Форум Речных Туристов http://rivertourist.ru/ |
|
Открытие навигации 2016г. или работа над ошибками http://rivertourist.ru/viewtopic.php?f=137&t=3675 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Vitalik76 [ 05 май 2016, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Открытие навигации 2016г. или работа над ошибками |
Отчёт о круизе на т/х "М. Булгаков" 29.04 - 2.05.2016 Данный отзыв не является отчётом о блоггерской поездке. Автор сам оплачивает свои путешествия. Как обычно посмотреть фотографии в полном размере можно кликая на них. Все мои фотографии из данной поездки находятся здесь. В прошлом году я открывал навигацию на т/х "М. Булгаков". В этом году первый рейс данного теплохода, четырёхдневный круиз 29.04 - 2.05, также оказался весьма удобен. С одной стороны, это обычный круиз выходного дня, но с другой, поскольку прибытие в Москву в 22:00, получаем полноценный четвёртый круизный день с ужином на теплоходе. К тому же на данный круиз была заявлена уникальная экскурсия из Твери к истоку Волги. Когда ещё такое увидишь? И последнее, что склонило в пользу данного круиза, желание посмотреть были ли исправлены замеченные недочёты и указанные в прошлогоднем отчёте о поездке (тем более о некоторых мне говорили, что такое ей, ей впервые). 29 апреля На речной вокзал я приехал не как обычно – заранее, а в 11:30, незадолго до отправления (которое должно было состояться в 12:30). Так уж вышло, пробки на дорогах и всё такое… На КПП туристов встречал директор круиза Хасиков В.В. Никаких очередей уже не было, но документы проверяли также строго, как и год назад. И вообще охраны было очень много. На причале играл оркестр в ожидании начала церемонии открытия навигации. «Булгаков» располагался вторым бортом к «Константину Симонову» на причале №3. Заходя внутрь мельком заметил символ теплохода – кота, которому "Мальвина" помогала вернуться в каюту. Свою вахту на сегодня он явно уже отработал. Жаль, сфотографировать кота не удалось. Но ничего не поделать, надо было раньше приезжать. К моему приходу "Кот и Мальвина" уже отработали вахту "Булгаков" встречает первых гостей этой навигации Внутри, возле стойки администрации, как обычно, можно хлопнуть по рюмашке за приезд. Очереди здесь тоже не было. У дверей теплохода туристов встречали тайки из СПА салона и даже приветствовали по-русски. Окинем взглядом холл. Из изменений, на витрине, где год назад были представлены вещи из «Вяземского котла» теперь выставка игрушек 90х годов. Сувенирная витрина на месте и не пустует. Вау, значит действительно «ей, ей впервые». Недостаток вселенского масштаба исправили. Выбор сувениров правда состоял лишь из 5 наименований, но это всяко лучше, чем ничего. При регистрации получил пластиковую карту для оплаты расходов на борту. Прошлым летом в круизе на «Радищеве» я уже пользовался похожей картой и оценил её преимущества. Правда у Мостурфлота карта работает несколько иначе – система не предоплатная, а постоплатная. На карте нет никакой фиксированной суммы баланса. Можно тратить сколько угодно записывая расходы на карту. Всю сумму предстоит оплатить в завершающий день круиза. Чтож, такой подход имеет определённые преимущества, но важно соотносить желание с возможностями дабы суметь оплатить счёт в конце круиза. Были б гроши, а как тратить нет вопроса. Осталось получить лишь приглашение в ресторан и можно гулять. Приобретая путёвку, а было это аж в августе прошлого года, я высказывал пожелание насчёт столика №40. Тогда меня в офисе предупредили, что данную привилегию имеют в основном владельцы «платиновых карт». Тем не менее пожелание было выполнено, и стоик №40 остался за мной. Видимо все «миллиардеры» поехали в каютах на «четвёртом этаже» и питались в другом ресторане. Церемония открытия навигации. В построении участвуют не только экипажи теплоходов, но также учащиеся "профильных вузов" Отдан рапорт о готовности канала им. Москвы к началу навигации Чтож, формальная часть выполнена. Закидываем вещи в каюту (та же, что и в прошлом году, но сейчас на подробный осмотр и сравнение нет времени – всё потом) и идём на церемонию открытия навигации, а то какбы без нас не открыли. На улице уже звучат речи, арт-директор Водохода, В. Милёхин объявляет очередных выступающих. Среди них даже министр оказался. В этом году сцену переставили к лестнице и теперь выступающие стоят напротив парадного строя команд теплоходов. Правда между ними бегало много журналистов и выступающие оказались отделены от парадных колонн разрозненной толпой фотографов. В построении участвуют не только экипажи теплоходов, но и учащиеся «профильных вузов». Погода явно благоволит к путешествиям – на улице солнечно и тепло (а на берегу так даже и жарко). Может быть поэтому, а может и нет, но в этот раз рапорты о готовности к навигации прозвучали веселее. Вспоминая конфуз прошлого года (когда флаг альянса не пожелал улетать на шариках) ограничились запусканием только одних воздушных шариков, без флага. Понятное дело, они полетели как надо. Церемония закончилась примерно в 12:00 маршем «Прощание славянки» в исполнении духового оркестра (который они играли, наверное, раза три подряд). Экипажи разошлись по теплоходам, для учащихся «профильных вузов» организовали экскурсию на «Симонова». Кстати и «Булгаков» тоже посетила какая-то делегация, но по виду они уже явно не учащиеся. Может представители турфирм? Не знаю. В рейс они также отправились с нами. Время близится к 12:30. А. Грин уже отчалил. Пора и мне на правый борт средней палубы запускать воздушные шарики. Тем более, уже и приглашение по трансляции прозвучало. Собственно, отправление в рейс было аналогичным, как и год назад – раздали шарики, включили гимн Мостурфлота, «Прощание славянки», «Я шагаю по Москве». Следующее официальное мероприятие – встреча с экипажем. Поскольку за год в составе наверняка произошли изменения будет интересно узнать. Рассказывать о встрече я не буду. Я вам лучше её покажу. Полностью. Встреча с экипажем В 13:30 обед. Как полагается – с шампанским. В ресторане «Старая Москва» всё по-старому. Только официанты конечно новые. В обед ни чая, ни кофе раздобыть в принципе невозможно даже платно. Если в меню компот, значит будет только компот. Лично мне это не нравится, но чтож поделать, политика фирмы. Попьём чайку в баре после обеда, благо карточка есть. Если за обедом хочется чего-нибудь горячительного, без проблем – бармены сами привозят тележку и предлагают. За дополнительную плату, разумеется. Непосредственно к обслуживанию, к официантам никаких претензий нет. Всё нормально. После обеда повнимательнее осмотрел каюту. Попытаемся припомнить что было в комплекте год назад. «Папка с информацией для туристов на столике имеется, бутылка с питьевой водой тоже есть, мыло жидкое, мыло твёрдое, шампунь, шапочка для душа, освежитель воздуха, туалетная бумага, 2 полотенца присутствуют. Также в шкафу обнаружились плед, губка для обуви и фен.» Из этого списка не было освежителя воздуха, мыло было только жидкое. Вот насчёт фена я в сомнениях, сейчас навскидку не могу вспомнить был ли он в шкафчике на стене. Может быть и был. А может и не было. Ну не помню, чтож поделать. Тут всё в целом нормально. Дальше осмотрим на предмет исправления прошлогодних недостатков. Прикроватный светильник работает. Отлично. Телефон висит на стене. Хорошо. Правда не работает. В смысле не сам телефон не работает, а не работает вся телефонная сеть во всех каютах. Чтож, будем считать частично исправлено. Посмотрим дверь в туалет. Нижняя металлическая планка прочно прибита и не болтается. Очень хорошо. Шланг для душа не протекает. Замечательно. Продолжаем осмотр. Хотя на улице днём очень неплохо, однако ночи ясные и холодные. Каюта с ночи ещё не прогрелась и внутри всего +19°. Сейчас мы это исправим, включив кондиционер на обогрев. Упс, а что-то не нагревается. Обдув работает, а нагрева нет. Ладно, не было бы поломки как бы я тогда узнал насколько быстро всё починят? Сейчас пойдём на презентацию экскурсионной программы и сообщим по пути о кондиционере. 15:00. Слушаю презентацию об экскурсиях. Интересует разумеется исток Волги. Предварительно на неё пожелали записаться 11 человек, что практически на пределе минимума группы и каждый передумавший может стать критичен. Ой, не вышло бы как с Крымом у «Руси Великой» год назад. Впрочем, запасной вариант есть – в случае чего примкну к группе на экскурсию в Торжок, ибо там я тоже не был. Из остальных экскурсий заинтересовала страусовая ферма в Мышкине. Давно хотел туда поехать, но как-то не складывалось, не было её в программах моих предыдущих круизов. С этой экскурсией вероятно накладок не возникнет, ибо стоимость её 300 руб., т.е. сумма некритичная. 15:30. Прошла презентация СПА салона. В прошлом году я не посещал это мероприятие. Сейчас посмотрел. Собственно, тайки на двоих подопытных добровольцах показали демо-версию массажа - плечи помяли, шеи. Народ на массаж неплохо записывался. Но я эти услуги не приобретал, потому подробнее сказать не могу. Вернувшись в каюту обнаружил, что кондиционер уже починили. Нагрев заработал. Быстро, однако управились. А за бортом, как и в прошлом году, «по берегам канала им. Москвы лепота. Там, где летом не протолкнуться от маломерных речных посудин (да и крупных тоже), сейчас непривычно пусто. Идём только мы и «А. Грин» впереди. Проходим пустынные пляжи.» На деревьях и кустарниках уже начали распускаться листья. Погода повеселее чем год назад. Ясно, тепло и без дождя. Из встречных посудин, если не считать редких барж с буксирами, видели т/х «Ленин» и «Есенин». Так без приключений добрались до шлюза №6 в Икше, по выходе из которого неожиданно пришвартовались к причальной стенке. Думал может кто из туристов опоздал, но на берегу желающих зайти на теплоход заметно не было. Оказалось, что здесь мы высаживали группу, которая посетила теплоход после церемонии открытия навигации. Видимо их таким образом немножко бесплатно покатали. А теперь они пошли на электричку и по домам. До ужина заполнил бланк с выбором основных экскурсий, сообщил о предпочтении по дополнительным платным экскурсиям. Денег пока не брали, а просто записывали в список. Оплата потом, сразу по всем счетам за круиз. Подходим к причальной стенке, чтобы высадить делегацию представителей турфирм. Покатались бесплатно и будет Часам к семи, когда солнце зашло, по-прежнему было ясно, но стало довольно холодно. Прошёл ужин. Далее по программе можно было посетить спектакль театра «Комедиант», но от переизбытка впечатлений, от предыдущей трудовой недели с необходимостью рано вставать, я понял, что пора идти спать. Лучше потерять один вечер сейчас (и не узнать, что за группа «шеди энд пупс»), чем потом весь круиз ходить как сонная муха. Примерно в половине десятого вечера, уже сквозь сон, я слышал, как директор круиза по палубной трансляции рассказывал о канале имени Москвы. По мне так весьма странный выбор времени для проведения лекции. |
Автор: | Vitalik76 [ 05 май 2016, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Открытие навигации 2016г. или работа над ошибками |
30 апреля Ночь прошла не совсем гладко. Мешал довольно громкий звук от вибрации стенок корпуса каюты. Я всегда в круиз беру беруши, но даже они не позволили полностью избавиться от этого звука. В 6:00, судя по виду из окна, до Твери оставалось совсем недалеко. Встал и вижу, мне под дверь ночью подсунули какое-то красочно оформленное послание. Прочитал. Экскурсия к истоку Волги отменяется, спасибо, с уважением и всё такое. М-де… Эх эксклюзив, эксклюзив… но в любом случае спрашивать почему так, ещё рановато (администрация работает с 8:00). Вышел на палубу. Мы с «Грином» поменялись местами, теперь «Булгаков» впереди. Видимо его остановка в Твери короче нашей. Впрочем, и для нас в связи с тем, что «эксклюзив» накрылся длительная стоянка становится малополезной. Но хоть погода не испортилась – ясно и солнечно. Правда холодно. Для раннего утра это нормально, днём будет лучше. Завтрак шведский стол начался с небольшой задержки открытия ресторана. Да и сам ассортимент некоторых блюд вызывал вопросы. Омлет и блины выглядели странновато. То ли повар проспал, толи какая накладка случилась. Под организацию шведского стола выделено два небольших закутка в разных концах зала ресторана и, хотя загрузка рейса неполная и пяток штук шестиместных столов остались незаняты, возникла толкотня возле подносов. Видимо все пришли первыми одновременно потому как буквально через несколько минут уже стало свободно. После завтрака поинтересовался у администрации почему же отменили экскурсию. Мне объяснили, что несколько желающих отказались, а поскольку каждый был критичен их отказ автоматически развалил всю группу. Ну надо полагать отказавшиеся ещё слетают туда на самолёте, а пока в десятый раз съездят на «экскурсию» в магазин золотого кружева в Твери или одержат победу в конкурсе кто больше засадит в себя пива в баре. А мне пришлось воспользоваться запасным аэродромом и переписаться в экскурсионную группу, направлявшуюся в Торжок. Тем временем прибыли в Тверь. Из изменений на причале заметил композицию из больших букв с названием города. В остальном как и было. Пошёл на стоянку автобусов. Пять из них уже на месте, а шестого, который должен везти группу в Торжок, нет. Ждём-с. Да и смотрю народ к автобусам что-то не идёт, хотя в прошлом году бежали буквально наперегонки. Как оказалось, была организована встреча на берегу, которой я не заметил. Ну ладно, думаю немного потеряли. Подошёл наш автобус и народ появился. Отправились немного позже заявленного времени 9:00. Ехать до Торжка не так, чтобы очень далеко, но разные дорожные неожиданности, каждая из которых сама по себе мала и незначительна, сложившись вместе сильно задержали экскурсию. Так, уже на выезде из Твери организовалась пробка. Казалось бы, там то откуда? Ремонт дороги. Практически по всей трассе то здесь, то там, идёт ремонт. Плюс ещё останавливались на заправке, чтобы «сделать неотложные дела». Экскурсия по Торжку началась с посещения музея предприятия «Торжокские золотошвеи». Туда мы прибыли с опозданием. После небольшой экскурсии по музею отвели довольно много времени для посещения магазина данного предприятия, хотя он находится рядом с музеем. В самом Торжке также не обошлось без дорожных сюрпризов – строится мост через железную дорогу на Калининском шоссе. В итоге, чтобы попасть в Новоторжский Борисоглебский монастырь, пришлось объезжать десятой дорогой вокруг всего города. По пути послушали историю про Пожарские котлеты. На территории монастыря было значительно интереснее чем у золотошвеев. С высокого берега реки Тверца открывается замечательный вид на город. Этот вид и сам по себе прекрасен, но если ещё залезть на колокольню (всего за 100 руб.), то… в общем смотрите сами на фотографиях. Далее делали остановку на площади 9 января возле памятника Львову. Посмотрели на крымский мост в миниатюре. Здесь мы тоже подзадержались, но это было оправдано, ибо оно того стоило. На посещение этнографического музея «Василёво» формально времени уже не оставалось, но было принято решение «недоспать, но переспать». В смысле посетить Василёво по укороченной программе, в надежде, что ресторан теплохода не закроется и мы приедем пусть не к началу обеда, так к концу (о том, чтобы нагнать время в дороге и речи быть не могло, ибо сама дорога собственно и явилась причиной проблем). В Василёво прошли по короткому маршруту, тем не менее главную достопримечательность – чёртов мост (место где проходили съёмки битвы из фильма «Ночной дозор»), сложенный из булыжников, мы посетили. Также подходили к дереву с дуплом, зайдя в которое можно загадывать желание. Протиснуться получилось не у всех. На обратном пути сократить отставание не получилось. Пробка у въезда в Тверь стала только длиннее. Хотя мы и ехали по трассе E105 «Москва – Санкт-Петербург», но дорожка эта довольно узенькая, всего двухполосная, а местами даже, страшно сказать, попадаются светофоры и пешеходные переходы. Короче к обеду мы опоздали больше чем на час. Тем не менее время работы ресторана продлили и обед для нас состоялся. До оправления оставалось примерно полтора часа свободного времени. Его я потратил, чтобы дойти по набережной до памятника Афанасию Никитину и обратно. Погода несмотря ни на что продолжала оставаться хорошей. Незадолго до отправления из Твери я обратил внимание, что ди-джей и аниматоры притащили на правую сторону средней палубы огромные колонки, пульт и ноутбук. Явно затевалась бортовка. Посмотрев в расписание, обнаружил там мероприятие – «Песни на борту», которое начиналось за полчаса до отправления. И действительно к этому времени включили музыку, на средней палубе собралась почти вся турбригада – директор круиза, артисты, аниматоры. Если описывать словами, то полноценной бортовкой это назвать сложно. Скорее полубортовкой. Это нечто среднее между обычным отправлением в рейс (когда просто включают музыку по палубной трансляции) и бортовкой с танцами аниматоров. Почему я не могу назвать это полноценной бортовкой? Да собственно потому, что танцев как таковых практически не было. Предлагаю читателям самим посмотреть три видеоролика этого мероприятия при отправлении из Твери. В любом случае начинание положительное, лучше, чем было год назад. "Песни на борту" - новое мероприятие при отправлении в рейс Вечером после ужина я отправился в бар «Коктейль Холл» дабы посмотреть на вечернюю развлекательную программу. Первая программа «Живая музыка» фактически оказалась концертом Александра Литвинова, где он играл на аккордеоне. Выступление Александра Литвинова Затем там же состоялся танцевальный вечер «Дискотека 80-х», на которой Ольга и Дмитрий из дуэта «Гримм Тейлз» исполняли песни из репертуара, соответствующего названию мероприятия. Причём Дмитрий не только пел, но и играл на саксофоне. Да, чего я всё говорю? У меня же новый формат отчёта. Вот видео, смотрите сами. Дмитрий из дуэта «Гримм Тейлз» играет на саксофоне Песня группы АВВА в исполнении дуэта «Гримм Тейлз» «Шизгара» в исполнении дуэта «Гримм Тейлз» После окончания выступления дуэта «Гримм Тейлз» для самых отчаянных, требующих продолжения банкета, ди-джей просто включил музыку. |
Автор: | Vitalik76 [ 05 май 2016, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Открытие навигации 2016г. или работа над ошибками |
Разбор полётов Вот и стал историей мой юбилейный пятый круиз. Погода в этот раз была просто как по заказу. Ни одного дня с дождём. Всё время солнечно. Днём можно было даже загорать. Правда ночи в силу ясной погоды были холодные. Потому зимняя одежда после захода солнца всё же требовалась. Бассейн на теплоходе работал, но лично я не видел, чтобы туда кто-то залезал. Хотя конечно я возле него не дежурил. Не знаю, может кто-либо из самых смелых моржей отваживался купаться. Самым большим разочарованием круиза стала отмена уникальной экскурсии к истоку Волги. Вот он призрак «Руси Великой». В прошлом году мы дружно посмеялись над их неудачей, а в этом сами не сдюжили. Тем не менее, если принять во внимание ситуацию на дороге (а ехать потребовалось бы в сторону Торжка и далее) и пробки, из-за которых даже экскурсия в достаточно близкий от Твери Торжок опоздала больше чем на час, могли бы возникнуть проблемы. Но всё же жаль, что мероприятие не состоялось. Сомнительно, что кто-то ещё предложит аналогичное. Заявленная экскурсионная программа стала разнообразней. Причём её явно больше, чем народ реально в состоянии переварить. Особенно порадовали экскурсии из Твери, которая в прошлом году была практически нулевой. Что касается готовности теплохода к рейсу я год назад критиковал отдельные недочёты и сейчас они частично устранены, т.е. работа над ошибками проводилась. Завезли сувениры в первый рейс. Телефоны развесили (правда включить забыли). Прикроватные светильники работали. Но есть и новые курьёзы. Вот к примеру, в первый же день как стемнело я занавесил окно и с удивлением обнаружил, что левая занавеска длиннее правой сантиметров на 15-20. Одна из них закрывает оконный проём с большим запасом снизу, а другая едва достаёт до нижней части окна. Но и это ещё не всё. У них толщина разная. Короткая занавеска плотная, через неё свет не проходит, а длинная тонкая, легко просвечивается. В итоге занавески закрыл, а пол окна просвечивает. Актуально, если учесть, что светло сейчас становится уже часа в 4 утра. Касательно ресторана «Старая Москва». Критиковал раньше и буду критиковать дальше. Открывали его вовремя (за исключением одного раза), чайники включали загодя, даже на столы термосы за завтраком и ужином расставляли. Но на обед хочешь чая или кофе – иди в бар. Ну раз уж никак совсем, могли бы их хоть продавать. Алкоголь же развозят и предлагают купить. Но эта критика только относительно ограниченного набора услуг в ресторане. Что касается непосредственно обслуживания здесь всё на высоте. Наш официант Роман, обслуживающий столик №40 работал прекрасно и быстро. Качество блюд было нормальным (за исключением омлета и блинов 30 апреля на первом шведском столе, но судя по последующим дням это явно досадная случайность, а не система). И отдельно хочу поблагодарить за русский ужин, который сумели всунуть в короткий круиз выходного дня. Как известно для получения кипятка на теплоходе имеются кулеры. Я их нашёл аж три. Один на главной палубе за администраторской и два напротив входа в ресторан «Арбат». Поначалу с ними обстояло не очень. Кулер на главной палубе воду не нагревал (о чём честно висело объявление). В одном из кулеров у ресторана из крана с нагретой водой ничего не лилось. Потом вроде бы кулер на главной палубе наладили и объявление об отсутствии нагрева сняли. Развлекательная программа при всей краткости круиза мне понравилась. Особенно дуэт «Гримм Тейлз». Есть только одно замечание. При уровне громкости выше определённого дальнейшее её увеличение ведёт лишь к большим искажениям. В итоге и зрители глохнут и видео записывается с хрипами. Громкость звука на концертах я бы назвал чрезмерной. Бар «Коктейл Холл» невелик и там прекрасно слышно везде, а заставлять силком слушать музыку весь остальной теплоход необязательно. Путевая информация сводится в основном в объявлении по радио о предстоящих мероприятиях, приглашениях на завтрак, обед и ужин и т.д. В остальном, если не учитывать сообщение про канал имени Москвы, сделанное поздно вечером первого дня круиза, можно считать более ничего не было. Две познавательные программы с директором круиза 2 мая не состоялись в связи с его досрочным отъездом в Москву. Что касается работы горничных и команды в целом, я не обнаружил никаких отрицательных моментов. Всё было хорошо, как год назад, так и сейчас. Расписание круиза оставило двоякое впечатление. С одной стороны, это полноценный четвёртый круизный день и возможность посмотреть засветло места, которые обычно теплоходы проходят ночью. Но с другой прибытие в Москву в темноте тоже не столь интересное событие. Было бы идеально прибывать на речной вокзал часов в восемь вечера, чтоб хотя бы не в темноте. В итоге могу сказать, открытие навигации на «Булгакове» образца 2016 года мне понравилось больше чем в 2015 году. Я серьёзно задумаюсь над планами на следующий год и возможным приобретением более долгого круиза. P.S. В завершении повествования хочу поблагодарить:
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |