Форум Речных Туристов http://rivertourist.ru/ |
|
Круиз на т/х «М. Булгаков» 10 – 13 июня 2016г. http://rivertourist.ru/viewtopic.php?f=137&t=3694 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Vitalik76 [ 17 июн 2016, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | Круиз на т/х «М. Булгаков» 10 – 13 июня 2016г. |
Круиз «Москва – Углич – Мышкин – Дубна – Лесное – Москва» на т/х «М. Булгаков» (10 – 13 июня 2016г.) Данный отзыв не является отчётом о блоггерской поездке. Автор сам оплачивает свои путешествия. Как обычно посмотреть фотографии в полном размере можно кликая на них. Все мои фотографии из этой поездки находятся здесь. Всё отснятое видео - здесь.
Путёвку в этот рейс я приобретал менее чем за месяц до круиза, потому выбирать не пришлось – какая каюта оставалась в наличии, ту и взял. А в наличии из однушек оказалась 356-я, которая находится возле лестницы и выхода на палубу. В угловой каюте я ещё не ездил, будет возможность посмотреть. Указанный круиз по продолжительности соответствовал рейсу на открытие навигации, но отправление более раннее, уже в 10:00, правда и прибытие тоже не позднее – в 18:00. На маршруте данного круиза были запланированы сразу две новые для меня стоянки – Дубна и Лесное. Также из уже известных Углич и Мышкин. Загрузка рейса, судя по информации на сайте, была не 100%, но большая чем в круизе на открытие навигации. 10 июня. Вас обслуживает комсомольско-молодёжный коллектив На речной вокзал я приехал к 8:30. На КПП новшество – все досмотровые кабинки закрыты, а прямо на улице у забора стоят рамки металлоискателей и охрана. Проходить так даже проще чем через кабинки. Конечно в том случае, если металлоискатель не обнаружит в сумке ничего подозрительного. А если обнаружит, тут же на улице придётся выяснять, что там лежит. Очередей на вход не было, прошёл быстро. В подъезде сидел комендант. У всех входящих он строго требовал пропуск, но если ему пропуска не давали, то он пускал и так Г. Пирогов, совместно с которым мы пойдём до Углича А. Фадеев у причала речного вокзала У причала, помимо столичных завсегдатаев, стоит гость из Перми – А. Фадеев (на маршруте мы с ним ещё пересечёмся и получится сделать видео как он отправляется в рейс). Перед ним – двухпалубник Г. Пирогов, совместно с которым мы пойдём до Углича. «Булгаков» пристроился вторым бортом к «Княжне Анастасии» Туристов встречают аниматоры Яна и Таяна (в костюме кота) Булгаков пристроился вторым бортом к «Княжне Анастасии», но посадка на неё ещё не начиналась, на палубах пусто. Возле стойки администрации Булгакова накрыт столик с напитками, но выбор ограничивается лишь чаем. Спросил, а чего так? Ответили, что водочкой угощали только на открытии навигации. Ладно, можно и чаёк, тем более час то ранний. При оформлении путёвки в офисе я пожеланий по поводу места в ресторане не высказывал - слишком мало времени оставалось до круиза, тем не менее на регистрации мне предложили выбрать столик из тех, которые оставались. Выбрал столик №2. Он конечно рядом со входом, но зато не шестиместный. Осмотрел сувенирную витрину. Ассортимент бедненький, даже меньше чем в первом рейсе. Из представленных там вещей добавилась ветровка, но исчезли футболка и авторучка. Ещё были кружка, магнит, толстовка. Капитанок и бейсболок не было, что тогда, что сейчас. Зашёл в свою каюту. На первый взгляд никаких неисправностей нет. Комплект предметов первой необходимости соответствует заявленному: бутылка с питьевой водой тоже есть, мыло жидкое, мыло твёрдое, шампунь, шапочка для душа, освежитель воздуха, туалетная бумага, 2 полотенца присутствуют. Также в шкафу обнаружились плед, губка и ложка для обуви и фен. Каюта 356 примерно на метр короче, чем однушки, расположенные дальше в сторону бара, из-за чего дверь в туалет едва не соприкасается с ручкой входной двери. Прихожая получается несколько тесновата. В остальном всё аналогично, телевизор и холодильник также на своих привычных местах. Вспоминая открытие навигации, присмотрелся к занавескам – они одинаковой длины и плотные с хорошей светомаскировкой. Кондиционер работает и в выключенном состоянии не издаёт совершенно никаких звуков. Повезло. Из всего каютного оборудования оказалось, что не работает телефон, но это не поломка в конкретной каюте – телефоны повсеместно как не действовали в первом рейсе, так и сейчас продолжают являться «элементом мебели». Странно. До отправления остаётся 45 минут, есть смысл погулять по берегу. Пока не увидел нигде кота-бегемота, может он на причале туристов встречает? Проходя через холл «Княжны Анастасии» спросил нет ли у них в продаже сувениров, говорят нет, вообще не предусмотрена такая услуга. Нет так нет, я по крайней мере попытался. Кот-бегемот действительно оказался на улице и на сей раз вахты досрочно не покинул, оставаясь возле входа до самого начала бортовки при отправлении в рейс. О бортовке стоит рассказать подробнее. Это действительно была бортовка. Аниматоры не стояли под музыку, а танцевали, речи толкали и т.д. Началась бортовка минут за 20 до отправления. К сожалению, не обошлось и без минуса – воздушные шарики не раздавали и не запускали. Несколько связок шариков были привязаны к перилам в том месте где проходила бортовка, но и их тоже не запускали. Наверное, потом их отвязали, сдули и унесли в кладовку до следующего раза. Ещё один момент – отчаливали мы под песню Н. Кадышевой «Широка река». Крайне странный выбор композиции на мой взгляд и никак не ассоциируется с уходом в рейс. Марша славянки не звучало. Потом запоздало всё же поставили гимн Мостурфлота, но и только. Видео с бортовки при отправлении в рейс Пока теплоход отошёл не далеко от берега на борту «Княжны Анастасии» якобы случайно, как бы невзначай появился В. Хасиков вызвав бурю оваций со стороны наших туристов О встрече с экипажем я, как и в прошлый раз, подробно рассказывать не буду. Предлагаю посмотреть видео, благо оно теперь в лучшем качестве. В целом из изменений в составе (помимо уже всем известного) не было администратора Дарьи, но появилась детский аниматор Яна. И начальницу горничных не представляли. В остальном комсостав теплохода сейчас выглядит следующим образом: На презентации экскурсионных программ заинтересовали две вещи – экскурсия в Ростов из Углича и экскурсионная программа в новой для меня Дубне. В Ростове я пока не был, но шансы состояться у этой экскурсии, учитывая цену и специфику рейса (круиз выходного дня), были практически нулевые. В Дубне народ в массовом порядке стал записываться на посещение конезавода по разведению лошадей ахалтекинской породы. Народу набралось аж на два автобуса и сомнений в том, что данная экскурсия состоится, не оставалось. К коням так к коням – записался и я. Более в этот день никаких развлекательных мероприятий не посещал, а воспользовавшись моментом пока погода позволяла, гулял по палубам. День 10 июня по погоде хоть и был средней паршивости, на в сравнении с предыдущими и последующими, его можно было бы назвать практически по идеальному летним. Были тучи, но и солнце было и даже грело (когда из-за туч показывалось). Новый фотоаппарат позволяет хорошо снимать даже такие далёкие объекты как самолёты... ... и флажки на мачтах Отдельного упоминания, пожалуй, снова заслуживает ресторан (Старая Москва). Два года подряд в анкетах я критиковал его за недостаточный уровень сервиса (за то, что в обед кроме компота ничего нельзя раздобыть даже платно). И тут свершилось чудо. За обедом меня спросили, не желаю ли я чая или кофе. Вот это поворот. Был устранён один из немногих недостатков, зато какой – минимум планетарный. Так что сейчас, если кто желает чаю в обед – нет проблем. Причём без дополнительной оплаты и не вместо компота, а вместе. "Теперь на нашем острове есть все, что нужно!" Встречка с т/х "М. Горький" Плотина, разделяющая Пестовское и Учинское водохранилища Встречка с т/х "А.Радищев" Ясная погода (правда не слишком тёплая к вечеру) продержалась до конца дня. Поскольку в рейс мы отправились рано, ещё засветло посмотрели шлюз №2. Стемнело только при подходе к первому шлюзу. Весь день мы шли вслед за «Пироговым» и благодаря небольшому расстоянию слышали всё о чём вела рассказ тамошний гид. А говорила она много, интересно и почитай до самого конца дня. Тем горчее, что на нашем теплоходе ничего такого не было. Прошли буквально пара минутных вставок с краткой информацией о канале имени Москвы, но это конечно не идёт ни в какое сравнение. |
Автор: | Vitalik76 [ 17 июн 2016, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Круиз на т/х «М. Булгаков» 10 – 13 июня 2016г. |
Булгаковоцентрическая картина мира Круиз был слишком коротким для далекоидущих выводов, тем не менее за время прошедшее с начала навигации на теплоходе произошли некоторые "кадровые перестановки", которые в свою очередь повлекли изменения в ту или иную сторону. Потому есть смысл сравнить как было в мае и как стало сейчас.
Кадры решают всё. С 16 мая 2016 года директором круиза на "Булгакове", вместо В. Хасикова, стала Шедина Екатерина. Сейчас на "Булгакове" туристов обслуживает комсомольско-молодёжный коллектив под руководством молодого директора. К моменту моего круиза прошел уже почти месяц с этого события. Справляется ли она с директорскими обязанностями? Да, наверное справляется. Хорошо? Да, вообщем, неплохо. Я за весь круиз каких-то откровенных ляпов не заметил. Если начать высасывать из пальца хоть какие то недостатки, то можно упомянуть про массовое опоздание туристов к русскому ужину в Мышкине. Однако в этом по большей части виноваты сами туристы. Информация о времени манёвров была доведена до них, соответствующее объявление прозвучало, а дальше каждый решал для себя сам - досмотреть экскурсии и задержаться на берегу или нет. Кому был интересен русский ужин, тот пришёл к началу. В остальном все мероприятия с участием директора прошли нормально. Да, конечно произнося речи она бывает запинается, но это пройдёт со временем. Ещё из изменений в турбригаде я не заметил администратора Дарью. Не знаю перешла ли она на другую работу или её не было только в этом рейсе, не спрашивал. Из новичков появилась детский аниматор Яна. В первом рейсе я её не встречал. Ресторан "Старая Москва". Я критиковал его после первого круиза на "Булгакове". Не меньше критиковал и после второго. И казалось бы причина пустяковая - в обед окромя положенного компота невозможно было раздобыть ни чай, ни кофе, даже платно, но она довольно значительная для тех кто не привык к компоту. На данный момент этот недостаток исправлен. В обед можно получить и чай, и кофе. Достаточно сказать об этом официанту и вам принесут его сразу или к завершению обеда (к десерту), как пожелаете. Ну вот, теперь и мне решительно не к чему придраться. Что касается качества обслуживания, наш столик №2 обслуживала официант Александра. Лично мне долго ждать смены блюд не пришлось ни разу. Только съел одно, практически сразу несут следующее. Опять таки и здесь ни на что пожаловаться не могу. Всё нормально. Мероприятия на борту. Из того, что было заявлено в программе дня, всё состоялось. Утренний чай у ресторана "Арбат", зарядка, выдача кислородных коктейлей и фито-чаёв в барах, спектакль театра "Комедиант", музыкальные мероприятия и различные конкурсы - проводилось согласно расписанию. Артисты теплохода - дуэт "Гримм Тейлз" и Александр Литвинов со своими обязанностями справляются нормально. Даже когда аппаратура отключилась не спасовали и продолжили работу. Вообще нынешняя команда аниматоров мне нравится больше чем та, которая была в прошлом году (тогда в развлечениях был слишком большой перекос в сторону "свадебных конкурсов", хотя некторые программы, типа "конкурса красоты", были не лишены оригинальности). Каюта. В этот раз мне досталась угловая одноместная каюта №356 возле лестницы и выхода на палубу. Её коридор примерно на метр короче остальных однушек. В остальном всё аналогично. Из претензий к каюте можно отметить разве что неработающий телефон. В моей каюте он вообще был снят, но не суть важно, т.к. телефоны неработали повсеместно. Не работали они и в первом рейсе и раз до сих пор не починили, стало быть и далее они будут оставаться элементом мебели. Уборку в каюте проводили в райне 12-13 часов ежедневно, за исключением первого и последнего дня круиза. Претензий к уборке нет. Телевизор работал, правда из списка каналов исчез канал показывающий положение теплохода на карте. Кстати, его не было уже и в мае. Wi-Fi. Здесь на первый взгляд изменения заметны не были - тот же пароль, указанный на стойке администрации. Однако, когда я попробовал подключится, был озадачен запросом на ввод некоего номера и ещё какого то пароля. Порывшись в папке с информацией для туристов, я ничего не обнаружил по этому поводу и пошёл спрашивать у администрации. Мне сказали, что начиная с этого рейса интернет будет работать по карточкам - для авторизации надо ввести два номера, которые напечатаны на карточке - один из них виден сразу, для другого надо стереть защитный слой. Сами карточки раздавались бесплатно в неограниченном количестве. Активировать карточку можно только один раз. Т.е. если надо выйти в интернет с другого устройства, потребуется ещё одна карточка. Тревожное нововведение, т.к. от него до платного интернета фактически даже не шаг, а крохотный шажок - достаточно просто начать продавать карты за деньги. Не хотелось бы подобного развития событий, у нас ведь здесь не какой-нибудь лоукостер, а приличный теплоход с вполне приличными ценами на путёвки и делать платным каждый чих было бы неправильно. Впрочем гадать не станем - пока карточки бесплатны. Надеюсь они останутся таковыми и в дальнейшем, а ввести дополнительный код лично мне не сложно. Экскурсионные программы. Для круиза выходного дня программа экскурсий более чем обширная. Выбор дополнительныъ экскурсий также велик. И не вина туроператора, что народ решил в 10-й раз сходить в Угличе в музей ГЭС, нежели поехать в Ростов или Мартыново. Предложено было, это главное, а не захотели сами. Зато непримечательная на первый взгляд, дополнительная экскурсия на конезавод в Дубне, вызвала просто аншлаг. Количество желающих оказалось так велико, что пришлось выделять два автобуса. Даже экскурсоводы с конезавода откровенно не рассчитывали на такую большую группу. Хочу отдельно отметить экскурсионную программу в Дубне. Было интересно и на экскурсии по городу, и на конезаводе. Путевая информация. "Он всегда любил температуру ниже нуля, теперь я сделал из него круглый ноль". Этими словами героя А. Шварценеггера из фильма "Бегущий человек" можно охарактеризовать и путевую информацию на "Булгакове". Нет её. Совсем. Да, вот так просто. Нет гида, нет информации. По радиотрансляции зовут на обед, сообщают об отправлении в рейс, но и только. Это было особенно заметно в первый день круиза, когда мы шли следом за "Г. Пироговым" и могли слушать тамошнего гида, а потом сравнить с парой наших минутных вставок где скомканно пытались рассказывать о канале имени Москвы. Пожалуй надо начать критиковать данный недостаток, хотя устранить его будет куда более сложнее чем чай на обед в ресторане. Ведь здесь мало вскипятить воду, здесь нужен как минимум гид. Раньше, при В. Хасикове, он сам частично исполнял обязанности гида, проводя программу "Познавательные беседы". Теперь это делать некому. Кто с весны работал в поле, тот свою получит долю. В предыдущих моих круизах на "Булгакове" при окончании поездки у администрации обычно устанавливали три ящика - два больших и один маленький. Большие, соответственно, для анкет и чаевых, а маленький для карточек, которые можно было взять здесь же на стойке и отметить в них кого-либо из команды положительно или отрицательно. Так сказать выразить своё мнение о каком-либо работнике теплохода. В данном круизе этой возможности не было, остались только ящики для анкет и чаевых. Особенности круиза выходного дня. Подобные круизы обычно называют пьяными. В нашем рейсе было много пассажиров с детьми от мала до велика, даже очень много. Что же касается пьяных возлияний и возмутителей спокойствия, этого я заметил довольно немного. В первый день круиза компания из люкса на шлюпочной палубе бурно отмечала что-то, но для остальных туристов это свелось лишь к громко звучащей с их балкона музыке. Сами то они полагали, что за пределами их каюты заканчивается вселенная и никто их не слышит. Впрочем, мешали они несильно и то лишь в основном соседям. Зато на следующиее утро на ручке каюты алкашни висела табличка "do not disturb". И в дальнейшие дни от них ничего слышно не было. Ещё один странный кадр присутствовал на теплоходе до Углича. Но тут было другое. Время от времени он начинал бурно и громко возмущаться, что к нему здесь плохо относятся, плохо обслуживают и вообще всё плохо, а он в Америку уезжать собрался и потому все вокруг должны завидовать и уважать. Утром перед Угличем он разорался в ресторане, стал требовать себе блюд в меню не предусмотренных. Но потом он куда-то исчез. Уж не знаю списали на берег или сам ушёл. Наверное в Америку поехал. И третье, что могу отметить, это футбольные болельщики, засидевшиеся 11 июня в носовом баре до ночи. Разумеется смотреть футбол тихо это для них моветон, и звуки частично долетали даже до моей каюты. Так больше ничего эдакого не примомню, в остальном всё было пристойно. Борьба с шумом. Даже при отсутствии возмутителей спокойствия тихо на теплоходе обычно не бывает. Что-то гремит, что-то бренчит, двигатель работает, подруливающее устройство завывает, кондиционер шипит. Всё это для меня не в новинку и идя в рейс я всегда думаю о том как буду спать посреди шума. Обычно я брал беруши и они неплохо помогали. В этот раз решил попробовать вместо них звукоизолирующие наушники (по типу тех, которые носит команда работающая в машинном отделении теплохода). Эффект от них оказался существенно лучше чем от беруш и ничего не надо засовывать глубоко в уши. Но есть и недостаток - спать на боку невозможно, т.к. наушники габаритные и будут мешать. Общий итог. Могу сказать, что в результате майских кадровых перестановок катастрофы не случилось. Турбригада со своими обязанностями справляется. Директор директорствует, конечно не так как Хасиков, без шуток-прибауток, но тоже вполне нормально. А с путевой информацией да, её теперь нет совсем, но это было ожидаемо. В остальном не могу сказать, чтобы что-то стало существенно хуже. По-прежнему мои рекомендации. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |