День 13. Москва
Расписание 13 дня
Что здесь рассказывать? Последний день круиза это всегда суета и чемоданное настроение. Как и в день отъезда, Московская область встретила прекрасной солнечной погодой. В 7:30 прошли шлюз возле Деденёво. Поначалу казалось, что прибудем раньше времени даже несмотря на то, что теплоход и так еле-еле тащился. День выдался жарким, на берегах канала им. Москвы масса отдыхающих, куча яхт, катеров и кораблей банкетного флота. В 12:00 прошли «Хвойный бор» без остановки. Стало быть, прибудем по расписанию. И действительно, к 4 причалу северного речного вокзала подошли почти ровно к 15:00.
Разбор полётов
Вот и закончен отчёт о круизе. В заключении хотелось бы сказать о плюсах и минусах данного путешествия, а также сравнить его с прошлогодним круизом на «Нижнем Новгороде».
Уровень комфортности. К сожалению особенностью моей каюты (365) являлся сильный шум от каких-то работающих агрегатов теплохода. Но тут ничего не поделаешь – выбрал неудачно, а знающих людей, которые могли бы подсказать, не оказалось. По большому счёту более придраться не к чему. Сантехника в каюте работала нормально. Горячая и холодна вода была. Душ работал. Окно открывалось и закрывалось без помощи боцмана. Уборку проводили регулярно каждый день. Также каждый день меняли маленькое полотенце. Большое полотенце и постельное бельё меняли раз в 4 дня. Мыло, шампунь, гель для душа и туалетную бумагу по мере расходования докладывали при уборке самостоятельно, без необходимости предварительного выклянчивания их в администраторской. Две бесплатные бутылки воды также были на месте. За время круиза я их полностью выпить не успел. Телевизор в каюте работал без нареканий. Даже диван раскладывался согласно инструкции на стене. В общем всё отлично, вот только шум… ну не будем о грустном, всё же ночью этот агрегат выключали (хотя при прохождении шлюзов он всегда работал, даже в ночное время).
Гид теплохода. Уже упоминал. Могу лишь повторить – на данном теплоходе работает лучший гид. Рассказывает интересно, познавательно, увлекательно. Вот только для прослушивания всех выступлений надо было не отходить от радиоточки в каюте, ибо на палубе транслировалось далеко не всё.
Директор круиза. С ней мы виделись даже, пожалуй, чаще чем с остальными работниками теплохода. От туристов не пряталась. Во время рейса её практически всегда можно было найти на Reception. В дни круиза, когда были длительные экскурсии, по возвращении на теплоход организовывала чай в фойе у главного входа (правда обычно эти экскурсии и так заканчивались практически перед самым обедом или ужином, но всё равно, приятно). Уж если на "Радищеве" работает не самый лучший директор круиза, то точно один из лучших.
Капитан. Ничего особого сказать не могу. Его мы видели всего три раза – на капитанском коктейле в первый день круиза, на экскурсии в рулевую рубку и на капитанском ужине. Хотя с другой стороны ведь задача капитана не возня с туристами, а управление теплоходом. Для туристов есть директор круиза.
Директор ресторана. Проводила два мастер-класса: по сервировке стола и сворачиванию салфеток. Посетил оба мероприятия. Узнал много интересного. В частности, почему креманка, в которой подавали некоторые кушанья, имеет такую неудобную форму. А из неё оказывается есть и не надо, а надо накладывать на тарелку. Вот так. Век живи – век учись. Но в целом, если сравнить ресторан «Радищева» с рестораном «Нижнего Новгорода», последний, с небольшим перевесом оказался бы лучше. По еде они в принципе одинаковы. Завтрак и обед – шведские столы, ужин – заказной. Многие туристы высказывают своё фи такому раскладу, а мне, наоборот, нравится возможность самому взять именно то, что хочется. Впрочем, система завтраков и обедов на «Радищеве» стала более гибкая – если не нравится самому ходить накладывать еду, можно сказать официантам, и они будут приносить и завтрак, и обед. Т.е. получается, как бы заказная система для тех, кто этого желает. Это что касалось непосредственно еды. Но при проведении особых мероприятий (например, таких как славянский ужин) на «Радищеве» всё свелось лишь к частичному переодеванию (костюмов хватило не всем) официантов в русские народные наряды, а на «Нижнем Новгороде» помимо этого играл гармонист, работники ресторана встречали гостей в начале ужина, делали «ручеёк». К сожалению, в нынешнем круизе не проводили пиратский ужин – не было возможности его оценить.
Бары. Существенным отличием баров на «Радищеве» оказалась возможность получать фито-чай и кислородный коктейль не в строго определённое время, а в течении всего времени работы бара. Я не знаю, как в этом году, но в прошлом, на «Нижнем Новгороде» надо было идти в бар только в строго оговоренный час. В итоге собиралась огромная очередь.
Развлекательные мероприятия. Посещал не все. Был на некоторых вечерних концертах группы «Новый век», участвовал в лото и аперитивных играх, в «Что? Где? Когда?». Для первой поездки на данном теплоходе всё понравилось.
Экскурсионная программа на стоянках. В этом году в программу круиза добавилось песещение Пеллотсари и Сортавалы, но к сожалению за счёт отсутствия Петрозаводска. За исключением нескольких городов (Питер, Валаам, Лодейное поле) экскурсии слабоваты. В некоторых случаях вообще были только платные дополнительные экскурсии при отсутствии основных. И стоянки слишком короткие.
Общее впечатление о круизе. Несмотря на указанные недостатки в целом конечно всё на высоте, и, как и после первого круиза, могу сказать супер, круто, вау! Да и погода в этот раз явно благоволила круизу – из 13 дней пасмурными и дождливыми были лишь пару дней. Остальные дни выдались солнечными и тёплыми. Впечатление конечно хорошее. Думаю и на следующий год поехать.