30 июня. КазаньВ Казани была техническая стоянка 1 час. Казанские туристы вышли, на борт "Буденного", как и в Нижнем Новгороде, поднялись новые туристы, у них уже начался свой круиз в Ростов-на - Дону. А у нас круиз заканчивался на следующий день 1 июля. И ходили -бродили мы по теплоходу как неприкаянные, вот все ведь хорошо: и мастер-классы, и концерты, а чего-то не хватает.. Состояние было как в пионерском лагере в конце смены- торжественная линейка закрытия лагерной смены прошла, а уезжать еще только через два дня, вот и начинались слезы от предстоящего расставания с лагерем и друзьями..
В Казани встретились мы с "Максимом Горьким"
Капитаном здесь теперь Кистэнь Виталий Венедиктович, он очень долго был капитаном на "Семене Буденном". Немного пообщались с ним, сфотографировали его с сыном с их разрешения
Все- таки очень гармонично смотрятся эти "кушки"
Можно считать, что круиз закончен. Стоянок больше не будет, 1 июля в обед мы будем в Самаре.
У нас появилась уникальная возможность сравнить два теплохода в одном круизе. Хотя, естественно, все это мое личное мнение, и оно может не совпадать с мнением других туристов.
Сравнивать теплоход класса "Премиум" с теплоходом "Комфорт" сложно, но можно.
Чисто конструктивно мне нравятся у "Пушкина" внутренние лестницы и зоны отдыха с мягкой мебелью на каждой палубе, у "Буденного" этого нет. Но у "Пушкина" узкие палубы, а у "Буденного" они широкие- "гуляй, не хочу". И еще у "Буденного" прекрасный большой бар на солнечной палубе, где проходят все мероприятия, а у "Пушкина" душный конференц-зал на той же палубе.
Вот если бы можно было смешать эти конструктивные особенности, то получился бы замечательный теплоход! Но это уже по Гоголю ".. если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича.." Размечталась!
Ну, а теперь по существу: плюсы и минусы двух теплоходов:
- уборка в каютах и на палубах. Здесь несомненный лидер "Александр Пушкин". Бригада горничных во главе со старшей горничной Кузиной Валентиной Александровной убиралась идеально. Спасибо им огромное! Матросы на палубах постоянно мыли, чистили, подкрашивали..
- работа официантов в ресторане. Здесь одинаково добросовестно трудились все ребята и на "Пушкине", и на "Буденном". Спасибо нашей Мариночке Гриневич с "Пушкина" и Викуле с "Буденного".
- питание (самое интересное). Ни-ког-да в этом вопросе не будет достигнуто единогласие!!!
В этом круизе с нами за столом на обоих теплоходах сидела супружеская пара. Наш сосед по столу не заказывал салаты вообще, потому что они ему не нравились. Гарниры в горячем он не ел- не нравилось. С десертами то же самое. А нам нравилось практически все и мы съедали практически все. На каждой стоянке они ходили в магазины и "затаривались" провизией.. А когда мы пересели на "Буденный" наш сосед наконец-то все съел за ужином, и все оставшиеся дни нахваливал питание в ресторане "Буденного". Вот и кто тут прав?!
А теперь про питание мое мнение:
- шведский стол- здесь выигрывает "Пушкин" - разнообразно. На "Буденном" не хватает фруктов
- обеды и ужины по заказной системе- здесь выигрывает "Буденный" однозначно. И по оформлению, и по вкусовым качествам блюд. Привожу немного примеров, в левой колонке будут фотографии блюд из ресторана "Буденного", в правой колонке- из ресторана "Пушкина":
Салат с тунцом
Горячее "Котлета "Мечта" с гарниром"
Десерт "Тирамиссу"
Рыбная нарезка с Капитанского ужина. На "Пушкине" рыбу залили каким-то сладким соусом, а сама рыба была нарезана тончайшими ломтиками- есть нечего
И тем не менее, голодными мы не были ни на одном из теплоходов, на берегу еду не закупали. А раз теперь на всех водоходовских теплоходах введено единое меню, то и личное мнение каждого туриста учитывать уже сложно. Ну, а в том, что бригады поваров на всех теплоходах профессиональные, я не сомневаюсь.
- бары. В бары мы ходили попить кофе и коктейли. Работа барменов на обоих теплоходах не вызывает никаких нареканий. Говорим спасибо барменам "Буденного" Вале Пововой и Ирине, и барменам Артему и Кристине Евсеевым теплохода "Пушкин".
- экскурсии. У "Водохода" достойные экскурсии. Все экскурсии, что мы посетили, нам понравились. Организация экскурсионных групп и рассадка по автобусам на обоих теплоходах происходила спокойно, автобусы всегда были комфортабельными.
- работа радиогида. Однозначно лучше на "Буденном"! - Евгений спокойно и в необходимых объемах выдавал информацию, а радиогид "Пушкина" Александра просто задавила объемом, длительностью и громкостью звучания информации.
Теплоход заявлен как теплоход- пансионат, а полноценного отдыха из-за этого не получилось. От резкого и громкого голоса диктора некуда было деться - НАС ПРАКТИЧЕСКИ ВЫЖИЛИ С ПАЛУБ!!! Первую неделю круиза мы пытались решить этот вопрос самостоятельно, пробовали говорить с самой Александрой о сокращении объема выдаваемой информации и убавлении громкости, на что получили просто хамский ответ, что ее не интересует наше мнение, и что она будет делать то, что считает нужным.
Пробовали решать вопрос с директором круиза Дмитрием, но он просто предложил нам писать жалобу.
В связи со сложившейся обстановкой мне пришлось позвонить директору офиса "Водохода" в Самаре Саранцевой Валентине Петровне. Спасибо ей огромное!- через полчаса радиовещание было отключено на средней палубе! Теперь хоть здесь можно было погулять.
Но громкость и объем вещания не уменьшились - все также долго, с многочисленными повторами. В узких местах на реке звук отражался от берегов и возвращался к нам эхом. Это называется "Не мытьем, так катаньем". Впервые за 18 круизов, в которых мы были, пришлось столкнуться с такой проблемой.
- работа директора круиза: однозначно ДК "Буденного" Симукова Елена Александровна лучшая! Это что называется "человек на своем месте".
- анимация- оценить сложно, поскольку не интересуюсь этой стороной круиза. Вот в этом круизе были по одному разу на концертах и на "Пушкине", и на "Буденном". На "Буденном" концерт понравился, а на "Пушкине" - нет, даже ушли после нескольких номеров. Здесь, мне кажется, все зависит от состава артбригады, а главное- от ведущего аниматора. Будет он профессионалом, тогда все будет в порядке.
Так что для меня далеко не главным является статус теплохода. Главное- это команда людей, которая работает на теплоходе и обеспечивает нам отдых- прекрасный и незабываемый.
Наш круизный маршрут был просто волшебным! И не смотря на некоторые шероховатости, возникшие в нем, круиз оставил удивительные по эмоциям впечатления. Вот уже и время прошло с момента окончания круиза, а все равно воспоминания о нем не притупляются, а остаются такими же яркими и добрыми.