Текущее время: 19 мар 2024, 10:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2015, 19:19 
Не в сети
Царствие небесное
Царствие небесное
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1327
Откуда: Казань
Пол: Мужской
Летняя поездка 2015-го года: Париж -- Базель -- Рейн -- Амстердам
Часть I. От Волги до Базеля

Эта поездка образовалась из-за сбоев судоходства в сезоне 2014-го года как раз посередине пути от устья Волги до Балтики для сидящих свыше 2,5 метров кораблей, в том числе всех пассажирских четырёхпалубных. О причинах толковать не буду, это тема отдельного разговора. Итак, в навигацию 2014-го года участок Волги от Городца и до Нижнего Новгорода оказался непроходимым для многих судов.
Я вырос на Волге, живу постоянно последние пятнадцать лет на крутом берегу Средней Волги ниже Казани, и у меня накопился некоторый опыт, который мне и подсказал, что в сезоне 2015-го ничего не изменится, и балахнинский участок так и останется непроходимым для глубоко сидящих судов... Значит, и длительная поездка по всей Волге для меня, привыкшего к четырёхпалубным кораблям, стала сомнительной. Поэтому я в августе 2014-го приобрел через "Инфофлот" каюту на круизном судне по Рейну.
Однако, всего шестидневный круиз от Базеля до Амстердама! Это мне, привыкшему к более чем десятидневным путешествиям по Волге, этого небольшого по длительности путешествия показалось мало. Поэтому я сначала подсоединил к круизу пребывание в Париже, а позднее -- ещё недельку в Амстердаме. Всё равно из Москвы и Спб прямого авиарейса в Базель нет, надо лететь с пересадками или напрямую в Цюрих, а оттуда поездом до Базеля (это час пути, а из Парижа экспрессом три часа пути, так что это почти всё равно).
Вся поездка заняла почти три недели: выехал из на Волге в Казань утром 12 августа, ночным поездом в Москву 12 августа, в Париж утренним самолётом 14 августа, в Базель утренним же поездом 19 июня, круиз по Рейну (Базель--Амстердам) с 20 по 26 августа, из Амстердама самолётом в Москву-Казань -- 31 августа. Как выяснилось, эта славная идея -- "пристегнуть" к рейнскому круизу Париж и Амстердам -- явилась не только мне, так же поступила и попутчица по круизу, искусствовед и театралка "Калинка".
В результате поездки образовалась куча записей и много фотографий, всё это я постепенно разбираю. Правда, медленно (в эти два месяца оформление сообщений об этапах поездки тормозили разные текущие дела: вычитывание рукописей, корректура учебника и прочее не слишком интересное, но вполне муторное). За сентябрь и октябрь отчитался сообщениями за Париж и помаленьку приступаю к разбору материалов по собственно рейнскому круизу.
-----------------------
Сообщения о парижском этапе поездки можно посмотреть здесь:
-----------------------
19 августа 2015. Париж--Базель

Из Парижа на юг и юго-восток Франции, в Барселону, Милан и Швейцарию отправляются с Лионского вокзала.
Изображение
01. Лионский вокзал в Париже (выловленное из Сети графическое изображение)
Этот, времён Belle Epoque, вокзал построен, как и вокзал, где сейчас Музей д'Орсэ, к Всемирной выставке 1900-го года. У Лионского вокзала два зала отправления (пути и платформы нумерованы либо числами, либо буквами).
Изображение
02. Лионский вокзал. "Побуквенный" зал отправления

Справа стоят два экспресса TGV -- Train à Grande Vitesse (фр.) (англ. "high speed train"). Это скоростные поезда SNCF (Société nationale des chemins de fer français; "National society of French railways" or "French National Railway Company" ["Французская Национальная Компания "]).
Изображение
03. Электровоз экспресса Lyria "Париж--Цюрих"

Итак, наш поезд "Lyria" отправляется в 10:15 с Лионского вокзала до Цюриха, но нам (мне и Калинке) выходить на час раньше, в Базеле. Это почти 500 км с остановкой в Дижоне и коротенькой остановкой на границе для таможенного и паспортного контроля (что был такой контроль мне объяснила потом попутчица, и я вспомнил, что и в самом деле по вагону прошли некие мужи в форме). Время в пути 3 часа 3 минуты. Летом этот поезд ходит каждые 2 часа.
Изображение
04. В пути на TGV "Lyria"

Стоимость билета "Париж-Базель" определяется многими обстоятельствами: датой покупки (билет в Интернете можно купить за 3 месяца до отправления), типом билета (например, возможность возврата, компенсация при опоздании), классом вагона. Получилось так: первый класс -- около 100 , второй класс -- около 70 . Однако, если поискать в Сети, то можно почти вдвое сократить стоимость поездки.
Вагоны двухэтажные двух классов (разницы практически нет), места нумерованы, корм разносят, имеется WiFi.
Дорога пролетела незаметно, и вот мы в Базеле на городском вокзале SBB (Switzerland Basel Bahnhof). Поднимаемся с перрона по эскалатору наверх вот в этот зал:
Изображение
05. Вокзал SBB в Базеле. Верхний зал.
Это главный железнодорожный вокзал Базеля, его открыли в 1854-м году, полностью перестроили в 1900–1907. Вокзал связывает Базель со многими городами Швейцарии, Италии, Франции, Германии. И дополнительно здесь сходятся три линии метро.
Второй железнодорожный вокзал Базеля -- Basel Badischer Bahnhof (BBB) -- расположен на другом берегу Рейна.
Изображение
06. Вокзал SBB в Базеле. Нижний зал.

Из верхнего зала по другому эскалатору вниз в зал выхода в город. Вот здание вокзала снаружи:
Изображение
07. Вокзал SBB в Базеле. Вид с привокзальной площади

Здесь множество маршрутов городских трамваев и конечная остановка автобусов в аэропорт. Стоянка такси (посадка) налево (как выходишь, то направо). На такси от вокзала доехали до причала, где и стояло наше круизное судно.
Изображение
08. "MS Hemingway" у причала на Рейне

Вход с трапа на главную палубу, где наши каюты, питейный большой салон на носу, ресторан на корме. Также нижняя палуба с каютами. Все каюты стандартные двухкоечные. В каюте имеется всё, что надо, включая фен, и прочее. Каюты покомфортабельнее (как минимум шире) тех, что на волжских четырёхдеках. Всего на теплоходе около 140 туристов.
Отходим вниз по течению завтра вечером. А пока -- Базель.
=====================

_________________
Пишу также здесь -- http://www.facebook.com/egulumbek и здесь -- http://egul.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю egulumbek "Спасибо" сказали:
VNV, Наталия-57, Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 19:09 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 510
Откуда: Тольятти
Пол: Мужской
Такое интересное начало рассказа. Будет продолжение?

_________________
Любимый теплоход "С.Будённый!


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2015, 10:00 
Не в сети
Царствие небесное
Царствие небесное
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1327
Откуда: Казань
Пол: Мужской
Георгий Елисеев писал(а):
Такое интересное начало рассказа. Будет продолжение?

Да, конечно! Во всяком случае я твёрдо вознамерился рассказать об этой поездке; было, мне кажется, много интересного и познавательного. Иное дело, что не быстро получается (сентябрь-октябрь был занят иными делами [отзывы, корректура учебника и прочее хлопотное], успел немного рассказать про парижские дела [смотрите отсылки выше, в первом сообщении]), сейчас разбираю записи и фотографии по Базелю и СтрасбУру ... В общем, буду стараться!

_________________
Пишу также здесь -- http://www.facebook.com/egulumbek и здесь -- http://egul.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2015, 15:29 
Не в сети
Царствие небесное
Царствие небесное
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1327
Откуда: Казань
Пол: Мужской
Часть II. Базель. 19 и 20 августа
А. 19 августа. Предвечерняя прогулка в день приезда

Сразу по размещении, душа и обеда не стали терять времени и с "Калинка" отправились в город. Вниз по течению большой парк, вверху и несколько в глубине огромная территория занята строениями базельского университета и больницами медицинского факультета. Посему наш путь вверх по течению Рейна, по набережной ...
------------------
Изображение
09. Набережная святого Йоанна (St.Johanns-Rheinweg)
От причала по левому берегу Рейна, где стоит наш "Hemingway", если идти вверх по реке по этой набережной -- непременно попадёшь на расположенные выше и идущие параллельно Рейну улицы святого Йоанна и Цветочную (Blumenrain). Ещё дальше расположена пятизвёздочная "Три Короля", и ещё дальше подъём к городскому Кафедральному Собору, но это всё потом, а сегодня мы до Собора не дошли ...
-----------------------
Изображение
10. Рейн в Базеле

... а если бы дошли, то со смотровой площадки, что между Собором и обрывом к реке, нам открылся бы примерно такой вид: та сторона Рейна -- правый берег, под нами и влево -- левый берег (наиболее старая часть города). Слева и далее по реке виден причал, где сейчас стоит наш корабль (на этой -- позаимствованной в Сети -- фотографии, конечно, иное судно).
-----------------------
Изображение
11. Город на территории трёх государств

Удивительный город! Город, в котором на машине или трамваем, а то и пешком (всё рядом!) можно из старой части города (это Швейцария) попасть во Францию (аэропорт Базеля, кстати, именно там, он виден на схеме слева вверху) или в Германию (правая часть схемы). Я не пробовал в Базеле пересекать межгосударственные границы (Швейцария не есть член Европейского Союза), но когда спрашивал "как оно?", то вопроса не понимали. Ну, не понимали люди вопроса, а -- когда надо -- спокойно ездили или шли туда, куда надо.
Совсем отсталые и глупые люди, эти европейцы! Им бы маркиза де Кюстина ("Россия в 1839 году") почитать -- вот как надо границу содержать! Много со времён правления Николая I времени прошло, Россия ещё больше опыта в деле обеспечения собственной безопасности приобрела, а Европа совсем расслабилась в тенетах достатка, демократии и либерализма: вот и прут в неё (в неё, не к нам!) десятки и сотни тысяч беженцев с юга и с востока.
Ну, ладно, Европа нам не указ, нам сейчас сообщают сверху о нашем собственном пути ... Продолжу-ка я лучше нашу предвечернюю прогулку по старой части города.
-----------------------
Изображение
12. Пешеходные проходы-подъёмы с набережной на улицу того же названия, что и набережная, и на Цветочную улицу

Поднялись наверх...
-----------------------
Изображение
13. Римско-католическая церковь

Строгих форм, без каких-либо характерных для готики, особо поздней, наворотов; скорее всего, в романском стиле храм (Christiankatolishe Kirche Baselstadt).
-------------------
Изображение
14. Трамвайные пути на улице Цветочной

Обратите внимание на фасады -- практически никаких снаружи элементов оформления. Первое впечатление: как-то убого, нищевато даже. Второе впечатление: строго, даже аскетично, ничего лишнего ...
------------------
Изображение
15. Типичные дома в старой части Базеля

... ничего лишнего, только необходимое. Ставни, например. То ли дело в Париже, откуда мы только-только прибыли! Вот:
----------------
Изображение
16. Париж. На бульваре Сен-Жермэн
Вроде даже не надо пояснять разницу между Парижем и Базелем. Конечно, на торговых улицах Базеля украшений на фасадах побольше, но всё равно -- никакого сравнения с Парижем. В Париже -- блеск, масса элементов и деталей, в итоге создающие ощущение раскрытости, впечатление праздника. Здесь же -- рациональная, экономная архитектура. Совсем иной стиль! Отражение характера народа? Ну, не богатства же! Тот же Базель уж на таком перекрёстке Европы всегда стоял -- чего-чего, а денег было достаточно. И здесь ...
-----------------------
Изображение
17. Афоризм в качестве рекламы ателье
... и здесь, прямо у входа в ателье (не помню, какое -- фото, художественный салон, что-то ещё) вот такая реклама -- скромно, но с достоинством приведено эта цитата (только вчера выяснил, откуда) широкой известной в мире моды Рашель Цои:
---------------
"Style is a way to day who you are without having to speak" (Rachel Zoe [Рэйчел Зои Розенцвейг], стилист). "Стиль -- способ выразить себя без слов"
---------------
Ну, как-будто некто подбросил подсказку к размышлениям о том, почему оформление фасадов в Базеле совсем иное, чем в Париже. И почему Базель не Париж, а Париж не Базель ...
----------------
А потом мы закупили в обычном магазинчике, что встретился на обратном пути, разные фрукты и много разных сыров, Швейцария всё же!
И после ресторанного ужина (и здесь лично я набрал à la furchette понемного разных сыров, и они прекрасно пошли под зелёный чай). И совсем вечером, уже в каюте, приготовили чай и распробовали разные сыры под фрукты, вспоминая разное виденное, а и в том числе фигурки, фигуры и изображения василисков, но о них в следующий раз.
======================

_________________
Пишу также здесь -- http://www.facebook.com/egulumbek и здесь -- http://egul.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю egulumbek "Спасибо" сказали:
VNV, Наталия-57
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015, 23:09 
Не в сети
Царствие небесное
Царствие небесное
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1327
Откуда: Казань
Пол: Мужской
Летняя поездка 2015-го года:
Париж–Базель–Рейн–Амстердам
Часть II. Базель. 19 и 20 августа
Б. 20 августа. Экскурсия

——————————
Изображение
18. Блуждаем по улочкам и переулкам-лестницам

20 августа. После завтрака большая пешеходная экскурсия по старому городу. Ведёт нас гражданка Швейцарии, дама, переехавшая на Запад в 90-е.
——————————
Изображение
19. Мемориальная доска: Песталоцци и Александр I
Сколько раз толковал себе, что надо МНОГО читать про те места, кои собираешься посетить. Читал, конечно, но всё равно на месте узнаёшь массу нового. Ну, например, о встречах педагога Песталоцци и загадочного своими интересами и судьбой Императора Александра I. Что они обсуждали? Каковы результаты обсуждения для России? ... Подробнее об открытии этой доски 5 сентября 2012 года здесь: http://nashagazeta.ch/news/14180
А об Йоганне Хайнрихе Песталоцци здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%86%D1%86%D0%B8,_%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8%D1%85
————————
Изображение
20. Многие декорированы цветами
Снаружи практически все без излишеств, редки и фахверковые конструкции, но чистота тротуаров, , мостовых удивительная. И цветы, цветы, подвешенные корзины, вазоны у входа ...
————————
Изображение
21. Василиски. Их в Базеле много!
Вот один из них! Василиск и Базель: эти два понятия тесно связаны, они основаны на сообщении о том, что когда-то в Базеле петух снёс яйцо и что из сего воспоследовало. Эти базельские легенды изложены здесь: http://nashagazeta.ch/news/14106
Определение: Васили́ск (от др.-греч. βᾰσῐλίσκος — царёк) — зооморфное мифологическое существо, убивающее взглядом или дыханием (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BA)
————————
Изображение
22. И такие красочные статуи встречаются
Это "три короля" (цари, волхвы, маги) — мифические восточные персонажи Каспар, Мельхиор и Балтазар — на фронтоне единственной в Базеле пятизвёздочной "Три короля" (Grand Hôtel “Les Trois Rois”).
О названии . Легенда, что в виде постоялого двора была уже в 1026 году, когда здесь встретились король Германии Конрад II и император Священной Римской империи, его сын Генрих III и последний король Бургундии Родольф (http://www.famoushotels.org/hotels/291) как-то не очень поддерживается последнее время, тогда как "три короля" (волхв Мельхиор и иные) уже в средние века были покровителями путешествующих, и таким именем часто называли постоялые дворы.
Подробнее о «трёх царях» (они же «волхвы», они же «маги») здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8F
————————
Изображение
23. «Les Trois Rois» ночью. Вид с Рейна
Эта фотография не моя, она найдена в Сети. Основной корпус (по центру) построен в 1841 году и неоднократно перестраивался, левее расположен южный корпус, воздвигнутый в начале XX века (смотрите фотографии 27 и 28).
————————
Изображение
24. Чай с видом на Рейн

Ввечеру второго дня пребывания в Базеле предложил своей спутнице зайти в "Три короля", так как мне надо было посмотреть почту в Интернете. Мы спокойно прошли мимо швейцаров, я бросил на ходу "Bonjour!"; получили в ответ любезное "Bonjour, madame! Bonjour, monsieur! S'il vous plaît!"). У кого-то из здешних спросили, где можно пригубить чашку чая, служитель не только пояснил, но и провёл в глубину большого холла и предложил обосноваться за небольшим столиком у окна с великолепным видом на Рейн.
Обратите внимание, какого изящного вкуса чашки нам подали!
PS. Это советско-российский человек, выросший в условиях, что интерес государства всегда выше интереса личности, воспринимает с трудом (почти всё и почти везде можно; и сюда можно, и туда можно), приехав из той стороны, где любая вшивая контора не только security чуть ли с не базукой ставит при входе, где «Куда прёшь!» — жизненное правило, всосанное чуть ли не с материнским молоком — как-то почти не воспринимает, пугается всего … Ну, и так далее.
————————
Изображение
25. О японских чаях
{Это не моя фотография, она "выловлена" из сайтов о японских чаях}
И чай был великолепен! У спутницы чёрный, у меня зелёный. Зелёный японский. Почему японский? У меня постепенно образовался тест оценки класса заведения (кафе, ресторана, чайной лавки, etc). Сразу заказываешь "green tea" [иногда спрашивают — какой зелёный? Китайский? Японский? — уже плюс; ещё реже спрашивают «А какой сорт?», а в моей гостинице в Амстердаме, когда я ответил, какой именно сорт, передо мной выставили большие банки с разными подтипами этого сорта чая — ну, здесь, как оказалось, чай на «пять с плюсом»]. Потом оцениваешь чай: плохой, сойдёт, хороший; такой, как надо! — пятибалльная система оценки. В "Les Trois Rois" чай оказался почти на пятёрку. Да и счёт тоже: 24 евро.
————————
Изображение
26. Трамвай выворачивает на Цветочную улицу

Немного о городском транспорте. Если Вы рассчитываете пробыть в городе не полдня, а полный день или несколько дней, то очень и очень рекомендую приобрести на время вашего пребывания проездные на городской транспорт — это сильно облегчает жизнь. Проездные можно приобрести в гостинице или в трамвайных кассах, в туристических бюро. Это же касается и поездок на метро и автобусах. Лучше изучить этот вопрос для каждого города до поездки, чем терять время на поиски, когда так хочется посмотреть ещё вот это и то.
————————
Изображение
27. Вагоны короткие, зато их много
Короткие вагоны в составе, зато их много — много лучше маневренность составов, что особо важно для узких и кривоколенных улочек средневековой части европейских городов.
Обратите внимание: справа торец гостиницы "Три Короля".
————————
Изображение
28. И как низко сидят вагоны!
Немного поднял ногу, и уже в вагоне. И выходишь спокойно, не думая, как бы не свалиться на мостовую.
————————
Изображение
29. Ещё фотография низкой посадки вагона

Это фотография от Михаила Архипова, она сделана в соседнем Страсбуре. Точно также — очень низко! — сидят вагоны трамвая в Кёльне и в Амстердаме, ну, буквально 10 сантиметров, а в некоторых вагонах имеются ещё и приспособления для колясочников — въезды и выезды.
————————
Изображение
30. Базель Кафедральный собор
Немного об архитектурном стиле. Никто, конечно, не строил в законченно таком-то стиле (скажем, романский, готика, барокко, ампир и так далее), тогда, а это Средневековье, строили столетиями, иногда многими, и каждое время приносило своё вѝдение «Как надо строить». А этот собор строили с 1019 по 1500 годы.
————————
Изображение
31. Романская базилика. Вид с Соборной площади
Базельский кафедральный собор начат в позднероманском стиле с позднейшими вставками (скажем, окна) и добавлениями готических элементов. Подробнее здесь: (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8F).
————————
Изображение
32. Герой и чудовище

Обычно поверхность готических соборов поражает огромным количеством статуй, их групп, разными декоративными элементами, но этот собор относительно лаконичен. На фотографии некий герой — эквивалент Георгия-Победоносца и неисчислимых прочих героев — поражающий копьём некое чудовище.
==========================

_________________
Пишу также здесь -- http://www.facebook.com/egulumbek и здесь -- http://egul.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю egulumbek "Спасибо" сказали:
vera1953, VNV, Наталия-57
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 21:58 
Не в сети
Царствие небесное
Царствие небесное
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1327
Откуда: Казань
Пол: Мужской
Летняя поездка 2015-го года:
Париж–Базель–Рейн–Амстердам
Часть II. Базель. 19 и 20 августа
В. Музеи

————————
Изображение
33. Всё просто выглядит, но навершие каково!
Оно просто сказочное: распускающиеся бутоны. Это фасад рядом с музеем естественной истории.
————————
Изображение
34. Музей естественной истории

С музеями в Базеле у меня как-то плохо сложилось. Куда больше Музея естественной истории меня интересовала картинная галерея («Kunstmuseum-Basel»), но ещё до отъезда выяснилось, что весь год этот музей на реконструкции. Оставались частный музей современного искусства («Fondation Beyeler») и Музей Искусств в Цюрихе («Kunsthaus Zurich»).
————————
Изображение
35. Музей современного искусства

Фотография отсюда (http://www.fondationbeyeler.ch/en/museum/impressions). Музей расположен на границе с Германией (Baselstrasse 101, №4125), это не более 10 километров от стоянки теплохода. А уж в Музее-то — ну, хороший курс разных постимпрессионизмов и экспрессионизмов в изобразительном искусстве XX веке: Клее (Klee Paul), Леже (Leger Fernand), Родэн (Rodin Auguste), Дега (Degas Edgar), Боннар (Bonnard Pierre), Малевич (Malewitsch Kasimir), Матисс (Matisse Henri), Сёра (Seurat Georges), Брак (Braque Georges), Мондриан (Mondrian Piet), Сезанн (Cezanne Paul), Джакометти (Giacometti Alberto), Монэ (Monet Claude), Шагал (Chagall Marc), Кандински (Kandinsky Wassily), ван Гог (van Gogh Vincent), Пикассо (Picasso Pablo), Уорхол (Warhol Andy), Поллок (Pollock Jackson).
Не сложилось.
Не получилось и с поездкой в Цюрих, это поезд, идёт каждый час, в пути чуть более часа, всего надо: 3 часа в Музее, по три часа туда и обратно, итого 9 часов. А где они?
————————
Изображение
36. Музей истории фармакологии

Посему пошли в Музей истории фармации (Pharmazie-Historisches Museum der Universitat Basel, Totengasslein 3, CH-4051 Basel. Tel. 0612649111). Очень интересный музей. И для профессионала, и для любопытствующего, и просто для случайного посетителя, была бы капля любознательности в крови.
Сайт музея — http://www.pharmaziemuseum.ch/ — двуязычный (немецкий и английский, можно переключить через меню). Рекомендую изучить позиции меню, так как в разных позициях содержатся интересные фотографии.
————————
Изображение
36А. Всякие разности, из чего делали снадобья

Вероятно, правильнее было сказать: из чего только не делали. Из всяких разностей, местных и заморских, из-под земли и из океана, из растений и животных, особливо мифических, из выделений разных зверюг.
————————
Изображение
37. Лаборатория алхимика. Реконструкция

Не единственный вариант прибежища и рабочего места алхимика.
————————
Изображение
37А. Ещё одна средневековая лаборатория аптекаря

Так и хочется сказать — "Адская "
————————
Изображение
38. Коллекция

Здесь и следующая фотография: аналитика фармацевта. Ещё не нынешний и даже не второй половины XIX века инструментарий, но уже можно определить назначение всякого экспоната
————————
Изображение
39. Весы

Верхние вполне можно назвать аналитическими
————————
Изображение
40. Сосуды для хранения того-сего

Взор не оторвать, до того красиво. Интересно, сейчас так (и то, что на следующих фотографиях) умеют делать? Наверное, да, но зачем?
————————
Изображение
41. Аптекарская посуда XIX века

Фарфор и фаянс. Однако ж, до чего хороши эти хранилища!
————————
Изображение
42. Ещё аптекарская посуда

————————
Изображение
43. Фаянс. Красота!

————————
Изображение
44. Замечательные сосуды!

Ещё интереснее, чем мои случайные снимки, и с массой фотографий рассказано о музее истории фармации вот здесь: http://www.historymed.ru/encyclopedia/e ... NT_ID=6170 Не пройдите мимо!
==============

Вечером теплоход отшвартовался, развернулся и медленно, фактически о скоростью быстрого (пожалуй, километров 8 в час) течения пошёл вниз по Рейну. По этому случаю в салоне нам был показан капитан, представлены круизные и сервисные службы, предложено шампанское. Потом был ужин, а теплоход тем временем проходил через шлюзы и шёл, как казалось, рядом с берегами (кстати, практически на всём протяжении река одета камнем), но уже темно, а посему чай, сыр, фрукты, записи и Морфей.
==============

_________________
Пишу также здесь -- http://www.facebook.com/egulumbek и здесь -- http://egul.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю egulumbek "Спасибо" сказали:
vera1953, VNV, Наталия-57
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 18:23 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 2987
Откуда: Москва
Пол: Женский
[quote="egulumbek"]
Летняя поездка 2015-го года: Париж -- Базель -- Рейн -- Амстердам
Часть I. От Волги до Базеля


выехал из на Волге в Казань утром 12 августа, ночным поездом в Москву 12 августа, в Париж утренним самолётом 14 августа, в Базель утренним же поездом 19 июня, круиз по Рейну (Базель--Амстердам) с 20 по 26 августа, из Амстердама самолётом в Москву-Казань -- 31 августа.


Так июнь или август?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль WWW  
Cпасибо сказано  
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 00:44 
Не в сети
Царствие небесное
Царствие небесное
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1327
Откуда: Казань
Пол: Мужской
Виноват, моя ошибка. АВГУСТ!

_________________
Пишу также здесь -- http://www.facebook.com/egulumbek и здесь -- http://egul.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю egulumbek "Спасибо" сказали:
Юлия Михайловна
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 16:53 
Не в сети
Царствие небесное
Царствие небесное
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1327
Откуда: Казань
Пол: Мужской
Летняя поездка 2015-го года:
Париж–Базель–Рейн–Амстердам
Часть III. Рейн. 21–26 августа
А. Страсбу́р, 21 августа
А также
Б. Страсбу́р, 21 августа.
Ваш и Интернет в Европе
————————
Страсбу́р — именно так, на французский манер — так как этот эльзасский город в наши дни входит в состав Франции — я произношу и пишу название этого города, которому в 1988 году, как считают, исполнилось 2000 лет; тогда на реках Иль и Рейн была создана укреплённая римская крепость Argentoratum (Аргенторат); эта дата и считается годом основания города Страсбура. И по случаю двухтысячелетия в Страсбуре был открыт стилизованный памятник «фонтан Януса» («l’Aqueduc de Janus»):
Изображение
45. Фонтан двуликого Януса
————————

Идея памятника принадлежит художнику и писателю, лауреату премии Андерсена Жану-Тома́ Унгере́ру (Tomi Ungerer) и обращённым в противоположные стороны двойным ликом этого римского бога отражает двойственную сущность Эльзаса (Альзаса) как немецко-французского региона. Воплотили идею памятника в жизнь скульптор Дени́ Рот (Denis Roth) и архитектор Пауль Ци́глер (Paul Ziegler), о чём и свидетельствует табличка:
Изображение
46. Страсбуру 2027 лет!
————————

Авторы изобразили как объединяющий элементы памятника (фигуру Януса, надписи, табличку) фрагмент римского водопровода (акведука), хотя именно в Аргенторате акведуки не строили. Помимо двуликого Януса, по разные стороны акведука надписи «Argentoratum MM» и «Strasbourg 2000»:
Изображение
47. Двуликий Янус
————————

Этот «Фонтан Януса» расположен позади здания оперного [Национальная Рейнская опера (фр. Opéra national du Rhin) — музыкальное оперное объединение городов Страсбурга, Мюлуза и Кольмара в Эльзасе]. На рекламах: абонементы на наступающий сезон:
Изображение
48. Здание национальной оперы Альзаса

Как тесен всё-таки наш мир! Я же только в прошедшем сезоне слушал прямую трансляцию оперы из этого театра через Medici.TV (вообще-то это платный сервер, но каждый год он ведёт массу бесплатных прямых трансляций из театров и концертных залов Европы и Северной Америки, надо только зарегистрироваться).
————————

Итак, в первой половине дня была автобусная, а потом и пешеходная экскурсии по Страсбу́ру. Много зелени и парков, много воды в речках и каналах. Много разнообразного стиля зданий (неоклассицизм, неоготика, неоренессанс, неороманика, но полно строго немецкой постройки зданий тех же стилей, а ещё плюс казарменного стиля), включая немалое число современных (хай-тек, много стекла) — эти для чиновников столицы Европы. В старой части города, как и в Базеле, узкие улочки. Величественный готический собор (а ещё Кёльн впереди!)
Материалы о Страсбу́ре. Я поместил много фотографий о Страсбу́ре вот здесь (http://egulumbek.gallery.ru/watch?a=bpHF-nG9P), но это всё же не более, чем слабо оформленная куча случайных фотографий, серьёзно изучить город и продумать впечатления от него, классифицировать стили, наполнить материалы поездки содержанием — не получилось, да и не могло получиться у меня лучше, чем у тех, кто имел больше возможностей побыть в этом удивительно пёстром архитектурно, но всё равно как бы одного стилевого восприятия городе (или просто другие имели больше времени? — но скорее всё же они любознательнее, наблюдательнее, усидчивее при оформлении).
Для тех читателей, кто хотел бы детально познакомиться с городом, рекомендую обстоятельные и тщательно подготовленные циклы сообщений.
1. Во-первых, это отлично иллюстрированные сообщения любителя кошек и котов [http://kolllak.livejournal.com/74078.html http://kolllak.livejournal.com/74078.html (это четвёртый рассказ в серии, а в конце этого рассказа отсылки на остальные, но можно и через <prev.>); все же вместе рассказы этого знатока здесь: http://www.rutraveller.ru/resort/3158/places?_p=0].
2. И во вторых, что-то вроде миниэнциклопедии, серии тщательно документированных рассказов о Страсбуре: http://www.mishanita.ru/tag/strasbourg/ (их там много, рассказов, не на одно посещение).
3. Подробная справка о Страсбу́ре: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 Много подробнее в англоязычной версии: https://en.wikipedia.org/wiki/Strasbourg
Ещё. Стандартный рассказ о Страсбу́ре: http://riverpilgrim.livejournal.com/292504.html.
И всё равно ещё много чего «за бортом». Например, Музей изящных искусств [Musée des Beaux-Arts de Strasbourg (https://en.wikipedia.org/wiki/Mus%C3%A9e_des_Beaux-Arts_de_Strasbourg)]: много картин «старых мастеров» Европы, но это богатое собрание простирается примерно до половины XIX века.
====================
Б. Страсбу́р, 21 августа
ВАШ ТЕЛЕФОН И ИНТЕРНЕТ В ЕВРОПЕ
После посещения Собора я откололся от группы и самостоятельно пошёл искать контору, где мне могли бы организовать Интернет в Европе. Итак,
На самом деле мне были необходимы и выход в Интернет, и ежедневный телефонный разговор с домом, именно телефонный, так как супруга, как я ни пытался (и многажды!), так и не смогла (не захотела? не сумела?) освоить электронную почту и Skype, так что Note-Book применяет только для чтения книг, в основном мемуаров. Я же взял с собой телефон Nokia Lumia 820 и планшет Sony Xperia Z2.
Что было сделано до отъезда?
1. Гостиницы заказывал только те, где в номерах имеется свободный WiFi, это раз, и это единственное, что сработало без проблем.
2: и в Казани, и в Москве зашёл в контору МТС и попросил сделать так, чтобы я, находясь abroad (Западная Европа), мог относительно дёшево разговаривать с домом; сделали и заверили, что будет дёшево и без проблем. Связывался действительно без проблем и мне звонили спокойно, но стоимость звонков от меня поразила: ну, обычно беседую я недолго, но каждая минута обходилась минимум в сотню рублей; зато звонки ко мне были много дешевле, не так, конечно, как по России, но и не так как для меня в Россию. По возвращении я изучил тарифы российских телефонных монстров и понял, что никаких относительно дешёвых тарифов у них нет, смотрите подробнее здесь: http://i-love-tourism.ru/luchshaya-sim-karta-dlya-puteshestviy.html О выходе в Интернет (передача данных) я уж и не говорю.
3. Прямо перед отъездом мне в планшет вставили SIM-карту итальянского ВОДАФОНа (купили в Италии специально для меня, что-то вроде 3 евро за сутки), работающую во всех стран Европы. Всё хорошо, но мы так и не смогли зарегистрироваться — облом! Тогда вставили корпоративную SIM-карту для Европы — уже в Европе выяснилось, что связи нет, нет никаких запросов, никаких пояснений, просто нет выхода в Интернет, и всё!
Итак, Страсбур, 21 августа: после посещения по найденной вывеске мелкой конторы (очень любезно мне помогли, вероятно, по той причине, что я говорил с ними на моём примитивном французском) нашёл ORANGE и выяснилось, что во Франции выход в Интернет можно организовать почти даром, но только для Франции (что-то вроде 2 евро в сутки), а если для всей Европы, то минимальный срок оформления только на полгода, а это будет 500 евро. Тепло распрощались с парнями, что возились со мной, очень любезные парни, по-моему, они втайне предвкушали, неужели этот посетитель заплатит по 100 евро за сутки на оставшиеся пять дней поездки до Амстердама, но я не оправдал их надежд. Совсем на прощание они даже посоветовали на стоянках заходить к интернет-кафе и в гостиницы, где обычно имеется Wi-Fi. Время меня поджимало, и я уехал на такси в речной порт.
ВЫВОДЫ: если Вам нужна ежедневная связь, то:
А. Не прибегайте к услугам российских провайдеров!
Б. Заказывайте гостиницы со свободным Интернетом.
В. Покупайте каюты на теплоходах со свободным WiFi
Г. Задолго до поездки изучите возможность телефонной связи и выхода в Интернет там, куда Вы едете. И начать вот с этого полезного источника: http://i-love-tourism.ru/luchshaya-sim-karta-dlya-puteshestviy.html И проверить вот этот: http://euroroaming.ru/
==============

_________________
Пишу также здесь -- http://www.facebook.com/egulumbek и здесь -- http://egul.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю egulumbek "Спасибо" сказали:
Наталия, Наталия C, Юлия Михайловна
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 23:59 
Не в сети
Царствие небесное
Царствие небесное
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1327
Откуда: Казань
Пол: Мужской
Летняя поездка 2015-го года:
Париж–Базель–Рейн–Амстердам
Часть III. Рейн. 21–26 августа
В. Кольма́р, 21 августа

Итак, мы во французском регионе Альза́с («Эльса́с» в германских, в т.ч. немецком и эльзасском, языках). С 2016-го года Альзас будет в составе новообразованного региона «Альзас [Alsace]–Шампань [Champagne]–Арденны [Ardenne]–Лоррен, или Лотарингия [Lorraine]» в сокращении «ACAL» (к июлю 2016 года жителям региона надлежит выбрать новое его название). Это очень пёстрый в этническом и языковом отношениях регион; скажем те же «Эльзас» и «Лотарингия» с 1875 года четырежды переходили от Германии к Франции.
После обеда записавшихся на дополнительную экскурсию в Кольма́р повезли из Страсбу́ра на юг. Эту экскурсию я оплатил ещё при оформлении расчётов с «Инфофлотом», обошлась она около 70 ; экскурсию можно было приобрести и на корабле, но дороже что-то на 15–20 . Итак, поездка из Страсбу́ра в Кольма́р автобусом (в русскоязычную группу с трудом наскребли человек двенадцать, считая туристов из Австралии, ещё кого-то), потом обратно в речной порт Страсбу́ра. Дорога туда и обратно проходит по «винной Альзасской дороге». Помимо того, что Кольма́р процветает за счёт туризма, и здесь, да и практически в любом месте Альзаса на первом месте, конечно, находится виноградарство и Альзасские вина, в основном сухие. Как человек, выросший в СССР, и — более того — познававший некоторые аспекты взросления в лаборатории, я практически не разбираюсь в винах, моё в этом направлении воспитание основано более на потреблении разведённого «esprit du vin». Поэтому материал об эльзасских винах я взял у профессионалов (http://www.grozdi.ru/vinopedia/wine_bottle_types_and_history), в полуофициальных источниках [(https://en.wikipedia.org/wiki/Alsace_wine) (https://fr.wikipedia.org/wiki/Vignoble_d%27Alsace)] и в достойных довериях (конечно, по собственным впечатлениям) источниках (http://www.cult-turist.ru/blog/Alejandro_Magno/646).
Изображение
49. Альзасские вина в эльзасских флейтах
.....

Смотрите далее здесь:
http://egul.livejournal.com/176760.html

_________________
Пишу также здесь -- http://www.facebook.com/egulumbek и здесь -- http://egul.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker