Текущее время: 19 мар 2024, 11:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 18:19 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 381
Пол: Мужской
Круиз «Москва – Углич – Мышкин – Дубна – Лесное – Москва» на т/х «М. Булгаков»
(10 – 13 июня 2016г.)


Данный отзыв не является отчётом о блоггерской поездке. Автор сам оплачивает свои путешествия. Как обычно посмотреть фотографии в полном размере можно кликая на них. Все мои фотографии из этой поездки находятся здесь. Всё отснятое видео - здесь.

Изображение
Загрузка рейса


Путёвку в этот рейс я приобретал менее чем за месяц до круиза, потому выбирать не пришлось – какая каюта оставалась в наличии, ту и взял. А в наличии из однушек оказалась 356-я, которая находится возле лестницы и выхода на палубу. В угловой каюте я ещё не ездил, будет возможность посмотреть. Указанный круиз по продолжительности соответствовал рейсу на открытие навигации, но отправление более раннее, уже в 10:00, правда и прибытие тоже не позднее – в 18:00. На маршруте данного круиза были запланированы сразу две новые для меня стоянки – Дубна и Лесное. Также из уже известных Углич и Мышкин. Загрузка рейса, судя по информации на сайте, была не 100%, но большая чем в круизе на открытие навигации.

10 июня. Вас обслуживает комсомольско-молодёжный коллектив


Изображение
Программа дня


На речной вокзал я приехал к 8:30. На КПП новшество – все досмотровые кабинки закрыты, а прямо на улице у забора стоят рамки металлоискателей и охрана. Проходить так даже проще чем через кабинки. Конечно в том случае, если металлоискатель не обнаружит в сумке ничего подозрительного. А если обнаружит, тут же на улице придётся выяснять, что там лежит. Очередей на вход не было, прошёл быстро.

Изображение
В подъезде сидел комендант. У всех входящих он строго требовал пропуск, но если ему пропуска не давали, то он пускал и так

Изображение
Г. Пирогов, совместно с которым мы пойдём до Углича

Изображение
А. Фадеев у причала речного вокзала


У причала, помимо столичных завсегдатаев, стоит гость из Перми – А. Фадеев (на маршруте мы с ним ещё пересечёмся и получится сделать видео как он отправляется в рейс). Перед ним – двухпалубник Г. Пирогов, совместно с которым мы пойдём до Углича.

Изображение
«Булгаков» пристроился вторым бортом к «Княжне Анастасии»

Изображение
Туристов встречают аниматоры Яна и Таяна (в костюме кота)


Булгаков пристроился вторым бортом к «Княжне Анастасии», но посадка на неё ещё не начиналась, на палубах пусто. Возле стойки администрации Булгакова накрыт столик с напитками, но выбор ограничивается лишь чаем. Спросил, а чего так? Ответили, что водочкой угощали только на открытии навигации. Ладно, можно и чаёк, тем более час то ранний. При оформлении путёвки в офисе я пожеланий по поводу места в ресторане не высказывал - слишком мало времени оставалось до круиза, тем не менее на регистрации мне предложили выбрать столик из тех, которые оставались. Выбрал столик №2. Он конечно рядом со входом, но зато не шестиместный. Осмотрел сувенирную витрину. Ассортимент бедненький, даже меньше чем в первом рейсе. Из представленных там вещей добавилась ветровка, но исчезли футболка и авторучка. Ещё были кружка, магнит, толстовка. Капитанок и бейсболок не было, что тогда, что сейчас. Зашёл в свою каюту. На первый взгляд никаких неисправностей нет. Комплект предметов первой необходимости соответствует заявленному: бутылка с питьевой водой тоже есть, мыло жидкое, мыло твёрдое, шампунь, шапочка для душа, освежитель воздуха, туалетная бумага, 2 полотенца присутствуют. Также в шкафу обнаружились плед, губка и ложка для обуви и фен. Каюта 356 примерно на метр короче, чем однушки, расположенные дальше в сторону бара, из-за чего дверь в туалет едва не соприкасается с ручкой входной двери. Прихожая получается несколько тесновата. В остальном всё аналогично, телевизор и холодильник также на своих привычных местах. Вспоминая открытие навигации, присмотрелся к занавескам – они одинаковой длины и плотные с хорошей светомаскировкой. Кондиционер работает и в выключенном состоянии не издаёт совершенно никаких звуков. Повезло. Из всего каютного оборудования оказалось, что не работает телефон, но это не поломка в конкретной каюте – телефоны повсеместно как не действовали в первом рейсе, так и сейчас продолжают являться «элементом мебели». Странно. До отправления остаётся 45 минут, есть смысл погулять по берегу. Пока не увидел нигде кота-бегемота, может он на причале туристов встречает? Проходя через холл «Княжны Анастасии» спросил нет ли у них в продаже сувениров, говорят нет, вообще не предусмотрена такая услуга. Нет так нет, я по крайней мере попытался.

Изображение
Помимо встречи на берегу кот принимал участие и в бортовке


Кот-бегемот действительно оказался на улице и на сей раз вахты досрочно не покинул, оставаясь возле входа до самого начала бортовки при отправлении в рейс. О бортовке стоит рассказать подробнее. Это действительно была бортовка. Аниматоры не стояли под музыку, а танцевали, речи толкали и т.д. Началась бортовка минут за 20 до отправления. К сожалению, не обошлось и без минуса – воздушные шарики не раздавали и не запускали. Несколько связок шариков были привязаны к перилам в том месте где проходила бортовка, но и их тоже не запускали. Наверное, потом их отвязали, сдули и унесли в кладовку до следующего раза. Ещё один момент – отчаливали мы под песню Н. Кадышевой «Широка река». Крайне странный выбор композиции на мой взгляд и никак не ассоциируется с уходом в рейс. Марша славянки не звучало. Потом запоздало всё же поставили гимн Мостурфлота, но и только.

phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]

Видео с бортовки при отправлении в рейс

Изображение
Пока теплоход отошёл не далеко от берега на борту «Княжны Анастасии» якобы случайно, как бы невзначай появился В. Хасиков вызвав бурю оваций со стороны наших туристов


О встрече с экипажем я, как и в прошлый раз, подробно рассказывать не буду. Предлагаю посмотреть видео, благо оно теперь в лучшем качестве. В целом из изменений в составе (помимо уже всем известного) не было администратора Дарьи, но появилась детский аниматор Яна. И начальницу горничных не представляли. В остальном комсостав теплохода сейчас выглядит следующим образом:
Изображение
Нынешний комсостав "Булгакова"

phpBB [video]

Встреча с экипажем


На презентации экскурсионных программ заинтересовали две вещи – экскурсия в Ростов из Углича и экскурсионная программа в новой для меня Дубне. В Ростове я пока не был, но шансы состояться у этой экскурсии, учитывая цену и специфику рейса (круиз выходного дня), были практически нулевые. В Дубне народ в массовом порядке стал записываться на посещение конезавода по разведению лошадей ахалтекинской породы. Народу набралось аж на два автобуса и сомнений в том, что данная экскурсия состоится, не оставалось. К коням так к коням – записался и я.
Изображение
Директор круиза Екатерина Шедина рассказывает об экскурсиях


Более в этот день никаких развлекательных мероприятий не посещал, а воспользовавшись моментом пока погода позволяла, гулял по палубам. День 10 июня по погоде хоть и был средней паршивости, на в сравнении с предыдущими и последующими, его можно было бы назвать практически по идеальному летним. Были тучи, но и солнце было и даже грело (когда из-за туч показывалось).

Изображение Изображение
Новый фотоаппарат позволяет хорошо снимать даже такие далёкие объекты как самолёты...

Изображение Изображение
... и флажки на мачтах


Отдельного упоминания, пожалуй, снова заслуживает ресторан (Старая Москва). Два года подряд в анкетах я критиковал его за недостаточный уровень сервиса (за то, что в обед кроме компота ничего нельзя раздобыть даже платно). И тут свершилось чудо. За обедом меня спросили, не желаю ли я чая или кофе. Вот это поворот. Был устранён один из немногих недостатков, зато какой – минимум планетарный. Так что сейчас, если кто желает чаю в обед – нет проблем. Причём без дополнительной оплаты и не вместо компота, а вместе. "Теперь на нашем острове есть все, что нужно!"

Изображение
Встречка с т/х "М. Горький"

Изображение
Плотина, разделяющая Пестовское и Учинское водохранилища

Изображение
Встречка с т/х "А.Радищев"


Ясная погода (правда не слишком тёплая к вечеру) продержалась до конца дня. Поскольку в рейс мы отправились рано, ещё засветло посмотрели шлюз №2. Стемнело только при подходе к первому шлюзу. Весь день мы шли вслед за «Пироговым» и благодаря небольшому расстоянию слышали всё о чём вела рассказ тамошний гид. А говорила она много, интересно и почитай до самого конца дня. Тем горчее, что на нашем теплоходе ничего такого не было. Прошли буквально пара минутных вставок с краткой информацией о канале имени Москвы, но это конечно не идёт ни в какое сравнение.

Изображение
Переправа возле пристани "Соревнование"

Изображение
Проходим шлюз №2

Изображение
Встречка с т/х "Генерал Лавриненков" в районе моста через реку Сестра


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Vitalik76 "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 18:33 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 381
Пол: Мужской
11 июня. Самый длинный день в году


Изображение
Программа дня


В этом рейсе колокольню в Калязине посмотреть не удалось – её мы прошли ночью. В седьмом часу утра уже показался Углич. Погода стала стремительно портиться - прогноз, к сожалению, сбылся, и уже в Угличском шлюзе от ясного утра не осталось и следа. Подобное мы уже проходили в прошлом году. Осталось лишь дождаться начала дождя. Три, два, один – дождь начался как по расписанию. Прибыли в Углич мы примерно на полчаса раньше, чем должны были. Причал пустой – ни хлебом-солью не встречают, ни музыкантов нет. Только дождь идёт. Поначалу тучи не были сплошными – прошла одна, дождь прекратился, но следом подходила уже другая, более синяя с новым дождём. К обеду всё устаканилось – облачность стала сплошная и дождь стал постоянным с редкими перерывами. «Пирогов» по выходе из шлюза ушёл в сторону Мышкина, а компанию «Булгакову» составили «Русь» и «Чернышевский» с иностранцами на борту. Причалы в Угличе уже доделали и хотя выглядят они сейчас красиво, после дождя обнаружился их серьёзный недостаток – деревянный настил намокнув становится очень скользким. По нему реально можно кататься словно на катке, а в местах где есть наклон ещё и горки получаются.

Изображение
Перед Угличем солнце бросает прощальный луч уступая место тучам, пришедшим со стороны Москвы

Изображение
В Угличском шлюзе

Изображение
По выходе из шлюза "Пирогов" свернул в сторону Мышкина


К намеченному сроку (9:00) программа пошла своим чередом – принесли хлеб-соль, появились музыканты. Состоялись традиционные обзорные экскурсии. В Ростов группа не набралась, из допов народ предпочёл только музей ГЭС. По Угличу я гулял самостоятельно, да и то в основном лишь короткими перебежками от здания к зданию из-за дождя. Зонтик конечно я взял, но дождь был такой, что промокнешь, если не сверху, так снизу.

Изображение Изображение
Традиционная встреча на берегу хлебом-солью и музыкантами


К 11 утра прибыли ещё теплоходы – «Княжна Анастасия» и «Дмитрий Фурманов». Снова встреча на берегу, снова музыканты. Теперь уже для них. В 12 отчалили «Русь» и «Чернышевский» предварительно созвав своих туристов звоном колокольчиков. В 14:30 отправился и «Булгаков». Бортовки при этом не проводилось (был обед), только музыку включали по палубной трансляции.

Изображение
«Булгаков», «Русь» и «Чернышевский» у причала в Угличе

Изображение
Как символично «Княжну Анастасию» и «Дмитрия Фурманова» поставили вместе


По пути до Мышкина в 15:00 началась игра «Что, где, когда». Помня, как она проходила на «Радищеве», я тоже решил поучаствовать. На «Булгакове» игра проводилась несколько иначе. Собственно, участвовали только те, кто оказался за игровым столом, для зрителей ничего не предполагалось. В остальном всё как положено – карточки с вопросами, волчок, минута на размышление и т.д. Поскольку рейс был короткий и гринвичи не раздавали, победителям вручили авторучки (такие же, как были в папках с информацией о круизе в каютах).

Изображение
Сервировка стола к обеду


За время в пути до Мышкина погода не претерпела никаких изменений в лучшую сторону. Дождь временами переставал, но буквально висел в воздухе, чувствовалось, что «главное блюдо» ещё не принесли, но оно уже недалеко. От пристани в Мышкине в спешном порядке отходил наш недавний компаньон – «Пирогов». И опять было слышно, как гид там что-то рассказывает. В Мышкине просто теплоходный аншлаг. Пять теплоходов встали в ряд – Дзержинский, Фурманов, Булгаков, Фадеев, Анастасия. Кот и мышь едва успевают станцевать для одних туристов, а уже выходят другие с очередного теплохода. Такое кучкование теплоходов обычно означает хороший улов сувенирной продукции, но на сей раз теплоходы подобрались бедные. Что-то было в наличии лишь на Дзержинском и Булгакове. На Фурманове мне сказали, что их киоск находится где-то в корме и работает так, что сейчас закрыт. Может правда, а может и нет – поди проверь. На оставшихся теплоходах сувениров вообще не было.

Изображение
В Мышкине первым к причалу становится "Дзержинский"

Изображение
За ним пристраивается "Фурманов", потом "Булгаков"

Изображение
Следом "Фадеев" спешит занять своё место, а на горизонте уже виднеется "Княжна Анастасия"


В Мышкине экскурсии были только основные. Я выбрал программу «Маленький город в великой войне», т.к. помимо посещения картинной галереи, музея «экипаж» и вечного огня (уже мне известных), добавился ещё один музей с названием созвучным экскурсии, где я пока не был. В итоге экскурсию я посетил, но только наполовину и вот почему. Теплоходов на причале было много, стояли они в разнобой и уходили в разное время. Дзержинский, Фурманов и Фадеев отправлялись раньше и их надо было выпустить. В итоге выбор стоял такой – или полностью посмотреть экскурсию, но опоздать к началу русского ужина, или уходить с половины экскурсии, чтобы успеть до того, как теплоход уйдёт на рейд. Я выбрал второй вариант. Хотелось посмотреть русский ужин до появления основных толп туристов, да и со стороны Углича чернела такая туча, что становилось понятно - обычным дождём тут не ограничится, это явно шло «главное блюдо».

Изображение
У причала стоят сразу пять теплоходов


В ожидании начала манёвров разглядывал теплоход «А. Фадеев». По виду это просто раритет, которого не коснулась реконструкция. Деревянные жалюзи на окнах, родные рамы и двери, аутентичная мебель в каютах. В рейс теплоход отправился с бортовкой.

phpBB [video]

"А. Фадеев" отправляется в рейс


Пока я это разглядывал, подоспела туча с «главным блюдом». Стало темно словно ночью и полил дождь такой силы, что казалось будто вокруг плотный туман сгустился. Надеюсь экскурсанты, оставшиеся на берегу, нашли укрытие. Пока теплоходы сходились-расходились начался русский ужин. В этом рейсе гуляния устроили не в самом ресторане, а на площадке около сувенирного киоска. А. Литвинов играл на баяне, аниматоры и директор круиза танцевали, делали ручеёк, в общем развлекали идущих на ужин. Вот только народу оказалось крайне мало, так один-два пройдут. Да ещё с «княжны» оказались туристы, застрявшие у нас, пока длились перестроения теплоходов. Большинство народа ждали на берегу и пришли на ужин с очень большим опозданием. Пока шёл ужин, мегадождь постепенно затих и вечером можно было погулять возле причала.

Изображение
Официанты на русском ужине (Александра, которая в красном сарафане, обслуживала наш столик)

phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]

Народные гуляния на русском ужине перед входом в ресторан


Как мы отправлялись из Мышкина я не наблюдал, но было уже темно и музыки с палубы не доносилось, вероятно отчалили тихо. В это время шла развлекательная программа «Угадай мелодию». Затем традиционный концерт дуэта «Грим Тэйлз» во время которого неожиданно отключилась диджейская аппаратура. Ну всё, кина не будет, электричество кончилось. Пришлось Ольге одну песню исполнять акапелла, а другую под аккомпанимент Дмитрия на пианино. Затем технику починили и концерт продолжился в привычном формате. Примерно в полночь прошли шлюз в Угличе.

Изображение
К вечеру у причала остались только "Булгаков" и княжна

phpBB [video]

Кина не будет, электричество кончилось. Ольга из "Гримм Тейлз" поёт акапелла

phpBB [video]

Электричество пока не дали. Концерт продолжился под аккомпанимент на пианино

phpBB [video]

Наконец аппаратура заработала. Дмитрий из "Гримм Тейлз" играет на саксофоне Tequila

phpBB [video]

Гримм Тейлз (Shakira - Whenever, Wherever)


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Vitalik76 "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 18:40 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 381
Пол: Мужской
12 июня. Атомный лес


Изображение
Программа дня


К тому времени когда я проснулся и вышел на палубу, а случилось это в 7 утра, теплоход проходил Кимры. Нечасто получается увидеть этот город засветло. Да что там нечасто, всего один раз за шесть моих круизов и удалось. На берегу, напротив порта в Кимрах, виднеются остатки военного корабля «Дружный», много лет простоявшего на приколе возле речного вокзала в Москве. Вроде как хотели делать музей, но в итоге не сложилось. Погода с утра была не плохая. Без дождя. Иной раз даже разрывы в тучах появлялись. Но появился сильный холодный ветер, который при подходе к Дубне только усилился. К 10 часам прибыли в Дубну. До сих пор я здесь не бывал. Территориально причал для теплоходов находится на Комсомольской набережной между гостиницей «Дубна» и бассейном «Архимед» (ближе к последнему).

Изображение
На подходе к Кимрам встретился заезжий гость "И. Кулибин"

Изображение
Остов корабля "Дружный", много лет простоявший на приколе возле речного вокзала в Москве

Изображение
Автомобильный мост в г. Кимры днём выглядит не столь красиво как ночью, но существенно легче фотографируется

Изображение
Подходим к причалу в Дубне

Изображение
Причал Дубна на Комсомольской набережной

Изображение Изображение

Изображение Изображение
"Булгаков" у причала в Дубне

Изображение
От причала видны Иваньковская плотина и вход в шлюз №1


Первая экскурсия по Дубне (основная) была пешеходная по исторической институтской части города. По комсомольской набережной мы прошли мимо ворот Яхт-клуба, а затем свернули направо к памятнику физику М.Г. Мещерякову (руководителю работ по запуску синхроциклотрона в конце 40-х годов прошлого века, когда Дубна была ещё закрытым городом), затем пройдя по задворкам дома культуры вышли к памятнику физикам-ядерщикам Бруно Понтекорво и Венедикту Джелепову. Далее подошли к памятнику В. Высоцкому, возле ДК «Мир», где он когда-то выступал. Затем от дома культуры двинулись в сторону ул. Векслера мимо мозаик Нади Леже. На пересечении ул. Векслера и Флёрова делали остановку возле памятника академику Георгию Николаевичу Флёрову. По ул. Флёрова прошли до пересечения с ул. Франка. В этом месте Дубна представляет собой лесной посёлок коттеджного типа. Именно так и выглядел город, когда он ещё был закрытым. В конце ул. Франка вышли к зданию дирекции объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) – одного из градообразующих объектов Дубны. Здесь же останавливались возле бюста академику Н.Н. Боголюбову, долгое время руководившему ОИЯИ. Завершилась экскурсия в сквере на пл. Жолио-Кюри около фонтана с голубем мира (в городе есть традиция каждое 2 мая устанавливать на вершине фонтана нового голубя мира, предыдущего до этой даты обязаны стащить). Экскурсия длилась 1,5 часа. Экскурсовод Мария очень интересно рассказывала и не только про памятники на маршруте, но и про физику. К примеру, было много рассказов про циклотрон, синхрофазотрон, коллайдер, нуклотрон. Что это такое и чем они друг от друга отличаются.

Изображение
Экскурсовод Мария рассказывает о М.Г. Мещерякове

Изображение
Памятник физикам-ядерщикам Бруно Понтекорво и Венедикту Джелепову

Изображение
Памятник В. Высоцкому, возле ДК «Мир»

Изображение
ДК «Мир»

Изображение
Памятник академику Г.Н. Флёрову

Изображение
Здание дирекции ОИЯИ, справа бюст Н.Н. Боголюбову

Изображение
Фонтан "Голубь мира"


После завершения экскурсии ещё оставалось время до обеда, и я прошёл от причала по Комсомольской набережной до памятника штурмовику Ил-2, расположенному у развилки ул. Строителей и Сахарова. Около него также расположен камень, являющийся остатком от памятника Сталину, который стоял у шлюза №1 напротив памятника Ленину и был снесён во время борьбы с культом личности.

Изображение
Памятник штурмовику Ил-2 на фоне здания гостиницы "Дубна"


После обеда, в 14:30 началась дополнительная экскурсия на коневодческий комплекс «Ахалтекинец». Поскольку непосредственно к причалу транспорт подойти не может, автобусы ждали нас на ул. Строителей, что в общем почти рядом, только сквер пройти надо. Начало разведения лошадей ахалтекинской породы в Дубне было положено Тито Понкекорво (сыном физика Бруно Понтекорво, памятник которому мы видели на утренней экскурсии). В настоящее время конезавод находится в деревне Святье, что примерно посередине между городами Дубна и Кимры, если ехать по дороге Р116. Время в пути около получаса. Поскольку комплекс находится на левом берегу, ехать приходится через тоннель под шлюзом №1 канала им. Москвы и через Иваньковскую плотину. По пути также можно увидеть памятник Ленину у выхода из шлюза №1 с необычного ракурса – сзади. Здесь же виден памятный знак строителям канала Москва-Волга, сделанный из ещё одного фрагмента от памятника Сталину. Также по дороге можно увидеть стеллу «Ракета», что на пересечении ул. Жуковского и Макаренко. Вот такая богатая на архитектурные сооружения выдалась дорога. По этому маршруту стоит проехать даже если собственно лошади не интересуют.

Изображение
Иваньковская плотина

Изображение
Стелла "Ракета"


По приезде на место и выходе из автобуса коварно начался дождь. Причём он подождал, чтобы мы отошли на некоторое расстояние и только потом пошёл. По силе это конечно было не вчерашнее «главное блюдо», но в чистом поле и такого хватит. На конезаводе оказались не готовы к столь большим толпам туристов аж с двух автобусов сразу. Мы едва-едва протиснулись в помещение откуда начинается экскурсия. Пока говорили вводную дождь на улице закончился. Далее мы прошли по конюшне, посмотрели на лошадей в стойлах (их можно было кормить – морковка продавалась здесь же). Затем вышли на луг. Вдали виднелся табун лошадей, как сказала экскурсовод, состоящий из кобыл и жеребят. Они фактически всё лето пасутся в поле и спят там же. По поведению эти кони похожи на радиоуправляемых – настолько синхронно двигаются. Вот весь табун разом сорвался с места и побежал в нашу сторону с приличной скоростью. Впереди доминантная кобыла. Немного не доходя до того места где, мы стояли лошади резко остановились. Так с одной стороны мы стоим, смотрим, а рядом лошади стоят, смотрят. Некоторые наиболее осмелевшие туристы стали порываться их кормить, но экскурсовод объяснила почему это делать не стоит. У лошадей в табуне тоже есть иерархия к тому же это не какие-нибудь деревенские клячи, засыпающие на ходу, а фактически дикие мустанги. В общем табун развернули назад на луга, а ворота закрыли от греха подальше.

Изображение

Изображение

Изображение
Табун "диких мустангов", которые всё лето живут на лугах


Далее из конюшен стали по одному выводить ахалтекинских лошадей различных мастей и рассказывать про них. Здесь уже разрешалось кормить. Правда народ всё равно норовил окружить коня со всех сторон явно не понимая, что лошадь может лягнуть. Экскурсовод конечно старалась поворачивать коня головой к туристам, но нас было реально слишком много.

Изображение
Жеребец Schaf-TULO соловой масти

Изображение
Жеребец Меланыр золотисто-буланой масти

Изображение
Жеребец Мерхэ изабелловой масти


Продолжилась экскурсия на манеже. Там можно было покататься на конях. Не на ахалтекинских разумеется, а на обычных, белорусских, которые имеются на конезаводе для этих целей. В конце экскурсии показали, как коню делают педикюр (чистят копыта). Интересная экскурсия. Мне понравилось. Настораживает только безбашенность некоторых туристов, которые лезут к ахалтекинскому коню с детьми так словно это контактный зоопарк с козлятами и ягнятами. Но к счастью всё обошлось, кони никого не лягнули, хотя запросто могли. Из других животных, имеющихся здесь я видел коз, кур и кота. Но это так сказать для самостоятельного просмотра. К 18:00 экскурсионные автобусы вернулись к причалу. С 19:00 начался капитанский ужин. Меню и программа проведения его были как и на открытии навигации.

Изображение
Сервировка стола для капитанского ужина

Изображение
Официанты на капитанском ужине

Изображение
Старший администратор, директор круиза и директор ресторана (капитан подошёл позже)

phpBB [video]

Парад турбригады на капитанском ужине


После ужина ещё оставалась пара часов до отправления, но погода к вечеру не улучшилась – дождь то начинал, то переставал. Гулять на улице было не комфортно и я провёл вечер в баре коктейль-холл на развлекательных программах. «Индекс популярности» оказался викториной по отгадыванию изображений на фотографиях. Фото были все очень известные и собственно с угадыванием никаких проблем не возникало, проблемы были с тем, чтобы суметь дать ответ первым. Потом был концерт дуэта Грим Тейлз.

phpBB [video]

Грим Тейлз (А. Мон - Алмаз)


К 23:00 теплоход вошёл в шлюз №1. Пока мы стояли в шлюзе была возможность сделать неразмытые ночные фото.

Изображение

Изображение
Ночные виды из шлюза №1


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Vitalik76 "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 18:46 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 381
Пол: Мужской
13 июня. Лесное


Изображение
Программа дня


В завершающий день круиза была запланирована остановка у причала «Лесное». Здесь я также ещё не был. Утро для меня началось в 7 часов, когда теплоход находился в шлюзе №5. Мы шли с заметным опережением графика - около 9:00 уже покинули шлюз №6 и до «Лесного» оставалось всего ничего. К стоянке мы подошли примерно в 10:30, на два часа раньше запланированного. Погода в этот день была существенно лучше чем накануне, хотя дождь всё равно время от времени пытался пойти и один раз у него даже сильно получилось.

Изображение
Утро 4 дня круиза. Входим в Икшинское водохранилище. Впереди "К. Федин"

Изображение
Подходим к причалу "Лесное"

Изображение
На противоположном берегу виднеется "Хвойный бор"

Изображение
Лесная тропа

Изображение
Пляж возле небольшого заливчика...

Изображение
... быстро переходящий в обрывистый берег

Изображение
Навесы для укрытия от дождя


Зелёная стоянка «Лесное» располагается на берегу Пестовского водохранилища за населённым пунктом Лазурный берег. Представляет собой она огороженный участок леса на берегу водохранилища в виде буквы «Г». На конце длинной стороны буквы находится причал, а на конце короткой - небольшой пляж. По территории проходит кольцевая тропинка вдоль которой установлены скамейки. На опушке леса есть поляна (с которой видны коттеджи лазурного берега). На поляне есть футбольная, воллейбольная и баскетбольная площадки, теннисный стол. Сцена с лавочками под крышей (по типу как в Мандрогах) и мангалы для шашлыков (при нас они пустовали). Пока не было дождя народ играл в футбол, в теннис (ракетки и мячи принесли с теплохода). Комары в лесу естественно были, но сильно не досаждали.

Изображение Изображение

Изображение Изображение
"Булгаков" у причала "Лесное"


До 13:00 мы стояли в «Лесном» одни, потом ненадолго подошла «Княжна Анастасия». В 14:30 княжна отчалила, а в 15:00 и мы. Опережения расписания уже не было и весь путь до Москвы шли с обычной скоростью.

Изображение
"М. Танич" проходит в сторону Москвы

Изображение
«Княжна Анастасия» движется к причалу "Лесное"

Изображение
«Княжна Анастасия» первой отправляется в Москву, а через полчаса двинулся и "Булгаков"


Из оставшихся мероприятий на борту можно отметить заключительный концерт и бортовку «Встреча с Москвой». Концерт оказался интереснее аналогичного на открытии навигации благодаря тому, что выступали в основном аниматоры теплохода, а не туристы. Предлагаю посмотреть несколько номеров с концерта.

Изображение
В 15:00 начался заключительный концерт

Изображение
Изгиб гитары жёлтой в исполнении турбригады

phpBB [video]

А. Литвинов исполняет лезгинку на аккордеоне

phpBB [video]

М.Шуфутинский - Курочка. Исполняет А. Литвинов, бэк-вокал аниматор Таяна и спорт-инструктор Ольга

phpBB [video]

Изгиб гитары жёлтой в исполнении турбригады


Бортовка «Встреча с Москвой» по большей части была похожа на отправление в рейс. Песни звучали почти такие же самые. Благодаря стоянке в "Лесном" оставшуюся чать пути мы не тащились со скоростью пешехода и прибыли в Москву даже с небольшим опозданием, т.к. прямо перед нами швартовалась княжна, а мы вставали вторым бортом. Услуга по заказу такси с теплохода по-прежнему была, но с уходом Хасикова видимо ушла и корпоративная скидка, т.к. за поездку до дома я заплатил такую же сумму как и за поездку на речной вокзал, когда заказывал такси самостоятельно.

phpBB [video]


phpBB [video]

Видеофрагменты бортовки "Встреча с Москвой"


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 18:54 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 381
Пол: Мужской
Булгаковоцентрическая картина мира


Круиз был слишком коротким для далекоидущих выводов, тем не менее за время прошедшее с начала навигации на теплоходе произошли некоторые "кадровые перестановки", которые в свою очередь повлекли изменения в ту или иную сторону. Потому есть смысл сравнить как было в мае и как стало сейчас.

Кадры решают всё. С 16 мая 2016 года директором круиза на "Булгакове", вместо В. Хасикова, стала Шедина Екатерина. Сейчас на "Булгакове" туристов обслуживает комсомольско-молодёжный коллектив под руководством молодого директора. К моменту моего круиза прошел уже почти месяц с этого события. Справляется ли она с директорскими обязанностями? Да, наверное справляется. Хорошо? Да, вообщем, неплохо. Я за весь круиз каких-то откровенных ляпов не заметил. Если начать высасывать из пальца хоть какие то недостатки, то можно упомянуть про массовое опоздание туристов к русскому ужину в Мышкине. Однако в этом по большей части виноваты сами туристы. Информация о времени манёвров была доведена до них, соответствующее объявление прозвучало, а дальше каждый решал для себя сам - досмотреть экскурсии и задержаться на берегу или нет. Кому был интересен русский ужин, тот пришёл к началу. В остальном все мероприятия с участием директора прошли нормально. Да, конечно произнося речи она бывает запинается, но это пройдёт со временем. Ещё из изменений в турбригаде я не заметил администратора Дарью. Не знаю перешла ли она на другую работу или её не было только в этом рейсе, не спрашивал. Из новичков появилась детский аниматор Яна. В первом рейсе я её не встречал.

Ресторан "Старая Москва". Я критиковал его после первого круиза на "Булгакове". Не меньше критиковал и после второго. И казалось бы причина пустяковая - в обед окромя положенного компота невозможно было раздобыть ни чай, ни кофе, даже платно, но она довольно значительная для тех кто не привык к компоту. На данный момент этот недостаток исправлен. В обед можно получить и чай, и кофе. Достаточно сказать об этом официанту и вам принесут его сразу или к завершению обеда (к десерту), как пожелаете. Ну вот, теперь и мне решительно не к чему придраться. Что касается качества обслуживания, наш столик №2 обслуживала официант Александра. Лично мне долго ждать смены блюд не пришлось ни разу. Только съел одно, практически сразу несут следующее. Опять таки и здесь ни на что пожаловаться не могу. Всё нормально.

Мероприятия на борту. Из того, что было заявлено в программе дня, всё состоялось. Утренний чай у ресторана "Арбат", зарядка, выдача кислородных коктейлей и фито-чаёв в барах, спектакль театра "Комедиант", музыкальные мероприятия и различные конкурсы - проводилось согласно расписанию. Артисты теплохода - дуэт "Гримм Тейлз" и Александр Литвинов со своими обязанностями справляются нормально. Даже когда аппаратура отключилась не спасовали и продолжили работу. Вообще нынешняя команда аниматоров мне нравится больше чем та, которая была в прошлом году (тогда в развлечениях был слишком большой перекос в сторону "свадебных конкурсов", хотя некторые программы, типа "конкурса красоты", были не лишены оригинальности).

Изображение

Изображение
Каюта №356


Каюта. В этот раз мне досталась угловая одноместная каюта №356 возле лестницы и выхода на палубу. Её коридор примерно на метр короче остальных однушек. В остальном всё аналогично. Из претензий к каюте можно отметить разве что неработающий телефон. В моей каюте он вообще был снят, но не суть важно, т.к. телефоны неработали повсеместно. Не работали они и в первом рейсе и раз до сих пор не починили, стало быть и далее они будут оставаться элементом мебели. Уборку в каюте проводили в райне 12-13 часов ежедневно, за исключением первого и последнего дня круиза. Претензий к уборке нет. Телевизор работал, правда из списка каналов исчез канал показывающий положение теплохода на карте. Кстати, его не было уже и в мае.

Wi-Fi. Здесь на первый взгляд изменения заметны не были - тот же пароль, указанный на стойке администрации. Однако, когда я попробовал подключится, был озадачен запросом на ввод некоего номера и ещё какого то пароля. Порывшись в папке с информацией для туристов, я ничего не обнаружил по этому поводу и пошёл спрашивать у администрации. Мне сказали, что начиная с этого рейса интернет будет работать по карточкам - для авторизации надо ввести два номера, которые напечатаны на карточке - один из них виден сразу, для другого надо стереть защитный слой. Сами карточки раздавались бесплатно в неограниченном количестве. Активировать карточку можно только один раз. Т.е. если надо выйти в интернет с другого устройства, потребуется ещё одна карточка. Тревожное нововведение, т.к. от него до платного интернета фактически даже не шаг, а крохотный шажок - достаточно просто начать продавать карты за деньги. Не хотелось бы подобного развития событий, у нас ведь здесь не какой-нибудь лоукостер, а приличный теплоход с вполне приличными ценами на путёвки и делать платным каждый чих было бы неправильно. Впрочем гадать не станем - пока карточки бесплатны. Надеюсь они останутся таковыми и в дальнейшем, а ввести дополнительный код лично мне не сложно.

Изображение
Карта для пользования интрнетом


Экскурсионные программы. Для круиза выходного дня программа экскурсий более чем обширная. Выбор дополнительныъ экскурсий также велик. И не вина туроператора, что народ решил в 10-й раз сходить в Угличе в музей ГЭС, нежели поехать в Ростов или Мартыново. Предложено было, это главное, а не захотели сами. Зато непримечательная на первый взгляд, дополнительная экскурсия на конезавод в Дубне, вызвала просто аншлаг. Количество желающих оказалось так велико, что пришлось выделять два автобуса. Даже экскурсоводы с конезавода откровенно не рассчитывали на такую большую группу. Хочу отдельно отметить экскурсионную программу в Дубне. Было интересно и на экскурсии по городу, и на конезаводе.

Изображение
Экскурсионные программы круиза


Путевая информация. "Он всегда любил температуру ниже нуля, теперь я сделал из него круглый ноль". Этими словами героя А. Шварценеггера из фильма "Бегущий человек" можно охарактеризовать и путевую информацию на "Булгакове". Нет её. Совсем. Да, вот так просто. Нет гида, нет информации. По радиотрансляции зовут на обед, сообщают об отправлении в рейс, но и только. Это было особенно заметно в первый день круиза, когда мы шли следом за "Г. Пироговым" и могли слушать тамошнего гида, а потом сравнить с парой наших минутных вставок где скомканно пытались рассказывать о канале имени Москвы. Пожалуй надо начать критиковать данный недостаток, хотя устранить его будет куда более сложнее чем чай на обед в ресторане. Ведь здесь мало вскипятить воду, здесь нужен как минимум гид. Раньше, при В. Хасикове, он сам частично исполнял обязанности гида, проводя программу "Познавательные беседы". Теперь это делать некому.

Кто с весны работал в поле, тот свою получит долю. В предыдущих моих круизах на "Булгакове" при окончании поездки у администрации обычно устанавливали три ящика - два больших и один маленький. Большие, соответственно, для анкет и чаевых, а маленький для карточек, которые можно было взять здесь же на стойке и отметить в них кого-либо из команды положительно или отрицательно. Так сказать выразить своё мнение о каком-либо работнике теплохода. В данном круизе этой возможности не было, остались только ящики для анкет и чаевых.

Особенности круиза выходного дня. Подобные круизы обычно называют пьяными. В нашем рейсе было много пассажиров с детьми от мала до велика, даже очень много. Что же касается пьяных возлияний и возмутителей спокойствия, этого я заметил довольно немного. В первый день круиза компания из люкса на шлюпочной палубе бурно отмечала что-то, но для остальных туристов это свелось лишь к громко звучащей с их балкона музыке. Сами то они полагали, что за пределами их каюты заканчивается вселенная и никто их не слышит. Впрочем, мешали они несильно и то лишь в основном соседям. Зато на следующиее утро на ручке каюты алкашни висела табличка "do not disturb". И в дальнейшие дни от них ничего слышно не было. Ещё один странный кадр присутствовал на теплоходе до Углича. Но тут было другое. Время от времени он начинал бурно и громко возмущаться, что к нему здесь плохо относятся, плохо обслуживают и вообще всё плохо, а он в Америку уезжать собрался и потому все вокруг должны завидовать и уважать. Утром перед Угличем он разорался в ресторане, стал требовать себе блюд в меню не предусмотренных. Но потом он куда-то исчез. Уж не знаю списали на берег или сам ушёл. Наверное в Америку поехал. И третье, что могу отметить, это футбольные болельщики, засидевшиеся 11 июня в носовом баре до ночи. Разумеется смотреть футбол тихо это для них моветон, и звуки частично долетали даже до моей каюты. Так больше ничего эдакого не примомню, в остальном всё было пристойно.

Борьба с шумом. Даже при отсутствии возмутителей спокойствия тихо на теплоходе обычно не бывает. Что-то гремит, что-то бренчит, двигатель работает, подруливающее устройство завывает, кондиционер шипит. Всё это для меня не в новинку и идя в рейс я всегда думаю о том как буду спать посреди шума. Обычно я брал беруши и они неплохо помогали. В этот раз решил попробовать вместо них звукоизолирующие наушники (по типу тех, которые носит команда работающая в машинном отделении теплохода). Эффект от них оказался существенно лучше чем от беруш и ничего не надо засовывать глубоко в уши. Но есть и недостаток - спать на боку невозможно, т.к. наушники габаритные и будут мешать.

Общий итог. Могу сказать, что в результате майских кадровых перестановок катастрофы не случилось. Турбригада со своими обязанностями справляется. Директор директорствует, конечно не так как Хасиков, без шуток-прибауток, но тоже вполне нормально. А с путевой информацией да, её теперь нет совсем, но это было ожидаемо. В остальном не могу сказать, чтобы что-то стало существенно хуже. По-прежнему мои рекомендации.


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Vitalik76 "Спасибо" сказали:
серголя, LaraZ, Неофит, Юлия Ш.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Круиз от Нижнего Новгорода до Рязани и обратно в мае 2022 г.

в форуме Поиск попутчиков

glasniy

1

715

07 окт 2021, 01:01

Приглашаю в круиз на т/х "Принцесса Анабелла", 2-9 октября

в форуме Поиск попутчиков

glasniy

0

393

27 ноя 2021, 14:58

Теплоход "Принцесса Анабелла", круиз "Москва - Казань".

в форуме отчет On-Linе

glasniy

7

297

02 окт 2022, 19:36


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker