Текущее время: 15 авг 2018, 10:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 20:38 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
ул. Баумана, 17(справа). Здание бывшей купеческой биржи. Архитектор Александров В. П. Необходимость иметь постоянный источник средств на нужды, отнесенные законом к ведению городских обществ, побуждало города к созданию кредитных организаций, обслуживающих именно городские нужды. Первые попытки создания таких организаций относятся к концу 18-го века. Наконец в 1848 г. банк был открыт. Он стал первым полноценным кредитным учреждением в Казанской губернии подобного рода. Банк, тесно связанный с городским самоуправлением, размещался в здании Казанской городской думы со дня основания до 1913 года, до постройки эти земли занимал Старый хлебный базара.
Здание с огромным двусветным залом на втором этаже. Помещение с не употребляемым нынче термином «трезор» - сейчас это «депозитарий» или «банковское хранилище». Здание совсем недолго служило банковскому делу. Здание было передано в распоряжение связистов. В 1926 году здесь появилась новая отечественная ручная телефонная станция бесключевой системы ЦБ на 3000 номеров — это был большой шаг в телефонизации города.
Изображение

Баумана , 15. Дом Меркулова построен в 1874 году. Архитектор Тихомирнов П. В. в эклектическом стиле . В 1902 году был реконструирован, завершен куполом со шпилем. В здании находился Музей связи и экспресс-почта. Первый этаж сдавался под магазины, и окна были разделены так называемыми «зеркалами» - местами для размещения вывесок и для рекламы. До недавнего времени на карнизе стояли две женские фигуры с весами в руках, при ремонте крыши их разбили и выбросили на чердак.
Изображение

ул. Баумана, 13. 2-этажное административное здание. Раньше здесь стояла старинная “Купеческая биржа” постройки 1871 года. Перед революцией здание получило новое оформление фасада, – это была лепнина – символы торговли. Основателями ее были купец 1 гильдии Иван Николаевич Соболев и промышленник Николай Константинович Крестовников. В период НЭПа товарной биржа стала биржей труда. "НЭП вернул к жизни ликвидированные в период военного коммунизма биржи труда. Всякий ищущий работу, должен был зарегистрироваться на бирже, получить там удостоверение безработного, а затем периодически отмечаться до того времени, пока ему не приискивали подходящую работу. Найти работу было очень трудно, так как предложение труда в начале 1920-х годов превышало спрос». Только для того, чтобы занять очередь, нужно было прийти туда загодя, к 7 часам утра, хотя официально открывалась она в 9 часов. Позже, в 1940 г. в этом здании появляется первый казанский универмаг . От даты его открытия по праву ведет свою историю казанский ЦУМ.
Изображение

В 1964-1965 гг. здание реконструировали по проекту архитектора А. А. Спориуса. Интерьер магазина был выполнен по замыслу архитекторов М. X. Агишева и И. Н. Агишевой. Когда-то площадку лестницы на второй этаж, где сейчас зеркало – украшал мозаичный портрет Сталина, народ шел буквально под его сапогами. Бывший магазин «Детский мир» - затем «Подарки».
Изображение

ул. Баумана, 11. дом принадлежал Смирнову - Прибыткову. Двухэтажное здание в классическом стиле. Типичный вид купеческой усадьбы в городском районе. Во дворе размещались помещения для приказчиков, склады, лабазы, амбары. В конце XIX века были сделаны значительные перестройки. При советской власти тут был срочный ремонт обуви — Мастерская № 14. За 11 и 13 домом расположился архитектурный комплекс «Хлебный базар». Построен в конце XVIII века. Архитектор В. И. Кафтырев. Здания имели главное значение в формировании внутреннего пространства Хлебной площади по улице Малой Проломной (ныне ул.Профсоюзная). В 1874 году на средства купца первой гильдии А.Е. Меркулова вместо части торговых рядов был построен жилой дом (ул.Профсоюзная, 12) с фасадом, богато украшенным декоративными деталями.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 20:57 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Копия кареты Екатерины II - в память её посещения Казани. Автор Башмаков Игорь Николаевич, бронза, литьё; 2000 год.
«26 мая, в субботу, в 4-м часу пополудни галерная эскадра двинулась к Казани. При приближении монаршей эскадры из городских пушек началась приветственная салютация и «у всех святых церквей колокольный звон». С пристани императрица и двор в каретах отправились в город...» Екатерина II прибыла в город на гребной флотилии из одиннадцати галер в сопровождении свиты из 1122 человек. Императрица высоко оценила город, сказав: "сей город, есть первый после Петербурга".
Изображение

Этот визит имел огромное значение для развития Казани. По указу Екатерины II в Казани начинает работать архитектор В.И.Кафтырев. Он исполнил первый генеральный план застройки города . План определил стратегию развития Казани на 150 лет. Началось бурное строительство. Лично Екатерина II сняла запрет на строительство каменных мечетей и татарских общественных зданий. Также, царицей был издан указ «О терпимости различных вероисповеданий». В благодарность за это казанцы стали ласково называть императрицу «царицей – бабушкой». По указу Екатерины Казанью начала руководить избираемая дума. В октябре 1781 года Екатерина утвердила герб Казани. В этом же году появилась первая татарская ратуша. В 1791 году постоянный театр.В благодарность за прием Екатерина оставила городу два подарка: галеру и карету. Галера, к сожалению, не сохранилась. Карета же, напротив, в хорошем состоянии и оригинал экспонируется в Краеведческом музее Казани. Именно этой карете Екатерины II, в память о значительном для города событии и установили реплику-памятник в самом центре Казани, в пешеходной зоне, на улице Баумана. Хорошая примета - сфотографироваться в этой карете.
Изображение

Памятник казанскому коту. Памятник представляет собой скульптурно-архитектурную композицию. Она изображает лежащего в беседке на пуфике упитанного кота. У беседки шатровая крыша. На крыше шпиль в виде фигуры мыши, жонглирующей мячом. Композиция отлита из алюминия и обработана под серебро. Металлическая скульптурно-архитектурная композиция высотой 3 метра и шириной 2,8 метра. Скульптура тонирована в цвет старого серебра, по объяснению автора, всегда излюбленным металлом жителей Казани. Колонны и купол конструкции украшены цветными стеклами и кусочками зеркал. Идея создания памятника коту казанскому прозвучала на Всероссийской научной конференции «Казань в средние века и раннее новое время» в мае 2005 года. В основании памятника выгравирована надпись: «Кот казанский: ум астраханский, разум сибирский…»
Изготовили скульптурную композицию в г.Жуковский на предприятии, занимающемся художественным литьем. Автор памятника - казанский скульптор, мастер работ по металлу И.Башмаков. Стоимость памятника - около миллиона рублей. Сооружен памятник на средства предпринимателей, спонсоров и администрации города.

Изображение

Кот Казанский – не выдуманный персонаж. Во время посещения Казани императрица Елизавета Петровна отметила отсутствие в Казани мышей. По приказу Елизаветы Петровны, в октябре 1745 года, в Санкт-Петербург были отправлены 30 казанских котов. Коты были приписаны к лейб-гвардейской службе и поставлены на довольствие. Они успешно справились с отловом мышей, в большом количестве расплодившихся в Зимнем Дворце. В 17-19 веках получил распространение (особенно в произведениях лубка) собирательный образ кота казанского – кот «Алабрыс».
Кстати, потомки казанских котов до нашего времени живут в петербургском Эрмитаже и способствуют сохранности музейных экспонатов. В Эрмитаже действует фонд друзей котов. Каждый год 1 апреля сотрудники музея устраивают котам праздник с большим количеством еды - «День мартовского кота». Именно эта история подтолкнула скульптора и администрацию города к созданию архитектурной композиции «Кот Казанский». Она стала украшением пешеходной улицы и достопримечательностью города.

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 21:33 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Дом № 48(слева). Казанский государственный академический русский Большой драматический театр им. В.И.Качалова. Здание это возведено в 1833 году для купца Синякова по проекту архитектора Пятницкого. Если заглянуть в проезд, справа от здания, то можно увидеть заделанные сейчас арочные проемы. Раньше здесь были лавки купца Синякова. Постепенно скромное двухэтажное здание путем трех последовательных перестроек превратилось в довольно солидный дом Меркулова. В 1906 году после очередной реконструкции здесь был открыт синематограф «Патэ». В 1913-1914 гг. здание в очередной раз перестраивается. Владелец кинотеатра Розенберг приспосабливает зал не только для демонстрации фильмов, но и для постановок драм и оперетт. 25 октября 1917 года власть в Казани перешла к большевикам под звуки дававшейся здесь «Сильвы». Ныне в этом доме располагается Большой Академический драматический русский театр им. Качалова, перенявшего эстафету от сгоревшего в 1918 году городского театра. Происхождение слова Большой в названии театра объясняется просто: так он был назван при рождении, чтобы отличать его от других частных заведений подобного рода, имевших меньшие размеры.
Изображение

Театр основан в 1791 году по воле казанского губернатора. Губернатор князь Баратаев стал основателем в Казани публичного театра, который находился в то время на ул. Воскресенской. Помещение для представлений арендовалось. В 1802 году специально для крепостного театра помещиком Есиповым было построено здание. В нем выступала труппа крепостных и несколько вольных артистов. В 1805 году труппу театра возглавил знаменитый драматург и артист Плавильщиков. Именно он заложил культурные основы казанского драматического театра. В 1849 – 1852 гг. на средства городского бюджета было построено каменное здание театра. По технической оснащенности здание театра не уступало лучшим театрам России. В разное время на сцене театра работали известные режиссеры и актеры: Щепкин, Милославский, Мочалов, Живокини, Мартынов. На спектаклях бывал Л.Н.Толстой, учившийся в то время в университете. По художественному уровню театр не уступал Московскому и Петербургскому императорским театрам. В 1919 году пожар уничтожил здание старого городского театра.
Нынешнее здание драматического театра построено в 1833 году по заказу купца Синякова. В 1914 году жилое здание в процессе перестройки приспособили под театр. Чтобы там ни писалось на сайте КБДТ, у него есть конкретный основатель — Гирш Мордухович (он же Григорий Абрамович) Розенберг. И есть первый антрепренер — Зинаида Александровна Малиновская, к тому времени очень хорошо известная в театральном мире. Вятский мещанин Гирш Розенберг хорошо освоил казанскую кинематографическую ниву: ему принадлежал кинотеатр в Пассаже, потом он арендует и переоборудует для кинотеатра «Патэ» дом Меркулова. А уж из этого «Патэ» появляется второй казанский (после городского) общедоступный, а не клубного характера театр. Здесь давали всё, кроме оперы: фильмы, драматические спектакли, оперетты. Дело было поставлено на широкую ногу, главной целью было, естественно, заработать.
Изображение

В здании сделали зрительный зал и сцену для постановок спектаклей. На сцене театра шли драмы и оперетты. Происходили показы фильмов. Здесь 3 августа 1928 года выступал А. М. Горький. Приветствуя казанцев, он поделился воспоминаниями о прошлом, о своей жизни в Казани, поздравил собравшихся с успехом в социалистическом строительстве. Зал рассчитан на 500 зрителей. В 1950 годах здание было реконструировано.
С 1948 года театр носит имя народного артиста СССР В.И.Качалова, начавшего в этом театре свой путь в театральном искусстве.Три сезона в 1897-1900 гг. выступал на сцене Казанского театра выдающийся актёр В. И. Качалов. Из Казанского театра В. И. Качалов был приглашён в труппу Московского Художественного театра. Уже после отъезда из Казани в Москву В. И. Качалов встретился и подружился с Н. Э. Бауманом. Известный революционер скрывался на квартире Качалова от преследования охранки. В театре создан музей истории русского театра в Казани, открываемый для зрителей в дни постановок. В музее имеется комната В. И. Качалова.

Соседний дом № 46 сейчас разрушен, это был дом в стиле эклектики с элементами классицизма, двухэтажный, построенный в середине 19 века.


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 21:38 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Дом № 44 (слева). Торгово-развлекательный комплекс. Бывший кинотеатр «Родина». Дом Смирновой-Прибытковых, середина 19 века. Перестроен в 1938 году из ресторана «Славянский базар» по проекту архитектора П. С. Борисова. А в 1963 году по замыслу архитекторов М. X. Агишева и С. С. Айдарова было найдено современное решение интерьера. Первый этаж здания украшен стилизованными египетскими полуколоннами в простенках между проемами. На втором этаже – высокие арочные окна. Средняя часть фасада – глухой высокий объем – коробка кинозала.
Изображение

Изображение


Пересечение с ул. Мусы Джалиля


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 21:56 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Дом №9 (справа). Жилой комплекс «Казанское подворье». Дом Мельникова по праву считался архитектурным шедевром. Первоначально здесь стояли четыре отдельных дома, постройки начала XIX века, которые были перестроены архитектором Ф.Петонди для гостиницы «Казанское подворье» и для магазинов.
Изображение

Проект был одним из его последних и наиболее эффектных проектов. B 1830 году умер от холеры купец 3-й гильдии, старообрядец, дважды городской голова Федор Иванович Хворов. За год до смерти составил он завещание, по которому дом отходил старшей дочери Наталье, что была замужем за Герасимом Мельниковым. Чистопольский купец Герасим Семенович Мельников с 1818 года жил в Казани и даже был одно трехлетие (1833 - 1835 гг.) городским головой. В сентябре 1835 года Г. Мельников покупает дом полковника Василия Страхова, стоявший рядом по Проломной, и поручает только что прибывшему в Казань архитектору Ф. Петонди "отстроить его не для семьи своей, а для гостиницы для приезжающих и для магазинов". В декабре 1840 года Г. Мельников умер, а 26 августа 1842 года грандиозный пожар уничтожает лучшую часть города. Вступившие во владение домом вдова и дочь купца снова обращаются к Фоме Петонди с просьбой восстановить дом по прежнему фасаду, устроив, однако, каменные лестницы вместо деревянных. Намеченное исполнилось. Первый этаж заняли магазины, во втором же временно до постройки собственного здания на Арском поле расположилась одна из четырех русских духовных академий - Казанская. Такое соседство вредило учебному процессу: студенты, высунувшись из окон, глазели на дам, посещавших магазины. В 1850-х дом с номерами вместе отошел к купцу Ивану Яковлевичу Тихонову. Гостиница была расширена, обновлена ее обстановка. Весь комплекс он объединил общей роскошной декоративной отделкой фасада.
А в это время рос Павел Щетинкин, сын крестьянина села Борисково. В 10 лет он потерял мать, в 15 - отца, и опекуном его стал Иван Яковлевич Тихонов, хорошо знавший дядю Павла. Под опекой Павел прожил шесть лет, в 1866 году он достиг совершеннолетия и сразу же стал энергично заниматься делами - открыл мануфактуры в Самаре и Уфе, торговал на многих ярмарках. Своей специальностью П. Щетинкин выбрал меховую торговлю, его магазины появились в Казани. Самаре и Симбирске. В 1899 году Павел Васильевич награждается орденом Св. Владимира IV степени за неустанную благотворительность и получает чин статского советника. Через пять лет ему жалуется звание коммерции советника. Благотворительность была легендарной: он строил церкви, училища, школы, во многом его иждивением жила Крещено-татарская школа на Арском поле.
В 1887 году все эти здания покупает богатый купец Павел Щетинкин и в 1902 году Щетинкин покупает вплотную к номерам стоящее здание на углу Проломной и Петропавловской (в нем была аптека, открытая ровно сто лет назад, в 1917 году), по проекту архитектора Льва Казимировича Хрщоновича надстраивает четвертый этаж, полностью преображает фасад и подвергает оба здания частичной перепланировке, соединив их в одно, которое и поныне числится под № 9- гостиница «Казанское подворье – номера Щетинкина.
Изображение

По-новому отделан фасад здания, надстроен четвертый этаж и сделана перепланировка в зданиях. Здание стало еще масштабней. Элемент фасада с полуротондой относится к концу 19 века, остальная часть фасада с фризом и колоннами относится к более позднему времени. Все три секции фасада отделаны лепными гирляндами. Здание украшается лепниной и художественной ковкой. Балкон над входом поддерживают атланты – единственные в Казани. Все здание объединяется в единое целое. Над обоими углами устроены купола, покрытые «чешуей» с флагштоками. Здесь была аптека Грахе (сейчас аптека № 5). В подворье был лучший ресторан, недавно отделанный в стиле «ретро» - любимое место торговцев с базара. Нижний этаж занимали магазины, перед каждым входом были литые художественные навесы, на втором этаже были такие же балконы. Но все это исчезло, – стране был нужен металлолом.
Накануне падения царизма П.В. Щетинкин активно скупает недвижимость в центре города, становясь чуть ли не крупнейшим домовладельцем. Но тут чутье подвело коммерции советника. В ранних, за 1918 г., горкомхозовских документах есть упоминание о том, что Щетинкин сам передал "Казанское подворье"(так обычно звалась его гостиница) новой власти. Но еще в сентябре 1917 года крестьяне разгромили его имение Молотково, что близ села Державино Казанского уезда, и до сих пор нет надежных сведений о судьбе человека, чье имя вошло в историю города.
Нижний, торговый этаж, как уже говорилось, всегда был занят магазинами. Некоторые из них дожили до нэповских времен - музыкальный магазин братьев Половниковых, например. Особо хочется сказать о книжном магазине "Культура и Меркурий" Голубева и Шаронова. Михаил Александрович Голубев был последним культурным книготорговцем и издателем старой Казани. Конец НЭПа стал концом его дела: магазин "Культура и Меркурий" превратился в книжный магазин номер 6, сотрудники которого и известили казанцев в 1932 году о кончине М.А. Голубева. Наибольшего развития его дело достигло к 1917 году - свидетельством тому 45-страничный каталог голубевского магазина. Журнал "Вся Россия" издавал К. Фреландт, владелец фабрики бромосеребряных фотопластинок. Шагающий с флажком человечек - товарный знак фабрики - украшал вывески магазинов Карла Ивановича во многих городах.
Трудно перечислить всех гостивших знаменитостей в «Казанском подворье». После революции, в 1918 году, в гостинице «Казань» размещался Реввоенсовет и штаб Восточного фронта Красной Армии. До революции это была лучшая казанская гостиница. Она считалась лучшей и долгие годы после Октября. Поэтому именно в ней останавливались наиболее почётные гости города. Поэт Владимир Маяковский в 1927 году проживал несколько дней в одном из гостиничных номеров. Был здесь даже Лев Троцкий, который выступил с речью с углового балкона гостиницы. В августе 1928 года — А. М. Горький, который с большим удовольствием посетил город своей юности. Номера гостиницы вошли даже в поэму Е.Евтушенко «Казанский университет» – «А в номерах Щетинкина такая катавасия.
В 1965-1966 гг. интерьеры гостиницы и ресторана были реконструированы и художественно оформлены по проекту архитектора Спориуса и художника Артемьева. В ресторане этой когда-то известной, а впоследствии жалкой гостиницы играл выдающийся казанский джазовый пианист В. Бакланов, затем ставший москвичом. Гостиница «Казань» закрылась в 1990-е годы.
Изображение

Изображение
Старейшая в городе гостиница длительное время находилась в состоянии руин. C 20 чисел июля 2011 г. начаты "противоаварийные работы" (разбор развалин при сохранении охраняемой в качестве памятника фасадной стены). К июлю 2013 г. здание внешне отремонтировано, предполагается использование в виде жилого комплекса. Жилой комплекс «Казанское подворье» имеет следующую структуру: Первые этажи и подвальный этаж с улицы Баумана занимают торговые помещения, второй, третий, четвёртый этажи со стороны улиц Чернышевского, Баумана, Джалиля – жилые. Второй этаж со стороны улицы Профсоюзная – офисные помещения. Третий этаж, также со стороны улицы Профсоюзная – проветриваемая парковка под навесом (парковка на крыше). На эту парковку попадаем с помощью автомобильного лифта с уровня первого этажа со стороны двора (через парковку 2-го уровня). Подвальный и первый этаж со стороны двора вдоль улицы Профсоюзная – парковка. Расположенный на 4-ом этаже (относительно ул. Профсоюзной – 2 этаж) офисный центр. Всего в жилом комплексе 57 квартир, площадью от 100 до 150 м². Главный вход для жителей жилого комплекса – с угла пересечения улиц Профсоюзной и Чернышевского.
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Olsestar, Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 10:31 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Вдоль подворья можно видеть Световые колпаки над торговой галереей.
Изображение

Подземная галерея - Был проект создания подземного развлекательного комплекса: ресторан, ночной клуб, кафе. Не хватило денег, спонсоров, арендаторов для окончания строительства. Одной из проблем было то, что одной из сторон подземная галерея примыкала к подвалам находившейся в аварийном состоянии гостинице "Казань". Это подземное недостроенное сооружение. Здесь пытались возвести первую в Татарстане подземную улицу. Наземную часть этого объекта торжественно презентовали казанской публике еще 30 августа 2001 года, в День города. Подземелье же сегодня законсервировано. По проекту, здесь должна была располагаться торговая галерея. В план сооружения галереи входило задействовать площади хорошо сохранившихся подвальных помещений рядом стоящих зданий.
Изображение

Изображение

Чтобы здесь не было мрачновато, по краям улицы решили сделать "солнечные" тротуары (чугунные решетки, в каждую из которых вставлено по 100 стекол, преломляющих солнечный свет), а по центру - ряд из семи панорамных куполов (в настоящее время они заколочены картоном).

Изображение

Изображение

Предполагалось использование подвальных помещений (получается первых этажей) существующих зданий. Строители дошли до подошвы фундаментов зданий ХVII-XVIII века. Пишут, что ничего интересного не нашли. Сейчас доступ под землю закрыт, но в сети есть достаточное количество фотографий. Чётко видно, что окна первых этажей ниже уровня земли.

Изображение

Изображение

Огромный интерес, представляют нынешние работы по раскопке старых подвалов и для историков. Правда, никаких ценностей пока что строители не находили. Подвалы, которые появились из-под земли благодаря трудолюбию современных строителей, относятся к XVIII-XIX векам. Именно к середине XVIII столетия относится, как известно, и план регулярной застройки, разработанный архитектором Кафтыревым. Из наиболее любопытных находок этого периода можно назвать фрагменты чугунных решеток и стеклянных призм, выполнявших осветительную функцию подземных помещений. Подобный способ освещения, кстати сказать, строители хотят восстановить на улице Баумана. Правда, пока неясно, возьмет ли на себя изготовление стеклянных призм стекольный завод в Васильеве. Иных вариантов в окрестностях Казани вроде бы нет, поскольку технология отливки вышеупомянутых стеклянных конструкций местным умельцам не слишком понятна.
Изображение

Изображение

Изображение
Родоначальником стеклоблоков является американская компания «Luxfer Prism Company». Данная фирма была основана Джеймсом Ж. Пенникуиком в октябре 1886 г, чтобы начать реализацию в коммерческих целях его патента. Суть данного улучшения было добавление горизонтальных призм на задней стороне квадратных стеклянных плиток, которые перенаправляли солнечный свет из окон вглубь комнаты, уменьшая потребность в искусственном освещении. Помимо материала для заполнения световых проёмов, стеклоблоки используются в световых решётках «Люксфер». В начале ХХ века подобные световые решетки стали использоваться для освещения подвальных помещений. За счет использования призматического рисунка на задней стороне стеклянных плиток, происходит равномерное распределение света. Благодаря этому в подвале днем было светло, и не было необходимости использовать искусственное освещение. В России подобные световые решетки выпускались в начале ХХ века, их можно увидеть в ГУМе, во дворе жилого дома на ул. Солянка , а также у ряда домов на Мясницкой улице . В США и в ряде стран Европы, световые решетки выпускаются и поныне. То есть подвальные помещения в 19 веке использовались рационально. То, что они не были засыпаны, а относительно недавно активно использовались, видно по найденным призмам Люксфер.

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 10:57 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Напротив Казанского подворья расположены дома:
Дом №42 (слева) сначала проектировался как двухэтажный. Но купцу Жарову проект не понравился и архитектор его поменял. Здание строится трехэтажным, протяженным, с большими витринными окнами, арочными наличниками и квадратными проемами на первом этаже. Дом был построен в 1836-1838 губернским архитектором Ф.И. Петонди. Угол дома закруглен, имеет ступенчатый силуэт парапета. Окна на закругленной поверхности имеют массивный наличник. Средняя часть протяженного фасада имеет плоский портик с пилястрами композитного ордера и аттик над карнизом. С конца 19 века в этом доме располагалась виноторговля известного казанского водочного заводчика Вараксина. Здесь нет путаницы: водку в те времена все еще звали хлебным вином, отсюда и термин виноторговля , хотя торговали здесь все же водками. Причем водками тогда звали то, что сейчас мы назвали бы настойками, зачастую те водки были сладкими, недаром пелось: "сладку водочку да наливочку я пила, молода, из полуведра". Другой специальностью дома были гостиницы: «Торговые номера», «Одесса», и ближе к нашему времени «Биржевые номера» Урванцева, состоявшие из 45 номеров. Литые балконы и навесы с дома № 42 недавно были разбиты. При устройстве в первом этаже кафе и магазинов окна расширены. Но, несмотря на переделки, дом является одним из сохранившихся памятников классицизма в городе.
Когда-то угловой дом 42 составлял одно домовладение с участком, на котором сейчас находится Дворец бракосочетания. Участок разделился, и в 1896 году на той его части, которая выходит на ул. М. Джалиля, было построено по проекту Г. Руша здание для Казанского отделения Волжско-Камского коммерческого банка. Через 15 лет, в 1911 году, здание после перестройки приняло нынешний вид.
Изображение

Дом №40. – Иванова-Заусайлова, постройка первой половины 19 века, состоящая из двух зданий. Трехэтажное здание – памятник позднего классицизма. Дом украшен лепными венками и карнизами. Хотя дом построен по типовому проекту. А двухэтажный дом выполнен в стиле позднего классицизма. Оконные проемы украшены небольшими фигурными карнизами. В 19 веке в трехэтажном здании находилась одна из старейших фотографий Казани – фотография Вяткина. Позже в этом же доме по-соседству с фотографией размещалось товарищество Гутмана, которое занималось изготовлением посуды и осветительных приборов. И еще стоит сказать о кухмистерской Чистова: здесь, в дни коронации Александра II в 1883 году выдавалось бесплатно по 500 обедов в день для неимущих и каждый обед состоял из двух блюд с квасом. При ремонте забетонирована чугунная доска с рельефной надписью «Буфет и столовая внизу» – вделанная в пол, это была последняя и старинная казанская вывеска. До 90-х годов ХХ века здесь был когда-то «Гарнизонный магазин».
Изображение

Дом №38а. на втором этаже размещался «Санкт – Петербургский коммерческий банк». Теперь на первом этаже магазин. Построен дом в середине 19 века богатым купцом Апаковым, затем перешел к купцу Лисицыну, о чем сообщали литеры «ИПЛ» над входом. Это двухэтажное здание со скошенным углом, украшенное лепниной. Этот дом был населен в то время многочисленными ремесленниками: здесь были прачечные, красильные, перчаточные, чулочные и шапочные мастерские. В этом районе раньше жило много евреев-ремесленников, а улица Чернышевского одно время при Советах звалась Пионерской, именно поэтому тайный раввин, проживавший в этом доме в двадцатые-тридцатые годы, носил странное для непосвященного прозвище "пионерский раввин". Долгое время в этом доме находилось так называемое Первое производство винзавода Азервинтреста , дирекция завода размещалась в здании напротив. Это был завод т. наз. «вторичного виноделия»: присланный из солнечного Азербайджана виноматериал дорабатывался, разливался и поставлялся потребителям. В громадных подвальных складах размещался винный завод вплоть до 60-х годов ХХ века «Азербайджан-трест».
Изображение

Дом №38. Управление муниципального архива Муниципального казенного учреждения Аппарат Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
Изображение

Пересечение с ул. Чернышевского

ул. Баумана, 36 (слева). Дом № 36 принадлежал купцу Заусайлову – казанскому коллекционеру-архитектору. Он собрал огромную коллекцию вещей каменного века. После его смерти эта коллекция была продана за долги в музей г.Хельсинки (Финляндия). Сейчас это собрание – одно из лучших в мире, гордость национального музея. Ранее — ателье мод «Центральное», а при Заусайлове здесь до революции размещались «Сибирские номера». В этом доме в августе 1890 года проездом из Самары в Петербург останавливался В. И. Ульянов (Ленин). В 2014 г. Сибирские Номера воссозданны
Изображение

Дома № 32 и 34 принадлежали Щетинкину, самому крупному домовладельцу в городе, который имел и «Казанское подворье». Дома построены во второй половине 19 века. Дом № 34 несколько перегружен в декоративной обработке фасада: обрамление окон наличниками и карнизы с лепными украшениями, подоконные балюстрады. Стиль зданий – поздний классицизм. В этом месте располагалось собрание купеческой гильдии, где собирались известные владельцы торговых предприятий.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
lm.spb, Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 11:33 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Напротив расположен дом №7 (справа). Это два дома под № 7 купца Потехина, дважды перестроенный в XIX веке.В одном из них располагался городской шахматный клуб. Открыт клуб был 29 сентября 1963 года. Его история связана с именем международного шахматного мастера, пятикратного чемпиона РСФСР Р. Г. Нежметдинова (1912-1974 гг.).
Изображение

Улица Баумана, 7А Архитектор Аникин П. Е. Дом 1866 года. Здесь располагалась редакция газеты «Татарстан», где в 1923 г. работал Муса Джалиль.
Изображение

Баумана, 5 (справа). Территория cобора Николая Чудотворца Низского.
Храмовый комплекс. Ансамбль Никольского собора является памятником культовой архитектуры и городской достопримечательностью. Из писцовых книг Казани и Казанского уезда известно, что в 1565 году на месте Никольского собора действовала деревянная церковь Святого Николая Чудотворца, именуемая «церковью Николы Боровского». Церковь именовали упрощённо Николо-Низской, чтобы отличать от других казанских храмов Святого Николая Чудотворца (например, от церквей Николы Тульского, Николы Вешняковского, Николы Ляпуновского, Николы Ратного), некоторые из которых находились в нескольких десятках метров от неё; а «Низской» она называлась из-за того, что располагалась ниже по рельефу, чем рядом стоящая церковь Николы Гостиного.
Изображение

Позднее, в конце XVII века вместо деревянной церкви был выстроен бесстолпный одноглавый каменный храм — Николо-Низская церковь с приделом в честь Рождества Христова и небольшим престолом во имя Иоанна Воина в колокольне. Тогда же была возведена летняя каменная Покровская церковь (1696 год).
В 1720-х — 1730-х годах у Покровской церкви была построена пятиярусная колокольня, памятник архитектуры русского барокко. Это единственный сохранившийся в городе экземпляр поливной чешуйчатой керамики, которая широко использовалась в Казани в XVIII веке для покрытия крыш и глав церквей. Колокольня около 30 м высоты. Два колокольных яруса похожи на беседки. Особенность древней колокольни – ее довольно сильный наклон. Она – вторая «падающая» башня Казани. Только знают об этом даже не все казанцы. Хотя не заметить этот наклон невозможно.
Изображение

В 1857—1862 годах был выстроен двухэтажный каменный дом причта. Постройки и перестройки храма производились на средства прихожан, а Николо-Низский приход был одним из самых малолюдных в Казани, основную массу прихожан составляли люди низкого достатка. Однако, благодаря инициативе приходского священника, уважаемого среди казанских православных христиан Николая Максимовича Варушкина (1831—1903), нашлись благотворители, пожертвовавшие деньги на обновление обветшалого храма. Основные средства на постройку нового здания Николо-Низской церкви предоставили купцы Павел Васильевич Щетинкин, Василий Иванович Заусайлов, Александр Никифорович Свешников и Григорий Николаевич Горинов (их имена увековечены в мемориальной доске на стене храма). Только Г. Н. Горинов был прихожанином и старостой этой церкви, все остальные жертвователи жили в других приходах.
В 1883 году старая тёплая Николо-Низская церковь была разобрана, и через два года, в 1885 году, выстроено новое здание — бесстолпный одноглавый храм в эклектичном стиле с элементами классицизма. Стены храма – светло-зеленые, словно Никольский храм своим обликом напоминает о мае (Николин день «вешний» – 22 мая по н. ст.), а Покровский – о золотой осени (Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября). Особый колорит интерьеру придают ярко-красные стекла, вставленные в окна в форме крестов. Очень украшают интерьер три роскошные люстры. Кстати, Никольская церковь одной из первых в епархии была электрифицирована – в 1901 году. Тогда это казалось уникальным. Даже кафедральный Благовещенский собор получил электрическое освещение на несколько лет позже. Забавный курьез: благочиннический съезд в 1901 году постановил обложить Никольский приход особым сбором в 200 руб. за то, что его пользование электрическим светом (а оно «не есть необходимость, а скорее роскошь») наносит ущерб епархиальному свечному заводу. В правом углу перед иконостасом в небольшом киоте установлена под стеклом Казанская чудотворная икона Божией Матери – один из старинных и почитаемых списков с первоявленного образа. Именно перед этой иконой стоит удивительный по красоте серебряный подсвечник высотой в человеческий рост – единственный старинный подсвечник, сохранившийся в Никольском соборе.
Изображение

В 1892 году была обновлена холодная Покровская церковь. В алтарной части храм соединён с Николо-Низской церковью. Здесь – тот редкий случай, когда придел оказался больше «основного» престола. Считается, что именно тогда, после частичной перестройки, она стала пятиглавой, в византийском стиле. Иконостас алтаря изготовлен в XVIII веке и хорошо сохранился. Кресты по необычайной ажурности очень похожи на гигантские снежинки; по красоте им нет равных в Казани. Особо праздничный вид придают церкви и 4 боковых купола, раскрашенные «в шахмат» бело-голубым. Это единственные клетчатые купола в Казани. Внутри, к счастью, очень хорошо сохранились масляные росписи стен, сводов и круглых столпов. История их интересна тем, что их выполнил Василий Турин – прославившийся в основном как автор самых первых литографий с видами Казани. В I половине XIX века только он да Эдуард Турнерелли делали такие литографии. Благодаря им мы знаем, как тогда выглядел город. Так сложилось, что Турина и Турнерелли (русского и англичанина с созвучными фамилиями) тысячи людей знают как своеобразных «ручных фотографов» той эпохи, но мало кто знает, что художник и преподаватель живописи В. Турин еще и расписывал церкви, в том числе Покровскую.
Изображение

В 1930 году, ввиду антирелигиозной государственной политики, Николо-Низская церковь была закрыта на 14 лет. На апрельском собрании 1929 года ряд местных жителей постановил закрыть церковь "Николо-Низскую". Учитывая, что более эффектной мерой был бы снос церкви. Но работники ТЦИКа не только запросили справку в отделе по делам музеев, но и, получив её прислушались к мнению члена Госакадемии истории материальной культуры профессора К. К. Романова. Профессор заключил, что «церковь Покровская при Николо-Низской представляет собой разновидность соборного типа»… единственная в Казани, «благодаря чему представляет большой научно-архитектурный интерес», сохранность вполне удовлетворительная, и ярусная с черепичной главкой колокольня заслуживает сохранения. Планы использования здания нельзя назвать грандиозными. Президиум ТЦИКа постановил Николо-Низскую церковь, "учитывая острый жилищный кризис в г. Казани", закрыть и передать помещения в жилищный фонд. ЖАКТ настойчиво требовал помещение под «культочаг», а жилое помещение под детский приют.
Единственным действующим храмом Казани была кладбищенская церковь Ярославских Чудотворцев на Арском кладбище.
В октябре 1946 году, в Казани зарегистрировали вторую православную религиозную общину, которой передали Николо-Низскую и Покровскую церковь. Она получила статус Никольского кафедрального собора.
В июле 2008 года началось окончательное возрождение храма, его восстановление во всех отношениях. Сменили всю старую кровлю, покрыли сусальным золотом главный купол Покровского храма, затем осуществили замену фасадного купола с последующим золочением. В 2010 году были оперативно отреставрированы живописная колокольня, а также пять куполов собора и кровля часовни Святого Иоанна Воина (малый престол в честь Иоанна Воина в колокольне) В 2014 году заменили ветхое напольное покрытие в Покровском храме и произвели ремонт фасадов всего Никольского собора и церковной ограды.
Изображение

2. Баумана,3 (справа, рядом с монастырем). Здание городского Магистрата было сооружено в 1788 году по проекту архитектора В.И. Кафтырева. Но в 1815 году постройка подверглась радикальной переделке из-за повреждений, полученных во время пожара. Его реконструкция была поручена архитектору А.К. Шмидту, который увеличил объём магистрата и изменил его декоративное оформление. В 1844 году в здание магистрата переехал Николаевский детский приют. В годы Советской власти здесь работало Управление хлебопекарной промышленности ТАССР. Теперь помещение занимает ЗАО «Казметрострой».
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 11:48 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Баумана,30 (слева в глубине, напротив Никольской церкви) Дом Анны Смоленцевой. В 1907 году по заказу Анны Михайловны Смоленцевой был построен (полагают, что по проекту архитектора К.С. Олешкевича) доходный дом. Дом совершенно непритязательной архитектуры с легким налетом модерна по фасаду, хорошо сохранился и хорошо содержится. Экскурсоводы, ведущие туристов по улице Баумана, обязательно рассказывают про некую женщину врача, которая долго жила в этом доме. А потом, понизив тон и придав голосу побольше значения и загадочности, добавляли, что эта врач была фрейлиной императрицы. Никак не удавалось найти источник этой глупости. Как водится, он оказался рядом, под рукой. Это маленькая брошюрка-путеводитель по Большой Проломной, составленная Георгием Валентиновичем Фроловым. Георгий был во всех отношениях замечательный человек, а в знании церковных построек Казани и окрестностей не было и нет ему равных. Но вот в структуре императорского двора он разбирался слабо…
Со Смоленцевой мы уже сталкивались – Гостиница «Шаляпин Palace Hotel» . В 1869-73 гг. на углу Университетской и Большой Проломной был построен дом купца Зиганши Усманова, того самого Усманова, именем которого названа Усмановкая мечеть. В 1899 году существовавшее здание было перестроено для Анны Михайловны Смоленцевой. Верхняя часть здания использовалась под гостиницу — здесь были «Северные номера», внизу размещались магазины, в числе их был и открытый в 1901 г. чайный магазин Н.П.Шмелева. В этом же доме находилось отделение страхового общества «Русский Ллойд».
Изображение

Молодежный театр на Булаке был основан художественным руководителем Е.А. Аладинским, директором В.А. Степанцовым, режиссером и преподавателем Казанского Театрального училища Р.М. Фаткуллиным и талантливыми студентами этого же училища в 2010 году. Театр задумывался как центр творческих инициатив, как площадка, позволяющая молодым коллективам ставить свои экспериментальные постановки. Он располагался на втором этаже ретро-клуба «Крылья» и вмещал около 150 человек. Студенты собирали театр буквально «с миру по нитке»: приносили стулья, столы, лавки, искали реквизит. По своей инициативе и на добровольных началах ребята сами оборудовали сцену и зрительный зал, делали декорации, так как театр существовал и существует без какой-либо поддержки извне. От театра не нужно ждать пышных и дорогих декораций – никакого пафоса, шика, излишней помпезности. Минимализм в декорациях позволяет уделить большее внимание артистизму труппы. Актеры оправдывают название театра, на этой сцене редко кому больше 25 лет. Костяк труппы и сейчас составляют студенты Казанского театрального училища. Кастинги не заканчиваются: у всех молодых и талантливых актеров есть шанс стать частью команды театра. В Молодежном театре на Булаке ставят современных авторов, например, Евгения Гришковца. Режиссеры в последнее время стали дополнять репертуар еще и классикой. Название театра происходит от названия улицы, на которой он находится – Право-Булачная, а жители города называют ее «Булаком».

Дома напротив магистрата (слева): Баумана 26 – дом построен в 2001году, 24 дом в 1990г. А вот про дом №22 можно рассказать: торговый дом «КАТМА» – новоявленная городская достопримечательность. В 19 веке на этом месте были расположены торговые домики. Завершен дом странным куполом со шпилем.Изображение

Изображение

Изображение

Академия наук Республики Татарстан, дом №20 (слева).
В 17 веке на этом месте был Никольский девичий монастырь, упраздненный в 18 веке (в 1764 году). От монастыря остались две церкви – Никольская (1695 г.) и Ильинская (1736 г.), которые затем стали приходскими. В народе их называли Ляпуновскими по имени их основателя – стрелецкого головы Ляпунова. Никольская церковь была уничтожена лишь в 1964 году.
В советские времена — Дом политического просвещения Татарского областного комитета партии. Здание возведено в 1966 году по проекту архитекторов П. А. Саначина и А. А. Спориуса. к Дому политпросвещения было пристроено здание Татарской республиканской конторы Стройбанка СССР.
Академия наук Республики Татарстан — высшее государственное научное учреждение Республики Татарстан учреждена указом в 1991 году. Академия наук Республики Татарстан выполняет функцию координатора научных исследований в республике. Структура Академии наук включает в себя 6 научно-исследовательских университета, 7 научных центров и лабораторий, а также Дом учёных. Отделения: гуманитарных наук; социально-экономических наук; медицинских и биологических наук; сельскохозяйственных наук; механики, математики и машиноведения; физики, энергетики и наук о Земле; химии и химической технологии и Ульяновское региональное отделение.

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 11:56 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Законсервированный вестибюль станции метро «Кремлёвская» Название станция получила от близкого расположения к главной достопримечательности города Казань - Казанскому Кремлю. При выборе названия лишь эта станция казанского метро не вызвала никаких споров. Имеются два вестибюля — южный и северный. Южный вестибюль был открыт весной 2006 года, но в связи с низким пассажиропотоком в 2008 году временно закрыт. Южный вестибюль открывается лишь иногда по праздникам: Дня Республики и Города (30 августа). Южный вестибюль достраивался после официального открытия станции.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 12:10 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (справа). Баумана д.1.
Изображение

Монастырь был основан около 1567 года святителем казанским Германом, первоначально как подворье основанного ранее в 1555 году им же Свияжского Успенского монастыря, в котором он в течение 9 лет был настоятелем. На основе подворья открылся монастырь.
Первоначально все постройки были деревянными. В 1649 г. пожар уничтожил все строения, после чего в 1649—1652 гг. монастырь заново отстроен в камне на средства богатого московского купца «торгового человека гостиной сотни» (в те времена это самый высокий купеческий титул после «гостя», купцы принадлежавшие к гостиной сотне торговали со странами Востока и Запада по водным путям и были очень состоятельными людьми, имели фамилии, в документах именовались полным именем) Гавриила Фёдорова-Антипина.
За три года был выстроен великолепный холодный 3-шатровый (по типу «Дивной» Успенской церкви в Угличе) Иоанно-Предтеченский собор с двумя приделами, 5-купольная Введенская церковь с тесаными наличниками, восьмигранная колокольня с огневидными кокошниками и небольшим куполом (примечательно, что маковка купола (под металлом) полностью сложена из кирпича). Интересно, что она сооружена из кирпичей не купленных, а взятых от разобранных приделов собора. Действительно, у нас нет больше примеров, чтобы все храмы какого-либо монастыря оказались построенными абсолютно одновременно – и несли на себе печать не просто одной эпохи, а вообще одного трехлетия. Поразительно, но ведь это годы вовсе не какого-то процветания страны, а наоборот – страшной чумы (величайшей эпидемии во всей истории России и Европы, после эпидемии XIV века) и постоянных бунтов в городах. Тем удивительней кажется сам этот уникальный ансамбль, когда знаешь столь непростую историю его создания.

Изображение


Из построек тех лет сохранилась 5-купольная бесстолпная Введенская церковь с типичным для XVII в. декором и невысокая колокольня. с одним ярусом звона, увенчанным 3 рядами нарядных кокошников. Иоанно-Предтеченский собор был разобран за ветхостью и в 1887—1894 гг. заменён новым, тоже трёхшатровым, повторяющий внешний облик и планировку, но в больших размерах (36х26 м вместо 30х19 м). Но и этот собор снесён в 1930-е гг. В остальном ансамбль сохранился почти без изменений как один из ценных архитектурных комплексов, определяющих облик центра Казани.
Изображение

В 1774 году после пугачевщины, перед Иоанно-Предчетенским монастырем была построена каменная часовня, по проекту архитектора Кафтырева В. И. Расположенная на самом краю горы, при спуске на Проломную улицу, она с течением времени, вследствие осыпи земли, сильно наклонилась по направлению к спуску и угрожала падением. Поэтому при постройке нового храма, тою землею, которая вырывалась для закладки фундамента новой церкви, часовня эта была обвалена со всех сторон, отчего площадь кругом ее увеличилась, и часовня приняла надлежащее положение. Часовня разрушена в 1930-е годы вместе с Иоанно-Предтеченским собором.

Изображение

Монастырь всегда оставался небольшим и небогатым. По екатерининской реформе остался «за штатом». Новый пожар в 1815 году стал поводом для нового большого строительства. Казанцы собрали огромную сумму — 53 тысячи рублей для восстановления поврежденных строений, 5 тысяч рублей пожертвовал лично император Александр I.
Изображение

Под руководством специально созданной комиссии были капитально отреставрированы Введенская церковь и братские кельи, у Предтеченского собора перестроены алтарь, ризница, построены кельи между собором и колокольней (сохранились, примыкают к колокольне с юга), обновлены фрески собора. Однако собор из-за полученных повреждений к конце XIX века окончательно обветшал, к тому же небольшое помещение храма уже не вмещало увеличивающееся количество прихожан. К храму была пристроена трапезная, кельи для настоятеля и братии. Церковь была домовой, у нее было три этажа. В верхнем этаже располагался храм и настоятельская келья. На втором этаже были братские кельи. На нижнем этаже находились кухня, трапезная и подвал. Вокруг монастыря построили каменную ограду с надвратной церковью со стороны Кремля.
Изображение


Таким образом до переворота 1917 года монастырский ансамбль помимо двух храмов составляли: 1) Каменный трехэтажный настоятельский корпус. 2) Примыкающий к зимнему храму корпус, каменный, трехэтажный, занятый кельями братии. 3) Каменный двухэтажный корпус, обращенный лицевым фасадом к гостиному двору. 4) Каменные погреба.
Изображение

Монастырь имел в собственности: Пахотные и сенокосные земли, Рыбные ловли, Мукомольную мельница. И землю под лесом.
После 1918 года в Кафедральный Благовещенский собор, архиерейский дом и здание консистории в Кремле стали недоступны из-за объявления Кремля закрытым военным городком. Епархиальное управление разместилось в Иоанно-Предтеченском монастыре.
в 1922 году Иоанно-Предтеченский монастырь был занят «обновленцами». В 1929 году он был окончательно закрыт. Собор взорвали, Введенскую церковь и все примыкающие кельи надолго превратили в жилые помещения. Даже и в годы Перестройки здесь, в невыносимых бытовых условиях, еще ютилось более 20 квартирантов – без удобств, с протекающими крышами, в промерзающих аварийных помещениях, возраст которых перевалил за 3 века. В прессе конца 1980-х годов не раз ставился вопрос о необходимости переселения людей в новые дома и о передаче древнего монастыря верующим.

В 1930 году отдел по делам музеев запросил строительный материал для ремонта стен кремля, для чего решили использовать монастырскую ограду, трехшатровый Предтеченский собор и часовню. В 1936 году Введенская церковь монастыря была закрыта, в ней разместили мастерскую «по привитию профессиональных навыков беспризорным и безнадзорным детям».

В 1992 года монастырь вернули Казанской епархии. В монастыре восстановлена рака святителя Германа, в которую вложена частица его мощей. При строительстве казанского метрополитена, несмотря на многочисленные письма и обращения между монастырем и кафедральным Никольским собором, практически вплотную, был вырыт огромный котлован, в результате чего во Введенском храме постройки середины 17 века по стенам пошли большие трещины. Несмотря на косметический ремонт, памятникам архитектуры был нанесен серьёзный урон. С 1994 года возобновились службы в отреставрированном Введенском храме. По времени восстановления, монастырь является вторым в Казанской епархии после Раифского. Известен своей благотворительной деятельностью (единственная в Казани бесплатная столовая для неимущих, обеспечение временной работой бездомных и т. п.).
В архитектурный ансамбль монастыря входят: Колокольня, Архимандритский и Братский корпуса, Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм. При монастыре действует воскресная школа.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
vera1953, Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 20:31 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Исходя из нумерации домов, видно что чётная сторона начинается с 20 дома. Вопрос, а где 2-18?
Изображение

Изображение

Изображение

На углу Баумана и Ярмарочной (ныне площадь тысячелетия) были расположены два здания: маленького жилого дома и склада казанского интендантства, – интереснейшего памятника классического стиля начала 19 века. Склад существовал до недавнего времени. В нем хранилось обмундирование казанского гарнизона, как только из города воинские части были выведены, стены начали разбирать «гаражники» на кирпичи. Дом хотели отреставрировать, а после устроить вещевой рынок.

Большинство домов были снесены авральным образом в 2000 г. накануне Дня суверенитета. Причина сноса, по мнению местной печати, в том, что они заслоняли вид на новопостроенную мечеть Кул Шариф. Здания значились в государственном реестре недвижимых памятников архитектуры и градостроительства республиканского значения, но были выведены из него 17 августа 2000 г.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ул. Баумана, 8 Дом А. В. Геркен. Одноэтажное здание было ценным образцом старинной застройки. На протяжении века фасад дома искажали, перестраивали и достраивали. Одноэтажное здание с цокольным этажом и мезонином, которое имеет: входной каменный пристрой и ворота. Снесено во второй половине 1990-х гг.

Баумана, 10. Дом Н. Ф. Андреянова, середина XIX в. Фасад построен в стиле классицизма по образцовому проекту в середине 19 века. Дом с добротным подвалом и мезонином. Дом знаменит тем, что его жильцы первыми в городе начали пачкать стены лозунгами «Долой трущобы!». В начале 90-х годов ХХ века власти замучились закрашивать эти лозунги. Провиантские магазины значились на балансе Минкультуры Татарстана и находились в процессе реставрации.
Изображение

Дома №12 и 14 были превращены в обычные промышленные корпуса, – здесь размещается швейная фабрика: Цех №2 казанской швейной фабрики № 1 АО "Диона" и Цех швейной фабрики текстильных изделий "Чулпан".

Баумана, 12. Дом Журавлева. Архитектор Кафтырев, построенный в 1786 году для ночлежного дома.
Захотелось узнать, кто такие – Журавлевы. Председатель биржевого комитета Иван Николаевич Журавлев был гласным Казанской городской думы, имел звание «Потомственный почетный гражданин Казани». Во-первых, купец Иван Николаевич Журавлев был одним из владельцев здания, в котором сейчас находится Театр юного зрителя на улице Островского. Во-вторых, его имя связано с приютом для бездомных в самом начале улицы Большой Проломной. В-третьих, в Адмиралтейской слободе были в свое время Журавлевские казармы.
Иван Николаевич Журавлев специализировался на торговле зерном, крупой и их переработке. В Казани в структуре фирмы «Николай Журавлев и сыновья» в Адмиралтейской слободе действовал паровой крупчатый завод, в имении Журавлевых работали мельница и винокуренный завод, для него хозяин скупал на базарах и по деревням картофель.

Во владения Журавлевых входили три деревни – Чубарово, Толмачи и Усады, где находился барский дом. Современный усадский спиртзавод ведет свою историю от винокуренного завода торгового дома «Наследники И.Н.Журавлева», основанного в декабре 1898 года. Кстати, журавлевский завод был оснащен самым современным на тот момент оборудованием. Усадский ректификат поставлялся на госпредприятия – Казанский винный склад и Пороховой завод.При Иване Николаевиче в усадьбе разводили коней, делали сыр и масло, производили сельхозорудия и, конечно, пекли хлеб. У Журавлевых была оранжерея. Первый автомобиль, который увидели усадцы, принадлежал Журавлеву. У него же появился и первый телефон. Но прославился купец не только тем, что создал крепкое хозяйство, а прежде всего – своим чутким и добрым отношением к крестьянам, к убогим и сирым. Журавлев на собственные средства построил в Усадах ночлежку на 15 мест, а в зимние вечера здесь находили приют и еду до 80 бездомных путников.
Иван Журавлев жил в Казани в доме своего отца на улице Островского. Второй факт из жизни Казани, связанный с именем Ивана Журавлева, говорит о нем как об известном казанском благотворителе. Для казанцев его имя связано с открытием в городе первого бесплатного ночлежного приюта в 1886 году. Правда, инициатором его создания стали казанские предприниматели-биржевики, а Иван Николаевич в это время возглавлял Казанскую купеческую биржу. По объявленной подписке удалось собрать крайне незначительную сумму 8435 рублей, их не хватало даже на покупку самого необходимого для ночлежки, не говоря уж о доме. Тогда и решил И.Н. Журавлев на свои средства достроить дом, снабдить ночлежный приют всем необходимым и содержать его. Проект дома приюта выбирался очень тщательно. Журавлев остановился на двухэтажном здании, где предусматривалось открыть пять отделений, каждое состояло из двух просторных залов, в каждом стояли двухъярусные деревянные нары, посередине – стол. И при каждом отделении были свой туалет и умывальник с водопроводной водой! Мужские и женское отделения имели обособленные входы, а для изоляции больных имелись отдельные комнаты. Ночлежный приют был рассчитан на прием 248 мужчин и 40 женщин. Здание под номером 12 на улице Баумана было построено в классическом стиле в 1786 году по проекту архитектора В.И. Кафтырева. После 1917 года приют закрыли. Здание снесли в 2003 году, когда к юбилею Казани решили создать под кремлевской стеной площадь Тысячелетия.
До этого в Казани существовали только ночлежки, за постой в которых надо было платить. Они располагались, как теперь бы сказали, в одном микрорайоне – в Забулачье, на улицах, объединенных названием «мокрые»: Постояльцами были нищие, бродяги, безработные и жулики, а пьянки, драки, поножовщина и карточные игры в ночлежках были обычным делом, полиция на это смотрела сквозь пальцы. Приют, организованный купцом Журавлевым, был принципиально иным. Он был для представителей всех сословий, национальностей, вероисповедания и возраста, но дети допускались только в сопровождении родителей. Летом двери открывали для постояльцев с 7 до 9 часов вечера, зимой с 5 до 7 вечера, а закрывался приют утром: летом – в пять, а зимой – в семь часов. Порядок был установлен жесткий, за ним следили надзиратели. Приносить и распивать спиртные напитки, играть в карты, кричать и ругаться, курить запрещалось, нетрезвых не впускали, а нарушителей удаляли немедленно и лишали права на дальнейшее посещение приюта. На входе в ночлежку каждый получал бирку с обозначением номера отделения и нар, которую утром при выходе сдавал надзирателю. Войти и выйти в неустановленное время можно было лишь с разрешения старшего надзирателя, если постоялец приходил с каким-либо инструментом, то он в обязательном порядке сдавал его надзирателю на хранение.В дни церковных и иных праздников дозволялось оставаться утром в ночлежном приюте на два часа дольше. За счет содержателя ночлежного приюта все постояльцы получали бесплатный завтрак: кружку чая, два куска сахара и фунт белого хлеба, а если богатые благотворители жертвовали деньги на устройство угощения, постояльцы, бывало, получали и пироги. А еще Журавлев открыл в ночлежке небольшую библиотеку, выписав для нее книг и журналов почти на 400 рублей. Постояльцы могли получить на вечер книги с произведениями Толстого, Пушкина, Гаршина и других писателей, и очень приветствовалось там чтение книг вслух грамотными постояльцами. Для бесед с посетителями ночлежного приюта приходили священники храма Николы Вишнякова. Своим постояльцам Журавлев искренне сочувствовал, называя «несчастными малыми», и они это ценили. Иван Николаевич Журавлев содержал бесплатный ночлежный приют до своей кончины 17 мая 1895 года. Вдова Вера Ефимовна Журавлева продолжала выделять необходимые суммы на содержание бесплатного ночлежного приюта. В 1898 году, когда Казань в очередной раз пострадала от пожара, она на год безвозмездно уступила один из домов в Адмиралтейской слободе для организации еще одного ночлежного приюта и приема погорельцев.
Историю Журавлева изучила местный краевед – учитель истории Зульфия Шайдуллина.


Лебедевские казармы,Баумана, 14, середина XIX века . Снесены в 1996—1998 гг.
Дом № 14 – постройка середины 19 века для Лебедевских казарм. Утрачены фигурные литые чугунные балконы и навесы над входом.
О казармах того периода. С 1910 года в Казани на Георгиевской улице в доме Щетинкина располагался штаб 16-го армейского корпуса. В самый канун вступления России в войну корпус был переброшен на австро-германскую границу. В состав его входили 41-я пехотная дивизия, 41-я артиллерийская бригада, 5-я кавалерийская дивизия (в том числе 5-й драгунский Каргопольский полк), 16-й саперный батальон и другие части и подразделения. Командовал корпусом генерал от инфантерии Платон Александрович Гейсман. Пехотные полки покинули Журавлевские и Алафузовские казармы в Адмиралтейской слободе, артиллерийские батареи оставили Академические казармы и казармы на Арском поле, кавалеристы – Осокинские казармы за газовым заводом на Оренбургском тракте и саперы – Лебедевские казармы под Казанским Кремлем. 16-й саперный батальон, командиром которого был князь полковник Николай Иванович Туманов. Батальон с патронным погребом располагался в кремлевских казармах и частично в двухэтажных Лебедевских казармах на Большой Проломной улице (ныне - Баумана).
В 1910-х годах в соответствии с новым мобилизационным планом было утверждено и новое расписание войск, т.е. по-новому были определены места их дислокации. В связи с этим развернулось бурное казарменное строительство. Казармы строило или само военное ведомство, или города, получавшие затем плату от военного министерства. В Казани приняли второй вариант, и всего за один сезон 1911 года у Оренбургского тракта было построено 26 двух- и трехэтажных зданий. Стройка была поистине ударной — генеральный план был утвержден тогда, когда половина зданий уже была построена. И не мудрено — ведь подрядчиками были Л. Бабицкий и инженер М.Брук, известный строитель Пассажа.
Изображение

Угловой дом № 16/2 принадлежал Свешникову. Это было двухэтажное здание с антресольным и цокольным этажом, имело одноэтажный флигель и каменные ворота. Весь комплекс построен в классическом стиле. Но эти домики были снесены в 1984 году. Площадка перед Академией Наук РТ в 1988 году была раскопана археологами. На глубине 4,5 метров найдены сохранившиеся деревянные и каменные сооружения 16-17 веков.


Церковь Николая Чудотворца ("Ляпуновская").

Говоря о Николо-Ляпуновской церкви, нельзя обойти вниманием и храм Косьмы и Дамиана, который находился впритык к ней и были они в одной церковной ограде. Николо-Ляпуновская церковь иначе называлась Николо-Девичья, так как в XVI веке при ней был девичий монастырь, который впоследствии был упразднен. Построена эта церковь стрельцами приказа Истомы Ляпунова ( по другим источникам –Дмитрием Степановичем Ляпуновым) еще до 1566 года.
Церковь Косьмы и Дамиана «мирского строения», в последствии переосвящена в Ильинскую.
Оба храма сгорели в 1815 году. Никольский восстановлен в 1818 году, тогда же и освящен. Второй бывший Ильинский – возобновлен лишь в 1832 году и переосвящен в память обновления Храма Воскресения Христова. При ней был сделан придел в честь Архистратига Михаила. Никольская церковь была небольшим кубическим сооружением, перекрытым куполом с крестом на фигурной шейке, напоминающий ампир. С запада была пристроена арочная галерея.
Одно время Никольский монастырь был самым населенным девичьим монастырем в Казани. По количеству сестер христовых он превосходил даже широко известный Казанский девичий Богородицкий монастырь, в котором хранилась всероссийская святыня - Казанская икона Божией матери (88 монашек, в Богородицком монастыре - 79)

В Николо-Ляпуновском храме до начала 1930-х годов хранилось большое количество драгоценностей и произведений искусства. Среди них были древние списки Казанской и Смоленской икон Божией матери и напрестольные древние Евангелия. На колокольне среди множества колоколов, сделанных в разных городах России, исправно нес службу и казанский колокол, отлитый на известном заводе Рукавишникова.
Судьба прихода в послереволюционные годы оказалась крайне незавидной. В начале 1930-х годов была снесена большая церковь в память Обновления храма Воскресения Христова. Малую Никольскую церковь прихожанам удалось отстоять, однако вскоре она была закрыта и долгое время использовалась как склад. В 1964 году пришедшую в полное запустение Никольскую церковь разобрали. К пятидесятилетию Октябрьской революции на этом месте было запланировано возвести новый духовный храм - Дом политпросвещения ( см. выше, дом №20). Проект был осуществлен в 1966 году.

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Alexandr, Юлия Ш.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Открытие навигации 2017 на т/х «М. Булгаков»

в форуме Отчеты о речных круизах 2017 года

Vitalik76

7

1278

04 май 2017, 09:47

Круиз на пароходе-колеснике в навигации 2017

в форуме Навигация

Alexandr

5

1515

06 окт 2016, 14:06

Отмена судозаходов на остров Пеллотсари в навигации 2017

в форуме Навигация

Alexandr

0

450

30 апр 2017, 11:20

Открытие навигации

в форуме Навигация

Alexandr

11

850

06 апр 2017, 15:37

Из лета в зиму 2 - круиз на т/х «А. Радищев» 16-27.07.2017

в форуме Отчеты о речных круизах 2017 года

Vitalik76

34

2092

29 июл 2017, 13:43


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет