Анданте, я тоже очень любила чечевицу до перехода на сыроедение. Но у меня она никогда не разваривалась до пюреобразного состояния. Впрочем, я бы и в таком виде её с удовольствием съела! По поводу полезности - Мара совершенно правильно написала.
Ну вот, попробую собраться с силами и начать писать отзыв. Повторюсь, что я провела на теплоходе "Сергей Кучкин" 2 недели и 2 рейса - "Москва - Санкт-Петербург" и "Санкт-Петербург - Москва", соответственно с 13 по 19 и с 20 по 26 сентября 2010 г.
Итак, теплоход. Он совсем не показался мне старым и нуждающимся в немедленной перестройке. В конце концов, он на год моложе "Дзержинского" и на 12 лет моложе меня ;-). Косметический ремонт, возможно, и не помешал бы - палубная краска потрескалась, да и мебель можно было бы заменить на новую. Но для меня это не было принципиальным. Сначала, после майского "Короткова", в глаза бросилась простота обстановки, но к этому быстро привыкаешь. Я выбрала каюту, в которой жила 2 года назад - и ни на минуточку не пожалела об этом, несмотря на то, что за эти 2 года моё окно, с которым боцман мучился ещё 2 года назад и так и не смог его наладить, стало открываться и закрываться ещё тяжелее. Борьба была явно неравной. Даже чтобы его открыть больше чем на 2 см, приходилось повисать на нём всем весом, а закрывала я его с воплями отчаяния. Так как закрывание происходило уже за полночь, то и позвать на помощь было некого, да и одета я уже была не для приёма гостей ;-). Когда все мои колени покрылись синяками, а плечевые мышцы дико болели, я поняла, почему у меня болели все мышцы 2 года назад (на других теплоходах такого не наблюдалось). А я-то тогда грешила на зарядку, танцы и массаж ;-). И всё-таки, переждав пару дней с закрытым окном (при сильном боковом ветре поддувало и так), я всё-таки нашла алгоритм его закрывания: 1) Встать на кровать; 2) Нажать на ту штучку, которую нажимаешь для открывания окна, и удерживать её нажатой; 3) Произнести заклинание: "Сезам, закройся!"; 4) Резким броском вверх закрыть окно до щелчка. Обычно получалось с первого раза! Жизнь наладилась! P.S. Возможно, п.3 можно пропустить, но я без него не пробовала ;-).
Кстати, информация для тех, кто будет выбирать себе 2-местную 2-ярусную каюту на "Кучкине". Во время ночи в Питере между рейсами мною были исследованы соседние каюты на главной палубе (с разрешения моей проводницы) на предмет открывания-закрывания окна. Результат: самое проблемное окно - в моей каюте 183 :-). Каюта 185: окно открывается только на 2-3 см, но закрывается более-менее нормально. Каюты 187 и 189: окно открывается и закрывается нормально (даже легко. Проверяла, встав на кровать. С пола не пробовала), но в каюте 189 - старая сантехника, а в 187 - новая. В 185 и 183 сантехника тоже новая.
А теперь немножко поругаю "Водоходъ", хорошо? 3 вешалки на человека - это мало!!! И на "Короткове" так было в этом году, и на "Кучкине". Хорошо ещё, что на "Кучкине" я жила в 2-местной каюте, и вешалок было 6, плюс 4 своих (я беру проволочные из химчистки, это удобно: легко, места в чемодане практически не занимают, и в случае чего не жалко оставить на теплоходе), так что мне хватило. Но вообще - не стоит на этом экономить, вешалок должно быть столько, чтобы заполнить весь шкаф :-).
Питание. Эту тему не обойдёшь, хотя и не хотелось бы вновь будить старые споры. Стандартное меню было попроще, чем в мае на "Короткове", но на "крокодилах" оно и раньше было менее изысканным, чем на "чемоданах". Так было на "Кучкине" и 2 года назад. Салаты точно такие же, как и на других "Водоходовских" теплоходах. Даже ради интереса заглянула в окна ресторана стоявшего рядом с нами теплохода с интуром (не "Водоходовского") - так и у них салаты были такие же. По сравнению с круизом 2-летней давности, на "Кучкине" появилась возможность выбирать гарнир, что является большим плюсом, а также теперь можно заказывать фрукт не только на обед и ужин, но и на завтрак (на "Короткове" в мае такой возможности не было). Но это - взгляд со стороны, поскольку мне, с моей специфической диетой (я сыроед), готовили индивидуально. Даже "сухой паёк" в Питере собирали индивидуальный - фруктовый! Здесь хочется сказать большое спасибо коллективу ресторана (каюсь, в последний день из-за суеты забыла написать ресторану благодарность, так что теперь восполняю этот пробел). Все мои пожелания исполнялись (быстро!). Даже ромашковый чай где-то нашли специально для меня - спасибо директору ресторана Юлии! При этом мои салаты были необыкновенно вкусными, и к тому же красиво оформленными (хотя для меня оформление - дело десятое, но всё равно приятно). Особенно хочется отметить то, что размер порций был ровно таким, как нужно, и мне не приходилось ни просить добавки, ни переедать, как это было на других теплоходах (когда меня на "Кучкине" спросили, какой у меня стаж сыроедения, я ответила: "Уже 2 круиза!". Вот и появилась новая единица измерения времени ;-) ). Наверное, я была единственным (или редким) человеком, у которого на тарелке не оставалось вообще ничего - надеюсь, что это было лучшей оценкой труда тех, кто нёс на себе заботу о моём питании. Наша официантка Юлия (столик 12 в ресторане "Ладога") обслуживала нас быстро, ничего не путала, спасибо ей! Также хочется поблагодарить Юлию Комиссарову ("Водоходъ"). Перед круизом у меня было 2 проблемы: 1) Так как я шла в 2 рейса, и во 2-м рейсе было вероятно питание только в одном ресторане (так оно и вышло), то я, со своим особым питанием, хотела оба рейса сидеть за одним и тем же столиком и иметь дело с одним и тем же официантом. 2) Так как во 2-м рейсе ко мне должны были присоединиться форумчане, то их тоже нужно было посадить за тот же столик. Эти вопросы легко разрешились в переписке с Юлией. Также спасибо нашей форумчанке Маре - это была её идея, чтобы мы все сидели за одним столом. И идея совершенно правильная!
Полезные штучки в круизе. Тем, кто читал мой майский отчёт о "Короткове" и помнит, как мне там пригодилась отвёртка, сообщаю - на "Кучкине" она мне не потребовалась совершенно: в каюте всё было на месте, всего хватало! Зато пригодился плащ-дождевик, купленный накануне круиза в туристическом магазине - ну очень удобно гулять в дождь по палубе, ведь зонтиком при сильном ветре не воспользуешься. Причём дождевик нужен не одноразовый (он скорее всего порвётся ещё при надевании), а нормальный, из водонепроницаемой ткани. Я увидела такие в майском круизе на иностранцах и очень им позавидовала, что у них такое продаётся. Но оказалось, что и у нас это тоже есть, только надо знать места! Также дождевик пригодился мне во время прогулки под дождём в Мандрогах - я собирала грибы в Лукоморье. Всяких свинушек, сыроежек и лисичек там было видимо-невидимо, но я взяла только то, что можно было высушить: огромный подосиновик и кучу козлят. Лес там замечательный, местами даже непроходимый! Как результат - в моей каюте висела гирлянда нарезанных грибов, и при входе в каюту в нос бил их вкуснейший запах!
(Продолжение и фото будут позже).
|