Текущее время: 26 сен 2020, 10:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 20:13 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
Вскоре после обеда наш теплоход подошел к причалу деревни Верхние Мандроги.

Изображение

Впервые на моей памяти пикник на берегу не оказался включенным в стоимость путевки, но мы не особо расстроились. Никаких сувениров решено было не покупать - нужно было просто приятно провести три часа стоянки. День был жарким, а растительности в Мандрогах нет никакой, так что после короткой пробежки по круговой тропе мы просто расположились в тени мельницы на берегу. К никакому активному отдыху погода не располагала, плыть в "Лукоморье" вообще не было ни малейшего желания, зато на этот раз я не упустил случая искупаться.
Вода холодненькая, северная, но в жаркий день - замечательно. И виды реки, конечно, просто потрясающие.

Изображение

Постепенно деревня опустела. Сначала куда-то исчез "Маркс", потом и "Куйбышев" отправился домой в Петербург, так что в Мандрогах мы остались одни. Жара постепенно начала спадать, так что можно было немного прогуляться по самой дорогой деревне России.

Изображение

Изображение

Изображение

Моя любимая деревянная горка до сих пор закрыта. Жаль, что про нее вот так забыли. Наверное, потому что она прибыль не приносит.

Изображение

Будучи в Мандрогах, мы никак не могли не зайти в ресторан и не поесть местных пирогов. Куда же без них... Вкусные, свежие, ароматные, нежные. Таких больше точно нигде не пекут.
За оставшееся до отправления время я успел сходить к прудам и на берег Свири.
Пруды - будто зеркала. Не шелохнутся. Обступающие их березы отдаются в воде в мельчайших подробностях...

Изображение

Изображение

Дорога к реке...

Изображение

Свирские просторы, наполненные прозрачным воздухом, выглядят невероятно живописными, бесконечными и необъятными.

Изображение

Изображение

Река течет размеренно, с полагающейся ей статью... а мелкий ручеек озорливо струится по причудливым изгибам своего глинистого русла.

Изображение

Уже пора идти...
В шесть часов вечера "Кронштадт" отошел от причала гостеприимной деревни Верхние Мандроги и направился вверх по красавице Свири.

Изображение

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Asteriska, egulumbek, elena3111, MARA, NNR, VNV, путник, Малена, Неофит
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 16:14 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
И вот наш теплоход снова оказался на просторах Свири - самой живописной реки на всем нашем маршруте. Ужин у нас сдвинулся на более позднее время из-за пикника в Мандрогах, так что можно было просто сидеть на палубе и любоваться проплывающими берегами. Самая приятная составляющая любого круиза - теплый вечер (хотя на севере вечером это можно было назвать весьма условно), открытая палуба, отражающиеся в воде берега, ну и хороший рассказ методиста для полного счастья...

Изображение

Изображение

В конференц-зале началась демонстрация уже отснятых материалов для фильма о круизе. Выяснилось, что во время ливня в Рускеала наш судовой оператор еще и видео успел записать. Конечно, интересно... но не стоило того, чтобы уходить с открытой палубы. Я просто понаблюдал за этим действом через стекло конференц-зала, после чего у меня не возникало ни малейшего желания покупать диск с фильмом. У меня вот язык не поворачивается называть этим словом нарезку из трех-четырех секундных роликов в духе "Ой, а это видео?!". Зато с солнечной палубы открываются очень красивые виды... нет, внутрисудовая жизнь точно не для меня.

Изображение

Изображение

Изображение

Примерно к восьми часам пополудни "Кронштадт" подошел к Верхнесвирской ГЭС. Прямо перед нами из шлюза резво выскочил "Александр Радищев", торопившийся в Мандроги на ужин, а мы, погудев ему в ответ, двинулись шлюзоваться.

Изображение

Изображение

Вот показался и шлюз, спрятавшийся за громадной изящной коробкой здания ГЭС

Изображение

Изображение

Поднялись - и пора двигаться дальше, в бесконечную даль извилистой Свири.

Изображение

Сразу после ужина - на палубу. Вечер в круизах по северу - вообще понятие размытое... Если дома ужин на подсознательном уровне означает, что день подходит к концу, то здесь после вечерней трапезы обычно начинается самое интересное. Меняется освещение, играют новыми красками берега, воздух становится прозрачным и спокойным. Над Свирью стих ветер, в мельчайших подробностях отразились в воде зеленые берега, а теплоход скользил по воде, над безмолвно застывшей безмятежностью, словно по зеркалу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Здесь нельзя выделить те несколько минут, которые можно назвать словом "закат" - солнце опускается долго, медленно, а окружающий пейзаж при этом постоянно меняется, остаются за кормой одни виды и плавно открываются другие. И каждая из этих картин природы разворачивается по-своему красиво, неповторимо... а незримо присутствующее северное солнце каждый раз по-новому, то спрятавшись за лесом на берегу, то отразившись сверкающей полосой в спокойной воде, изумительно красиво освещает медленно плывущие берега и разбросанные по небу облака.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Этот день, как и все предыдущие, пришлось заканчивать насильно. Что может быть хуже, чем идти спать в каюту, когда снаружи - такая красота... Но сделать это все же пришлось. Следующим утром нас ожидали Кижи, а Свирь со своими просторами, залитыми светом великолепного заката, осталась позади.

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Анна Д., egulumbek, Katrina, MARA, NNR, VNV, путник, Лёхе, Малена, Неофит, Юлия Михайловна
СообщениеДобавлено: 09 авг 2012, 13:28 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
День 5
Кижи

Трудно сказать, какое утро в круизе - самое приятное. Наверное, такое, которое сочетается по духу с тем местом, которое ты собираешься в этот день посетить. Если это Плес, то хорошее утро - прохладное и туманное, если Астрахань - теплое, с легкой дымкой над водой и освещяющим высокие берега красным солнцем.
Кижи - это колышущийся воздух, отдающая серебром темная вода, низкие острова вокруг и тучи, заполнившие все небо.
И если по утру можно судить, как тебя встретит это место и каким оно тебе откроется, то в Кижах мы оказались ровно тогда, когда было нужно.

Изображение

Когда за бортом такая погода, особенное приятно прийти на завтрак в теплый, уютный ресторан. В загадочной полутьме за окном медленно проплывали берега, временами моросил мелкий дождь... а внутри - согревающий аромат свежей булочки с корицей и кружка горячего ягодного чая...
Теплоход двигался медленно, будто чтобы не разбудить волной спящие берега, когда на одном из десятков одинаковых островов будто видение возникли знакомые очертания церквей. Развернувшись в узком проливе, мы подошли к причалу в гордом одиночестве. Вот мы и на месте...

Изображение

Кижи - такое место, где не должно быть спешки и суеты. Мы давно там не были, так что решили погулять в южной части острова, но без экскурсионной группы. Экскурсовод начала без особого энтузиазма, так что, зайдя вместе с ней на территорию заповедника, мы от группы отделились и отправились в свободное плавание.
Тучи давили сверху своей серой массой, но дождь так и не начался и во время нашей прогулки по острову погода стояла именно такая, какая должна быть. А после нарочито-аляповатых Мандрог и нахально-псевдорусского Свирьстроя местная архитектура вылядит настолько органично и правдиво, что непонятно, как этот остров и эти дома и церкви могли существовать друг без друга.

"На Севере все сдержанно и приглушенно. Солнце случается так редко, что уже и противопоказано этим местам. Очень низкие облака дают правильное освещение, в котором осиновые лемехи куполов тускло поблескивают, как мельхиор. Кижи оказываются не китчем с глянцевого календаря, как опасаешься, а вписываются каждой планкой в пейзаж. Деревянные церкви, часовни, сараи, амбары, раскидистые дома - неожиданно, но логично напоминающие альпийские шале, — растут невысоко и крепко, как карельская береза..."
Петр Вайль, "Карта Родины"

Наверное, гулять по Кижам самостоятельно нужно для того, чтобы увидеть их не бездумными глазами экскурсионной группы, а найти "свои", особенные Кижи. Для этого не нужно идти в другую часть острова, забираться в труднодоступные места - эту гармоничную смесь воды, неба и дерева нужно почувствовать.

О Кижах нет смысла рассказывать - их нужно видеть. Такими их в этот раз увидел я.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из всех церквей острова для себя я могу выделить две. Покровская привлекает своей гармоничностью, стройным рядом куполов, изящной крышей, утонченными пропорциями. Старинная церковь Воскрешения Лазаря имеет какой-то особенный дух, обладает ни с чем не сравнимым очарованием. Что-то в ней притягивает, не дает пройти мимо...

Изображение

На дороге...

Изображение

К небу...

Изображение

Самая живописная и фотогеничная достопримечательность России

Изображение

Но если она поражает своим масштабом, то вот такие виды вызывают другие чувства. Трогают до глубины души...

Изображение

Изображение

Самый русский пейзаж

Изображение

Как же мало четырех часов стоянки на это удивительное место... конечно, я понимаю что есть расписание движения в шхерах, у каждого теплохода есть определенное время стоянки, но ведь мы были на острове совершенно одни, нам некуда было торопиться. Неужели нельзя было побыть там подольше - ведь на острове еще столько всего интересного! Но посещение деревни Васильево и Пудожского сектора пришлось отложить на следующий раз. Пора идти.

Изображение

Редко можно увидеть причал в Кижах настолько пустым. Одна из самых посещаемых стоянок на самом популярном речном маршруте страны, но мы были там одни. С одной стороны, о чем еще можно мечтать? Но полное отсутствие теплоходов тоже угнетает.

Стоило нам отойти от причала, как начал накрапывать дождь. Остался за кормой живописный погост, низкие, будто растущие прямо из острова купола старинных церквей. "Кронштадт" медленно шел на просторы озера по Онежским шхерам, замысловато петляя между многочисленными темно-зелеными островами.

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Семицветик, egulumbek, Katrina, MARA, NNR, VNV, путник, Малена, Неофит, Нептун, Юлия Михайловна
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 12:21 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
До прибытия в Горицы нам предстояли целые ходовые сутки, так что на теплоходе впервые за весь круиз вступила в свои права анимация. Конечно, без нее не обходилось и до этого. Каждый вечер в диско-баре проходила музыкально-развлекательная программа, но, я думаю, мой отчет не много потерял из-за того, что я о ней не упоминал.
Сразу после отплытия из Кижей было проведена радиовикторина на морскую тематику (почаще бы!), потом в сувенирном киоске начался мастер-класс по росписи матрешек, а через полчаса в баре "Панорама" - по складыванию салфеток. В половине второго состоялась экскурсия в рулевую рубку, сразу после обеда заработал детский клуб, а потом наша бальная пара провела первый танцевальный мастер-класс. В шесть часов в "Панораме" началось еще и заседание клуба "Мафия".
Может быть, конечно, стоило посещать хоть что-то для разнообразия, а не проводить все время на палубе. Но и тут были отталкивающие факторы. Вечерние программы в диско-баре я сразу для себя исключил (к ним я еще вернусь), а все остальные выглядели весьма своеобразно - основной контингент зрелых туристов на культурную жизнь вообще не обращал внимания (хотя были и исключения), а основными участниками всех мастер-классов, шоу, турниров и заседаний были ребята из нескольких кают на главной и нижней палубах, которые попали на теплоход, судя по всему, не по своей воле, слонялись целыми днями без дела и из любого мероприятия делали непонятно что. Не оставался в стороне и наш массовик-затейник (извините, но не более того) - возможно, его репертуара хватает для КВД до Валаама, но в таком рейсе все старания его самого и его "команды" выглядели просто несерьезно.

К счастью, переход по Онежскому озеру занял совсем немного времени и около половины шестого вечера мы уже подошли к входу в Волго-Балтийский канал. Закончился дождь, над Онегой напоследок даже мелькнуло солнце, но быстро исчезло и оставило нас наедине с давящей тишиной, будто затишьем перед бурей. Сбавив ход, "Кронштадт" вошел в канал.

Изображение

Изображение

До ужина у нас оставалось немногим более часа, но погода готовила настолько увлекательное зрелище, что никуда не хотелось уходить. Небо прямо по курсу постепенно темнело, стало душно и звеняще-тихо, все нагромождение черных туч ежеминутно озарялось вспышками молний. Из бара за спиной доносились звуки фортепиано, а его нежно-бежевые светильники отбрасывали свет на темную, мокрую палубу. Все собравшиеся на носу будто ждали момента, когда, наконец, на гладь канала налетят стеной тяжелые капли воды и можно будет с довольным видом и с чувством выполненного долга резво засеменить к ближайшей двери фойе.

Изображение

Изображение

Наконец, ровно за одну минуту до ужина, с неба полилось. Полилось с такой силой, что забрызгало даже окна в ресторане, а в шлюз номер 1 мы входили почти на ощупь (стукнулись ощутимо, но ничего страшного не произошло). Дождь лил стеной, ресторан постоянно освещался отблесками молний, а тяжелые капли, ударяясь о палубные ограждения, разлетались во все стороны тысячами брызг...
Зато сразу после дождя снаружи стало так свежо, прохладно...
Не люблю говорить о недочетах, но куда от них денешься... Вечер ознаменовался для нас не только завершением путешествия по озерам, но и двумя новыми проблемами. Первая - это спонтанный ремонт, который устроили на левом борту носовой части шлюпочной палубы. На надстройке в районе окон бара "Панорама" местами пооблетела краска, а палубная команда, недолго думая, перекрыла проход по палубе и начала покрывать стены грунтовкой и красить их. Соответствующий запах, как понимаете, быстро начал распространяться по всей палубе. Неужели нельзя было до Москвы подождать?! К счастью, после обращения на следующий день некоторых пассажиров шлюпочной палубы к директору круиза ремонт быстро прекратился и палуба была открыта.
Вторая проблема - вода на планшире (в смысле на перилах палубных ограждений) и на самих палубах. С момента отплытия из Кижей у нас каждый день стабильно по нескольку раз лил дождь. Но ведь это не значит, что воду не надо убирать! На скользкой палубе я один раз навернулся (успел ухватиться за перила, а не то приземлился бы прямо в лужу), но непосредственно палубы к концу круиза все-таки стали освобождать от воды в регулярном порядке. А вот мокрые перила - ну я не знаю, для макросъемки это, конечно, классно, но в целом приятного мало - даже просто у борта постоять невозможно. Неужели такая проблема пройти двум матросам вокруг палубы и протереть?

Изображение

Можно себе представить, во что превратились палубы после этого ливня. Безопаснее всего было просто стоять на одном месте и обозревать все то, что проплывало вокруг. Сначала мы прошли Вытегру, потом оставили за кормой Вытегорское водохранилище, а после этого начался долгий и монотонный подъем в бесконечных шлюзах Волго-Балта, продолжавшийся до двух часов ночи... после двух шлюзов Новинковской лестницы стало даже неинтересно. Впервые за весь круиз в каюту я ушел без особого сожаления, с неприятным осознанием того, что самая интересная часть маршрута осталась позади.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
egulumbek, Katrina, MARA, NNR, VNV, Малена, Неофит, Нептун, Юлия Михайловна
СообщениеДобавлено: 13 авг 2012, 11:46 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
День 6
Горицы

Ранним утром следующего дня "Кронштадт" двигался по извилистой Ковже. Идти на палубу в 5 утра не было никаких сил, а когда я, наконец, собрался выйти наверх, оказалось, что теплоход уже вышел в Белое озеро.
Ветреным утром вид озера в некоторой степени оправдывал его название - все пространство воды вокруг было покрыто пенными гребнями волн. Заметно покачивало - пожалуй, даже сильнее, чем на Ладоге несколькими днями ранее. Ветер был попутным, так что на обычно тихой корме невозможно было находиться, зато на носу стояла тишина. Солнце, пробиваясь через облака, освещало поверхность озера золотыми пятнами, внезапно появлявшимися и так же внезапно исчезавшими.

Изображение

Изображение

Около десяти часов показался дальний берег озера с городом Белозерском, а вскоре теплоход достиг истока Шексны с затопленной церковью бывшего села Крохино. С каждым годом она представляет все более печальное зрелище...

Изображение

Изображение

Изображение

А ровно в полдень "Кронштадт" подошел к причалу деревни Горицы. Горицы без теплоходов выглядят как-то странно.

Изображение

После часа брожения по сувенирным торговым рядам (лучше бы в это время на теплоходе организовали обед) мы уселись в автобусы и отправились в Кирилло-Белозерский монастырь. Жаль, что у нас не было возможности посетить Ферапонтов монастырь вместо Кириллова - желающих было немало, но такая экскурсия почему-то предусмотрена не была.

Обзорная экскурсия по монастырю была проведена на вполне достойном уровне. Говорю "На достойном" - а сам признаю, что ничего особенного. Да, рассказ, да, ответы на вопросы, но ничего такого, что потом заставит вспомнить экскурсовода, вспоминая о монастыре. Все-таки неплохих экскурсоводов много, а гидов с изюминкой - по пальцам перечесть. Что поделать...
Монастырь обладает своеобразным, необычным образом - по-русски красочным, и в то же время уже по-северному суровым и аскетичным. Все-таки по нашему маршруту лучше всего двигаться именно с юга на север: в таком случае Кирилло-Белозерский монастырь - это ворота загадочного русского севера. Высокие стены, вырастающие из холодных вод крепостные башни, все это наделено неповторимым очарованием, совершенно особенным романтизмом и грозным величием.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Экскурсия заняла всего час, но у нас совершенно не осталось свободного времени. Мы успели только подняться на колокольню и дойти до входа на крепостные стены.

Изображение

Изображение

Кассиру на входе на стену было бесполезно (да и некогда) доказывать, что я ей должен 20, а не 30 рублей, а когда я все-таки согласился заплатить тридцать, выяснилось, что у нее нет сдачи. Мне ее выдали открытками по 10 рублей за штуку с видами монастыря. Ладно, хоть так. По стене успел пройти метров десять - уже пора было возвращаться к автобусам.

Изображение

Изображение

Вернулись в Горицы мы чуть позднее 15 часов. До обеда оставалось еще полчаса, занять которые было нечем. Наконец, в 16 часов, во время обеда, наш теплоход отошел от причала Гориц и отправился вниз по Шексне.
Стоянка в Горицах была самой нерациональной и бессмысленной: из четырех часов стоянки полчаса мы потратили на обед, час с лишним - на сувениры, почти полчаса - на автобусные переезды и только два - на осмотр Кирилло-Белозерского монастыря. А ведь на него нужно часа три только для того, чтобы обойти внутреннюю территорию! Прогуляться по крепостным стенам и вдоль берега Сиверского озера у нас времени не было. Зато были сувениры - куда же без них. Мы ведь ради этого путешествуем.

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Семицветик, egulumbek, Katrina, MARA, NNR, VNV, путник, Лёхе, Малена, Нептун, Юлия Михайловна
СообщениеДобавлено: 14 авг 2012, 21:35 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
Вечер на борту на этот раз порадовал не только потрясающими видами красавицы-Шексны, но и интересной программой на борту. Вскоре после нашего позднего обеда по многочисленным просьбам отдыхающих была проведена экскурсия в машинное отделение. Своеобразное место... Наша группа набилась в отсек управления двигателями, а помощник механика рассказал нам о двигателях судна, бортовых механизмах, системах управления теплоходом.

Изображение

Изображение

А ведь условия там, внизу, суровые - жуткий шум, ужасная вибрация, высокая температура. Действительно создается ощущение, что ты находищься глубоко в недрах судна. На одной из стен прикреплен телевизор, который показывает картинку с носовой камеры. Там, наверху - Шексна, синее небо, проплывающие корабли... да и мы, осмотрев непосредственно машинное отделение, отправились на открытые палубы, оставив механиков теплохода наедине с их нелегким ремеслом и с шумными механизмами.

Изображение

Река, небо, ветер, зеленые берега, крики чаек... После таких экскурсий еще сильнее понимаешь, как дороги эти бесценные круизные мгновенья! Именно в такие минуты иногда приходит осознание того, что это он и есть - долгожданный круиз, о котором столько было написано, который был таким желанным... Так хочется впитать в себя побольше непередаваемого круизного чувства, этого невыразимого счастья, но как это сделать - загадка...

Изображение

Вскоре нам пришлось спуститься на некоторое время в каюту, поскольку началась еще одна радиовикторина - на этот раз посвященная нашему маршруту. Оставила она неоднозначные впечатления. Всего было 15 вопросов. Началось все чинно-благородно, четко по нашему маршруту. Чтобы ответить на первые вопросы, нужно было действительно внимательно слушать экскурсоводов на экскурсиях (вроде "Когда и где был основан Санкт-Петербург?"). В других случаях нужно было слушать методиста ("Какова протяженность Свири?"). Тут мы почти все знали сами, а со Свирью помог путеводитель. Потом начались сложности. Про "диво в Ладоге купается" мы догадались (ответ - нерпы, хотя методистом о них не было сказано ни слова), а вот "Кто первым обживал Валаам?" заставило призадуматься (вопрос неоднозначный). "Волжский маяк, о котором с грустью вспоминают" у нас, конечно, проблем не вызвал, хотя звучало это странно - мы ведь Калязин еще не проплывали. Совсем непонятно звучал такой вопрос: "Он был к театру всей душой, а сел в Москве к нему спиной. О ком идет речь?". Каким боком это относится к нашему круизному маршруту? Гвоздем программы было стихотворение о двух сливающихся реках и про стрелку. Дословно я его не помню (в интернете не нашел), но заканчивалось оно словами "Кто кого из нас обнимет, под мостом нырнет - и сгинет?". Мы долго думали, сердились, что викторина с кучей подвохов, а потом скрепя сердце пошли в администраторскую и сдали листочек с ответами. Вернувшись в каюту, увидел в окно чудо - встречный теплоход. Событие это было из ряда вон выходящим, так что в каюте я больше сидеть не мог и отправился на палубу в надежде увидеть еще. Ждал я до самого ужина - бесполезно. Волго-Балт прямо-таки обезлюдел. Баржи и танкеры шли нескончаемым потоком, а вот все "туристы" куда-то исчезли. Остались только пейзажи - тоже замечательные.

Изображение

Вскоре были оглашены ответы на вопросы радиовикторины. Для себя я узнал, что апостол Андрей Первозванный, оказывается, первым обживал Валаам, но, к счастью, наш ответ "первые монахи - преподобные Сергий и Герман" тоже был принят. На вопрос про стрелку почти все ответили, что она находится в Петербурге. Но мы-то знали, что Ока, протекая под Канавинским мостом, впадает в Волгу в Нижнем Новгороде, так что ответ дали верный. Загадка только в том, какое отношение имеет Нижний Новгород в круизу Санкт-Петербург - Москва. Вопросы, правда, у меня быстро отпали, когда был объявлен победитель - наша каюта 221. Вот радость-то была!
Ужин тоже ознаменовался нестандартным событием - во время него мы прошли шлюз номер 8 Волго-Балтийского канала - единственный на нашем пути, в котором наш теплоход не поднимался, а опускался. Все шлюзы канала остались позади, а мы продолжили свое движение вниз по реке.

Изображение

Изображение

Изображение

Как же приятно видеть природу такой, какой она была до вмешательства человека! После строительства Рыбинской ГЭС и Волго-Балта из четырехсот километров старой Шексны более трехсот поглотили водохранилища, а ее русло было изменено до неузнаваемости... только на небольшом участке от шлюза номер 8 до Череповца река сохранила свой первоначальный вид, осталась такой-же живописной, быстрой и извилистой. И плыть по настоящей реке куда приятнее, чем по бесконечной цепи водохранилищ.

Изображение

Вечер на палубе... Теплоход освещает низкое солнце - здесь оно уже садится вниз, а не ползет над водой, как в Карелии; петляет, извиваясь среди лесов и болот, река, стеклянно-прозрачное зеркало которой усеяно бакенами и рыбаками. Солнце за полчаса успевает по нескольку заглянуть в каюты и левого, и правого борта; ветер редко колышет деревья на берегу и поднимает невысокую рябь на освещенной закатом воде - одно такими вечерами неизменно дополняет другое, а в итоге получается выразительный цельный образ - закат на Шексне.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А когда светило, наконец, ушло за линию горизонта, все вокруг быстро начало остывать и, после нескольких минут красных отблесков, окружающие пейзажи стали терять очертания и растворяться в темноте. Молчаливая просьба всем разойтись - действие окончено.

Изображение

К Череповцу мы должны были подойти после одиннадцати часов, а время до этого надо было чем-то занять. Наверное, не нужно отдельно говорить о том, что развлечения на теплоходе занимают для меня далеко не первостепенное значение, но в тот вечер стало как-то даже стыдно – вот, был в круизе, а что потом буду рассказывать-то? Не донимать же всех целыми днями своими опусами о красотах Шексны.
Еще до этого, в девять часов вечера, в баре Панорама традиционно начался музыкальный вечер пианиста-виртуоза Максима Егорова, но там, как обычно, не было свободных мест - музыкальные вечера у нас пользовались заслуженной популярностью. Я не сходил туда ни разу, но часто стоял на палубе у бара и слушал классику через открытое окно - под такой аккомпанемент проплывающие пейзажи наполнялись особым очарованием.
Но музыкальный вечер к тому времени уже кончился, так что было решено вместо малого бара с традиционным горячим шоколадом сходить на развлекательную программу в диско-бар. Как раз обещали «шоу-сюрприз».
Мой героический порыв разделили немногие (хотя такая посещаемость наблюдалась и на всех предыдущих шоу, так что для меня это неожиданностью не было). Фотография сделана ровно за минуту до начала действа – думаю, комментарии излишни.

Изображение

Самая импозантная фигура – это, конечно, наш главный аниматор (имени не запомнил, ну оно и не страшно). Старт программы пришлось отложить до тех пор, пока он не отловил в коридоре у бара нескольких опрометчивых туристов и не усадил их за столики в баре. Вначале наш судовой музыкант-ди-джей-исполнитель Александр спел пару песен (мне вот понравилась – необычный голос и колоритная манера исполнения очень запомнились), потом наша бальная пара (тоже очень достойная) исполнила джайв, ну а после этого была, наконец, оглашена тема мероприятия – нам предстояло выбрать мисс-круиз. Желающих поучаствовать, кроме тех же вечных парней с нижней палубы, не нашлось (уж очень стеснительная публика попалась), так что выбирать соискательниц пришлось в принудительном порядке. Наконец, проблема была решена и начались конкурсы.
Сказать, что они были скучными – ничего не сказать. И ведь я не какой-то безумно взыскательный зритель – просто, как мне кажется, они должны быть такими, чтобы одним людям интересно было в них участвовать, а другим – за этим наблюдать. Понятно, что на корабле не было туристов-заводил, народу было мало, ходило на программы еще меньше… но все это производило настолько тягостное впечатление, что я с трудом досидел до конца. Не люблю плохо говорить о людях, но наш аниматор меня просто разочаровал. Мне кажется, или люди в этой должности должны вести свои программы интересно, импровизировать, делать все для того, чтобы зрители расслабились, повеселились одной большой компанией, забыли о своих проблемах, посмеялись от души? Когда я читаю рассказы туристов с тех же "Радищева" или "Дзержинского", двумя-тремя фотографиями с вечерних программ бывает все сказано - да, вот там это действительно интересно и люди могут хорошо отдохнуть в веселой доброжелательной обстановке.
У нас же был просто какой-то театр одного актера – к тому же скучный и банальный (еще раз извините). Я не знаю, кто придумывает эти конкурсы, но ведь и от харизмы ведущего зависит немало. И о каком разнообразии развлечений на борту может идти речь, если два из трех конкурсов состояли в исполнении «В лесу родилась елочка»? Сначала это нужно было сделать, набрав в рот воды, а потом – по особому заданию. Одной из участниц надо было рассказать ее в духе триллера, другой – в виде марша, ну а третьей – невыполнимое задание – как сказку. Был еще какой-то третий конкурс, но я сейчас уже и не вспомню, в чем он заключался. После этого каждому зрителю раздали листочек для голосования. Выполнив свой гражданский долг, я с превеликим удовольствием ушел на открытую палубу. Моя оценка анимации на "Кронштадте" - два.

Зато я был практически сразу награжден за свое ожидание видом сверкающего огнями Череповца и вантового моста - ворот Волго-Балта.

Изображение

Изображение

Оказалось, что в Череповце 14 июля было днем города - на берегу проходила дискотека, а с моста нас громко поздравляли особо голосистые местные жители.

Изображение

Мы оставили за кормой Волго-Балт, а вместе с ним подошел к концу и шестой день нашего путешествия.

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
egulumbek, Katrina, MARA, NNR, путник, Лёхе, Малена, Неофит, Нептун, Юлия Михайловна
СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 10:27 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
День 7
Мышкин, Углич

Предпоследний день нашего круиза начинался уже на Волге, на самом исхоженном ее участке. Все самое интересное уже было позади... оставалось только наслаждаться процессом круиза.
С погодой повезло. Ночью прошел дождь, все небо было затянуто тучами, а гулять пасмурным утром по спящему теплоходу - особенное удовольствие. Если бы такая погода случилась в предыдущие дни, то это угрожало бы испорченной экскурсией. А в этот раз я как-то особенно и не сожалел - если начнется дождь, в Мышкине можно без всякого сожаления вернуться на теплоход.
Просто утро, еще одно замечательное круизное утро... Давило только осознание того, что праздник подходил к концу.

Изображение

В 10 часов "Кронштадт" подошел к причалу Мышкина. На причале встречали традиционно, весело и с песнями. Хотел сфотографировать на память, но сзади кто-то начал возмущаться и предъявлять претензии вроде "Вы тут не один, хватит лезть вперед". Все настроение испортили.
Мы решили пойти с экскурсионной группой чтобы попасть во Дворец Мыши, в котором мы еще не были. А в остальном... не знаю, я не фанат Мышкина. В первый раз это интересно, а вот потом опять ходить по тем же местам - скучновато.
В музее валенок кот Юра стал главным экспонатом. Его историю экскурсоводы рассказывают в обязательном порядке. Юра давно славится своим хозяйским поведением, а в этот раз он встретил нас, лежа на коврике у порога музея. Мимо ходили экскурсионные группы, а он не шелохнулся. Теплоходные и сухопутные туристы почтительно обходили его стороной. А внутри музея все как прежде...

Изображение

Изображение

Изображение

По моим наблюдениям, программа в Мышкине постоянно урезается. В этот раз мы даже не зашли на экспозицию "Лён", а сразу отправились к амбарным мышам. Сама экспозиция сохраняется в неизменном виде, но мой любимый завхоз, как всегда, бесподобен. Только его знаменитая кружка куда-то пропала.

Изображение

Изображение

Интересный эффект - почти все вполголоса гордо рассказывали, как они в первый раз испугались в тот момент, когда экспозиция ожила (туристы-то собрались бывалые и все прекрасно знали). Мол, мы ко всему готовы и нас ничем не удивишь. Но когда это случилось, все равно испуганно дернулись и отскочили подальше. Жаль, что я не догадался заснять этот момент. Эффект амбарных мышей, что тут поделать.

После осмотра экспозиции мы направились к мемориалу (по пути не зашли даже в дом ремесел - непорядок). Сам мемориал - как всегда, без слов. Берет за сердце едва ли не сильнее, чем Мамаев курган. Какие же молодцы создатели - сумели придумать что-то новое, нигде больше нет такого. Настолько трогательное место... ни разу не уходил оттуда без того, чтобы не пробежала слеза. Так, наверное, и должно быть.

Изображение

Изображение

А мы отправились на осмотр Мышкиных Палат.

Изображение

Вот ведь работает у людей воображение - на одной мышиной теме соорудили такой дворец, и ведь получилось интересно, оригинально! Да и программу такую замечательную разработали! Дворец очень понравился, а нашему гиду по дворцу Юлии спасибо за веселую экскурсию. Посмеялись от души!

Изображение

Мышкин все-таки город полезный. История у нашей страны уж очень суровая - куда не приплывешь, везде на экскурсиях рассказывают примерно об одном и том же - войны, перевороты, ссылки, расстрелы... от этого тоже нужно отдыхать.
Покинув дворец, наша группа отправилась в Никольский собор, а я, наконец, забрался на колокольню.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На этом экскурсия закончилась и мы отправились обратно на теплоход. Цены на сувениры на причале просто зашкаливают (150 рублей за "Мышь повесилась" - это уже перебор, хотя уплыть без нее я тоже никак не мог), зато мы купили большой стакан изумительно вкусной крупной малины и отправились коротать время до отплытия на теплоход.
В это же время желающие посетить страусиную ферму отправились на дополнительную экскурсию. Изначально в Мышкине предлагалась еще и дополнительная программа "Авдотьин чай", но она не состоялась. Официальная причина - организаторы в этот день не смогли провести программу, но на самом деле банально не набралась группа. Виновата в этом, как ни странно, администраторская. С одной стороны, методист каждый день всеми силами зазывала туристов на "Авдотьин чай". А когда кто-то подходил к админимтраторам и спрашивал в частном порядке, что интереснее ("Чай" или страусиная ферма), то администраторы отвечали, что "Авдотьин чай" это - довольно скучная программа и советовали ехать на ферму.

У нас не было желания куда-то ехать, так что мы просто расположились на открытой палубе. С реки дул приятный ветерок, было свежо и прохладно. Время пролетело незаметно - фермеры вскоре вернулись на теплоход и мы отошли от причала маленького гостеприимного городка под песню про Мышкин, продолжая свое путешествие вверх по Волге.

Изображение

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
egulumbek, Katrina, MARA, NNR, VNV, Лёхе, Малена, Неофит, Нептун
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 08:40 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
Уже через несколько часов на горизонте показалась маленькая белая часовня, а за поворотом реки открылся древний город Углич, на причалах которого (о чудо!) стояли круизные теплоходы.

Изображение

Изображение

Замерев на рейде, мы дождались, пока к верхнему причалу подошел "Шашков", а потом уже и мы встали к нему вторым бортом. Пока ставили трап, я успел осмотреть прогулочные палубы "Шашкова", шедшего в Петербург с итальянскими туристами. Понятное дело, что теплоход относительно свежий и априори должен был выглядеть поновее нашего. Но дело не в этом. "Шашков" тоже не мальчик, но надстройки ровно и аккуратно выкрашены в чисто-белый цвет, нигде нет облетевшей краски, а палубы и ограждения сверкают чистотой. Ухаживают за ним все-таки лучше (хотя внутренние помещения у нас тоже начищались до блеска).

Изображение

Наконец, подали трап и мы отправились на причал. Началась последняя экскурсия нашего круиза.
Мне, честно говоря, не очень понятно, почему экскурсия в музей гидроэнергетики, которая проходит взамен основной, предлагается за дополнительную плату. Получается, что мы оплатили одну, а чтобы поменять ее на другую, нужно заплатить. И ладно бы экскурсия, предлагаемая на теплоходе, стоила дешевле, чем вход в музей. Ан-нет.
А с другой стороны, нам на этот раз повезло с экскурсоводом. Нашего гида звали Ольга, она не только провела нас по музею и помогла за час экскурсии понять и осознать очень многое, но и освежила в нашей памяти то, что мы успели забыть с момента последнего посещения Углича во время прогулки от причала к музею.
Углич мне всегда нравился своей камерностью, привлекал уютом и гостеприимством. Стоянка длиной 4 часа это все же очень мало на такой маленький, но интересный город. Кроме музея мы ничего толком увидеть и не успели. Зато сам музей приятно удивил - я не только у нас в стране, но и вообще никогда такого не видел (пока). Все доступно, красочно, понятно, информативно и современно. Сумели ведь создать интересную экспозицию без скучных пыльных экспонатов, а главное - рассказать о такой сложной вещи, как гидроэнергетика, человеческим языком. "РусГидро" сделало себе хорошую, ненавязчивую рекламу. Побольше бы таких музеев.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После экскурсии по музею у нас осталось совсем мало свободного времени. По пути мы успели только заскочить на несколько минут в Кремль, а потом надолго увязли в торговых рядах в Парке Победы. В угличском Кремле мне почему-то кажется, что там давным-давно не существет время... будто так он и живет в своем XVII веке. Отгремело грозное Смутное время, жизнь вернулась в свое русло, а время будто замерло, отразившись в волжских водах куполами церквей... Только вместо старинных деревянных барок к причалу напротив теперь подходят белые теплоходы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На обратном пути мы увязли в торговых рядах в парке Победы, так что после этого едва успели на причал. Пока шел последний в круизе отсчет "до отправления в рейс осталось" я успел осмотреть фойе "Шашкова", а потом расположиться на открытой палубе. В последний раз в нашем круизе мы отошли от причала и теперь уже взяли курс на наш пункт назначения - Москву. Такой грустный момент...
Развернувшись, "Кронштадт" свернул в подходной канал угличского шлюза. Досмотреть шлюзование до конца не удалось - часы пробили семь, и нам пора было отправляться на торжественный заключительный капитанский ужин.

Изображение

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
egulumbek, NNR, путник, Малена, Неофит, Нептун
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 12:27 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
В ресторане нас встречали торжественной музыкой, строем официантов в парадной форме, красиво сервированными столами. Атмосфера праздника, а все равно немного грустно...

Изображение

Капитан, директор круиза и директор ресторана выступили с короткой речью

Изображение

Изображение

А после заслуженных аплодсментов в свой адрес подняли бокалы за счастливое окончание плавания, подойдя после этого ко всем столам и чокнувшись со всеми пассажирами.

Изображение

Когда ужин подошел к концу, в ресторане появился праздничный торт в форме теплохода. На фотографии ближний официант - Александр, который обслуживал нас все дни плавания, а в тот день он первым отправился на разделку и принес нам на стол самую ценную часть теплохода - рубку.

Изображение

А вскоре после ужина в диско-баре состоялся заключительный гала-концерт. В баре не хватило свободных мест (наверное, впервые за весь круиз), выступали наши самые инициативные пассажиры (что бы мы без них делали!), которые и вальс станцевали, и под баян песню о Карелии спели... Номеров было немного, так что очень быстро мы перешли к самому главному - розыгрышу призов. Сувенирами были награждены участники гала-концерта, победители ежедневных конкурсов-заданий (кто песню сочинил, кто роскошный рассказ на букву Р, мы вот выиграли словарное лото), победители радиовикторин (одна осталась за нами, другую, на морскую тематику, выиграл бывший моряк). Все, кто получил хотя бы один шанс, тоже получили призы. Нам в итоге досталось три пакета с подарками. Наконец, пришла пора разыграть главный приз - путевку в круиз на следующий год. Шансов у всех было мало, максимальное их количество - по 9 - получили слонявшиеся целыми днями без дела трое мальчиков, но у преследователей шансов было не намного меньше, так что путевку разыгрывалась в лотерее. А победителем стал... тот самый бывший моряк, из двух шансов которого один принес ему новое путешествие.
После этого многие говорили, что система розыгрыша - несправедливая, но победитель выиграл путевку заслуженно. А я был этому и рад - пусть лучше в круизы ходят те люди, которые получают от этого настоящее удовольствие, а не те, кто все время в круизах тратит на то, чтобы заработать побольше шансов.
С окончанием гала-концерта круиз для меня закончился. Так уж вышло... нам больше некуда было стремиться, все то, ради чего мы шли в это плавание, осталось далеко за кормой. Все так же шумела вода, все так же кричали чайки, а методист рассказывала о программе следующего дня... но у меня уже было твердое ощущение того, что наш праздник подходил к концу. После Калязина берега стали скучными, невыразительными, неинтересными. Горячий шоколад - и спать.

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
NNR, Лёхе, Малена, Неофит, Нептун, Юлия Михайловна
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 16:11 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
День 8
Москва

Начинать круиз на канале имени Москвы - это замечательно. Прощай, немытая Москва (это уже праздник), а первые часы на борту дарят непередаваемое счастье, независимо от того, где они проходят. Самое начало удивительной круизной жизни, беседы о шлюзах, первые круги по синей палубе...

Когда круиз подходит к концу, это плохо. Когда круиз заканчивается в Москве - это еще хуже. Когда прибытие позднее и весь день предстоит провести на канале - это пытка.
Вроде бы и жизнь на борту такая же, какой она была всю предшествующую неделю. У всех было занятие - кто пошел на мастер-класс, кто петь под баян, кто фильм смотреть, кто в "мафию" играть. В администраторской вообще был аврал - там готовились к приему на следующей день группы из 260 китайских туристов. А наше путешествие так невыносимо долго подходило к концу.
Когда плавание настолько монотонно (разве это плавание - еле двигаться по водохранилищам со скоростью 7-8 км/ч?), даже самые любимые вещи надоедают. После обеда уже и фотографировать было лень. Ну да, шлюзы, ну да, каравеллы, ну да, ворота закрылись и "пошел шампунь" (замечательное выражение!). Ничего нового, и ничего интересного впереди. Бессмысленный день. Вроде вот она - палуба, встречи с которой так долго ждал, вода вокруг, ощущения близости которой так не хватает дома, круиз идет, в конце концов. Но заключительные часы вместе почему-то не в радость.
Шлюзы, водохранилища...

Изображение

Изображение

Изображение

Тяжело было от мысли о том, что неминуемо приближается время расставания. С новыми знакомыми, со ставшим таким родным теплоходом, с членами экипажа, которые каждый день делали все для того, чтобы наш отдых был лучше.
Пришло время спускаться в каюту и собирать вещи... скоро нам предстояло покинуть и ее, ставшую нам уютным домом на все дни (скорее - ночи) круиза. С каютой у нас не было никаких проблем - окно было послушным, в санузле - новенькая сантехника, да и в целом мне, кроме местами побитой мебели, придраться не к чему. Нашу горничную Веру мы ни разу не увидели в лицо, но каждый день после возвращения с экскурсии мы встречали нашу каюту ровно такой же, как в первый день при заселении. Я давно не видел, чтобы на теплоходах каждый день пылесосили под кроватями.
После обеда, на водохранилищах, стало немного веселее - появились встречные теплоходы. Получилось так, что я в тот день сначала встретил свой первый теплоход "Рылеев", а во время ужина мимо прошел теплоход, на котором я совершил свой предыдущий круиз - "Дзержинский". После ужина уже показался Северный речной вокзал, и, пройдя мимо пришвартованных теплоходов, мы стали подходить к причалу номер 3, к борту "Ильи Репина".

Изображение

Пространное понятие "круиз скоро заканчивается" в эти минуты ожило со всей своей неотвратимостью - а круиз-то, собственно, уже и закончился... Самая последняя фотография в круизе, самая грустная. Так и называется - последнее мгновение круиза.

Изображение

Вот, кажется, и все. Закончился наш замечательный круиз, подходит к концу и мой рассказ. Тогда, уходя с теплохода, мы благодарили людей, которые сделали наш отдых таким приятным и запоминающимся. Сейчас, заканчивая свое повествование, я говорю спасибо тем, кто читал мой рассказ.
До новых встреч на речных просторах!

Валерий Долженко

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Анна Д., Семицветик, egulumbek, elena3111, MARA, NNR, Иволга, Лёхе, Малена, Неофит, Нептун, Юлия Михайловна
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
"Жуков". Москва-Кинешма-Плес-Москва. 20-25 июля 2018г.

в форуме Отчеты о речных круизах 2018 года

brocard

24

1744

02 авг 2018, 02:29

Мини-круиз Москва-Федоскино 2 на т/х "Союз" 1 июля 2018г.

в форуме Отчеты о речных круизах 2018 года

Vitalik76

10

489

02 июл 2018, 18:28

В Питер на 4 дня. 11-14 июля 2019 года

в форуме Сухопутные путешествия

Angel

40

752

21 июл 2019, 16:45

Путешествие из Питера в Москву. 14-20 июля 2019 года

в форуме Отчеты о речных круизах 2019 года

Angel

94

1489

22 июл 2019, 22:19

Круиз Москва-Пермь-Москва на теплоходе Мстислав Ростропович

в форуме Отчеты о речных круизах 2020 года

Olsestar

23

439

08 авг 2020, 09:20


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker