НИК писал(а):
Bela писал(а):
Я лично не совсем понимаю, каким образом физкультура и военная подготовка (а это вообще бред - военная подготовка в средней школе) - могут способствовать патриотическому воспитанию.
Не знаю, но ... В Израиле и США прекрасно справляются. Каким образом - тут я вопросом не задавался, но наверное подход нашли.
А там не так вопрос решается, не с телеги, а с лошади -- у граждан в США есть гордость за свою страну (вспомните слова Джона Кеннеди -- "
не спрашивай, что государство сделало для тебя, а спроси себя -- что ты сделал для родины", не буквально, но по смыслу то самое), в Израиле -- радость обретения родины и постоянная необходимость с оружием в руке защищать её. А что есть у нас в наше время? Кого защищать и чем гордиться? Узурпировавшими власть и грабящими страну и каждого из нас бандюгами? Извините!
НИК писал(а):
А кстати, хотелось бы знать. Действительно ли образование полученное в ВУЗе в советское время было очень хорошее, не хуже лучших университетов мира или это то же миф?
И так, и не так. Было очень хорошее (слава Богу, я успел образование получить ещё в пятидесятые годы, пока высшее не стало, как и всё остальное, катиться вниз); и на Западе так считали, пока к шестидесятым годам не выяснилось, что США проигрывают СССР космическую гонку, тогда-то в США было принято несколько дорогостоящих программ, в том числе и направленных на радикальное улучшение подготовки специалистов, в особенности в фундаментальных науках. Не знаю, как с конверсией (конвертированием?) наших дипломов о высшем образовании в других сферах (возможно, и по иному, я просто не знаю этого), но про врачебные дипломы знаю, что уже с восьмидесятых годов для работы в США необходимо было подтвердить путём сдачи нескольких экзаменов диплом врача (и то не всех медвузов, а по их списку) и получить право на врачебную лицензию; это же необходимо и сейчас. Что касается иных государств, то в отношении советских и российских врачебных дипломов их постепенно стали отказываться считать действительными даже там, где раньше эти дипломы давали право на врачебную деятельность (скажем, Чехия, Индия). Сейчас мы подписали т.н. Болонское Соглашение (единая Европа в высшем образовании с возможностью свободного перехода студента из его ВУЗа в другой ВУЗ в Европе) и формально с 2010 года мы вроде подпадаем под это Соглашение; однако, я сильно сомневаюсь, что нами выполнены все условия (например, реальная оценка рейтинга студента, система т.н. кредитов, по которым и оценивают успехи и тот же рейтинг) Соглашения.
В то же время и в СССР, и позже, и сейчас есть наши ВУЗы и специальности (например, Бауманское училище и, вообще говоря, много других), дипломы которых (не всегда все, но по некоторым и многим специальностям) НЕФОРМАЛЬНО адоптируют (считают действительными) в любой стране без всяких экзаменов и без разговоров принимают на работу.
Что касается фундаментальной науки, т.е. по большому счёту -- будущего страны, то этот вопрос у нас решён окончательно. И решён в отрицательном смысле.
И ещё. Сейчас начался грабёж и нищего высшего образования (также и здравоохранения !!!!!!); видимо, остальные сусеки уже выгребли... А рать крысиная несметная! И вскорости до костей обглодают несчастную страну. Так мне что? -- этой ратью гордиться?