Круиз был слишком коротким для далекоидущих выводов, тем не менее за время прошедшее с начала навигации на теплоходе произошли некоторые "кадровые перестановки", которые в свою очередь повлекли изменения в ту или иную сторону. Потому есть смысл сравнить как было в мае и как стало сейчас.
Кадры решают всё. С 16 мая 2016 года директором круиза на "Булгакове", вместо В. Хасикова, стала Шедина Екатерина. Сейчас на "Булгакове" туристов обслуживает комсомольско-молодёжный коллектив под руководством молодого директора. К моменту моего круиза прошел уже почти месяц с этого события. Справляется ли она с директорскими обязанностями? Да, наверное справляется. Хорошо? Да, вообщем, неплохо. Я за весь круиз каких-то откровенных ляпов не заметил. Если начать высасывать из пальца хоть какие то недостатки, то можно упомянуть про массовое опоздание туристов к русскому ужину в Мышкине. Однако в этом по большей части виноваты сами туристы. Информация о времени манёвров была доведена до них, соответствующее объявление прозвучало, а дальше каждый решал для себя сам - досмотреть экскурсии и задержаться на берегу или нет. Кому был интересен русский ужин, тот пришёл к началу. В остальном все мероприятия с участием директора прошли нормально. Да, конечно произнося речи она бывает запинается, но это пройдёт со временем. Ещё из изменений в турбригаде я не заметил администратора Дарью. Не знаю перешла ли она на другую работу или её не было только в этом рейсе, не спрашивал. Из новичков появилась детский аниматор Яна. В первом рейсе я её не встречал.
Ресторан "Старая Москва". Я критиковал его после первого круиза на "Булгакове". Не меньше критиковал и после второго. И казалось бы причина пустяковая - в обед окромя положенного компота невозможно было раздобыть ни чай, ни кофе, даже платно, но она довольно значительная для тех кто не привык к компоту. На данный момент этот недостаток исправлен. В обед можно получить и чай, и кофе. Достаточно сказать об этом официанту и вам принесут его сразу или к завершению обеда (к десерту), как пожелаете. Ну вот, теперь и мне решительно не к чему придраться. Что касается качества обслуживания, наш столик №2 обслуживала официант Александра. Лично мне долго ждать смены блюд не пришлось ни разу. Только съел одно, практически сразу несут следующее. Опять таки и здесь ни на что пожаловаться не могу. Всё нормально.
Мероприятия на борту. Из того, что было заявлено в программе дня, всё состоялось. Утренний чай у ресторана "Арбат", зарядка, выдача кислородных коктейлей и фито-чаёв в барах, спектакль театра "Комедиант", музыкальные мероприятия и различные конкурсы - проводилось согласно расписанию. Артисты теплохода - дуэт "Гримм Тейлз" и Александр Литвинов со своими обязанностями справляются нормально. Даже когда аппаратура отключилась не спасовали и продолжили работу. Вообще нынешняя команда аниматоров мне нравится больше чем та, которая была в прошлом году (тогда в развлечениях был слишком большой перекос в сторону "свадебных конкурсов", хотя некторые программы, типа "конкурса красоты", были не лишены оригинальности).
Каюта №356
Каюта. В этот раз мне досталась угловая одноместная каюта №356 возле лестницы и выхода на палубу. Её коридор примерно на метр короче остальных однушек. В остальном всё аналогично. Из претензий к каюте можно отметить разве что неработающий телефон. В моей каюте он вообще был снят, но не суть важно, т.к. телефоны неработали повсеместно. Не работали они и в первом рейсе и раз до сих пор не починили, стало быть и далее они будут оставаться элементом мебели. Уборку в каюте проводили в райне 12-13 часов ежедневно, за исключением первого и последнего дня круиза. Претензий к уборке нет. Телевизор работал, правда из списка каналов исчез канал показывающий положение теплохода на карте. Кстати, его не было уже и в мае.
Wi-Fi. Здесь на первый взгляд изменения заметны не были - тот же пароль, указанный на стойке администрации. Однако, когда я попробовал подключится, был озадачен запросом на ввод некоего номера и ещё какого то пароля. Порывшись в папке с информацией для туристов, я ничего не обнаружил по этому поводу и пошёл спрашивать у администрации. Мне сказали, что начиная с этого рейса интернет будет работать по карточкам - для авторизации надо ввести два номера, которые напечатаны на карточке - один из них виден сразу, для другого надо стереть защитный слой. Сами карточки раздавались бесплатно в неограниченном количестве. Активировать карточку можно только один раз. Т.е. если надо выйти в интернет с другого устройства, потребуется ещё одна карточка. Тревожное нововведение, т.к. от него до платного интернета фактически даже не шаг, а крохотный шажок - достаточно просто начать продавать карты за деньги. Не хотелось бы подобного развития событий, у нас ведь здесь не какой-нибудь лоукостер, а приличный теплоход с вполне приличными ценами на путёвки и делать платным каждый чих было бы неправильно. Впрочем гадать не станем - пока карточки бесплатны. Надеюсь они останутся таковыми и в дальнейшем, а ввести дополнительный код лично мне не сложно.
Карта для пользования интрнетом
Экскурсионные программы. Для круиза выходного дня программа экскурсий более чем обширная. Выбор дополнительныъ экскурсий также велик. И не вина туроператора, что народ решил в 10-й раз сходить в Угличе в музей ГЭС, нежели поехать в Ростов или Мартыново. Предложено было, это главное, а не захотели сами. Зато непримечательная на первый взгляд, дополнительная экскурсия на конезавод в Дубне, вызвала просто аншлаг. Количество желающих оказалось так велико, что пришлось выделять два автобуса. Даже экскурсоводы с конезавода откровенно не рассчитывали на такую большую группу. Хочу отдельно отметить экскурсионную программу в Дубне. Было интересно и на экскурсии по городу, и на конезаводе.
Экскурсионные программы круиза
Путевая информация. "Он всегда любил температуру ниже нуля, теперь я сделал из него круглый ноль". Этими словами героя А. Шварценеггера из фильма "Бегущий человек" можно охарактеризовать и путевую информацию на "Булгакове". Нет её. Совсем. Да, вот так просто. Нет гида, нет информации. По радиотрансляции зовут на обед, сообщают об отправлении в рейс, но и только. Это было особенно заметно в первый день круиза, когда мы шли следом за "Г. Пироговым" и могли слушать тамошнего гида, а потом сравнить с парой наших минутных вставок где скомканно пытались рассказывать о канале имени Москвы. Пожалуй надо начать критиковать данный недостаток, хотя устранить его будет куда более сложнее чем чай на обед в ресторане. Ведь здесь мало вскипятить воду, здесь нужен как минимум гид. Раньше, при В. Хасикове, он сам частично исполнял обязанности гида, проводя программу "Познавательные беседы". Теперь это делать некому.
Кто с весны работал в поле, тот свою получит долю. В предыдущих моих круизах на "Булгакове" при окончании поездки у администрации обычно устанавливали три ящика - два больших и один маленький. Большие, соответственно, для анкет и чаевых, а маленький для карточек, которые можно было взять здесь же на стойке и отметить в них кого-либо из команды положительно или отрицательно. Так сказать выразить своё мнение о каком-либо работнике теплохода. В данном круизе этой возможности не было, остались только ящики для анкет и чаевых.
Особенности круиза выходного дня. Подобные круизы обычно называют пьяными. В нашем рейсе было много пассажиров с детьми от мала до велика, даже очень много. Что же касается пьяных возлияний и возмутителей спокойствия, этого я заметил довольно немного. В первый день круиза компания из люкса на шлюпочной палубе бурно отмечала что-то, но для остальных туристов это свелось лишь к громко звучащей с их балкона музыке. Сами то они полагали, что за пределами их каюты заканчивается вселенная и никто их не слышит. Впрочем, мешали они несильно и то лишь в основном соседям. Зато на следующиее утро на ручке каюты алкашни висела табличка "do not disturb". И в дальнейшие дни от них ничего слышно не было. Ещё один странный кадр присутствовал на теплоходе до Углича. Но тут было другое. Время от времени он начинал бурно и громко возмущаться, что к нему здесь плохо относятся, плохо обслуживают и вообще всё плохо, а он в Америку уезжать собрался и потому все вокруг должны завидовать и уважать. Утром перед Угличем он разорался в ресторане, стал требовать себе блюд в меню не предусмотренных. Но потом он куда-то исчез. Уж не знаю списали на берег или сам ушёл. Наверное в Америку поехал. И третье, что могу отметить, это футбольные болельщики, засидевшиеся 11 июня в носовом баре до ночи. Разумеется смотреть футбол тихо это для них моветон, и звуки частично долетали даже до моей каюты. Так больше ничего эдакого не примомню, в остальном всё было пристойно.
Борьба с шумом. Даже при отсутствии возмутителей спокойствия тихо на теплоходе обычно не бывает. Что-то гремит, что-то бренчит, двигатель работает, подруливающее устройство завывает, кондиционер шипит. Всё это для меня не в новинку и идя в рейс я всегда думаю о том как буду спать посреди шума. Обычно я брал беруши и они неплохо помогали. В этот раз решил попробовать вместо них звукоизолирующие наушники (по типу тех, которые носит команда работающая в машинном отделении теплохода). Эффект от них оказался существенно лучше чем от беруш и ничего не надо засовывать глубоко в уши. Но есть и недостаток - спать на боку невозможно, т.к. наушники габаритные и будут мешать.
Общий итог. Могу сказать, что в результате майских кадровых перестановок катастрофы не случилось. Турбригада со своими обязанностями справляется. Директор директорствует, конечно не так как Хасиков, без шуток-прибауток, но тоже вполне нормально. А с путевой информацией да, её теперь нет совсем, но это было ожидаемо. В остальном не могу сказать, чтобы что-то стало существенно хуже. По-прежнему мои рекомендации.