Текущее время: 24 фев 2018, 07:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 22:47 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
В Казани 5-метровый памятник «Конь-страна» появится на ул. Баумана
Казанцы решили, что памятник «Конь-страна» будет лучше смотреться не в сквере у Академии наук, а на ул. Баумана. В Казани завершилось голосование за установку памятника «Конь-страна». 50,9% жителей проголосовали за то, чтобы архитектурная форма расположилась на ул. Баумана, напротив закрытой станции метро. Остальные хотели видеть «коня» в сквере Академии наук. В голосовании приняли участие 719 человек. Автором скульптуры является финский скульптор татарского происхождения Рафаэль Сайфулин. По его словам, «Конь-страна» олицетворяет любовь к родному краю: конь несет на себе маленький мир – деревушку, в центре которой стоит мечеть. Высота скульптуры - 5 метров. Сделана она будет из светлой латуни с золочением. На скульптуре с ювелирной техникой будут тщательно проработаны детали – фигурки людей, животных, птиц, народных орнаментов.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Olsestar, vera1953, Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2017, 22:09 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Возвращаемся к круизу. Мы едем к теплоходу, время 14:30. Сувениры удалось купить только в Кремле. Хотя несколько групп к теплоходу приехали чуть раньше, и успели купить чак-чак в магазине у речного вокзала.
Ак-барс. Белый барс. Государственный герб Татарстана представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой. Ещё в VII веке волжские булгары использовали этот символ, который означал плодородие, богатство и даже благородство. Крылатый барс – это, несомненно, тотемная фигура для татар. В первобытную древность мифы отражали представление о родословной племени или рода, восходящее к тотемному животному. Письменная традиция доносит до нас имя булгарского племени барсил, которое можно перевести как род/племя Барса. Белый барс изображался крылатым и рогатым, что означало его связь с небом и счастьем. С февраля 1992 года крылатый белый барс официально красуется на гербе Республики Татарстан. Семь членений крыльев барса означают семь небесных миров. Приподнятая передняя лапа символизирует верховную власть и подчеркивает ее величие. Острые зубы и когти говорят о силе, а поднятый хвост о уверенности и свободолюбии Ак Барса. А с 1995 года «Ак Барсом» зовётся казанская хоккейная команда, что автоматически сделало изображение с герба известным миллионам болельщиков за пределами Татарстана.
Изображение

На пересечении улиц Лево-Булачной и Татарстан был пустырь. Теперь здесь выросло четырехэтажное здание Казанского (приволжского) Федерального Университета ( Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского Федерального Университета ). Перед зданием установлен памятник Салиху Сайдашеву - татарскому композитору. Автор памятника - скульптор Махмут Гасимов. Сайдашев - основоположник татарского профессионального искусства, создатель нового в национальном искусстве жанра - музыкальной драмы. Салих Сайдашев родился в Казани, стал основоположником профессиональной татарской музыки, также известен как дирижёр, педагог и театральный композитор. Уже в 18 лет он организовал свой оркестр, в 22 стал дирижером и музыкальным руководителем Татарского государственного академического театра им. Г. Камала.
Изображение

Очень нравится флюгер жилого комплекса «Татарстан». Тут находился доходный дом Казакова. Здесь раньше размещались номера «Булгар», где в 1907-1913 гг. жил выдающийся татарский поэт Г. Тукай. В номерах «Булгар» некоторое время жил и М. Вахитов. Здесь же располагалось демократическое издательство «Мәгариф» («Просвещение»), в котором сотрудничали Г. Тукай, X. Ямашев, Г. Камал и другие видные представители татарской общественности.
Изображение

Мечеть «Нурулла» . Мечеть имеет другие названия: “Сенная”, “Седьмая соборная”, “Юнусовская”. Мечеть построена с 1845 по 1849 год, в центре исторического Сенного базара в Старо-Татарской слободе, по проекту архитектора А. К. Ломана, при поддержке советников коммерции братьев Ибрагима и Исхака Юнусовых на средства, завещанные их отцом — купцом первой гильдии Губайдуллой Юнусовым. В1929 году мечеть была закрыта, а минарет был разобран. До 1990 года мечеть использовалась для жилья и офисов. В 1990 году она получила современное название и была возвращена общине верующих. За пять лет мечеть Нурулла была реконструирована, был восстановлен минарет. Проект разработал архитектор Р.В. Билялов, на основании проекта мечети 1844 года. Двухэтажное здание мечети в плане имеет форму восьмигранника и каскадно-ярусное построение. Наземный минарет примыкает к ее северной стороне. На первом этаже мечети расположены служебные и хозяйственные помещения. Внутреннее пространство мечети основного этажа, разделено арками на молельные залы. В мечети есть главный зал, увенчанный полукруглым куполом бирюзового цвета. Круглые окна представляют собой витражи. Центральная часть фасада мечети, выступающая по высоте, перекрыта килевидным куполом с луковичной главкой. Мечеть Нурулла выдержана в стиле эклектики национально-романтического направления. Минарет мечети Нурулла, напоминает булгарские минареты. Впервые, в культовой архитектуре татар была сделана попытка, соединить утраченную связь времен и традиций. Мечеть Нурулла - это памятник татарской культовой архитектуры, который является этапным в ее развитии. Архитектура мечети Нурулла положила начало распространению нового типа мечетей: с наземным минаретом, находящимся в торце здания.
Изображение

Капитальный ремонт пятиэтажек.
Изображение

Изображение

Вторая часть парка им. Тинчурина. Только в июле этого года парку официально присвоили название. Так его все называли по ближайшей улице. Этот сквер был безымянным — парком имени драматурга его нарекали местные жители. Часть парка до сих пор не обустроена.
Изображение

Парк Молодоженов. Об этом говорят кольца на арке.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Olsestar, Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2017, 22:03 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Думаю наш теплоходик не успел соскучиться
Изображение

Изображение

Изображение


До свидания, Казан.
Изображение

Изображение

Воды как всегда по весне много.
Изображение

Отдать швартовый!!!
Изображение

Изображение

Изображение

Успел зайти на борт

Изображение

Изображение

Изображение

Как провожают теплоходы....

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Olsestar, serzhik, Valis, vera1953, Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2017, 20:46 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Панорама города.
Богоявленская колокольня на фоне ЖК "Суворовского" смотрится такой маленькой
Изображение

По отправлению теплохода у первой смены обед. Вторая смена может насладиться отправлением, отдохнуть после экскурсии. Я же отправляюсь на палубу.
Изображение

В 16:20 по правому борту проходим уже Нижний Услон. Село известное с 1637 г., В местечке «Панова гора» археологами обнаружено древнее поселение. Нижний Услон – родина Народного артиста СССР В.Белокурова, выступавшего на сцене МХАТа. Артист снялся во многих популярных кинофильмах и преподавал в ГИТИСе и ВГИКе. Село сохранило старые купеческие и крестьянские дома и церковь Сергия Радонежского. Храм был построен в 1890 году по проекту казанского архитектора С.В. Бечко-Друзина на средства местных купцов. В 1907-1908 гг. на средства прихожан к храму были пристроены еще два придела, ныне освященных в честь Успения Пресвятой Богородицы и святителя Иоанна Златоуста. После революции храм был закрыт, и здание сильно пострадало. В настоящее время храм вновь передан верующим, продолжаются реставрационные работы. Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни.
Изображение

Изображение

За Нижний Услоном проходим село Ключищи (так же по правому борту), основанное в XVII в. и получившее свое название от множества бьющих тут ключей. Достопримечательностью Ключищ является бывшая усадьба маркизов Паулуччи, архитектурный памятник конца 19 - начала 20 века. Сегодня в селе проживает 117 человек. В селе расположены: кирпичный завод, молочное скотоводство, профессиональное техническое училище, библиотека.
Украшение села – белокаменная Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, построенная в 1804 году. Храм был возведен на средства помещика Павла Петровича Нарышкина. Правый придел был освящен в честь его жены Варвары. Подрядчиком и строителем был местный крестьянин Андрей Иванович Рябина. Левый придел построен на средства, собранные священником Андреем Боголюбовым, крупную сумму пожертвовали маркиза Елизавета Михайловна Паулуччи, владевшая селом с 1881 г., и ее муж Александр Филиппович. Уроженкой Ключищ была первая российская медсестра Дарья Лаврентьева, известная как Дарья Севастопольская. В 1891–1892 гг. она жила в Ключищах и пожертвовала в храм несколько икон.

Изображение

Изображение

Навигация полным ходом. Но одно из этих судов будет возможность разглядеть поближе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ждут швартовый
Изображение

Может так передать
Изображение

Ладно, давайте как обычно
Изображение

Заправка топливом. По радио объявили: " не курить". Не повезло опять-таки первой смене, они вышли с обеда и.... можно не идти на корму.
Изображение

А мы вторая смена отправляемся на обед

Салат-коктейль с куриным филе и оригинальной заправкой
Изображение

Похлебка по-суворовски из трески с грибами
Изображение

Котлета из горбуши с картофелем фри и соусом Тар-тар
Изображение

На десерт я выбрала сладкие роллы с творожным кремом
Изображение

После обеда по телевизору "Полосатый рейс", а в 18:30 Аэробика с Юлией. Странная программа дня на мой взгляд. Уже все устали с экскурсии, в пол 7 вечера какие нагрузки? На мой взгляд лучше бы сделали мастер-класс. Заодно люди бы познакомились, пообщались, обсудили экскурсию. Но дирекции и артбригаде виднее.
А я отправляюсь на палубу.
Изображение

Изображение

Домик на дереве
Изображение

Изображение

Изображение

Ниже проходим село Шеланга по правому борту, бывший сторожевой пункт, где раньше проживали стрельцы и демобилизованные служивые люди. Населенный пункт был основан в начале XVI века и находился в имении маркизов Паулуччи. Жители Шеланги занимались ремеслом, обувным делом. До революции в с. Шеланга жил помещик Медведев. Его дом располагался на горе (сейчас гора именуется Медвежьей), откуда открывался хороший вид на деревню и на залив реки Волга. После революции в его имении была школа, а потом больница. Сейчас в деревне построена новая больница, а старая — разрушена. Название села происходит от двух протекающих по его территории рек. Шеланга в переводе с марийского означает канюк (ястреб). В годы основания Шеланга имела другие названия: «Никольское» и «Христорождественское». Центр сельского поселения- 848 жителей. Конезавод, помимо выращивания лошадей, разводили страусов. Сейчас в Шеланге имеется небольшой молокозавод, плодово-ягодное хозяйство. В селе расположен кирпичный завод Керамика — Синтез, база отдыха завода, конно-спортивный комплекс завода Казаньоргсинтез. В селе открыт памятный знак-камень первой в России сестре милосердия Д.Севастопольской. В Шеланге бывали Ф.Шаляпин, М.Горький, ученый А.Арбузов. 29 июля 2011 года со своей концертной программой в Шелангу приезжал Алексей Котлов, известный песней "Почему же", и так же известный под ником DJ Дождик.
В селе есть храм Рождества Христова, который был построен в 1783—1786 годах на средства помещицы Марии Николаевны Нарышкиной. В первой половине XIX века к храму была пристроена колокольня. Храм выстроен в традициях нарышкинского барокко, колокольня в стиле классицизма. В конце XVIII в. обстановка в приходе была сложной, поскольку большую часть населения Шеланги составляли старообрядцы. В советские годы храм закрыли и сделали спортзал. Штукатурка с древними фресками была отбита. В начале 2000-х годов храм был передан Казанской епархии.

Изображение

Изображение

Практически сливается с Шелангой село Кзыл-Байрак . Население села 85 жителей. Виды деятельности: полеводство, молочное скотоводство. В селе расположены: начальная школа, клуб, библиотека. Основано в 1920-х гг. Шелангское сельское поселение. Здесь был обнаружен обломок бивня мамонта с изображением мамонта. Там же были найдены тогда и зубы этого ископаемого животного. Находки обнаружены в обрыве берега реки учащимися 9–10 классов средней школы № 35 (ныне татарская гимназия № 1 г. Казани). К сожалению, на том месте не были проведены тогда археологические работы–эти находки стали известны буквально в последнее время. Памятник природы «Стратиграфический разрез казанского и уржумского ярусов у поселка Кзыл-Байрак» находится в обрыве правого берега р.Волги в 1,5 км ниже пристани Кзыл Байрак. Флороносные слои, ископаемые растения в прекрасной сохранности, а также раковины неморских моллюсков, ракообразных, остатки рыб. Возраст местонахождения — около 260 млн. лет. Данный разрез является эталоном геологического наследия международного значения и нуждается в особой правовой защите. Мечеть с двумя минаретами. Построена она в 1996 – 1997 гг. по проекту архитекторов Т.Агишева, И.Агишевой и О.Авксентьевой. Известность получил и ежегодно проводящийся в селе праздник «Сайдаш Аланы» - в память о замечательном татарском композиторе Сайдашев, Салих Замалетдинович-выдающийся татарский композитор, основоположник татарской профессиональной музыки. В Кзыл-Байраке ему установлен бюст. Ежегодно проводится день памяти Салиха Сайдашева, в рамках которого выступают артисты Татарского государственного академического театра им. Г. Камала, Государственного оркестра РТ, Государственного оркестра народных инструментов Республики Башкортостан.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В 19:05 по правому борту Село (Русские) Буртасы возникло в 17 веке как вотчина служилого татарского мурзы Бикметки Аймякова. На пригорке стоит небольшая церковь Рождества Христова, построенная в 1761 году Иваном Федоровым Кольцовым, местным помещиком. В окрестностях попадается много древних каменных орудий – наконечников, скребков, ножей из кремня.
Изображение

Полюбуемся волжским снегом.
Изображение

Изображение

Последний объект который удалось разглядеть прошли в 19:20. Село Красновидово правый борт – родина волжских лоцманов и матросов – помнит возвращавшегося из ссылки Александра Радищева, который останавливался здесь в 1796 году. Основано во 2-й пол. 17 в. на землях Казанского Архиерейского дома. Село Красновидово расположено в центральной части Восточно- Европейской равнины на отрогах Приволжской возвышенности, проявляющейся в языке местных жителей названиями «гора». По легенде, название «Красновидово» селу дала сама Екатерина II, проплывая по Волге в 1767 году. Ее слова: «Какой красный вид!» – оказались пророческими. С тех пор пошло: красный вид, Красновидово. Так и прижилось название. Каждое село имеет какие - то страницы в своей истории, накладывающие отпечаток на всю его последующую жизнь. Для села Красновидово такой яркой страницей стал приезд Алексея Пешкова, позднее известного писателя А.М.Горького. В октябре 1979 года создан литературно-мемориальный музей А.М.Горького. Весной 1888 г. вместе с М. А. Ромасем Горький приехал в село Красновидово, где прожил до осени того же года. Экспозиция музея раскрывает тему пребывания писателя в Казани и Красновидово, знакомит с историей села и страницами жизни Ромася. Структурно музей состоит из двух зданий, объединенных в единый комплекс: мемориальную часть, в которую входят жилая комната и торговая лавка Ромася, и литературную часть. Краеведческая тема представлена картой народонаселения Казанской губернии 1870 г., интерьером крестьянской избы конца XIX в., фотографиями известного художника Шварцмана с изображениями села 1937 г., предметами быта и одеждой сельчан конца XIX – начала ХХ вв.

На Татарской опытной плодово-ягодной станции ведется работа по выведению лучших сортов вишен, смородины и других садовых культур. К сожалению, с борта теплохода плохо видно следующее село Антоновка - родина знаменитых антоновских яблок. Живописное село Антоновка (п), где выращивают знаменитый сорт яблок, который, по одной из версий, был выведен именно здесь. В Антоновке изготавливали и короба для яблок. Основано село в сер. 17 в. свияжским дворянином Антоном Савельевым. В селе можно увидеть часовню, поставленную на месте деревянной церкви 1842 г.
Рядом с селом – Антоновские овраги (п), - государственный природный заказник с 1997 года. Свое название овраги получили от расположенного неподалеку русского села Антоновка. Представляет резкий расчлененный рельеф. Таких живописных, изрезанных глубокими ущельями оврагов и поросших лесом мест не встретишь больше нигде в республике. Крутые овраги обнажают прослойки разгоцветных глин – от почти белого до темно-красного. Растительность представлена молодыми и средневозрастными культурами дуба и сосны. В напочвенном покрове отмечены виды – сныть обыкновенная, осока волосистая, ковыль перистый, астрагал хлопунец и т.д. Имеет эстетическое и рекреационное значение.
Изображение

В селе Красновидово вот уже около десяти лет строится заново православный храм в честь ветхозаветного Пророка Илии. Первоначально этот храм был построен по личному указанию Екатерины Великой, когда августейшая особа причалила в своем царском судне к пристани Красновидовоской, путешествуя вниз по Волге. Поводом посещения царицей села послужило некое событие, происшедшее по причине сильного шторма на реке, - разбило разбросало волной царский лес , плотом сплавляемый по воде. Местный староста организовал мужиков на спасение леса, - и собрали всё. В благодарность Екатерина дала вольную местным крестьянам, заливные луга в вечное пользование и распорядилась построить храм на берегу. Построенный храм просуществовал здесь более полутора веков и служил все это время как настоящий центр духовной жизни местных и окрестных жителей. К сожалению, при советской власти он был уничтожен. В наше время местный житель Иван Алешин начал строить буквально с нуля новое здание церкви. Вокруг Ивана образовалась православная община, люди начали помогать средствами, работой… Так было положено начало духовному возрождению села. На сегодняшний день возведено основное здание , начались внутренние отделочные и коммуникационные (отопление, электричество) работы.
Изображение

Изображение

До свидания, Волга!!! В 21 час мы войдем в Каму. А пока закат

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 19:30 ужин 1-й смены, в 20:45 ужин второй смены.

Салат с замеченным куриным филе, зеленым яблоком и опятами под соусом из баварской горчицы
Изображение

Грибы, запеченные в картофеле с сыром и яйцом
Изображение

Банановое парфе
Изображение

В 21:30 Развлекательная программа "Колесо фортуны". Программа рассчитана с учетом возраста туристов. Но как-то неактивно они участвовали. В программе приняли участие артисты арт-бригады.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дискотека и в 23:00. А мне не спиться. В полночь проходили Сорочьи Горы, а там мост светиться. Мост автомобильной дороги федерального значения Р-239 Казань — Оренбург – Акбулак до границы с Республикой Казахстан.
Изображение

Луна в полночь
Изображение

На этом второй день круиза закончился


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Alexandr, Olsestar, vera1953, Нептун, Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 31 окт 2017, 18:15 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Четверг, 4 мая. третий день нашего путешествия.

Программа дня.
Изображение

Встала я рано. С радио проблем больше не было: подушка-затычка спасла положение до конца круиза. Хотя надо заметить, почти весь теплоход вставал за долго до побудки. В какой-то из дней я проснулась от того, что мои соседки начали петь. Тут подушка уже не могла спасти положение. Успеваю на "ранних пташек"

Изображение

В поездки я всегда беру свою кружку. Во-первых удобно, во вторых нужный объем. Я не напиваюсь чаем/кофем из маленьких пластиковых.
Изображение

Какая красота, сидеть на палубе и любоваться видом.
Изображение

Жалко уже Чистополь прошли. Заранее к круизу я подошла основательно, в прочем, как обычно: подготовила путевую информацию. На местных методистов я не надеюсь. А так я всегда обладаю информацией где и что мы проходим, а главное во сколько. Время 7:30. Нет у меня данного объекта. Странно. И только сейчас понятно почему я не признала. Посмотрите на фото 2014г. За три года такие изменения.
Изображение

На фото Благовещенская церковь 1753 года постройки. Село Омары – одно из древнейших сел Мамадышского района. Село Омары было основано в 1523 году, в период Казанского ханства. Основателем был хан-татарин Омар со своей свитой. До конца XVI века в селе Омары жили татары во главе с ханом Омаром. Русские поселились в Омаре в половине XVI века. В октябре 1552 года царь Иван Грозный взял штурмом Казань. Казанский край присоединился к русскому государству. Татары, чуваши, марийцы, мордва признали за собой власть русского царя. Русские селились возле городов, по берегам рек, по большим дорогам, оттесняя коренное население – татар в глухие районы. По приходу русских часть татар выселилась, другие слились с русскими. Впервые татары были крещены в 1664 году. В начале XVII века село Омары было уже русским. Впоследствии хан Омар с татарами, не принявшими православия, выселились из Омары в Уразбахтино, которое до сих пор старые люди называют Новой Омарой. Так возникло русское село, сохраняя прежнее название - Омары. Село Омары с 1623 года по 1764 год было архиерейской вотчиной. В первой половине XVII века мельница имела 6 мукомольных камней, просодерку и солодовый завод. До 1930 года в Мамадыше был уезд, а в Омаре – волость. В 1923 году село Омары разделилось на поселки из-за дальности полей. Население постепенно сокращалось:до Октябрьской революции крестьяне имели небольшие наделы. Урожаи из-за плохой обработки земли были низкими. По причине нищеты и голода многие в весеннее время уходили в Оренбургскую губернию на заводы и для сплава леса по рекам Белая и Кама. До 1905 года жители села Омары занимались земледелием. Урожай крестьяне собирали вручную. Только один Анчутин Петр Зиновьевич имел жатку самосборку и конную молотилку. В Омарах к XX веку широкое развитие получает мелкая промышленность. Омарские бондари делали кадки, ушаты, лохани, бочки, ведра, лагуны, шайки. Столяры производили столы, стулья, табуреты, скамейки, кровати, шкафы, оконные рамы. Кузнецы делали колеса, телеги, конные молотилки, плуги, тарантасы, телеги на железном ходу. Гончары изготавливали глиняную посуду. Некоторые шили одежду, занимались вязальным промыслом. Сотни омарцев погибли на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн. Во время строительства «КАМАЗа», а затем и нефтехимического завода многие жители переселились в города Набережные Челны и Нижнекамск.
В 1929 году организуется колхоз «1 Мая», но быстро распадается. В 1930 году организуется колхоз «Рассвет», который был до 1970 года. 26 марта 1970 года образуется совхоз «Омарский».
Больницы в селе не было. Много лет фельдшером работал Елистрат Васильевич Алифонцов, который больных принимал на дому. Лекарств было мало, лечили плохо. Из Мамадыша приезжал Филиппов Иван Матвеевич, проверял больницу. Больница от волости в селе Омары открылась в 1918 году в доме Дикова И. И. В 1941 году в здании бывшего волостного правления открылась больница под руководством врача Черевчук Киры Алексеевны. Ее муж Павлусевич Иосиф Николаевич открыл в этом же году ветеринарную больницу, где был ветеринарным врачом. С 24 октября 1985 года больницу перевели в бывшее здание школы. В настоящее время больница в селе закрыта. Имеется медицинский пункт.
Народный суд существовал в селе Омары с 1935 года по 1944 год в бывшем здании Сумменева Матвея Митрофановича, затем в этом здании было общежитие школы. Сейчас на этом месте находится стадион.
Клуб находился в разных домах. Имеющееся здание построено в 1977 году из здания бывшей школы села Покровское. Первый радиоприемник установили в клубе в 1926 году.
Детский сад в селе Омары открыли в 1921 году. Почта была расположена в доме Дикого Ивана Ивановича. Жил он с женой, занимался куплей-продажей хлеба. В этом доме впервые собрались руководители Советской власти. В 20-30-е годы возили почту на лошади из города Мамадыш. В 1918 году в селе Омары в доме Михайлова – Уреевского была открыта изба-читальня, в которой насчитывалось 73 книги. Работать здесь начала Булашова Александра Петровна. Эта женщина летом 1919 года встречалась с Н.К.Крупской в селе Соколка. Н.К.Крупская совершала поездку по Каме и Волге на агитпароходе «Красная Звезда». Она дала для избы-читальни связку книг и большой рулон бумаги. Книги были разложены по полкам, а из бумаги сделали тетради. Одна из книг, подаренных Крупской, была передана в районный музей. С 1 сентября 1947 года в селе Омары была учреждена библиотека со штатной единицей – библиотекарь. Библиотека начала работу со 165 книг разных отделов, находившихся в большом шкафу, позже сделали полки-стеллажи. На 1 января 1967 года в инвентарной книге было записано 12937 книг. Число читателей возросло до 432 человек.
Первое упоминание об обучении и образовании в селе Омары относится к XIX веку. Омарская сельская приходская школа была открыта в 1843 году. Школа смешанная, русская, одноклассная с мужским и женским отделениями размещалась при местной церкви. Таким образом школа просуществовала до января 1872 г., когда она разделилась на две самостоятельные единицы – мужскую и женскую школы. Омарская мужская школа, подведомственная Министерству народного просвещения, двухклассная, была открыта 10 января 1872 года и размещалась в собственном двухэтажном здании по одному классу в каждом этаже. Омарская женская школа, земская, одноклассная, с четырьмя отделениями была открыта 1 января 1873 года и помещалась в наемной квартире. Потом она была переведена в собственное кирпичное двухэтажное здание купца Леонтия Рогова. Там была открыта земская женская школа, в которой дочери купца Рогова Анисья и Татьяна обучали 25 девочек грамоте, давали навыки шитья и вязания.Старожилы вспоминали, что учителя шили одежду бедным детям из своего негодного платья для того, чтобы они могли посещать школу. Учились дети бесплатно, зарплату Роговым выплачивало государство. Здание школы было разрушено в 1970 году.
В 1909 году для обучения омарских детей было построено двухэтажное деревянное здание с высокими потолками, узкими крутыми лестницами, большими печами в каждом классе.
В 1910 году открыта Министерская мужская школа. С 1918 года школа называлась Омарская школа второй ступени, потом Школа колхозной молодежи (ШКМ). До 1931 года школа была четырёхлетней. С 1931 года школа стала семилетней.
Главной достопримечательностью села Омары является Благовещенская церковь - каменный храм, построенный в 1753 году. Село в 1753 году переименовали в Благовещенское, но почему-то новое название не прижилось. Но на специальной Карте Европейской России, изданной Военно-топографическим отделом Генерального штаба в 1918 году село обозначено как Благовещенское. Сегодня в сельском поселении проживает 440 человек. Село электрифицировано, газифицировано, имеется водопровод, сообщение с районным центром автобусное. В селе работают средняя школа, детский сад, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, клуб, почтовое отделение, два магазина.

Изображение

Пока первая смена питания ушла на завтрак, можно воспользоваться общественными "заведениями". Единственная очередь для меня была вечером в душ примерно с 20:30 до 22:00. В остальное время ни разу не приходилось ждать. Плюс, умыться можно в своей каюте, благо умывальник есть.
ДО завтрака второй смены осталось не так много времени. Пуду прогуляюсь по палубе. А там .... Камский снег. Да. В этот круиз надо одеваться ОЧЕНЬ тепло. Я взяла зимние штаны непродуваемые и непромокаемые (почти горнолыжные) с флисом, куртку теплую, шапочку, перчатки, флисовый шарф и кофту, осенние утепленные сапоги. В таком виде хорошо на палубе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Завтрак. Шведский стол. Еще раз повторюсь. Впервые сталкиваюсь, что заказывать выборочное меню надо на завтрак, а не в обед. Это неудобно, особенно для тех кто на отдыхе хочет выспаться после трудовых будней, или для молодежи, которая полночи гуляла. Как-то большие теплоходы справляются с этим "пунктиком" (и обработать заказы и наготовить, причем так же на две смены, Не буду голословной: 92-016 Буденый-2015г, полная посадка, так же майский первый рейс). А тут для меня сложилось ощущение, что я не друг, а ГОСТЬ теплохода. И всё построено таким образом, что бы было удобно персоналу, а не клиенту.

Изображение

Люблю шведский стол, потому что могу нормально поесть. Как говорила ранее, с молочкой у меня проблема. И на таких теплоходах, как Белинский (646), где на завтрак каша+бутерброд с сыром или творожная запеканка, приходилось ходить голодной.
Изображение

Конечно же после завтрака переодеться и на палубу. Ближайшее развлечение в 10:30.

В 1682 г. крестьяне поселка Свинья Горы ( Вятск. Губ.) Алексей Давыдов Чертищев с товарищами занял дикое раменье Сокольи Горы. Первоначально поселенцы жили на три версты ниже на низком берегу р. Камы: проживали там около 50 лет, они нашли более удобным теперешнее место. Покинутое место до сих пор называется Старая деревня. После Соколку, отдали Донскому монастырю. Почему селу дано название « Сокольи Горы », существуют два предположения: по первому село так названо потому что близь него имеются очень высокие и крутые горы, в которых, будто – бы, жили « Соколы », по второму - когда то на этих горах проживал разбойник « Стенька Разин », у которого был подручный разбойник - лихач с кличкой « Соколик », от которого село получило свое название. В полуторных верстах от села на вершинах гор, где имеются холмы, или курганы, на которых проживал разбойник « Разин », досель находят разные вещи и оружия. Село называется еще по храму « Введенское ». Для храма отведено лучшее место - ровная широкая площадь, твердый каменистый берег к р. Каме. Храм во имя Введения Пресвятой Богородицы построен в 1753г. Его строили прихожане на свои средства. Храм был поставлен на мху; со временем мох сгнил, вследствие чего храм сделался очень холодным. Закрыта не позже 1930-х, венчания сломаны. Пустует, в тяжелом техническом состоянии. При пароходной пристани стояла часовня устроенная крестьянином Георгием Матросовым; близ неё бьет родник, из которого берут питьевую воду, все пристающие пароходы; пассажиры часто сходят с пароходов пьют родниковую воду, умываются ею и тут же опускают в кружку свои лепты. Церковный староста с попечителями каждую неделю вынимают из кружки деньги, записывая их на приход в попечительскую книгу. Кружечного сбора за навигацию бывает от 40 до 60 руб. Первая школа была открыта Земством, но еѐ в 1884 г. почему то перевели в с. Отарку за 15 верст; вместо земской в том же году в августе церковно-приходская школа. Прихожане внимательно относятся к школе, приводят детей в школу сами, без принуждения, хотя не все. Встречаются грубые и зачерствелые родители говорящие: « Мы, и родители наши были безграмотны да век то прожили, нам нужно приучать детей к сохе и бороне, а не к грамоте, а то они как научатся грамоте, так и бросят соху, тогда и крестьянство им будет противно ». В 1900 учебном году обучалось в школе 35 мальчиков и 15 девочек. Частных лиц, обучающих детей грамоте, в приходе не имеется. Приходское попечительство в с. Сокольих Горах открыто с самого учреждения прихода. Средства в пользу попечительства получаются единственно из двух кружек, от часовни при пароходной пристани и попечительской кружки, с которой попечители ходят по церкви во время богослужений. В обе кружки в течении года собирается от 50 до 60 руб. Других источников при изыскании средств попечительство не имеет. Общество трезвости при всем старании священника открыть не удается. Источником зла является питейная лавочка при пароходной пристани. Крестьяне, работающие летом при нагрузке и выгрузке товаров, по окончании работ идут в винную лавку, в складчину покупают водку, а не редко пропивают весь заработок.
В советское время село славилось своим сплавным рейдом. Порт Соколки еще называли портом пяти морей. Порт находится на слиянии рек Кама, Вятка. Отсюда можно попасть на Белую, а самое главное на Волгу. По Волге вверх через Рыбинское водохранилище, Волго-Балтийский, Беломоро-Балтийский каналы можно попасть в Белое море, Балтийское море. А по Волге вниз - в Каспийское море, через Волго- Донской канал и Цимлянское Водохранилище- в Азовское и Черное моря. Через порт Соколки, перевозилось большое количество грузов, пассажиров. С Вятки и Камы весной шло огромное количество плотов. Здесь сплавной рейд их формировал (укрупнял, укреплял). Задача порта - отправить эти плоты по назначению большими сильными теплоходами, лес отправляли и баржами. С Вятки привозили малыми судами в Соколки лес, пиломатериал. А порт производил перевалку кранами на большегрузные суда, так как волжские суда не могли зайти на Вятку из-за большой осадки. На Вятку везли уголь, удобрение: известковую, доломитовую муку и все это здесь переваливали кранами. Весной в половодье суда могли добраться до Мамадыша и даже до Советска. Но летом Соколки был основным перевалочным пунктом. В месяц отправляли до 1 млн. куб древесины.
Порт был и оживленной пассажирской пристанью. Мимо порта за сутки проходило до 100 судов. Здесь были диспетчерские пункты: Камское пароходство, Вятское пароходство, Волжское пароходство, Пароходство Волго- танкер. Был свой местный флот: этот флот ходил до Мамадыша 5 раз и до Нижнекамска 1 раз. У стояли 4 причала: один причал для больших теплоходов, другой- для крылатых, третий- местный, четвертый – грузовой. А также стояли военные катера типа «Сторожевой», рыболовецкие суда типа «Балтика» с судостроительного завода «Сосновка». Военные катера отправляли на Черное море, а рыболовецкие – за границу, в Финляндию и Прибалтику. Работники порта имели право на бесплатную поездку на теплоходе один раз в год.
На перроне была большая сеть магазинов, обслуживающая плавсостав и работников порта. В село приезжал «плавучий» зоопарк, «Волгарь- доброволец»- плавучий музей, участник гражданской войны, так как здесь проходила линия фонта в 1918 году, музей «Надежда Крупская».
В настоящее время в селе имеется средняя школа (здание сдано 1 сентября 2006 г), церковь и мечеть (построены выходцами села), мебельный цех, магазины райпо и частных предпринимателей, пожарное депо, насосная станция, библиотека, клуб, аптека, лесничество.
Подошел 1990 год – начало перестройки. Порт стал сбавлять свои темпы. Грузов стало меньше, а те, которые приходили обрабатывались частными кранами.
Не выгоден и убыточен стал пассажирский флот. Стали понемногу продавать имущество: продали причалы, пассажирские суда, вспомогательные катера. Началось сокращение числа работников порта. Чаще стали меняться начальники, поменялся и статус – порт снова стал пристанью. Сейчас это разбитое, заброшенное место, где нет даже света.
Изображение


Первоначальный племенной состав с. Сокольих Гор, очень разнообразный. Первые насельники его были из трех племен: татары-магометане, хохлы и крещёные чуващи; теперь в селе живут люди разных национальностей. Многие сомневались, что в русском селе появится мечеть. 19 мая 2006 года был освещен камень фундамента мечети. В начале июля 2006 г при помощи спонсора Донгузова С.Н. был куплен и доставлен из д. Сабы сруб. 21 июля 2006 г строительная бригада из деревни Нижняя Кузгунча Мамадышского района начала строительство мечети. 4 августа был поднят минарет. 1 сентября 2006 года состоялось открытие мечети, верующими во главе с муфтием Гусманом-хазратом Исхаковым был прочитан первый намаз. Мечеть названа именем почетного жителя села, бывшего бригадира плотницкой бригады с. Соколки, Шарапова Тазетдина Шараповича.
Изображение

В период Великой Отечественной войны основная масса сплавщиков ушла на фронт, на их место стали женщины и подростки члены их семей, которые успешно справились в возложенными на них задачами по сплаву, леса в военный период.
Изображение

Храм в честь апостолов Петра и Павла. В 2006 году появляется небольшой деревянный обшитый вагонкой шестигранный двухъярусный храм, построенный на новом месте. В 2015-2016 проведена капитальная перестройка здания с обкладкой стен кирпичом, сооружением купола, пристройкой трапезной и колокольни.
Изображение

Сокольи горы
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 31 окт 2017, 18:44 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Еще раз камский снег. Я так старательно фоткала снег, как будто он последний в мае....
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Юлия Ш.
СообщениеДобавлено: 31 окт 2017, 19:47 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Идём по Каме. Ночью не удалось увидеть переход из Волги в Каму, зато сейчас для меня исторический момент. Идём на Вятку.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По левому борту вода отличается

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И эта полоска становиться всё шире и шире
Изображение

Слияние двух рек. Налево-Вятка, направо пойдешь-в Пермь попадёшь
Изображение

Изображение

Изображение

Камское судоходство
Изображение

Изображение

А на Вятке виднеется

Изображение

Судоходство по Вятке затруднено, поскольку она мелководна и имеет большое количество перекатов.
Изображение

Перекат. Бортовой №: В-08-2325. Проект: Р-96Б. Место постройки: Аркульский судоремонтный завод. Построено: 1981г. Приписка: Медведок Владелец: ФБУ Администрация Волжского бассейна внутренних водных. Суда технического, обслуживающего и вспомогательного флота — Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи — Тип БТ, БМ, Ангара
Изображение


На всё оставшееся путешествие мы неразлучны.
Изображение

Изображение

Вот мы и на Вятке
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Olsestar
СообщениеДобавлено: 31 окт 2017, 22:38 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
На борту начался мастер-класс по росписи кружек в русском стиле.
Ольга - "руководитель кружка умелые ручки" всем помогала, приветлива. Но на мой взгляд основа для создания рисунка на кружку не очень... Мелкие детали, из них тяжело создать целостный рисунок. Большинство рисовали что хотели. Свободная тема. Но раз у нас на борту сегодня славянский день, попробую в этом духе.
Надеюсь для будущих мастер-классов докупили тоненькие кисточки, а так же ватные палочки, что бы стирать ляпы.
Изображение

Изображение

Изображение

Немножко нарушу свою хронологию, но сразу закончу с бортовой жизнью, а потом уже перейду к Мамадышу.

В 12:30 и в 13:50 обед.
Он в русском стиле. Нас уже встречают песнями, шутками-прибаутками
Изображение

Водочка
Изображение

Все девушки-официантки красивые
Изображение

Изображение

Крестьянский салат с картофелем и маринованными грибами (без выбора)
Изображение

Щи с квашенной капустой (без выбора)
Изображение

Кулебяка на выбор: капуста+яйцо/мясо/рыба. У меня с капустой
Изображение

Яблоко запеченное с изюмом и орехами
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Olsestar
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 20:01 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Вятка — река в Европейской части России, самый крупный правый приток реки Камы (бассейн Волги). Длина реки — 1314 км. Вятка — типично равнинная река. Питание главным образом снеговое. Начинается на Верхнекамской возвышенности на севере Удмуртии, впадает в Каму в 17 км ниже города Мамадыш. Высота истока — 240 м над уровнем моря.. Высота устья — 53,1 м над уровнем моря. Замерзает в первой половине ноября, вскрывается во второй половине апреля. В 1874 году началось регулярное судоходное движение на Вятке. Судоходство до города Кирова (700 км от устья). Главные пристани: Киров, Котельнич, Советск, Вятские Поляны.
От реки происходит дореволюционное название столицы Кировской области — город Вятка.
Изображение

Точное происхождение гидронима «Вятка» неизвестно.
1) В удмуртской историографии поддерживается гипотеза о том, что гидроним произошёл от названия удмуртского «племени» Ватка.
2)Согласно наиболее распространённой на сегодняшний день название «Вятка» родственно древнерусскому слову вятше (вяче, вяще) «больше», и образовалось путём присоединения суффикса -ка, свойственного русским названиям рек. Соответственно, название Вятка переводится как «бо́льшая».
3) Еще одна версия: название реки Вятки связывают с корнем «ветка дерева, ответвление чего-либо».
4)Татарское название Вятки — Нократ — представляет собой искажённое Новгород , буквально «Новгородская река». Связано это с тем, что Вятка была крупнейшей водной артерией, связывавшей Среднюю Волгу (Волжскую Булгарию, а затем Казанское ханство) с Сухоно-Вычегодским речным путём и, соответственно, с Новгородской землёй.
5) Выведение татарского названия реки из персидского-‎ noqrah «серебро» является народной этимологией.
Действительно, на солнце серебрится.
Изображение

Для Вятки характерны резкие изменения направления течения (с севера на юго-запад, а затем на юго-восток) и большая извилистость на всём протяжении.

Предание о реках-сёстрах Каме и Вятке.

В давние-стародавние времена, ещё до царя Гороха и царя Косаря, на крутых холмах, что находятся в предгорьях Северного Урала, между древним Русским городом Хлыновом, а теперь прозываемым г.Кировым и г.Пермью , на Верхне-Камской возвышенности, у седого старца Ледника родились две дочки-красавицы. Первую звали Кама, что значит каменная, потому что текла она по каменьям. А меньшую звали Вятка от того что она сливаясь из разных ручейков, выглядела ну прям как ветка дерева.
Отец Ледник был уже совсем седой и старый, и пришло ему время умирать. Пошёл он тогда на родной Север откуда в молодости пришёл сюда на Северные Увалы. Дочкам реченькам стало жаль его. Вот они и бросились вдогонку за ним на Север. Младшенькая Вятка побежала по западным склонам Увалов, а старшая Кама по восточным склонам. Да вот беда, речки ещё были малы, не успели подрасти и набраться сил. Вятка не смогла перебраться через Северные Увалы и повернула на запад, а Кама что постарше заблудилась в болотах и повернула на Восток. Так они и побежали в разные стороны. Младшая на закат, а старшая на восход. Старик Ледник ушёл на свою родину Север, там он и умер. Осталось от него на Севере Окияне множество ледяных глыб. Вот с той самой поры Северный океан стал прозываться Ледовитым. Много и долго плутали две сестры Кама и Вятка и решили, чтоб не сбиться с пути, бежать на встреч Красного Солнышка.
Долго ли, коротко ли, так они бежали и всё на встреч Красного Солнышка. То быстро спешили, то медленно, отдыхали, набирались сил. Принимали в себя попутные речушки и ручейки. Вместе то веселее бежать. Ну а так, как сестрички приняли одно направление к Красну Солнышку бежать, то в скорости они и приблизились друг к дружке. Как услышала старшая Кама, что за горою совсем рядом шумит-волнуется младшенькая Вятка, повернула она ей на встречу. Сильными плечами раздвинула крутые берега и встретились две сестры после долгой разлуки, крепко обнялись. Так обнялись, что не разлить их. На месте их встречи, чуток пониже, теперь стоит село Сокольи Горы.
Посудили, порядили речки-сестрички и решили: чтоб поодиночке не плутать, впредь не разлучаться, а вместе к матушке Волге бежать, чтоб та их к Красному Солнышку проводила.
Как порешили, так и сделали. Прибежали к матушке Волге, крепко с ней обнялись, расцеловались и с той поры все вместе, втроём по одной дорожке, бегут на встреч Красному Солнышку.

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Olsestar
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 23:27 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
И впереди открылся вид на мост. Рядом поселок Пятилетка. Мост - Федеральная автомобильная дорога: Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа. Протяжённость 1342 км. Проходит по местам, где с XVIII века проходил Владимирский тракт (просторечное название «Владимирка») — дорога, по которой отправляли в Сибирь осуждённых на каторгу.
Изображение

Наша первая остановка на Вятке город Мамадыш.
Изображение

История города и района тесно переплетается с историческими событиями и именами знаменитых людей. По легендам, даже царица Сююмбике приезжала сюда на отдых.
Мамадыш впервые упоминается в летописях в 1151 году. Мамадыш возник как татарская деревня с названием по имени первопоселенца. Из них видно, что между Мамадышем и Киевской Русью существовали торговые связи. Страницы древних рукописей и старинные предания рассказывают, что Мамадыш появился очень давно. В одной из наиболее достоверных и распространенных поныне легенд говорится: «Старик Тетюш с поколением своим очутился у оврага Булги и стало селение Тетюш… Старик Лаиш со своим поколением поселился на берегу Белой реки (Камы) и стало селение Лаиш… Старик Мамадыш остановился на реке Нократ (Вятка) и стала деревня Мамадыш…» То есть, название нового поселения на реке Вятка связывается с именем человека, его основавшего: имя собственное - Мамдяш, Мамяш было широко распространено среди булгарского населения. Эта дата и берется за год основания современного города Мамадыша, которому уже исполнилось 600 лет.

Изображение

Но задолго до этого на мысу между правым крутым берегом Вятки и глубоким оврагом Хлюстов Лог, на красивом взгорке располагалось Мамадышское городище. Оно относится к периоду ананьинской культуры эпохи раннего железа, что приходится на I тысячелетие до нашей эры. Городище треугольной формы; склон к реке очень крутой, внизу бьет мощный родник. С южной стороны площадка была укреплена валом и оборонительным рвом. Вал имеет сильно вытянутую форму длиной 75 метров, шириной у основания 9-10 метров, высотой до 2 метров. По южному склону городище было укреплено известняковыми камнями. Ров перед валом имел ширину до 8 метров и глубину в 1,2 метра. Обнаружено и исследовано городище в 1955 году. Но шло время, проходили века. Ананьинское городище сменилось именьковским селищем, а затем и булгарским... А в шестнадцатом веке, после взятия в 1552 году Казани Иоаном Грозным и с включением мамадышских земель в состав русского государства, со второй половины XVI века в низовьях междуречья Вятки и Камы стали возникать русские поселения. Первым таким поселением в Мамадышском крае, согласно летописям, стала нынешняя деревня Омара, что в 16 километрах от города. С конца XVI столетия в письменных источниках появляется слово "Мамадыш". В начале XVII века коренное население Мамадыша было выселено за его пределы, земли же отданы во владение православного Свияжского Богородского монастыря, где новые жильцы превратились в монастырских крестьян. А уже 3 июля 1613 года была подписана официальная грамота "об образовании на месте старой мамадышской пустоши монастырского села троицкое-мамадыш", которое затем вошло в состав Казанской губернии, как центр Мамадышского уезда.

Изображение

Село Мамадыш к началу 1780-х годов превратилось в центр ремесленничества и торговли. Удобство судоходной реки во многом способствовало этому. Растет купечество, растет количество заводов и фабрик, пусть и относительно маленьких, но все-таки производящих свой товар. По Указу императрицы Екатерины Второй 1781 года село Мамадыш было возведено в ранг уездного города. В первой половине XIX века в городе появились предприятия промышленного и мануфактурного типа, так стали появляться и расти городской пролетарий, свои рабочие.
Из года в год росло население. С ростом города, с ростом промышленных предприятий, росло и волнение масс. Несмотря на то, что Мамадыш являлся далекой провинцией, здесь всегда были свои "смутные люди". Это ярко проявилось в дни Пугачевского восстания, в дни крестьянских волнений 1860-х годов и в дни революций 1905 и 1917 годов. Для таких "смутьянов", неугодных царскому самодержавию, в Мамадыше была построена тюрьма. Она была довольно значительной, потому что Мамадыш стоял на тракте, приравненном по значению к Сибирскому тракту, да к тому же он являлся и пристанью в низовьях Вятки при пересылке.

Изображение

Несмотря на трудности жизненных условий, мамадышцы всегда в решающие часы горой вставали на защиту Отечества. Так было и в Отечественную войну 1812 года, и в период Крымской кампании, и в годы русско-турецкой войны... Участником знаменитого морского Цусимского сражения был член экипажа крейсера "Варяг", мамадышец минёр-матрос Алексей Иванович Козырев (1880-1955). В русско-японской войне подвиг "Варяга" повторил миноносец "Стерегущий". В числе четырех оставшихся в живых из экипажа корабля был и мамадышец Алексей Александрович Осинин - сын крестьянина деревни Гремячка. Он спас Андреевский стяг корабля, прыгнув с ним в воду с горящего корабля и пронеся его сквозь долгий вражеский плен. За этот подвиг он стал полным Кавалером всех степеней Георгиевского Креста.

Изображение

С 1764 года Мамадыш - экономическое село и соответственно его жители - государственные крестьяне. Этот перевод жителей из одного разряда в другой, конечно же, не облегчил их участи. Еще более тяжелым стало положение татар-мусульман, которые и отличие от татар-кряшен, кроме уплаты повышенных налогов, обязаны были выполнять дополнительные повинности. Тик с 1718 года, когда по Указу Петра Первого в Казани было учреждено Адмиралтейство, например, с каждого девятого двора татар мусульман для заготовки корабельного леса брался один конный и один пеший работник, прозванные в народе "лашманами" и вошедшие под этим названием во многие горестные баллады и байты татарского народа. Работа эта была адской, многие гибли от холода, голода, болезней... Русских и крещенных, православных татар, к корабельным работам не приписывали.
В Мамадышском крае с середины XVIII века ярко наметились следы классового расслоения, которое шло как среди татар, так и среди русских, марийцев, чувашей, удмуртов... Но грянули Февральская, а затем и Октябрьская революции. В уездном городе, как и везде в России, кипела политическая борьба.

Изображение

В середине 1919 года армия Колчака захватила территорию современного Татарстана, и Мамадышский уезд был объявлен прифронтовым, а линия фронта проходила по реке Вятка. Здесь создается Ревком, которому передается вся полнота власти и проводится всеобщая мобилизация военнообязанных в Красную Армию. В это же время, несмотря на распутицу, крестьяне уезда представили фронту около 10 тысяч подвод для эвакуации учреждений, машин, грузов, драгоценного имущества. Майское наступление 1919 года увенчалось успехом красноармейцев и боевые перестрелки более уже никогда не звучали на улицах Мамадыша. В уезде началась мирная жизнь. На фронтах Великой Отечественной войны сражалось более 13 тысяч человек, из них каждый четвертый пал смертью храбрых. Мамадыш военных лет был глубоким тылом. Сюда были эвакуированы целые учреждения и промышленные предприятия других городов.

Изображение

Мамадыш первых после военных лет, как, впрочем, и мамадышское село, не испытал крутых перемен. Новое строительство в городе почти не велось, да и на селе хозяйственной жизни пока все оставалась по-старому. Районы Татарии непосредственно не пострадали от войны. И понятно поэтому, что первоочередное внимание в послевоенной пятилетке обращалось на возрождение тех областей и республик, где были разрушения, а на полях ржавели подбитые орудия и танки. В мае 1948 года по инициативе молодежи города и рабочих на центральных улицах были посажены декоративные деревья и кустарники. С тех пор и стало традицией ежегодно весной выходить на субботники и воскресники и озеленять город. Так постепенно Мамадыш превращается в город-сад на Вятке. В 1949 году в городе впервые появился водопровод и установлены пять водозаборных колонок. Через год открылось регулярное автобусное сообщение с Казанью. До столицы республики можно было добраться за шесть-семь часов. Будни первого послевоенного десятилетия в районе был насыщены. На селе по-прежнему ударной силой оставались женские молодежные бригады, поскольку по условиям и требованиям времени юноши и демобилизованные молодые солдаты привлекались на восстановление топливно-энергетической базы страны и строительство индустриальных гигантов. И, тем не менее, село также восстановило свою экономику, соответствующую требованиям времени. Уже к 1953 году незаметно выросли четыре новых улицы. Добровольцы- мамадышцы принимали участие в великих стройках страны.
Изображение


Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Olsestar
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 12:30 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Швартовка. Здесь этот процесс не быстрый. Что бы понять почему: выкладываю фотографию (чужую) как выглядит набережная обычно. Не при высоком уровне воды.

Изображение


А вот так выглядит сейчас
Изображение

Кранец
Изображение

Изображение

Крепят носовой
Изображение

Изображение

Изображение


У Чапаева на такие случаи огромный трап :friends:
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Kotjara "Спасибо" сказали:
Olsestar
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 12:40 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 263
Откуда: Москва, Тушино
Пол: Женский
Нас пришли встречать
Изображение

Очень жалко они почти час стояли и ждали нас на таком ветру

Изображение

Но встреча оказалась очень теплой
Изображение

С песнями, плясками. Танцевали туристы с теплохода. Фотографий нет, меня тоже вытащили плясать
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
"Вятский Гранд-круиз" 2015

в форуме Отчеты о речных круизах 2015 года

Angel

92

11814

17 май 2015, 12:19

Открытие навигации 2017 на т/х «М. Булгаков»

в форуме Отчеты о речных круизах 2017 года

Vitalik76

7

1095

04 май 2017, 09:47

Круиз на пароходе-колеснике в навигации 2017

в форуме Навигация

Alexandr

5

1399

06 окт 2016, 14:06

Отмена судозаходов на остров Пеллотсари в навигации 2017

в форуме Навигация

Alexandr

0

317

30 апр 2017, 11:20

Открытие навигации

в форуме Навигация

Alexandr

11

741

06 апр 2017, 15:37


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

Яндекс.Метрика
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет