Текущее время: 27 мар 2024, 08:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 16:00 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
Рассказ о морском путешествии по Испании, Марокко и Португалии на лайнере "Costa Mediterranea" с 31 мая по 10 июня.

Вот и пришло время написать рассказ об этом замечательном путешествии. Я очень рад, что оно все-таки состоялось - несмотря на то, что в какой-то момент уже были сданы путевки, уже рассматривался вариант ехать на берег Турецкий - но этот прекрасный круиз случился - и обернулся настоящим праздником, покидать который у меня не было ни малейшего желания.

Надо сказать, что он в большой степени изменил мое представление о морском круизе как о путешествии на огромной, но уродливой, будто рубленной топором махине, на которой живут тысячи людей, которым, тем не менее, друг до друга нет никакого дела. У нас были прекрасные попутчики из русскоговорящей группы, которую курировала ставшая всем нам добрым другом представительница Екатерина. Превзошел по всем статьям ожидания и сам маршрут - города, от которых я и близко не ожидал ничего особенного, открылись в совершенно ином, очаровательном облике.

Надеюсь, что этот рассказ (ну не подходит для него это официальное слово "отчет") получится долгим и интересным. Я еще раз хочу сказать спасибо тем, кто следили за моими путевыми заметками, проходя вместе со мной по этому замечательному маршруту на этом замечательном судне. Теперь я постараюсь передать увиденное уже не короткими обрывистыми сообщениями, в которых так трудно передать свои ощущения, мысли и впечатления.

Я буду рад вашим комментариям и вопросам, если таковые возникнут. Сам же постараюсь передать всю картину наиболее полно - конечно, воздерживаясь от создания чрезмерно больших фрагментов описаний и выкладывания множества фотографий.

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Asteriska, egulumbek, MARA, NNR, Дафна, Иволга, Инесса, Малена, Нептун, Татьяна
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 16:56 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
День первый
31 мая.

Я не буду рассказывать о подготовительном периоде этой поездки. Да и нужно ли это?
Началась она, наверное, поздним вечером тридцатого мая, когда я завел тему с онлайн-отчетом на форуме. Я рад, что, несмотря ни на какие форс-мажорные обстоятельства, мне удалось его продолжать, пусть он и оборвался за день до окончания круиза.
А непосредственно поездка началась как и предыдущие выезды в Европу - отъездом глубокой ночью в самарский аэропорт Курумоч. Когда весь город еще спит...
Там мы должны были встретиться с семьей наших друзей из Самары, с которыми мы познакомились еще в прошлом круизе в 2009 году на "MSC Orchestra" и с тех пор нередко вместе путешествуем.
В 4 часа все вместе сели на самолет "Чешских авиалиний" и вылетели в Прагу (из Самары прямых рейсов до Милана, откуда удобнее всего добраться до морского порта в Савоне, нет). Через сорок минут после посадки в пражском аэропорту Рузине мы уже вылетели в Милан.
Конечно, были некоторые опасения по поводу ситуации в Италии, которую ощутимо трясло прямо перед нашей поездкой, но предвкушение предстоящего плавания и великолепный вид из иллюминаторов постепенно вытеснили их из головы.
Спустя минут двадцать после взлета мы летели уже над Альпами. Между Прагой и Миланом всего 640 километров, а потому самолет летел на высоте всего 4-5 тысяч метров. Можно было вовсю любоваться заснеженными вершинами.

Изображение

Изображение

Изображение

На исходе часа полета горы кончились, мы пролетели над центром Милана, а всего через несколько минут приземлились в аэропорту Малпенса.
Мне лично не очень понятно, зачем в Милане, где целых 4 аэропорта, нужна такая громадина. Зато нет никаких очередей, очень быстро получили багаж, а около выходов нас уже встретили сотрудники компании Costa. Трансфера в Савону пришлось ждать несколько часов. Пока мы дожидались отправления, из Савоны приезжали автобусы с уже высадившимися с нашего корабля туристами. У кого-то отдых уже закончился. Через 10 дней следующие путешественники будут точно так же смотреть и на меня, но пока об этом лучше не думать.
Часы ожидания тянутся томительно долго, но, наконец, к выходу номер 7 подъехали несколько автобусов. Не подозревая, что в пути может оказаться много интересного (и не зная, что до Савоны два часа пути), сел на первое же попавшееся место, обзор с которого оказался сильно ограниченным. И сильно об этом пожалел.
По составу пассажиров автобуса сразу стало ясно (впрочем, вполне ожидаемо) каким будет контингент путешественников в нашем рейсе. В основном это итальянцы, французы и немцы, среди них немало молодежи (что относительная редкость), но подавляющее число - пенсионеры.

Изображение

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Alexandr, NNR, VNV, Дафна, Иволга, Инесса, Лёхе, Малена, Нептун, Татьяна
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 17:26 
Не в сети
Царствие небесное
Царствие небесное
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1327
Откуда: Казань
Пол: Мужской
Avanti, caro viaggiatore!
Мы -- само внимание!

_________________
Пишу также здесь -- http://www.facebook.com/egulumbek и здесь -- http://egul.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю egulumbek "Спасибо" сказали:
valeridoljenko
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 12:19 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
Путь от аэропорта Милан-Малпенса до морского терминала компании Costa в Савоне занял немногим более двух часов. После получаса езды по ничем не примечательной равнине, трасса начала петлять в спускающихся к Лигурийскому морю предгорьях Альп. Маршрут проходил по участку платной магистрали Монако-Милан, так что дорога была очень хорошего качества. В этом месте она проходит через бесчисленные туннели, над глубокими узкими долинами, извивается на серпантинах, утопающих в низких облаках. При этом скорость автобуса редко опускается ниже ста км/ч. Это же надо было в настолько сложном рельефе проложить такой автобан!
Но неудачное место у перекрытого окна вкупе с тем, что нормальный фотоаппарат остался глубоко в сумке, не позволили на нормальном уровне запечатлеть всю эту красоту. Вот только две фотографии - первая сделана с виадука над ущельем, вторая - с одного из серпантинов.

Изображение

Изображение

Постепенно в окнах с левого борта автобуса начали мелькать сначала еще очень маленькие, едва заметные, но потом все более и более крупные кусочки моря. Дорога вышла к побережье, мы свернули с платной трассы и по улицам прибрежных городов стали приближаться к порту. Когда проехали указатель "Savona" , вдалеке возникла большая желтая труба с буквой "С", возвышающаяся над маленьким городком, а потом, после поворота, выросла и вся громадина корабля, которая должна стать нашим домом на ближайшие одиннадцать дней. Кому не знакомо то чувство, когда на горизонте появляется корабль, встречи с которым ты ждешь не один месяц?
Постояв в небольшой пробке из автобусов нашей же компании, мы подъехали к терминалу. В круизном терминале Савоны начинают и заканчивают свои рейсы только суда компании Costa, здесь ей предоставлены три причала. Утром 31 мая к главному из них, вернувшись из рейса в Одессу, пришвартовалась "Costa Mediterranea", которая уже после обеда начала принимать новых гостей.
В круизном билете, пришедшем к нам из компании через турагентство, помимо непосредственно билетов, было также шесть бирок с указанием рейса и номера каюты, которые надо было самомтоятельно распечатать, сложить и привязать на ручку чемоданов при посадке. В автобусе каждому раздали номерок с указанием группы, в которой он должен будет пройти на регистрацию, а потом забрали чемоданы, чтобы согласно бирке доставить их к двери каюты.
Внутри здания терминала находится большой зал ожидания, на колоннах размещены экраны, показывающие, какая группа в данный момент приглашена на регистрацию и посадку.

Изображение

Изображение

Наконец, на экранах загорается заветная цифра 29, и мы проходим на посадку. После проверки докуметов - досмотр ручной клади и обязательная фотография на память. Потом надо заполнить маленький бланк со своими самыми основными данными, после чего паспорта забирают, а вместо них выдают особый талончик, по которому документ можно будет забрать перед высадкой. Тут же делают маленькую фотографию для идентификации по карточке, после чего можно со спокойной совестью проходить на борт. Наш основной документ на борту , Costa Card, уже должна лежать в каюте.
Основной вход на корабль ведет в атриум, на вторую палубу. На "Медитеррании" это огромный холл высотой в 10 палуб, завершающийся стеклянным куполом. Сперва бросаются в глаз чрезмерно вычурные интерьеры (на фотографиях они с трудом воспринимаются из-за обилия полированного металла и зеркал), но со временем я и к ним привык. Но об интерьерах я расскажу попозже, а пока - скорее в каюту!
Каюта номер 8182 распологается на восьмой палубе (палуба Pegaso) прямо рядом с атриумом, удобнее всего до нее добираться на панорамных лифтах, расположенных в атриуме.
Эта каюта была расположена нереально удобно. Всего пятнадцать шагов до лифта. Ровно шестью палубами ниже - ресепшн и главный вход. Палубой выше - фойе, из которого одна дверь ведет в буфет, а другая - к бассейну. Все самое важное - в шаговой доступности.
В коридорах удобно ориентироваться по большим картинам (хотя правильнее, наверное, будет назвать их как-то иначе) на стенах (так как лайнер позиционируется как судно, интерьеры которого вдохновлены итальянскими дворцами эпохи барокко и ренессанса, все они посвящены итальянскому театру). Так труднее повернуть не на тот борт или пройти мимо своей двери. Например, после выход из лифта (а их в это фойе выходит 7 штук, так что ориетироваться не так то просто) нужно было повернуть в коридор левого борта. В этом могла помочь вот эта картина, которая мне к концу круиза порядком поднадоела.

Изображение

Потом надо было пройти через изгиб коридора (в этом месте надстройка сужается) в сторону носа и войти во вторую дверь слева, прямо перед картиной с Боярским.

Изображение

Вот и дверь каюты. Программки на следующий день здесь не проталкивают под дверью, а укладывают в специальный "почтовый ящик" слева от двери.

Изображение

Каюта. Это категория В8, т.е. двухместная каюта с одним дополнительным местом (это диванчик слева) с балконом на седьмой или восьмой палубе в узкой части надстройки.

Изображение

Все очень удобно и функционально, куча больших и мелких шкафов и ящиков, плюс под кроватью место для чемоданов. В санузле, несмотря на весьма ограниченное пространство, все тоже очень продуманно.

Изображение

Вентиляция там, в отличие от остальной каюты, так себе - купальные принадлежности не высыхают ни за день, ни за два.
На помощь приходит балкон - вещь очень приятная и полезная. Здесь, где имеются четыре открытые прогулочные палубы, каюты с балконом - абсолютно оправданное решение.
Зато как приятно рано утром, когда природа показывает великолепный рассвет, не бежать наверх, чтобы им полюбоваться, а просто открыть дверь и выйти на балкон. Но это чтобы полюбоваться. Для фотосъемки балконы на восьмой палубе не подходят в принципе.
Восьмая палуба - самая верхняя из жилых. На девятой находятся только общественные помещения, для улучшения обзора из окон которых она вывисает в сторону борта над линией находящихся ниже пассажирских палуб. А над нашей каютой, располагавшейся рядом с местом расширения надстройки, этот козырек был еще больше. Да, и еще шлюпки снизу.
Вот просто вид с балкона:

Изображение

И вид с него же в сторону носа.

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Alexandr, Asteriska, egulumbek, elenor1, MARA, NNR, VNV, Дафна, Иволга, Инесса, Лёхе, Малена, Татьяна
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 17:02 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
В каюте уже ждет Costa Card и ежедневная программа Today. Карточка - основной и единственный документ на судне: с внесенного на нее депозита снимаются все деньги за расчеты на борту (в баре, например, для заказа нужно предъявить карточку бармену, а потом просто расписаться на чеке), без нее нельзя ни выйти на берег, ни вернуться на корабль. И, естественно, это ключ от номера.

Изображение

Созданием ежедневных программ занималась наша hostess Екатерина. Поскольку кроме нее на корабле русскоговорящих сотрудников нет, а помимо перевода программ дня у работников ресепшна есть еще и куча других обязанностей, по газетам зачастую видно, что они создавались в большой спешке. Да и дирекция круиза требует от всех неитальянских редакторов чуть ли не дословного перевода оригинальной итальянской газеты (в противном случае можно и выговор схватить), так что язык этих вестников не всегда понятен с первого раза.

Изображение

В самых важных случаях (как, например, перед началом учебной тревоги в первый день) объявления по кораблю делались на английском, итальянском, немецком, французском, испанском и русском. В остальных случаях обычно обходились двумя первыми. Об общесудовой тревоге нас предупредили, так что все были готовы.
Организация учений, конечно, на высоком уровне - в коридорах стояли стюарды и указывали кратчайший путь до места сбора (наш пункт В находился на левом борту третьей палубы в средней части судна), при выходе на открытую палубу собирали у всех красные карточки для подсчета числа "спасшихся" (в нашем случае - для вычисления уклонившихся, которых потом заставляют участвовать в учениях для команды), а уже на месте, в пункте посадки на шлюпки, офицеры проверили правильностей одевания жилетов и провели инструктаж. Шлюпки не спускали - это делается во время учений экипажа, которые обычно проводятся на тех стоянках, где судно стоит на рейде.
Тревога, естественно, была проведена еще до отплытия. Это, на мой взгляд, все-таки логичнее, чем устраивать ее на третий день круиза, как это у нас зачастую делается.

Всего через полчаса после учебной тревоги, Costa Mediterranea отплыла в Малагу. Здесь нет предупреждений вроде "Через десять минут наш теплоход отправится в рейс", но узнать об отплытии было несложно. Каждый раз, когда включались подруливающие устройства и лайнер начинал медленно отходить от причала, на открытых палубах и в коридорах начинала играть песня "Time to say Goodbye". По-моему, она просто создана для того, чтобы под нее отходить от причала. Она очень красивая и в то же время немного грустная - но ведь прощаться всегда грустно.
Хотя какая тут грусть, когда начинается такое замечательное плавание! Весь народ высыпал на открытые палубы, чтобы полюбоваться на то, как наша громадина грациозно вышла из узкого порта Савоны, развернулась на искрящейся глади моря и взяла курс на запад, вдоль Лазурного берега. Сначала мы шли в виду берега, а к вечеру он уже растаял в легкой морской дымке. Мы продолжили свой путь в открытом море.

Выходим из порта...

Изображение

Изображение

И оставляем за кормой итальянский берег...

Изображение

Изображение

Изображение

После отплытия успели только заскочить на организационную встречу с Екатериной (они проводились после этого чуть ли не каждый день), а сразу после нее - на ужин.
Питались мы в первую смену в ресторане degli Argentieri. Ресторан двухэтажный, примерно на 1200 мест. О ресторане с фотографиями -потом, когда это будет более уместно. Вообще на судне два ресторана, но второй - Wellness - предназначен только для пассажиров люксов Wellness.
В ресторане - любые вариации столов. От маленьких двухместных до огромных десяти- (за таким мы и сидели) и даже двенадцатиместных. У этого есть несомненные плюсы - за столом постоянно поддерживается разговор, да и пространство экономится прилично. Нумерация интересная - мы сидели за столом номер 213, а рядом с нами был стол номер "201 бис" (чисел в диапазоне 200-299 не хватает для всех столов).
Каждые три стола обслуживает один официант. И не важно, сколько за столом человек - обслуживание везде очень медленное. А поскольку отплывали мы нередко как раз в 18 часов (+/- 30 минут), то есть во время ужина первой смены, я иногда убегал наверх пофотографировать или просто полюбоваться отплытием. Очень просто: в 18 часов пришел, сделал заказ, ушел на палубу. Вернулся минут через двадцать - ух ты! закуску принесли! Съел закуску - и опять наверх. Вернулся еще через двадцать минут - съел главное и десерт. Вот такая система. А если торопиться некуда, что бывало, конечно, гораздо чаще, можно было заказать еще и промежуточные блюда, вроде пасты, бульона или еще чего (в таком случае, правда, сил на главное обычно не оставалось, хотя все блюда в ресторане были приготовлены великолепно и постоянно хотелось попробовать что-нибудь новенькое из итальянской кухни), а время между ними провести за разговором. Благо соседи по столу нам попались хорошие - наши друзья из Самары и две дамы с мальчиком лет восьми из Благовещенска. И если первый ужин мы с ними практически не разговаривали, то остальные дни они постоянно рассказывали нам интересные истории о своих многочисленных путешествиях.
За ужином напитки в стоимость не включены, литр воды - два евро. Невольно приходится экономить. Так что после него я сразу ходил в буфет на девятую палубу чтобы выпить чашку чая.
Без пятнадцати девять в театре началось шоу, но я туда не пошел. Как и не пошел на другие восемь (посетил только концерт членов экипажа, но он того стоил).
Вместо этого пошел провожать первый вечер в круизе, плавно перешедший в закат. Нежное южное солнце, прикрытое тонкой пеленой морского тумана, медленно и как-то незаметно опустилось в теплое спокойное Лигурийское море. Никогда больше в нашем рейсе на море не было такого штиля с приятным, ласкающим морским бризом.

Изображение

Изображение

Изображение

Навстречу неизведанному...

Изображение

На корме слышен только убаюкивающий шелест волн и тихое шипение пены за кормой.

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Alexandr, Asteriska, egulumbek, elenor1, MARA, Muravlek, NNR, VNV, Дафна, Иволга, Инесса, Лёхе, Малена, Нептун, Татьяна
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 13:11 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
День 2

В море

Первое утро в круизе... Это всегда что-то особенное. Не нужно никуда спешить, все заботы остались на берегу, а "сухопутный" порядок дня здесь не существует. Прекрасно известно, что завтрак никуда не убежит. Что бассейн будет работать до вечера. Что вид на море с десятка различных точек корабля не изменится до утра следующего дня. Но все равно непременно хочется уйти из каюты, побывать везде, увидеть и попробовать все. Кому это не знакомо?

Программа дня (выложу все четыре страницы, дабы было представление о жизни на борту. Четвертая страница практически всегда оставалась неизменной)

Изображение Изображение Изображение Изображение

На последней странице есть информация о питании, но все это можно передать несколькими словами:Основной ресторан работает и на завтрак, и на обед, и на ужин по заказной системе. Иными словами, завтрак или обед занимает около часа времени. Ужин, как я уже говорил, проводится только в главном ресторане в две смены по заказной системе. По той же схеме, что и ресторан degli Argentieri, работает ресторан Wellness, но там, как я понял, обслуживание идет немного быстрее (наверное, потому что он обслуживается отдельно из-за пробладания в его меню диетических блюд). Питаться в основном ресторане скучновато - большинство столов сильно удалены от окон, так что можно проморгать самое интересное.

Буфет "Perla del Lago" (мы его называли просто "столовка") находится на девятой палубе, занимая все пространство от борта до борта между атриумом (центральный вестибюль) и кормовой открытой палубой. Это - замечательный пример того, как должен быть организован ресторан самообслуживания. Огромное помещение, ограниченное стеклянными стенами (какой оттуда открывается вид!). Три стола самообслуживания в разных концах буфета с одинаковым выбором блюд (не надо далеко бегать с подносом). Широкие проходы, покрытые плиткой (эффекта столпотворения не возникает даже в часы пиковых нагрузок, а при падении на пол напитков или еды уборщикам достаточно протереть плитку). К тому же в буфете используется только небьющаяся посуда.
В общем, одно удовольствие. Но это для тех, кто привык вставать и завтракать рано. Фокус в том, что мест в буфете (в отличие от главного ресторана) значительно меньше, чем пассажиров на корабле. Специально я не считал, но приблизительно буфет может вместить около тысячи человек. Конечно, столы стоят не только непосредственно в помещении ресторана, но и вдоль стен (стеклянных, естественно) в помещениях, примыкающих к буфету - в закрытом бассейне, у открытых бассейнов у носовго вестибюля и на корме. Но вместо удобных диванов и мягких стульев там стоят алюминиевые кресла, да и добираться до столов самообслуживания не близко.

Я на завтрак приходил примерно без четверти восемь - в это время народу в буфете, как правило, мало, можно занять самое удобное место у обзорных окон с замечательным видом на море. Еще нет никаких очередей за едой, можно спокойно подходить к столам и, не стесняясь, выбирать самые красивые кусочки. В первый день мне показалось, что выбор блюд в буфете чересчур мал, но со временем я разобрался, что где надо искать, и завтраки стали куда разнообразней.
Буфет в это время выглядит примерно так

Изображение

В этом месте сквозь буфет проходит атриум (красные плафоны как раз показывают то место, где он расположен; с левой стороны находятся невидимые с этого ракурса панорамные лифты, а сверху - стеклянный купол).

Изображение

Это "уголок напитков"

Изображение

с замечательной люстрой

Изображение

А это уже закрытый бассейн, но у стены видны столы - это продолжение буфета.

Изображение

С обедом дело обстояло сложнее. Если на завтрак основная толпа подходила часам к девяти, когда я уже давно позавтракал и максимум мог забежать на чашечку чая с кексом , для чего искать место не было необходимости, то в час дня, когда я приходил пообедать, найти свободное место (не говорю "стол" - именно место) было практически нереально. Я вообще не любитель к кому-то подсаживаться, чего не скажешь о немецких и итальянских пенсионерах: если мне удавалось найти свободный стол (вот это радость!) и я с чистой совестью оставлял на нем сумку с фотоаппаратом и уходил за едой, то обратно можно было вернуться уже не за свой стол - не раз и не два я находил сумку легонько сдвинутой на край стола, а на другом его конце - невозмутимо вкушающих немецких бабушку и дедушку. С такими соседями поесть в спокойной обстановке, как правило, не получается.
Зато выбор блюд во время обеда был достаточно большим, чуть ли не каждый день появлялись новые блюда. Вкусно и разнообразно.
А вот и примерный вид буфета во время обеда (это еще не худший вариант)

Изображение

Без пятнадцати двенадцать в бассейне Cadmo (это бассейн с раздвигающейся крышей, под которой размещалась также сцена с площадкой) начался фестиваль пасты. Довольно разумное решение - проводить мероприятия там, где в настоящий момент сконцентрирована бОльшая часть пассажиров.
Схема фестиваля такова: в пяти разных точках закрытого бассейна (я подразумеваю, конечно, не саму чашу бассейна, а прилегающую к нему территорию под стеклянной крышей) были установлены столы, где повара накладывали всем желающим в небольшую тарелку пасту. На всех пяти пунктах предлагали разные ее разновидности - где традиционную, где зеленую со спаржей, где черную с мясом каракатицы, где острую с перцем, где пасту с морепродуктами. Предварительно участникам раздали специальные бланки, в которых были указаны все предлагавшиеся виды пасты. Задача состояла в том, что надо было попробовать все пять видов, причем на каждом пункте раздачи стоял специальный официант, делавший в бланке участника пометку о том, что он, например, пасту с каракатицей попробовал. Когда все виды пасты были опробованы (я, честно говоря, остановился на третьем), нужно было написать коротко о своих впечатлениях и опустить бланк в специальный ящик. Наградой для победителя был ужин на двоих в платном ресторане Club Medusa (обычно это стоит 25 евро с носу), но я сомневаюсь, что у победителя нашлись на это силы.

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Alexandr, egulumbek, MARA, Muravlek, NNR, VNV, Дафна, Иволга, Инесса, Лёхе, Малена, Нептун, Татьяна
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 21:30 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 302
Откуда: СПб
Пол: Женский
Да....с обедом всегда так, поэтому нас сразу предупредили, что тут нет понятия занять столик,а где есть свободное место там и садишься.....А вот тарелку с едой они никогда не отодвинут, поэтому мы н-р клали фрукты в тарелку и ставили на понравившееся нам место, а затем уж шли за всем остальным....Хотя обед проходит тоже весьма продолжительное время и место свободное всегда найдется... :)


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
СообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 16:09 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
Весь день на море было необычайно тихо. Ветер чувствовался только на верхних палубах, да и тот был вызван движением корабля.
Такая погода - идеальная для купания. Всего на судне три бассейна (лягушатник на 10-й палубе не в счет), все они располагаются на девятой палубе. Оба основных бассейна в ходовые дни и не во время стоянок были сильно загружены, чтобы занять шезлонги в первом ряду, нужно было вставать пораньше. Просто положить пляжные полотенца на выбранные лежаки - мера недостаточная. Интеллигентные интуристы аккуратно перекладывают все полотенца на один из шезлонгов, а сами располагаются на освободившихся. Лучший вариант - разложить свои вещи по всем лежакам, не оставляя ни один из них пустым.
Если подойти часам к десяти, приличных мест может не остаться. Придется расположиться или во втором ряду, или на втором ярусе - на проходящих вдоль бортов террасах десятой палубы, в тени которых на девятой палубе стоят у стеклянных стен многочисленные столики. Только вот эти террасы совсем не защищены от ветра, но в тихие дни это не проблема. Хотя, конечно, лучше занять место поближе к воде.
Сами по себе бассейны небольшие. Два основных имеют овальную форму, в длину они составляют примерно 10-12, а в ширину 4-5 метров при глубине 1,6 метров. Вокруг основной чаши бортиков нет, они удалены от нее примерно на три-четыре метра, а на всем пространстве между ними глубина составляет сантиметров 15 - там снуют мелкие детишки и с обстоятельным видом прогуливаются те, кто не осмеливается нырнуть на глубину.

Для наглядности - фотография основных бассейнов на макете нашего корабля, который стоял в одном из баров.

Изображение

Вот фотография кормы. На большой открытой палубе - маленький кормовой бассейн, зарезервированный для взрослых гостей (под белым навесом - бар, переходящий в буфет). Ярусом выше - водная горка. Я попробовал съехать один раз, да и то застрял на полпути.

Изображение

Народу в бассейне много, особенно в крытом - если в открытый бассейн вода подается прямо из моря, то в крытый - после незначительного подогрева (сделано это, видимо, на случай осуществления судном круизов в высоких широтах). Но все равно ее температура редко поднимается выше двадцати градусов. К вечеру вода немного прогревается, но на ночь ее сливают, чтобы утром набрать чистую. Купаться, конечно, можно, в отдельные дни вода прогревалась настолько, что из нее не хотелось вылезать, но один раз она была откровенно холодной.
Непосредственно к каждому бассейну (в том числе и к кормовому, но эту лужу размером 6x3 метра назвать бассейном трудно) примыкает одна джакузи. Попасть туда мне удалось только ранним утром в первый ходовой день, когда народ на корабле еще не освоился. И все. С того дня в любую погоду, в ходовой день или во время стоянки, от зари до зари каждая из них была плотно оккупирована подолгу варившимися в ней пассажирами почтенных лет. Иногда после холодного бассейна так хотелось окунуться в горячую бурлящую водичку - но не тут то было. Впрочем, такая история, насколько я знаю, происходит абсолютно на всех круизных лайнерах.
Примерно во время обеда наш лайнер проходил между Испанским берегом и Балеарскими островами на расстоянии не более десяти километров от последних. На море был полнейший штиль, видимость была замечательной, так что можно было вовсю любоваться берегами Мальорки и Ивисы.

Вид на море с балкона.

Изображение
Следующие фотографии сделаны с десятой палубы. Я быстро понял, что таскать с собой фотоаппарат лучше постоянно, даже в ресторан на капитанский ужин и к бассейну. Это не так уж и сложно, зато никогда не упустишь из виду что-то интересное из-за того, что приходится бегать за ним в каюту.

Мальорка.

Изображение

А вот и крайняя западная точка архипелага - великолепная скала на острове Ивиса.

Изображение

За обедом обнаружилось, что на выходящих к закрытому бассейну столах самообслуживания с гриллями можно собрать из кучи ингредиентов большущий бутерброд. По-моему, отличная возможность пообедать для тех, кому не хочется уходить с пляжа, переодеваться и идти обедать в переполненный буфет.


К капитанскому ужину, однако, пассажиры изрядно принарядились. Элементов в майках и шортах замечено в ресторане не было.
Ни разу не пожалел, что потащил в круиз костюм. В такой ситуации выглядеть согласно обстановке несказанно приятно - это того стоит.
За каждым гала-ужином (всего их, включая капитанский вечер, было три) меню на ужин подавалось не на обычных листах, а в свертке тисненой бумаги, перевязанном красной ленточкой. Официанты наряжались во фраки с красными отворотами, окна закрывались шторами с изображениями итальянских дворцов, а чрезвычайно изысканные блюда подавались торжественно медленно
Мне совесть не позволила притащить с собой на ужин сумку с фотоаппаратам - джентельмены с такими не ходят.
Зато в ожидании капитанского коктейля, который должен был начаться в половине девятого в театре, прогулялись по залитой солнцем шлюпочной палубе, откуда открывался замечательный вид на испанский берег.

Изображение

Изображение

Наконец, мероприятие началось. Сначала мы сфотографировались с нашим капитаном (фотография получилась неплохая, вот только лишних 15 евро на нее у меня не было), а потом проследовали в театр.
На сцену под громкие аплодисменты вышел непотопляемый круиз-директор Франческо Ди Лена, который представил нам весь офицерский корпус корабля.

Самый главный - капитан лайнера "Costa Mediterranea" Орацио Д'Аита приветствует своих гостей.

Изображение

А это - самая харизматичная фигура всего персонала отеля. Не один год Франческо Ди Лена работал вторым помощником круиз-директора на разных судах компании, пока в декабре прошлого года он внезапно сам не стал круиз-директором аж на "Costa Concordia". Там Франческо проработал недолго - 13 января нынешнего года его место работы налетело на скалы у острова Джильо. Вскоре его перевели работать круиз-директором на "Costa Mediterranea".
Без его участия не обходится ни один концерт в театре. В начале Франческо всегда говорит свое вступительное слово, потом нередко появляется на сцене в процессе мероприятия, а уже после завершения представления он всегда выходит на сцену чтобы сказать несколько красивых слов, еще раз поблагодарить всех за то, что они выбрали "Costa Cruises", а в конце поставить финальную точку своим фирменным "Ciao!"

Изображение

Отмечаю, что здесь круиз-директор - это совсем не то, что директор круиза у нас. Круиз-директор отвечает за развлечение пассажиров, его мнение нередко пропускают мимо ушей (хотя все работники отеля исправно участвуют в введенных им шествиях с флагами), в то время как работу всех служб корабля контролирует т.н. начальник гостиничного управления, перед которым все трясутся.

Приветственную речь круиз-директора я выслушал, но на концерт не остался. Разве можно сидеть в театре, когда наверху - такой замечательный вечер?

Закат над испанским берегом...

Изображение

Изображение

Крыша над бассейном Cadmo. Обычно в это время там проводились тематические танцевальные вечера.

Изображение

Открытый бассейн (вид в сторону носа). На ночь вода из бассейна спущена, а сам он затянут сеткой.

Изображение

Палубные часы

Изображение

Табличка с верфи.

Изображение

Заключительным мероприятием дня у меня всегда был мятный чай в баре на корме. Обычно после него сил уже ни на что не хватало.

Вот так, тихим вечером на Средиземном море, второй день круиза подошел к концу...

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Asteriska, egulumbek, elenor1, MARA, Muravlek, NNR, Дафна, Иволга, Инесса, Малена, Татьяна
СообщениеДобавлено: 24 июн 2012, 14:01 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
День 3
Малага

Программа дня и прилагающаяся к ней карта города:

Изображение Изображение

Еще с вечера предыдущего дня наш путь пролегал вдоль холмистого испанского берега. К завтраку мы приблизились к нему настолько, что из окон буфета невооруженным глазом были видны крошечные белые домики на обрывистых зеленых холмах и ветряки на утесах.

Изображение

Изображение

Около десяти часов, когда верхние палубы лайнера уже заполнились отдыхающими, среди многочисленных мелких городков на берегу совершенно неожиданно возникла Малага. На палубах - полный аншлаг. Такое, пожалуй, за весь рейс у нас повторилось лишь раз - при прохождении Гибралтара на восьмой день плавания.

Изображение

Изображение

Судно постепенно сбавляло ход, а на мачте лайнера взвились флаги (в открытом море мы двигались без них).

Изображение

Слева-направо:
Вымпел компании Costa Cruises
Сигнальный флаг "Прошу разрешения на сообщение с берегом" (Этот флаг поднимается при входе на рейд и означает, что судно готово принять лоцмана для входа в порт. По этому сигналу от берега отчаливает катер с лоцманом).
Флаг торгового флота Италии
Флаг Евросоюза
Флаг Испании (страны-хозяйки порта).

Когда на борт поднялся лоцман (я этот момент пропустил), к ним добавился еще и флаг "Лоцман на борту". Без лоцмана вход в порт категорически запрещен.
С прибытием лоцмана мы начали маневры по входу во внутреннюю акваторию порта. У причалов внешнего мола уже стояли внушительного вида яхта "Аль-Саид" и, как я понял, судно сопровождения. Оба имели на трубах эмблему султаната Оман (султана, видимо, в дальние страны потянуло).
А у одного из двух причалов пассажирского терминала стоял лайнер "Adventure of the Seas".

Изображение

Изображение

Изображение

Пассажирский порт Малаги выглядит примерно так, как и большинство других портов в цивилизованных странах. Швартовка в нем занимаетт примерно минут 20-30. Судно подходит к причалу, из двух такелажных (на носу и на корме) на берег выбрасываются швартовные концы. Причальная команда там их фиксирует, после чего, натягивая канаты, судно приближается к причалу и останавливается, уперевшись в прорезиненные амортизаторы. После этого специальный движущийся мостик подъезжает непосредственно к основным дверям судна. После миграционной проверки по этому мостику и крытой галерее пассажиры могут выходить в здание терминала, а оттуда - к месту парковки автобусов.

Изображение

Примерно в половине первого пассажиров уже начали выпускать на берег. Мы успели только перекусить в буфете (можно представить, какая там была в это время толпа!) и поспешили в бар "Piazza Casanova", который всегда был местом сбора для экскурсиооных групп.
Надо сказать, что мы в этот раз совсем разленились в плане составления самостоятельной программы исследования посещаемых городов. Ко дню отъезда у нас не было никаких материалов, необходимых для этого - ни карт, ни справочников, да вообще ничего. В итоге пришлось практически во всех городах брать экскурсии, предлагаемые компанией Costa. Изначально мы вообще не знали, что на корабле будет русская группа и русский представитель, а потому планировали ездить с англоязычной группой. Выбор экскурсий на английском, надо сказать, несоизмеримо больше (в большинстве случаев на русском предлагалась только одна экскурсия, в то время как на английском - 8-10. Так, например, на русском в Малаге предлагалась только обзорная экскурсия). Спасибо нашему куратору Екатерине, которая посоветовала ездить на предлагаемые экскурсии на русском - они были в большинстве случаев очень интересными, да и можно было не держать постоянно слух в напряжении, как это происходит в иностранных группах.
Из всей русской группы в 45 человек стабильно ездили на русскоязычные экскурсии только 20-25 человек (некоторые, вроде наших соседок по столу, гуляли сами и при этом успевали увидеть гораздо больше), так что на полный автобус (45 мест) нас никогда не хватало. Чаще всего нас подсаживали к немцам, и мы слушали или одного гида, говорившего попеременно на двух языках, или двух, рассказывавших по очереди.
В пункте сбора каждому на одежду наклеивают номерок группы (у нас в Малаге был тринадцатый) и выдают талон на экскурсию, после чего нужно было выйти с корабля, предъявив свою карточку, и найти на парковке нужный автобус (номер группы соответствует номеру автобуса). Делать это все желательно быстро, чтобы занять лучшее место в автобусе.
Когда все члены нашей группы заняли свои места, мы выехали из порта и отправились к первому пункту программы нашей экскурсии - средневековой крепости Гибралфаро.

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Asteriska, egulumbek, MARA, Muravlek, NNR, Дафна, Иволга, Инесса, Малена, Нептун, Татьяна
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 18:02 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
Честно говоря, Малага была одним из тех городов, которые мы изначально планировали использовать не более как отправные точки для экскурсий в удаленные от берега города. Моей целью было посещение Альгамбры, мавританского дворца-крепости в Гранаде, до которой от Малаги около 100 километров. Проблема в том, что времени стоянки в Малаге недостаточно для путешествия на такое расстояние и полноценной экскурсии на месте. Стоянка в Малаге в большинстве рейсов приходится на день между ходовым днем и днем стоянки в Касабланке (или в обратном порядке), а из-за особенностей расписания продолжительность стоянки редко превышает 6 часов. Так что посещение Альгамбры накрылось. Для компенсации этого Малаге нужно было предъявить нам что-то такое, что мы могли бы увидеть в Альгамбре. Например, мавританскую крепость-дворец. Но Малага этот план перевыполнила - мы посетили сразу две мавританские крепости.

Пока наш автобус по извилистым улочкам пробирался к стоящей на горе крепости Гибралфаро, экскурсоводы рассказывали (попеременно на русском и немецком) об истории Малаги. От экскурсовода все-таки зависит очень много - наш гид ничем особенным мне не запомнилась, слушать было не так уж и интересно и в голове у меня практически ничего не отложилось. Я даже ее имени не запомнил, но точно помню, что имя татарское. Местные гиды в русских группах не такое уж и частое явление - но по мне так лучше местный гид с неидеальным русским, но интересной манерой ведения экскурсии (к счастью, нам в этом круизе попадались и такие). Но это так, отступление.

Дорога к Гибралфаро пролегала через элитный район Малаги, расположенный на спускающихся к морю предгорьях Сьерра-Невады.

Изображение

Изображение

Сама крепость была построена в X-XIV веках арабами на месте располагавшегося там с III века поселения, основанного еще финикийцами. В первую очередь финикийцы построили на горе маяк (фарос), который и дал название крепости. При маврах свою главную функцию маяка она сохранила, при этом название получила еще и арабскую часть "гибра", т.е. "гора". Так что слово Гибралфаро переводится примерно как "гора-маяк".

В одном из зданий внутри крепости расположен музей.

Изображение

На этом макете собственно объемными фигурами отмечены только достопримечательности Малаги. На зеленом холме находится крепость Гибралфаро. Две параллельные крепостные стены соединяют ее с расположенной ниже крепостью Алькасаб. Круглое здание справа от холма - арена для корриды. Большое здание левее Алькасаба - кафедральный собор.
Ну и пара фотографий из музея:

Изображение

Изображение

После этого мы отправились на крепостную стену, откуда открывается потрясающий вид на центр города и море.

Изображение

Изображение

Изображение

Крепостная стена постепенно спускается вниз по склону холма, соединяясь внизу с укреплениями Алькасаба.

Изображение

А внизу, между двух крепостных стен, раскинулся великолепный цветущий сад. Пока, правда, без фонтанов и тенистых уголков.

Изображение

Изображение

Изображение

Ночью в крепости, наверное, очень красиво - везде установлены лампы подсветки. Но и в разгар дня мне в Гибралфаро очень понравилось - этакая горная неприступная арабская крепость, чего мне так хотелось увидеть.
После осмотра крепости на горе мы отправились на автобусе в центр города.
Пешеходная экскурсия началась на площади у памятника генералу Хосе Торрихосу.

Изображение

По узким улочкам исторического центра наша группа двинулась в сторону крепости Алькасаб, на площадь перед которой мы вышли через несколько минут. Построена крепость была маврами, примерно в одно время с Гибралфаро - но, в отличие от крепости наверху, которая строилась исключительно как защитное сооружение с укрепленным маяком, Алькасаб строился как резиденция мавританских королей.

Изображение

Тут же на площади расположена римская библиотека.

Изображение

Раскопки на площади перед крепостными стенами аккуратно замаскированы и прикрыты в стиле "под Лувр"

Изображение

Чтобы попасть в крепость нужно было обойти ее справа и подняться наверх. Немецкая часть нашей группы ради экономии времени рванула вверх по лестнице (бедные немецкие пенсионеры!), а русская преспокойно добралась туда на лифте, прорубленном в скале под крепостью.

Лифт ведет прямо в помещения дворца Алькасаб. Вот он - мавританский стиль во всем великолепии! Описать сады дворца сложно - это многочисленные внутренние дворики, окрыженные высокими стенами, соединенные извилистыми переходами, в желобках в полу которых струится текущая из фонтанов вода. Все укрыто тенью деревьев, пол выложен речной галькой, на улице +35, а здесь - приятная прохлада. Вот что мне было нужно!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Если бы не экскурсия, я совершенно точно провел бы в этом красивейшем месте хоть целый день. Но, к сожалению, время стоянки сильно ограничено - после пробежки по Алькасабу мы спустились вниз, на площадь, откуда отправились на осмотр кафедрального собора.

Собор более чем типичен для небольших испанских городов, имевших большие претензии в прошлом. История строительства тоже стандартная - начали строить огромный собор с роскошным убранством, а в итоге даже на вторую колокольню денег не хватило. Так этот собор и называют - "однорукий".

Изображение

Изображение

Внутри, конечно, грандиозно, величественно и все такое...

Изображение

Изображение

Экскурсия на жаре - вещь, все-таки, утомительная. Я и рад был, что после осмотра собора и часа свободного времени в окрестностях мы, наконец, уселись в автобус и отправились в порт. Единственное, о чем я пожалел - так это о том, что не зашел посмотреть Туринскую Плащаницу, выставленную в одной из пристроек собора.
Дорога в порт пролегала мимо пляжа Malagueta. Пляж великолепный, но малагчане в воду ни ногой - все усердно загарали в ожидании дня Рождества Иоанна Крестителя (24 июня), т.е. открытия купального сезона. До этого дня вода считается слишком холодной для купания (живут же люди - в море купаться не хотят!)

В 18:00, ровно по расписанию, "Costa Mediterranea" отошла от причала Малаги и взяла курс на запад, в Атлантику.

Изображение

Главные события дня, тем не менее, были еще впереди...

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
egulumbek, MARA, NNR, vera1953, VNV, Иволга, Инесса, Малена, Нептун, Татьяна
СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 06:43 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 2134
Откуда: Верхневолжье
Пол: Женский
Валерий, спасибо Вам огромное за такой замечательный рассказ и удивительные фотографии! С нетерпением (но не торопя Вас!) жду продолжения. А сама тем временем уже дважды заглянула на сайт морских круизов... :D

_________________
С уважением, Наталья


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю NNR "Спасибо" сказали:
valeridoljenko
СообщениеДобавлено: 28 июн 2012, 14:08 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 293
Откуда: Димитровград
Пол: Мужской
В этом посте, наверное, я дам волю эмоциям. Ну не могу я просто так вспоминать этот особенный вечер после стоянки в Малаге.

В шесть часов, сразу после отплытия, я поспешил на ужин. 2 июня отмечается День Независимости Италии, так что в ресторан прибыл весь офицерский корпус лайнера. Гала-вечер объявлен не был, но атмосфера в ресторане была приподнятая. Первый офицер предложил всем поднять бокалы за Италию, что мы все с удовольствием и сделали. Потом в ресторане прозвучал гимн Италии. Честное слово, если бы половина ресторана не встала, я бы в жизни не догадался, что исполняется национальный гимн. Кому будет интересно - послушайте, музыка действительно очень красивая, совершенно не похожая на ту, которую мы подразумеваем под словом "гимн".

А после ужина - на палубу. Там начиналось самое интересное.

Можно вернуться к фотографиям, сделанным во время отплытия из Малаги. На них - теплый, тихий солнечный день. А главное - нет ни намека на что-то необычное, неизведанное, загадочное и манящее.
За время ужина обстановка кардинально изменилась.

Изображение

Солнца на небе уже не было. Его, наверное, сдуло океанским ветром. Ветер дул невероятно сильно - волны внизу, десятью палубами ниже, покрылись пенными гребнями. Ветер раскачивал палубную мебель и гудел, обвалакивая надстройки. Тут не то что фотографировать - просто стоять на одном месте сложно. Мелькает мысль: нужен один сильный порыв ветра, чтобы оторваться от палубы и быть унесенным куда-то далеко-далеко. Пока неизвестно куда - даже берега не было видно. Судно двигалось с максимальной скоростью - 24 узла, 44 километра в час. И будто постепенно на него наваливались пока еще невидимые берега, выдавливавшие лайнер из Средиземного моря в угрюмый океан. Берегов пока еще не было видно, но их невидимое присутствие уже начинало ощущаться. Можно представить себе это чувство предвкушения - через какие-то два часа с обоих бортов должны появиться Геркулесовы столбы. По правому борту - британский Гибралтар. По левую - испанская Сеута. Чувство ожидания уже начало просто угнетать. Да и слишком холодно стало стоять на открытой палубе в одной футболке. Но и уходить-то не хочется, каждую минуту ждешь чего-то необыкновенного - как тут можно спускаться на пассажирские палубы? В каюту я все-таки сходил: оделся потеплее (не хватало еще простудится на третий день плавания!), после чего пошел на третью палубу, поближе к воде.
Ветер там был едва ли не сильнее, чем на десятой. И если наверху кроме меня на палубе оставалась парочка фотографов (всех остальных сдуло), то на третьей не было совершенно никого. Просто пустынная палуба. Я и море.

Изображение

Здесь, на корме, в десяти метрах от воды, было единственное место, где можно было ощутить скорость корабля. Сверху не чувствуется ни размер волн, ни завораживающий вид вырывающихся из под кормы клубов пены и брызг. При этом из-за конструкции винтов (на "Медитеррании" это были азимутальные гондолы) на корме совершенно не ощущается вибрация - создается ощущение, будто судно несется с чудовищной скоростью.

Изображение

Волны, бьющие в борт корабля, проходят по всей длине корпуса, ударяясь об него и отлетая мелкими брызгами. А если волна ударяет в то место, под которым находятся огромные винты, волна с шипением моментально превращается в водяное облако, отлетающее от борта на несколько метров. Я попытался заснять этот момент, но, признаюсь, удалось мне это не очень хорошо - все-таки страшновато перегибаться через борт, когда внизу такая мясорубка. Усугубляется положение еще и тем, что дует очень сильный ветер. У меня чуть сумку от фотоаппарата не сдуло - пришлось ее тоже перекинуть через шею. При этом еще и равновесие нало сохранять и постоянно за что-то держаться чтобы сохранять хоть приблизительное состояние покоя при съемке. Одно неловкое движение - и все, не успеешь крикнуть, как уже окажешься в клокочущей холодной воде - от одной мысли об этом мороз по коже. Но выглядит все это примерно так.

Изображение

Изображение

Тут начал еще и накрапывать дождь, ветер становился все крепче, погода испортилась окончательно. Вдруг по левому борту возник, будто видение, африканский берег. Вот он, Геркулесов столб Африки - гора Джебель-Муса. Пока еще трудноразличимая, будто вырастающая из облаков и в них же теряющая свою вершину, но это не скучный испанский берег - неясный силуэт чего-то нового, непознанного. Африка уже появилась. До этой горы еще далеко - но я ждал не зря.

Изображение

Затаив дыхание, бегу на правый борт. А там происходит что-то невероятное.

Изображение

Пока я ждал появления африканского берега, по правому борта уже открылся великолепный вид на величественную Гибралтарскую скалу, территорию Британской короны. Прямо за ней - порт города Гибралтара, но и на внешнем рейде стояло множество судов.
А над Европой - заходящее солнце. Будто укутанное облаками, но прорвавшееся на свободу, чтобы проводить этот день. Несутся подгоняемые ветром волны, рвутся и постоянно меняют форму сбившиеся в кучу облака... И с огромного океана все так же дует ветер, будто незримой стеной вставший между нами и берегом. Но нам некогда останавливаться. Мы спешим в открытый океан.
На минутку надо было зайти в каюту. Сам себя не узнал, увидев свое отражение в зеркале лифта. Такую сумасшедшую прическу не сделают ни в каком салоне. А ехавший со мной немец как-то сразу и не понял, откуда я такой взялся.

После этого я отправился на девятую палубу. Наступала кульминация торжества... По правому борту - закат над Европой.

Изображение

Холодным вечером, под гул пронизывающего ветра, от Гибралтара европейского тянуло каким-то далеким теплом, теплом Старого Света.
Солнце в тот вечер медленно опускалось только до определенного момента. Потом оно просто внезапно... провалилось. За горы, за тучи... лишь его яркие отсветы от низких облаков продолжали освещать наш путь. На часах было 10 часов вечера. После прохода Гибралтарской скалы мы вошли в самую узкую часть пролива, где два континента отделяют 14 километров неспокойных вод.
Появились короткие высокие волны - верный признак близости океана и отличительная черта Гибралтара.

Изображение

Изображение

И над испанским берегом солнце скрылось за плотной массой облаков... но все вокруг, несмотря на то, что все так же дул ветер и все так же волновалось внизу море, заполнилось каким-то теплым светом...

Изображение

Изображение

Остается позади Гибралтарская скала. Мы уже почти в океане...

Изображение

А по левому борту, будто бы отделенному от теплого правого невидимой стеной, открываются картины загадочного южного континента. Уже высоко в синем небе стоит луна... и все вокруг окрашено в мягкие, расплывающиеся в налетевшей на море полумгле, сине-голубые тона. На переднем плане стала видна скала Ачо, а между ней и африканским Геркулесовым столбом, горой Джебель-Муса, замелькали огоньки испанской Сеуты - кусочка Испании в Африке.

Изображение

Гора Моисея...

Изображение

Странное чувство. Не такой я ожидал увидеть Африку, совсем не такой. Даже представить себе не мог чего-то подобного. Это не знойные берега - это нечто особенное. Загадочно выглядит гора Джебель-Муса - огромная, несмотря на то, что до нее десять километров. Такая далекая - и такая манящая. Если бы я увидел эту картину вне контекста, я бы даже не предположил, что так может выглядеть Африка. Скорее я бы сказал, что это мыс Горн... или Столовая Гора, или мыс Доброй Надежды. И кажется, что сейчас мы плывем не в Касабланку, а в далекий Южный океан, по холодным туманным морям, а эта гора - последняя точка суши, оставшаяся позади...
Невероятная картина - гора, с вершины которой будто сдувает и уносит в океан густые облака...

А по правому борту - фантастические отсветы заката. Картина настолько масштабная и многоплановая, что к ней не нужны комментарии. От всего этого просто захватывает дух.

Изображение

Изображение

Свет становился все более приглушенным и постепенно его место заняла все та же холодная всеобъемлющая синева.

Изображение

Слева становилось все темнее и темнее... постепенно открылись взору огни марокканского Танжера, скрывавшегося за горой Джебель-Муса. Берега стали все больше отдалятся от нас. Гибралтарский пролив остался позади. Мы вышли в Атлантический океан.

Изображение

Изображение

Изображение

Уже ночью мы обогнали, оставив по правому борту, вот такое сооружение, освещенное яркими огнями.

Изображение

Теперь "Costa Mediterranea" взяла курс на юг, в Касабланку. Этот фантастический день закончился в открытом океане... а по левому борту проплывал, сияя манящими огнями, освещенный луной далекий берег Марокко.

Изображение

_________________
ЖЖ http://v-doljenko.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю valeridoljenko "Спасибо" сказали:
Alexandr, Asteriska, egulumbek, MARA, NNR, Дафна, Иволга, Инесса, Малена, Татьяна
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker