Данный отзыв не является отчётом о блоггерской поездке. Автор сам оплачивает свои путешествия. Как обычно посмотреть фотографии в полном размере можно кликая на них. Все фотографии из данного круза можно посмотреть здесь, все видеоролики - здесь.Предисловие
Загрузка рейса
Изучая расписание круиза Москва-Санкт-Петербург-Москва становится понятно, для того, чтобы посетить большинство вариантов предложенных экскурсий, надо проехать по маршруту минимум три раза. В 2014 и 2015 годах я здесь уже был. В прошлом году захотелось посмотреть Плёс и теплоход Q-40, в этом решил вернуться на Питерский маршрут и досмотреть оставшиеся экскурсии. В период максимальных скидок приобретены путёвки, но в середине зимы стало известно, что водоход сменил турбригаду на «Радищеве» чуть менее чем полностью. Однако. И, поскольку, ехать с котом в мешке как-то не очень, я посетил первый же день открытых дверей дабы узнать "чё там, как и вообще". Не заметив ничего плохого, решил билеты не сдавать и отправиться в круиз на «Радищеве» с новой турбригадой. В отзыве я постараюсь рассказать обо всём. Кому интересны подробности по существу, достоинства и недостатки, они будут. Кто любит «охи, ахи, рассветы и закаты», и они также будут. Судя по данным с сайта водохода, загрузка рейса оказалась почти полная.
16 июля. Другой «Радищев»
Программа дня
"Радищев" и "Фурманов" вместе принимают туристов
На причале встречает волк-моряк...
... и гармонист
Столик с напитками, когда возле него не было охраны
На причал я приехал незадолго после начала посадки. Очередь на КПП возле причала №3 оказалась не маленькая потому, что в 12:30 отправлялся не только «Радищев», но и «Фурманов». Оба теплохода стояли рядом и принимали туристов. Из встречающих на причале я заметил волка-моряка и баяниста (я тогда ещё не знал с какого он теплохода, формы водохода на нём не было, впрочем, как и инфофлотовской). Поздоровавшись с волком, прохожу к стойке администрации. Сразу за дверью туристов встречает сотрудница в русском народном сарафане. Но встречает так, в качестве элемента мебели. Если сам начнёшь разговор – ответит, а так словно манекен стоит. Возле противоположной двери столик с напитками. Там в разное время дежурил официант, директор ресторана, а иной раз никого не было (в эти моменты туристы его основательно залили, перевернув стаканы). За стойкой администрации суетятся администраторы, менеджер Юлия (помню она проводила день открытых дверей в мае) и метрдотель ресторана (быстро называет номера столов регистрирующимся, не спрашивая мнения где бы они сами хотели). Мне определили столик №4. Не тот, который я заказывал, а у противоположного борта возле входа. Но тоже четырёхместный. Этот стол имеет преимущество – сразу за ним стоят ёмкости с напитками, стало быть никто сзади не сядет и не станет требовать подвинуться. Но и народу мимо проходит много, чай не медвежий угол.
Каюта №369
Каюта №369 мне знакома по круизу 2015 года. По шуму она приемлема. Завывание подруливающего устройства в ней конечно слышно, но не так сильно, как в «музыкальной шкатулке» (каюте №365). В оборудовании каюты никаких отрицательных изменений не заметно. На полке лежит фен и стакан. На столе – две бутылки воды. Рядом задвинут складной стул. Есть шторка, отделяющая спальню каюты от коридора. Занавески на окне, как и раньше, коротковаты и не перекрывают оконный проём полностью. Они слишком тонкие для достаточной светомаскировки (особенно с учётом круиза в край белых ночей). От окна разумеется дует, но это стандартное явление для теплоходов данного типа. Кондиционер в выключенном состоянии издавал легкое шипение. В туалете вся сантехника в порядке. Ничего не течёт. Душ работает нормально. Мыло, шампуни и два полотенца имеются. Туалетной бумаги аж три рулона (хватит на 3000 раз). В шкафу 4 вешалки и плед. Больше про каюту особо рассказывать нечего. Можно упомянуть, что ключи в замках на дверях кают открываются частенько не с первого раза. Надо найти положение ключа, при котором он хорошо поворачивается.
Очередь на КПП
"Союз" у причала №7
За ним виднеется "Чичерин", вот откуда к нам гости заходили
Гость из Самары - "Панфёров"
До отправления полтора часа. Времени достаточно для прогулок по пристани и по теплоходу. По причалу можно было бы не гулять, но раз отправляешься в круиз, хочешь – не хочешь, а обязан сфотографировать флот. Таков обычай. На берегу очередь не исчезла и ещё работают волк и гармонист. Возле «служебного входа» на главной палубе, ба, знакомые всё лица – бывшая директор ресторана «Радищева», а ныне директор ресторана на «Чичерине» - Король Л.В., разговаривает с кем-то из нашей команды. Не будем мешать, лучше наведём зум на причал для интуровских теплоходов. У причала №13 виднеется «Чичерин». Как тесен мир. Возле причала №2 стоит гость из Самары – трёхпалубник «Панфёров».
Выход на корму шлюпочной палубы для туристов закрыт
Делаем традиционный снимок с кормы словно я в круизе... минуточку, так я в круизе, тем более делаем
Вернёмся на теплоход. Из комсостава, по сравнению с маем месяцем, судя по фото на стенде, сменился старший помощник капитана. В сувенирной витрине полно товаров. Какие не уместились – представлены на витрине киоска-библиотеки в кормовой части главной палубы. Корма средней палубы, доступная для туристов в мае, теперь перекрыта. Как потом удалось выяснить, какие-то туристы, будучи на веселе, решили спустить шлюпки на воду. С тех пор не пускают. Жаль. Я долго гулял по теплоходу, прошёл вперёд и назад, вверх и вниз, влево и вправо, но из турбригады поздоровались со мной только волк на причале, да горничные на лестничной площадке шлюпочной палубы. Грустно девицы. Я обещал посмотреть, я посмотрел – титан на «Радищеве» один в стандартном месте в коридоре на главной палубе. Работал он нормально.
Стенд с фотографиями экипажа
Стоящий рядом "Фурманов" отправляется вместе с нами, но на его солнечной палубе народ тихо отдыхает, видимо церемония отправления в рейс проводится где-то в другом месте
А у нас уже раздают шарики
Детский воспитатель Юлия снимает фильм о круизе
Зато на шариках для церемонии отправления в круиз не экономили, их хватило всем. Мероприятие началось за несколько минут до отхода, но не песнями группы «Новый век», а выступлением нынешнего ведущего Александра. Здесь же были розданы первые шансы. Один тому, кто побывал в наибольшем количестве круизов, второй тому, кто последним вспомнит название водоходовского теплохода. Этот шанс получил я, вспомнив «Чичерина», хотя в принципе меня могли переиграть (из не вспомненных ещё оставался «Чернышевский»). После интеллектуальной разминки прозвучал марш «Прощание славянки» (в классическом исполнении) и состоялся запуск шариков, шампанское, встреча с капитаном, знакомство с турбригадой. Хотя об этом можно не говорить, смотрите сами видео.
Ведущий развлекательных мероприятий Александр Савинов
Готовимся запускать шарики
Знакомство с турбригадой
Отправление в круиз, запуск шариков
Встреча с капитаном
Знакомство с турбригадой
Выступление дуэта "Авокадо"
Подоспело время обеда (шведский стол), на котором мы познакомились с новой ресторанной командой. Работали оба ресторана. В верхнем публика почётная пьёт пиво имбирное, ведёт разговоры степенные… а в нижнем – мы. Хотя по большому счёту рестораны отличаются только вместимостью. Остальное одинаково. Перед открытием ресторана народ уже стоял толпой в коридоре и сразу ломанулся с низкого старта крича, «Гляди сок, сок, наливай, а там пирожные, бери два, нет три, пока не закончились». Даже возле ёмкостей с соками собралась толпа, кто бы мог подумать, что все такие соколюбы (соки, кстати, обычные из пакетов). Метрдотель стоит у дверей кухни приглядывая за официантами как они убирают грязные тарелки и пополняют напитки и закуски. Нарядная директор ресторана здесь же. Впрочем, стояли они недолго. Весьма скоро метрдотель носилась с тарелками как простая официантка и даже директор ресторана время от времени занималась посудой. Что поделать, расписание круиза очень насыщенное и на приём пищи отводится всего час (не всегда, но в основном). К вкусовым качествам блюд претензий нет. Мне всё понравилось. Новый шеф-повар готовит хорошо.
Обед - шведский стол, потому на столах только приборы и салфетки, остальное кто что хочет набирает сам
А мы идём по Клязьменскому водохранилищу вслед за "Фурмановым"
Над нами пролетают самолёты: маленькие...
... средние...
... большие
Следующим прошло собрание по экскурсиям и услугам на борту. Основную часть времени гид А.Ю. Иванов рассказывал об экскурсиях. В нашем круизе предлагались несколько экскурсий, которых не заявляли по прошлым годам. Например, в Старую Ладогу, Олонец, Борок. В конце директор круиза вкратце рассказала об оплате услуг на борту, что за наличные теперь не торгуют, а предлагают бортовые кредитные карты или дисконтные карты номиналом от 3000 до 10000руб. Разница в том, что лимит карт первого типа не ограничен, оплатить все счета предстоит в завершающий день круиза. Лимит вторых карт ограничен их номиналом, но зато платежи списываются сразу и не надо волноваться, что в конце не хватит денег на оплату счетов. Не все услуги можно оплатить картами. К примеру, фото, фильм, сувениры (не водоходовские) оплачиваются наличкой.
А.Ю. Иванов рассказывает об экскурсиях
Директор круиза Муфтий Алеся Евгеньевна вкратце сообщила о водоходовских картах оплаты
Встречного флота по пути из Москвы нам попадалось много
"Жуков" возвращается из круиза
Затем провели традиционную учебную тревогу. Как обычно всё ограничилось только надеванием спасательных жилетов, без объяснения что нужно делать дальше. В 16:00 прошла первая интеллектуальная игра с Александром – Лото, но я туда не ходил, т.к. в это же время выступал фокусник Максим. Фокусников в круизах я пока не встречал. Фокусы были в основном карточные, причём выполняемые как с обычными картами за счёт ловкости рук, так и с помощью специальных колод (карты Монте, краплёная колода и т.д.). Показали и фокусы без карт. К примеру, про кольцо, которое как бы перескакивает с пальца на палец и мгновенно снимается. Забавно, если не знать, как эти фокусы выполнить. Сеанс чёрной магии для нас был с разоблачением и секреты выполнения некоторых фокусов рассказали.
Сеанс чёрной магии с разоблачением (Максим показывает фокус с кольцом)
Качалка за рестораном на шлюпочной палубе (вечерами здесь тусовались матросы)
Из шлюза №6 вышли "Некрасов" и...
... "Пушкин"
А мы заходим в шлюз №6
При прохождении шлюза №6, как и в прошлые годы, А.Ю. Иванов рассказывал о процессе шлюзования на открытой палубе. По территории шлюза №5 гуляли олени. Обычные такие олени, без рогов, в количестве 2 шт. И что интересно, людей совершенно не боятся – за едой подходят к самой ограде шлюза. В 19:00 – первый круизный ужин. Заказной, не шведский стол. Народ конечно пришёл толпой, но в ресторане голодных игр не было, ведь подходить не за чем, так, только чай налить или кофе. Как и в прошлые годы, на ужине можно выбрать без дополнительной оплаты один напиток – вино, водка, пиво, сок. Главным недостатком ужина явилось крайне медленное обслуживание. Причём здесь проблема явно не в официантах, а в медленной выдаче заказанных блюд с кухни. К сожалению, эта проблема имела место в течении всего круиза.
В 20:30 в баре «Панорама» провели вечер классической музыки с пианистом А. Шишкановым. Примечательно, он не просто играл на рояле, но предварительно подробно рассказывал о том, что будет исполнять. Когда мы стояли в шлюзе №3 из-за склонов парка Волен показались воздушные шары различных форм от шаров до сердечек. Эх, далеко, подумал я, пока это они долетят до шлюза. Мы ещё не закончили шлюзоваться, а шары уже пролетели над нами в сторону Дмитрова. Внушительная у них скорость. И долго ещё в районе Дмитрова то там, то здесь, выплывали одиночные шары и группы шаров.
Закат в районе Дмитрова
Дома в Дмитрове
В районе Дмитрова встретили "Октябрьскую революцию"
В 21:30 началось главное развлекательное мероприятие – концерт дуэта Авокадо. При отправлении в рейс они уже показали на что способны. Но тогда они спели одну песню, а сейчас часовой тематический концерт. Каждый день тематика концерта менялась. В первый день прошёл вечер французской песни. Говорить тут особо нечего, ибо это надо видеть. Смотрим отдельные номера концерта. Каждый день аналогичные концерты проходили с аншлагом. Это мероприятие в круизе пользовалось максимальной популярностью.
Joe Dassin-Salut - в исполнении дуэта "Авокадо"
Edith Piaf - Milord - в исполнении дуэта "Авокадо"
В 22:30 по завершении концерта Авокадо я вышел на палубу. Вокруг темень и только кормовые огни идущего впереди «Фурманова» видны, да навигационные огни на канале. Теплоход находился между Орево и шлюзом №2. Сейчас должна была начать развлекательная программа с Александром, но скажу честно, сил уже не было. Я понял, что если не займу в каюте сейчас «горизонтальное положение», то займу его в более неподходящем месте. Программа дня весьма богата мероприятиями и посетить их все одному туристу явно не под силу. Особенно с учётом ранних подъёмов и достопримечательностей по берегам, которые сами себя не сфотографируют. Стало быть, отправляемся спать.
Ночью на канале имени Москвы
Касательно погоды. В первый день круиза она была по-летнему жаркая. На палубе можно загорать до захода солнца. Долгосрочный прогноз по тем местам куда мы направлялись, говорил, что в последующие дни будет меньше 20-ти градусов, т.е. в основном не жарко.