Текущее время: 28 мар 2024, 14:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 май 2012, 18:13 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
День 6
Флам
Глубокой ночью наш лайнер из Норвежского моря свернул в самый крупный фьорд не только Норвегии, но и Европы. К утру мы продвинулись вглубь Норвегии примерно на 120 километров и свернули в ответвление Согнефьорда, Эурландсфьорд. Примерно через 20 километров справа мы пропустили самый узкий фьорд Норвегии, Нерёйфьорд, а к 10 часам подошли к крошечному городку Флам, расположенному в 150 километрах от открытого моря. Со всех сторон его окружают заснеженные горы, лишь узкая долина Фламсдален и проложенная в ней железная дорога соединяют Флам с городком Мирдал, который находится в двадцати километрах отсюда и почти на тысячу метров выше, в горах. Туда нам сегодня и предстоит отправиться.
А пока наш лайнер, верхние палубы которого были битком забиты пассажирами, медленно подошел к маленькому причалу.

Изображение

Да и сам город с высоты шестнадцатой палубы кажется игрушечным (на второй фотографии в самом низу видна тень, отбрасываемая нашим судном). Большое коричневое здание - гостиница, а слева видны вокзал и железная дорога, которой городок обязан своей популярностью.

Изображение

Изображение

Изображение

Билеты в два конца до Мирдала куплены - пора по вагонам! Нам предстоит преодолеть всего двадцать километров по железной дороге - но каких километров! Здесь каждый метр не просто проложен по земле, а прорублен в скалах, проложен над пенящимися водопадами, подвешен над бездной. Эти 20 километров строили 15 лет, непрестанно борясь со стихией. А получилось не просто ответвление железнодорожного пути на Согнефьорд с ветки Осло-Берген, а настоящее чудо инженерной мысли. Итак, в путь!
Фотографируем мы, по старой доброй семейной традиции, только со вспышкой.
Тронулись!

Изображение

Изображение

Изображение

Все выше и выше...

Изображение

Изображение

А наша постоянная спутница - та самая горная речка, берущая начало высоко-высоко в горах и спускающаяся по дну долины прямо к Согнефьорду.

Изображение

Периодически поезд делает небольшие двух-трехминутные остановки в маленьких горных селениях, где в вагоны заходят велотуристы, просто туристы - любители горного спорта.
Вот эта фотография, несмотря на свое отвратительное качество (сделана примерно на полпути до конечной станции), дает представление о перепаде высот на маршруте. Вон там, наверху, домик - это уже Мирдал.

Изображение

После очередного туннеля поезд выезжает в затянутую туманом от тысяч мелких брызг расщелину, где прямо над бурлящей водой организована небольшая площадка. А прямо за ограждением - стодвадцатиметровый водопад Кьосфоссет, мощным потоком обрушивающий на скалы тонны воды. Таких станций на железных дорогах я ни до, ни после этой поездки не встречал. Трудно описать это удивительное зрелище словами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А потом на старинных развалинах, стоящих на одном из утесов, состоялось небольшое представление для туристов (показали традиционный норвежский танец), причем все происходило под замечательное звуковое сопровождение.
Сразу после этой остановки (в вагоны все вернулись промокшие до нитки, но счастливые) мы сделали остановку в Ватнахалсе, где мы узнали, что оттуда до Мирдала можно добраться пешком по живописной тропе. Но пока решили доехать до конечной станции на поезде.
И вот он, Мирдал - цель нашего путешествия.

Изображение

Изображение

Тут же можно было сесть на экспресс до Бергена, но мы, посчитав, что можем не успеть к отплытию (а зря - много пассажиров нашего лайнера успели съездить на экскурсию в Берген), решили прогуляться вниз по долине до Ватнахалсы.
Фотографии выкладываю просто так - без комментариев.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Жаль, что у меня нет фотографий замечательного горного озера, встретившегося нам на пути. Там, в лесу, в стороне от туристических троп (нет нужды говорить о необычайной чистоте норвежских улиц и лесов, рек и озер - как радуют глаз те же деревья, что и у меня дома через дорогу, когда между ними не валяются кучи мусора!) обустроена палатка для пикников, а рядом - маленький домик мотельного типа, в котором могут расположиться участники длитильных велотуров. Все для людей... А у каждого дома, стоящего около станции в Ватнахалсе (да не только там - во всех норвежских городах и весях, где мы побывали), стоит флагшток с флагом этой замечательной страны, так радушно встречающей своих гостей.
А потому особенно грустно было уплывать из этого маленького, но такого уютного городка в глубине норвежских фьордов - сказочного Флама.

Изображение

Изображение

А поздним вечером, проплывая мимо причудливых скал и островов, наш лайнер вышел из Согнефьорда и направился к самой северной точке нашего маршрута - Гейрангеру. В ту ночь за бортом уже не стемнело.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Alexandr, Asteriska, egulumbek, путник, Дафна, Иволга, Малена
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 21:53 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
День 7
Следующий день круиза мы встречали уже в Сторфьорде. К 10 часам мы должны были свернуть в одно из его ответвлений, Гейрангерфьорд, пройти по нему 15 километров и встать на рейд в самом его конце, около крошечного городка Гейрангер.
Никогда не приходилось встречать утро в такой обстановке. Даже присутствуя на борту трудно осознавать происходящее. А ведь огромный, трехсотметровый лайнер двигается к норвежским плоскогорьям по фьорду, ширина которого от силы метров 400. Под нами - полтора километра кристально-чистой воды (Гейрангерфьорд - один из самых глубоких), а плывем мы между огромными отвесными скалами, вырастающими прямо из воды. Далеко наверх уходят эти мрачные серо-зеленые стены - где-то там, наверху, уже давно встало солнце.

Изображение

Изображение

Во время завтрака проходим мимо знаменитых водопадов Гейрангерфьорда - благо стеклянные стены не мешают обзору. Это, наверное, был самый незабываемый завтрак в жизни.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Водопад "Жених"

Изображение

Изгибы фьорда и выступающие скалы (вернее, горы) обладают каким-то особым очарованием.

Изображение

Изображение

Изображение

Понемногу сбавляем ход...

Изображение

Вот и Гейрангер.

Изображение

В отличие от Аурландсфьорда, глубина которого позволяет швартоваться у причала в Фламе судам с осадкой до 8 метров, в Гейрангерфьорде такой возможности нет. А потому, в первый и последний раз за весь круиз, высаживаться мы будем на судовых катерах.
Вот таких вот (фотография сделана в Копенгагене)

Изображение

Эта стоянка была также единственной, где мы купили "русскоязычную" автобусную экскурсию на гору Далснибба. А потому наша группа должна была десантироваться на берег в первую очередь. Как бы не так.
Ожидать отправления нас пригласили в театр. Там мы и просидели почти два часа - ведь проблемы с организацией экскурсий бывают не только на наших теплоходах, да и уходить оттуда было нельзя - вдруг на посадку пригласят. Так вот и убили треть всей стоянки.
Наконец, пригласили на посадку. Оперативно высадились на берег, уселись в автобус, повозмущались и тронулись в путь.
Экскурсовод - это нечто. Русскоязычный гид - это громоко сказано. На самом деле это была студентка Бергенского университета, работавшая на каникулах в туристическом центре Гейрангера. Все ее перлы мне запомнить не удалось - впечатался в память только тот момент, когда она, рассказывая нам о горных фермах, никак не могла вспомнить русское название белогривой лошадки. И назвала ее блондинкой. С тех пор я тоже всех белых лошадей называю блондинками - а что, звучит.

Постепенно поднимаемся все выше и выше (высота горы - примерно 1600 метров, наверх ведет лихой серпантин. Проехали покрытое льдом (это в июле-то!) горной озеро - на обратном пути у нас запланирована остановка в находящемся на его берегу горном отеле.

Изображение

Изображение

И вот - вершина, вся покрытая сложенными на счастье туристами пирамидками из камней.
Вид, конечно, стоит того, чтобы ехать в такую даль. Размеры стоящей на рейде шестнадцатипалубной громады как-то отсюда не ощущаются.

Изображение

Изображение

По пути вниз в отеле нас покормили замечательными брусничными пирожками с чаем из горных трав - горячий чай особенно приятен после нешуточного холода на вершине.
Минус сей поездки в том, что в итоге на сам Гейрангер у нас вообще не осталось времени. Только вылезли из автобуса - сразу на катерах к себе на большой борт. Организация экскурсий однозначно хромает.

Зато после отплытия нас порадовали ни много ни мало путевой информацией (sic!) о Гейрангерфьорде, да сразу на 6 языках, в том числе на русском. Вот чего нам так не хватало!

"Лицо великана"

Изображение

Местная легенда:
Однажды к семи сестрам, местным красавицам, пришел свататься молодой воин-викинг. Ему поставили условие - для своей возлюбленной нужно приготовить фату невероятной красоты. Сказано-сделано. Вот только выбрать одну из семи сестер он так и не смог. Так и остался он в вечном раздумье на безмолвных скалах Гейрангерфьорда, превратившись в водопад. Та же участь постигла и не нашедшую свою хозяйку фату, а заодно и всех сестер-красавиц. А поскольку по одной из альтернативных версий молодой воин не просто загоревал, но даже спился, то водопад этот имеете форму бутылки.

Двухсотдевяностометровый водопад "Семь сестер" - даже на таком расстоянии долетают до нас облака мелких брызг.

Изображение

Изображение

Изображение

Вот и "Жених", которому, наверное, в тот момент от всей души сочувствовали абсолютно все пассажиры лайнера.

Изображение

А напоследок - "Фата невесты"

Изображение

А мы взяли курс на открытое море - после еще одного дня в море нам предстояла очередная встреча с Копенгагеном.

Изображение

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
egulumbek, MARA, NNR, путник, Дафна, Иволга, Малена, Татьяна
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker