тропинке необычно и очень приятно. Лесная подстилка мягкая-мягкая, идешь по ней - будто проваливаешься.
На саму тропу мы вечером решили не соваться. А по картам острова, которые нам во время ужина разложили по каютам, мы знали, что здесь неподалеку должна быть смотровая площадка с видом на причал.
Пройдя по тропе около ста метров, нужно повернуть налево. Потом тропа идет по мостику через маленький ручеек, через поляну с папоротниками, а потом по деревянным ступенькам выводит на скалистый мыс, который и отмечен на карте как смотровая площадка. С теплохода отчетливо донеслось объявление о том, что желающие через 20 минут могут совершить прогулку на катере вокруг острова, но мы решили не ехать, а провести весь вечер на острове. И я нисколько об этом решении не сожалею.
Добравшись до края скалы, я был вынужден вернуться на теплоход за средством от комаров. Начали заедать.
На причале записывались уже на следующую прогулку вокруг острова, которая должна была состояться следующим утром. Отметившись в списке, я поспешил на залитые низким солнцем скалы. Люди оттуда уже расходились, так что вскоре я остался наедине с природой и закатом.

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Анна Д., egulumbek, Katrina, NNR, VNV, Владимир, Лёхе, Неофит, Нептун
СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 11:55 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
Северная природа удивительно лаконична и выразительна. Так приятно оставаться одному на скалистом берегу - на первый взгляд он ничем не примечателен, но если присмотреться, то этот кусочек северной земли может открыться во всем своем скрытом многообразии.
И весь вечер второго дня круиза я провел на скалах острова Пеллотсари, залитых светом низкого полночного солнца.

Остается позади причал и поляна на берегу

Изображение

Дорога в таежном лесу.

Изображение

Последний подъем на пути к скалистым берегам...

Изображение

И вот лес расступается и остается за спиной...

Изображение

На каменистом берегу не остается ничего кроме редких низких елей и мхов самых необычных форм.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Этот вечер был, без всяких сомнений, самым красивым за все путешествие. Иногда казалось, что мы попали в какой-то экспедиционный круиз с высадками в труднодоступных необитаемых местах. Так не хотелось уходить оттуда... хотя на часах уже была половина двенадцатого.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но следующий день обещал подарить не меньше удивительных впечатлений, так что мне пришлось возвращаться на теплоход. Хотя делать этого совершенно не хотелось уже только потому, что солнце в эту ночь вообще не село. Оно опустилось к самой воде, к самой безмолвно-стеклянной глади Ладоги, да так и зависло над ней. На теплоходе даже флаг в ту ночь не спускали.
А бесконечно-длинный, но такой прекрасный второй день круиза все-таки подошел к концу.

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Анна Д., egulumbek, Katrina, NNR, Владимир, Лёхе, Неофит, Нептун
СообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 11:31 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
День 3
Пеллотсари, Сортавала.

Есть такое подсознательное чувство... которое напоминает о том, чего нельзя пропускать.
Так случилось и в этот день. Ранним утром, когда весь теплоход еще спал, у меня появилось непреодолимое желание сходить на берег, на те же скалы, где я провожал предыдущий день. А снаружи было удивительное, тихое, спокойное, наполненное ароматами леса пасмурное северное утро. Близлежащие острова были скрыты легкой белесой дымкой тумана, ветви деревьев несли на себе чистые, прозрачные капли росы, а под тяжелыми низкими тучами мелькало далекое, невидимое солнце, которого здесь, как казалось, вообще не должно было быть ...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сразу после завтрака мы отправились на причал, откуда вскоре на прогулку вокруг острова должен был отправиться катер. К сожалению, тяжелые тучи все-таки обернулись дождем, так что многие решили от плавания отказаться. В итоге требуемая группа не набралась и прогулка не состоялась. Может быть, это и к лучшему: сидеть под дождем на катере - сомнительное удовольствие.
Вооружившись репеллентами, дождевиками и зонтами, мы отправились покорять экологическую тропу, на которую с самого утра выбралось почти все население нашего теплохода.
Саму тропу можно примерно разделить на две части: Причал-Пляж и Пляж-Причал. Тропа проложена не просто так, по лесу, а с учетом того, чтобы на ее маршруте посетителям острова встречались живые иллюстрации жизни таежного леса. На тропе стоят 28 информационных щитов, на которых дана краткая информация, к примеру, о компонентах тайги, о редких растениях, о следах деятельности человека. Так что остров - это не скучный лес, а экологическая тропа - это не обычная тропинка. За каждым поворотом скрывается что-то новое.
Главный совет посетителям Пеллотсари: Берите с собой побольше разных средств от комаров! Гости у них случаются нечасто, но встречают их с распростертыми объятьями. Если не облиться репеллентами с головы до ног, то можно живым оттуда не выбраться - обгладают до костей и не поперхнутся.
Возможно, наше впечатление от комаров усугубила погода. Что может быть лучше для прогулки по тайге, чем легкий дождик, периодически переходящий в ливень? Приходится постоянно не снимать дождевик, в капюшон комарики набиваются стадами, при этом очень душно и неудобно. Как только снимешь дождевик - налетят комары и, естественно, пойдет дождь.

Но сам остров настолько красивый и интересный, что даже комары не смогли испортить впечатлений от прогулки по тропе.

Тропа уводит в лес...

Изображение

Капы и сувели.

Изображение

Лесная орхидея

Изображение

Изображение

Невероятно красив лесной луг... Ароматы трав и цветов, живописные горки из камней, зеленые, раскидистые ели, пение птиц... и почти нет комаров.

Изображение

Изображение

Изображение

Вскоре после луга дорога разветвляется: основной маршрут поворачивает направо, к пляжу, а другая тропинка ведет к заброшенному финскому хутору. Мы направились посмотреть хутор.

Изображение

Изображение

Изображение

Несколько финских семей жили тут до 1944 года. Сейчас от домиков остались одни развалины... Еще одна тропинка от хутора уводила дальше, в западную часть острова. Я очень хотел попасть на мыс Марениеми, где сохранились остатки финских укреплений, но идти по незнакомой тропинке все же не осмелился.

Изображение

Изображение

Дорога обратно, на основную тропу, тоже проходит по лугу. В условиях приглушенного освещения в пасмурный день он смотрится просто великолепно.

Изображение

Дорога на пляж ведет через низину. Ух там и заедают комары, ничего от них не помогает. У них на все средства есть иммунитет.

Изображение

Наконец, тропа вывела нас к пляжу.
Как же там красиво! Чистейший песок, подступающие к воде ели, огромные валуны самых причудливых форм и очертаний, чистейшая ладожская вода, в которой отражается серое небо. Там вполне возможно было искупаться, что и делали некоторые люди с нашего теплохода. Жаль, что я к этому был не готов... Но даже просто побродить по такому пляжу так приятно!

Изображение

Изображение

Изображение

Сам пляж (как и весь остров) - какой-то совсем первозданный, нетронутый, как будто людей там как не было, так и нет...

Изображение

Изображение

А нам пора было уходить с пляжа и возвращаться на экологическую тропу.

Изображение

Обратный путь был, в целом, менее интересным, да и комаров изрядно прибыло, но маршрут все равно продолжал радовать нас удивительными картинами природы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И, конечно, гвоздь программы - кварцевые каменоломни. Многие посетители острова осматривают только нижнюю каменоломню, которая расположена непосредственно на тропе. Но если обойти ее по едва заметной тропинке и подняться по крутому склону, то можно найти еще одну. А потом - еще одну...Таежный лес вокруг успел восстановиться после прекращения добычи кварца, а сами каменоломни за долгие годы заполнились водой, так что теперь они напоминают глухие лесные озера, берега которых выложены камнем. И на дорожках вокруг каменоломен очень много хрустящей, сверкающей кварцевой крошки.

Изображение

Изображение

Изображение

Наконец, мы приблизились к концу экологической тропы, прошли через участок леса возрастом 80-100 лет и вышли к причалу. Каким же это было для нас праздником - комары кончились! Так жаль было уходить из красивейшего леса, но при этом приятно было вновь оказаться на теплоходе.

Изображение

До отплытия оставался еще час, но у меня желания снова идти на скалы уже не возникло. Мы просто посидели на причале, наблюдая за тем, как команда мыла палубы теплохода, протирала палубные ограждения и надраивала блестящие медные буквы названия.

Изображение

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
egulumbek, Katrina, NNR, Владимир, Лёхе, Неофит, Нептун
СообщениеДобавлено: 01 авг 2012, 09:51 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
Ровно в полдень "Кронштадт" отошел от причала острова Пеллотсари и взял курс на северо-запад. После осмотра нами острова тучи, естественно, разбежались и солнце осветило причудливые нагромождения облаков.

Изображение

Путь к городу Сортавала пролегал через живописные шхеры Ладожского озера. Такие красоты вокруг, в собственной стране... и не надо ездить в скандинавские заграницы, чтобы такое увидеть! Масштабы, возможно, не те - но зато взгляд не упускает важных деталей.

Изображение

Некоторые скалистые островки размерами не превышают наш теплоход, но как же они красивы! Вырастают серыми скалами из синевы озера, устремляя остроконечные вершины своих елей в синеву неба... и будто рвут сине-зелеными вершинами мягкие облака.

Изображение

Изображение

За время обеда мы успели пройти большую часть нашего перехода. Вскоре после него мы уже входили в заливы Северной Ладоги.

Изображение

Перед посещением какого-то нового места всегда в мыслях начинают строиться предположения... как это будет? Сортавала дала большую почву для размышлений. Высадка на катере в шхерах... почти финский город в 30 километрах от границы - путешествуем по огромной стране, а забрались на самый край... такое укромное место - не Мышкин и не Углич, где каждый день по тысяче теплоходных туристов и все заранее можно узнать... а в таких вот случаях впереди - неизвестность, вот тогда и появляется ощущение, что ты совершаешь какое-то открытие.

А теперь настало время узнать - верны ли оказались мои предположения?

Оказалось, что высаживаться мы будем скорее не в шхерах, а во фьорде. Когда около четверти второго "Кронштадт" замер в середине широкого залива с высокими обрывистыми берегами, поступила команда отдать левый носовой якорь. Отдавали мы его минут десять - в воду ушли аж 120 из 125 метров цепи. Когда выяснилось, что кормовой якорь дна не достанет, теплоход развернулся на месте и встал носом к открытому озеру.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В половине второго к нам должен был подойти местный катер, на котором мы отправились бы непосредственно к городу Сортавала. Он действительно к нам подошел, вот только швартовка заняла минут 20-30, не меньше. А мы в это время толпились в кормовом вестибюле главной палубы. Группа у нас была небольшая, так что доставить на берег нас должны были одной партией. Экскурсионных групп было всего две, мы попали во вторую (это, как потом оказалось, было по-своему хорошо и плохо). Наконец, катер "Меридиан" пришвартовался к борту "Кронштадта", и мы, расположившись кто в салоне, а кто на открытой палубе, отправились покорять загадочную Сортавала.

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
egulumbek, Katrina, NNR, путник, Владимир, Лёхе, Нептун
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012, 17:34 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
Путь от рейда до причала города Сортавала проходит по узкому Сортавальскому заливу Ладожского озера. Как же красивы эти места! Маленькие зеленые островки заполняют передний план на обширной картине залива, скалистые берега которого по мере приближения к городу становятся все ближе и ближе, а на некоторых из островов начинают мелькать причалы, сарайчики, а потом и маленькие дачные домики местных жителей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А в местечке Рантуэ на берегу залива стоит так удивительно вписывающаяся в окружающий ландшафт Никольская церковь.

Изображение

После примерно тридцати-сорока минут плавания "Меридиан" подошел к причалу города Сортавала. Прямо на причале нас встретила экскурсовод (имени не запомнил, но не потому, что экскурсовод плохой; просто из головы вылетело). Началась обзорная экскурсия по городу.
Сортавала оказалась остановкой в некоторой степени необычной. Это был первый и последний город на нашем пути, где на причале не было сувенирного киоска. Даже в Пеллотсари есть, а в Сортавала нет. Но еще необычнее другое. Петербург, Мандроги, Свирьстрой, Кижи, Углич, Мышкин - все они заточены под туристов, везде каждый день встречают по нескольку теплоходов и жители уже не обращают внимания на толпы речных туристов. А в Сортавала местные жители постоянно оборачивались на нашу группу и удивленно наблюдали за тем, как мы фотографировали шедевры местной архитектуры.
Главная из достопримечательностей - конечно, музей Кронида Гоголева, находящийся в нескольких минутах ходьбы от причала. Вход включен в стоимость, а за фотосъемку нужно заплатить 50 рублей. Если бы мне об этом напомнили, то я, наверное, заплатил бы, хотя никто и не проверял. А так я просто походил, полюбовался, пофотографировал и ушел.
Некоторые картины удивительно красивы. Они вырезаются вручную из монолитных липовых щитов, покрываются лаком и вставляются в отдельно вырезаемую рамку. Всего в музее около 120-150 работ, от маленьких картин с видами Приладожья до картин на Библейские темы и огромных "полотен"-иллюстраций к Калевале. Резьбе по дереву художник, которому недавно исполнилось 85 лет, посвятил более сорока лет жизни, постепенно переходя от рельефных изображений с небольшой глубиной к сложным многоплановым композициям.

Изображение

Изображение

Изображение

Одна из иллюстраций к Карело-финскому эпосу Калевала

Изображение

"Тайная вечеря"

Изображение

Панно "Сортавала" (одно из серии видов северных городов)

Изображение

Музей очень интересный. Действительно, хотя бы раз это увидеть надо. Фотографии не передают объема картин, на самом деле они выглядят по-другому, они не статичные, будто живые.

В программе экскурсии было сказано, что в Сортавала мы осмотрим только этот музей, после чего отправимся на автобусах в горный парк Рускеала. Не знаю, что произошло, но в итоге обзорная пешеходная экскурсия по центру города растянулась на полтора часа. Первая группа незаметно от нас оперативно разместилась в автобусе и уехала в Рускеала, а мы болтались вокруг площади Вяйнемяйнена и смотрели непонятно что. Это при том, что в городе есть куда более интересные места (действительно красивые здания и Судак-гора с видом на город и шхеры), но почему-то о них нам рассказали на обратном пути из горного парка. Сложилось ощущение, что городу мы уделили куда больше внимания, чем он того заслуживает (а может быть, мы просто увидели не то).

Бродили, бродили по городу... на обещанный нам "типичный скандинавский городок" Сортавала ну никак не тянет - пошарпанные здания (самые известные, правда, выглядят более-менее прилично) и убитые дороги выдают в ней российскую провинцию. При виде остатков европейской культуры кажется, что городу не повезло и он попал не в ту страну.
Центр Сортавала активно застраивался финскими архитекторами в 1900-1930-х годах в стиле северного модерна и национального романтизма. У всех домов есть свои устоявшиеся названия, но у меня в голове они почти не отложились по причине того, что в большинстве домов я не увидел ничего особо примечательного. Ну что в них такого особенного? Можно бегло пробежаться по этой улице с ознакомительными целями, но не более.

Изображение

Изображение

Дом Леандера мне чем-то приглянулся, так что название я запомнил.

Изображение

Вообще несправедливо говорить, что в городе нет ничего интересного. У этой финской архитектуры есть свой особый колорит - другое дело, что в общей атмосфере города он почти незаметен. Памятники архитектуры, на которые можно было бы сделать акцент, используются как обычные городские здания, а потому теряются среди уродливых наслоений советской эпохи. Некоторые находятся в таком состоянии, что даже камеру доставать не хочется. Да и в целом город к приему туристов не очень приспособлен, хотя у него есть хороший потенциал. Все это вопросы к мэрии, которая располагается в здании напротив дома Леандера.

Изображение

Проложить бы дороги получше, тротуары пошире, сделать хоть косметический ремонт зданий - и получится приятный скандинавский городок. Вот историческому зданию "Банка России" смогли ведь придать приличный вид!

Изображение

На площади Вяйнемяйнена, у памятника этому герою Калевалы, мы долго ждали автобус, который должен был доставить нас в Рускеала.

Изображение

Наконец, нам подали роскошный автобус с панорамным остеклением (нашли же такой!) и мы отправились в горный парк Рускеала.

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Анна Д., egulumbek, MARA, NNR, VNV, Лёхе, Нептун
СообщениеДобавлено: 04 авг 2012, 12:59 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
У каждого путешествия есть своя кульминация. И если в оборотных рейсах она чаще всего приходится на середину плавания, то у нас это случилось на третий день круиза. Сортавала была самой желанной остановкой на маршруте, а самым интересным местом там был Рускеальский мраморный карьер.
От города на берегу Ладоги до маленького местечка Рускеала 30 минут пути. Дорога качеством не радует, но это с лихвой компенсируется потрясающими видами вокруг. Луга, скалы, лесистые холмы, горные реки... Природа поражает своей необычной красотой, такого не увидишь у нас, в Поволжье, она какая-то нерусская, незнакомая, загадочная, а оттого еще более притягательная. Так безжалостно-быстро едет автобус, пролетает уголки природы, около каждого из которых можно задумчиво простоять несколько часов. Еще и экскурсовод добавляет ощущения, что мы видим ничтожно малую часть того, что может показать Карелия, зачитывая строки из стихотворений Рождественского, посвященных этим местам. А еще она рассказывала о других необычных достопримечательностях, расположенных в окрестностях Сортавала. Запало в душу название "Дача Винтера" - это имение с необыкновенным по красоте дендропарком на берегу Ладожского озера, которое построил в начале XX века по проекту архитектора Сааринена окружной врач Густав Винтер. Даже в названии есть что-то особенное, таинственное.
Подъезжая к Рускеала, автобус проехал мимо знаменитых Рускеальских водопадов. На небольшом озере с чистейшей водой, в которое по каменистому склону обрушивается пенный поток, снимались несколько сцен из фильма "А зори здесь тихие", а недавно там же проходили съемки "Темного мира". В фильме есть сцена в небольшой рубленой избе, стоящей на краю водопада. Эта изба была построена на время съемок, да так и осталась там стоять.
Наконец, мы приехали. Указатель "Рускеала". Въезд в природный парк. Вот мы и на месте.

Изображение

Самая северная точка нашего маршрута, всего 11 километров до финской границы. Север во всем своем великолепии... Как же мы хотели сюда попасть!
У автобуса встретили первую экскурсионную группу. Все до единого - насквозь промокшие. Вот не повезло так не повезло... стоило им приехать в Рускеала и начать экскурсию, как разразилась гроза, засверкали молнии, начался сильнейший ливень. Покрытые щебнем дорожки, проходящие по краю карьера, превратились в стремительные потоки, так что многие предпочли снять обувь и продолжить путь босиком. Тут впридачу еще и град посыпал. Второй штурман при этом проявил чудеса стойкости и упорно продолжал фотосъемку спасающихся от дождя туристов (эти фотографии потом расходились на ура). К концу маршрута дождь прекратился, как ни в чем ни бывало, выглянуло яркое солнце, после чего приехала вторая экскурсионная группа и спокойно отправилась на осмотр мраморного карьера. Вот так нам повезло с номером группы.

Местный экскурсовод (тоже мокрая до нитки) начала свой рассказ, а мы стали с замиранием сердца любоваться на потрясающие виды вокруг. Экскурсовод не только рассказывала, но и показывала нам старинные фотографии каменоломен, сделанные еще до затопления. Туристическая тропа проложена по краю самого крупного карьера (а в парке помимо него есть много еще чего интересного), в некоторых местах на ней расположены смотровые площадки. Сначала тропа идет по кромке пологого склона, а потом, обогнув карьер, идет уже по краю отвесного тридцатиметрового склона.

Рускеальский мраморный карьер - это скорее не памятник природы, а памятник человеческому упорству. Более двухсот лет шла здесь добыча сердобольского мрамора.

Изображение

С 1769 года здесь добывали мрамор для строительства дворцов и соборов Санкт-Петеребурга. Мрамор добывался вручную, а огромные глыбы поднимали зимой по пологому склону наверх, грузили на сани и везли их сначала по снегу до Сердобля, а потом - по льду Ладоги и Невы в Северную столицу. После того, как Александр I подарил эти земли Великому княжеству Финляндскому, работы на некоторое время прекратились, но во второй половине XIX века здесь вновь закипела работа. Финнам нужна была в больших количествах качественная известь. Старинные ломки постепенно объединились в большой карьер глубиной в 60 метров, в который выходили некоторые подземные горизонты из обширной системы шахт, а на его дне образовались огромные подземные залы. По пологому склону каменоломни вниз вела железная дорога, а в самые глубокие горизонты вели вертикальные шахты (все это сохранилось и открыто для посещения, только туристов туда не водят). В примыкающей к карьеру низине выросли огромные трубы известкового завода (вроде тех, что были на открытии Лондонской олимпиады), некоторые из труб и известковых печей дожили до наших дней. Когда в 1939 году финнов в грубой форме попросили освободить территорию, они сгоряча пустили в карьер воды реки Тохмайоки. Современные дайверы должны сказать им за это спасибо - под водой оказались подземные горизонты, штольни и залы карьера, железная дорога вместе с паровозом, горняцкое оборудование. Дно карьера оказалось на глубине 25 метров, он превратился в озеро, откачать воду из которого не представляется возможным. Зато теперь это место необыкновенно красиво. Трудно поверить, что все это создано человеком...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Эта шахта обслуживала две штольни. Одна из них открыта для посещения, а другая, более глубокая, соединяющаяся с дном карьера, сейчас затоплена.

Изображение

Изображение

Вход в штольню. Место необычное - с потолка свисают глыбы мрамора, капает вода, сыро и прохладно. На уровне нижней штольни иногда до середины июня лежат глыбы льда.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Осмотрев штольню, мы отправились в обратный путь, но уже по другому краю карьера. По красоте видов, открывающихся с его кромки, он ничуть не уступает другому. Виден даже знаменитый грот - верхний свод одного из подземных залов. На причале, располагающемся в другом конце карьера, можно взять напрокат лодку, на которой можно осмотреть карьер с воды и заплыть на 20 метров в мраморный грот. Жаль, что у нас на это не было времени.

Правила - не для нас. Если подчиняться требованиям этих табличек (а по краю карьера таких стоят штук двадцать) можно вообще ничего не увидеть.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Генеральная панорама мраморного карьера.

Изображение

И немного "частностей".

Изображение

Изображение

Рускеала - это не только мраморный карьер. Горный парк занимает огромную территорию, там расположено еще несколько выработок и штолен. В соседнем озере можно искупаться, по главному карьеру можно прокатиться на лодке, а для особо смелых - полет над мраморным карьером на тарзанке. Печально, что в этот раз мы ничего не успели. А зимой можно побродить по льду замерзшего озера, при этом зажигают фонари на основной тропе и включается художественная подсветка склонов карьера. Нет, туда однозначно надо вернуться еще раз...
А наша экскурсия подошла к концу. Пришло время покидать замечательный горный парк и возвращаться на теплоход.
За время ожидания автобуса мы, наверное, успели бы и на лодке, и на тарзанке прокатиться. Оказалось, что автобус не мог выехать из Сортавала из-за аварии на выезде из города. Задержка оказалась очень большой, так что времени на остановку у водопадов у нас не осталось. Жаль, что у нас совсем не было времени в запасе, хотя это, конечно, не вина "Водохода". А вот первая группа была вознаграждена за свои злоключения - они имели достаточно времени и на водопады попали. А ведь они так красивы - может быть, ради этого стоило и помокнуть.
С получасовым опозданием мы прибыли на причал, быстро погрузились на "Меридиан" и отплыли на рейд. Пришло время прощаться с таким необычным и по-своему прекрасным городом Сортавала. С водными воротами прекрасной Карелии. Несмотря на то, что мы увидели гораздо меньше, чем могли, да и сам город, конечно, неидеален, мне он очень понравился. Спасибо "Водоходу" за то, что мы все-таки смогли туда попасть по воде и получить приятные яркие впечатления.
Пришла пора прощаться с Карелией. Вот и наш теплоход на Сортавальском рейде...

Изображение

Волновалась Ладога, дул холодный ветер... "Кронштадт" снялся с якоря и взял курс на устье Свири, оставляя за кормой живописный Сортавальский залив.

Изображение

И ничто не способно передать наши чувства лучше, чем незабвенная песня "Карелия", под которую мы уходили из Сортавала.

В pазных кpаях оставляем мы сеpдца частицу,
В памяти беpежно, беpежно встpечи хpаня.
Вот и тепеpь мы никак не могли не влюбиться,
Как не любить несpавненные эти кpая!

Долго будет Каpелия сниться,
Будут сниться с этих поp
Остpоконечных елей pесницы
Над голубыми глазами озеp...

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Asteriska, egulumbek, elena3111, Katrina, NNR, VNV, путник, Лёхе, Неофит, Нептун, Юлия Михайловна
СообщениеДобавлено: 04 авг 2012, 16:21 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
Пришло время рубрики "Поругаем ВодоходЪ", посвященной стоянке в Сортавала:
Относительно самой стоянки:
По-хорошему, чтобы в нормальном темпе посмотреть город, забраться на смотровую площадку, съездить в Рускеала и остановиться на водопадах, нужна целодневная стоянка. Но, учитывая, что интересные стоянки в расписании Водохода редки, как птица додо, мы были рады и этому. Наш заход в Сортавала был вторым и заключительным (sic!) посещением этого города теплоходом Водохода в навигации-2012. Жаль, что такая интересная остановка постоянно остается в стороне от маршрутов "Водохода". Не хотелось бы, чтобы эти первые посещения так и остались последними (или чтобы ситуация повторялась). В этом рейсе выяснилось, что и "Водоход" умеет высаживать туристов на местном маломерном флоте - а значит, география возможных круизов значительно шире! Очень хочется надеяться, что компания, наконец, повернется лицом к новым маршрутам и будет иногда вносить изменения в бессмертное расписание бессмертного челнока Москва - Петербург. Хотя верится в это с трудом.
Относительно экскурсии:
Я не знаю, кто придумал такую экскурсию. Те полтора часа, которые мы откровенно убили, болтаясь в историческом центре города, можно было отдать в свободное время на осмотр горного парка в Рускеала. Там ведь столько всего интересного! Неплохо бы иметь и немного свободного времени в запасе - ведь из-за его отсутствия мы и не попали на Рускеальские водопады. Тем не менее, предыдущий заход "Кронштадта" в Сортавала был организован по еще более веселой схеме - на обед туристов возили обратно на корабль, потеряв при этом час драгоценного времени.
В общем, над программой экскурсии в Сортавала надо работать и работать.

***

Просторы Ладоги этим вечером встретили нас волнением (впервые за весь круиз хоть немного покачало)

Изображение

Изображение

А потом виды острова Валаам заставили-таки оторваться от чашки горячего шоколада в уютном баре и выйти на палубу.
Но и его скалистые берега остались позади...

Изображение

А мы до позднего вечера провожали на палубе еще один замечательный день круиза...

Изображение

Изображение

Изображение

Наше Ладожское приключение подошло к концу. "Кронштадт" двигался на юг, оставляя за кормой такой милый сердцу Север.

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
egulumbek, Katrina, NNR, VNV, путник, Лёхе, Малена, Юлия Михайловна
СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 17:06 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
День 4
Свирьстрой, Мандроги

Если круизы случаются нечасто и не становятся обыденностью, то это не просто заставляет жить полной круизной жизнью во время плавания, а по-настоящему изматывает. На севере дело с этим обстоит еще тяжелее - если солнце садится, то вокруг становится темно и на палубе задерживаться совсем не хочется, а в начале июня на озерах оно, оказывается, может вообще не сесть. Кажется непростительным мирно спать в каюте, когда снаружи открываются виды, которые можно больше никогда не увидеть. В итоге получается, что в круизе непосредственно отдых отходит на второй план - ведь даже на сон времени толком нет.
И как же хорошо, что между Ладогой и Онегой есть еще и Свирь. Отличное место, чтобы действительно отдохнуть и набраться новых сил.

Изначально в четвертый день круиза у нас должно было быть три остановки - Лодейное Поле, Свирьстрой и Мандроги. В Лодейном Поле должна была начаться дополнительная экскурсия в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, а завершиться она должна была уже в Свирьстрое. Продолжительность стоянок в этих местах составила бы по одному часу. Потом было решено отменить заход в Лодейное Поле, продлив при этом стоянку в Свирьстрое на три часа. Это было, скорее, плохо - в Лодейном Поле можно было побывать хотя бы для галочки. В Свирьстрое и Александро-Свирском монастыре мы уже бывали, экскурсия в Ояты не состоялось по причине недобора группы, дополнительную экскурсию в Старую Ладогу "Водоход" дарит только пассажирам "Нижнего Новгорода" и "Радищева" (интересно, почему?), так что нам предстояли 4 часа бесцельного скитания по Свирьстрою.

Во время завтрака "Кронштадт" прошел шлюз Нижнесвирского гидроузла, а в 10 часов подошел к причалу Свирьстроя. По расписанию мы должны были появиться там только через 3 часа, так что местные торговцы оказались застигнуты врасплох и начали в авральном порядке разворачивать свои торговые точки. Группа в монастырь быстро уехала на экскурсию, мы, немного позагарав на верхней палубе, отправились размяться на берег.

Изображение

Изображение

С момента моего последнего посещения этого места Свирьстрой просто преобразился. Тут явно решили оспорить статус Мандрог как столицы вытягивания денег из зарубежных туристов. Великая Всесвирьстройская зона торговли сувенирами, имеющая, наверное, статус градообразующего предприятия, поражает своим масштабом.

Изображение

Изображение

После предыдущей стоянки в Сортавала контраст просто бьет в глаза. Да, этот милый карельский городок неидеален, но он - живой, у него есть душа, свой дух, гармония с природой. Свирьстрой даже по сравнению с Мандрогами вульгарно-искусственный, ненастоящий, показной. В большинстве лавок нет даже вывесок на русском языке, а когда продавцы узнали, что мы с русского теплохода, у них быстро поубавился энтузиазм. Покупать у них совершенно ничего не хотелось. Но в самом дальнем магазинчике встретил продавца, которая настолько увлеченно, от всего сердца рассказала мне о мезенской росписи, что я просто не смог устоять и купил приглянувшуюся мне тарелочку. Впервые встретил продавца, который стремился не продать, а рассказать.
Времени оставалось немного, пора было возвращаться на теплоход. По пути появилось желание искупаться в прозрачной воде Свири, но решено было отложить это удовольствие до Мандрог.
Не знаю, как остальные, но я уплывал из Свирьстроя без малейшего сожаления. Не сложилось...

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
egulumbek, MARA, NNR, VNV, путник, Лёхе, Малена, Неофит
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
"Жуков". Москва-Кинешма-Плес-Москва. 20-25 июля 2018г.

в форуме Отчеты о речных круизах 2018 года

brocard

24

1752

02 авг 2018, 02:29

Мини-круиз Москва-Федоскино 2 на т/х "Союз" 1 июля 2018г.

в форуме Отчеты о речных круизах 2018 года

Vitalik76

10

489

02 июл 2018, 18:28

В Питер на 4 дня. 11-14 июля 2019 года

в форуме Сухопутные путешествия

Angel

40

757

21 июл 2019, 16:45

Путешествие из Питера в Москву. 14-20 июля 2019 года

в форуме Отчеты о речных круизах 2019 года

Angel

94

1496

22 июл 2019, 22:19

Круиз Москва-Пермь-Москва на теплоходе Мстислав Ростропович

в форуме Отчеты о речных круизах 2020 года

Olsestar

23

461

08 авг 2020, 09:20


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker