Текущее время: 20 июн 2019, 20:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 май 2019, 21:53 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 672
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Первый день круиза. Москва - Нижний Новгород.

Вот и наступил долгожданный день 30 апреля 2019 г. День, отмеченный в календарях любителей круизов, как день открытия навигации. Именно поэтому такси по по-утреннему пустым улицам Москвы мчало меня к Курскому вокзалу, где уже «расправлял крылья» скоростной поезд «Стриж», которому предстояло довезти меня до Нижнего Новгорода, откуда и начнётся навигация-2019 круизом в Москву по Оке.

Зал ожидания на Курском вокзале привычно дремал, а в некоторых местах и во всю храпел. Даже прибытие «Стрижа» не вызвало ажиотажа, т.к. поезд подали заблаговременно и у путешественников было полно времени прогуляться по платформе или досмотреть последние «вокзальные» сны.

Изображение

В Москву, тем временем, прибыл поезд «Спутник» из Железнодорожного, пассажиры которого ринулись в недра московского метро, чтобы поскорее доехать до мест работы и начать последний, перед пятидневным перерывом, рабочий день.

Изображение


А это вагончики «Стрижа» снаружи…

Изображение


…и внутри

Изображение

Это наше купе, где с комфортом можно провести все три–с–небольшим часа пути до Нижнего Новгорода.

Изображение

По отправлению нас пригласили на завтрак в вагон-ресторан, т.к. питание было включено в стоимость билета

Изображение

Вот и завтрак.

Изображение

Ну а после завтрака можно расположиться в купе (так и подмывает сказать «каюте») и просто наслаждаться дорогой. Через некоторое время за окном блеснули купола Успенского собора в славном граде Владимире.

Изображение

«Крылатый» и менее комфортный «собрат» нашего «Стрижа» - «Ласточка»

Изображение

А это, наверное, «прадедушка» нашего «Стрижа». Легендарный паровоз серии Л №0801 конструктора Лебедянского, построенный Коломенским заводом. Конкретно этот паровоз был приписан к депо Владимир и работал на участках Орехово-Владимир-Горький, а с 1962 года Ковров-Муром-Владимир-Тумская. После использовался как маневровый ст. Владимир и в 1995 году отправлен на пенсию. 1 августа 1999 года был установлен на месте старого вокзала как символ трудовой славы локомотивного депо города Владимир.

Изображение

Следующей достопримечательностью на нашем пути будет Боголюбский женский монастырь, главный собор которого, отлично виден из окон поезда. Далее на нашем пути особо интересных достопримечательностей нет, поэтому можно разобрать кровать и вздремнуть до самого Нижнего Новгорода.

Изображение

Хотя нет. Вот река Клязьма мелькнула за окном. И снова деревни, посёлки, города и городки мелькают за окнами – «Стриж» летит в Нижний Новгород.

Изображение

Вот так выглядит купе с разобранной кроватью. До Нижнего Новгорода мы добрались без приключений, равно как и от вокзала железнодорожного до вокзала Речного.

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Беренис, Alexandr, lm.spb, Olsestar, vera1953, Нептун
СообщениеДобавлено: 16 май 2019, 22:24 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 672
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Современное здание Речного вокзала было построено в 1964 году.

Изображение

У 5го причала одиноко стоял «Василий Чапаев». На его борту, в отсутствие туристов, была развёрнута бурная деятельность: матросы что-то крепили, стучали, выносили мусорные мешки – теплоход готовился к первому рейсу! Нам же оставалось просто ждать нашего «Бородино». К слову, в путёвках, купленных в феврале, причалом посадки значился 14й (у катера «Герой»), однако, за две недели до круиза информацию на сайте КЦ «Инфофлот» обновили (причалом посадки стал 5й), а традиционным предкруизным звонком эту информацию подтвердили).

Изображение

Ожидание помог скрасить «Плотовод-678»

Изображение

Памятник «Труженикам Волги» (2013 г.) был установлен в рамках празднования 170-летия судоходной компании «Волжское пароходство» и олицетворяет всех работников флота всех чинов, которые вложили душу в развитие и процветание своего дела.

Изображение

И вот, наконец, когда «бородинцы» (так я буду называть нас – туристов «Бородино») подъели припасы и основательно истомились ожиданием, теплоход «Бородино» прибыл к 5му причалу. Началась посадка.

Изображение

Вот и наша каюта. Полулюкс по правому борту. Уютная и вместительная.

Изображение

Изображение

Однако, постоянно открывавшаяся дверь в санблок и вода, упорно оказывавшаяся после душа, стекать туда, куда ей положено, указывали на крен теплохода на правый борт. Однако, всю воду собирала горничная, приходившая по первому требованию.

Изображение

А теперь несколько «открыточных» снимков и можно отправляться в круиз.

Александро-Невский Новоярмарочный собор (1868-1880 гг.) и 45-тысячный стадион «Нижний Новгород», принявший 6 матчей прошлогоднего чемпионата мира по футболу и являющийся домашней ареной для одноимённого футбольного клуба.

Изображение

«Бородино» и «Василий Чапаев»

Изображение

И вот он настал – момент отправления в круиз! Мы будем первыми открывать навигацию на Оке! А «Чапаев» остался в гордом одиночестве. Ему тоже предстоит скоро открывать навигацию, только на Вятке.

Изображение

Строгановская (Рождественская) церковь (1697 – 1719 гг.) всегда была и будет жемчужиной Нижнего Новгорода. Она строилась на средства промышленника и землевладельца Григорий Строганова. Официальное название церкви — Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Свое название «Рождественская» она получила по улице Рождественской, на которой расположена, а «Строгановская» — по имени заказчика её строительства.

Изображение

За обедом мы прошли все нижегородские мосты над Окой. Кстати, так уж вышло, что часть достопримечательностей мы проходили именно за приёмом пищи и приходилось выбирать какой голод нужно удовлетворять первым: духовный или физический.

Изображение

Прямо на ходу к нам пришвартовался теплоход ОС-29 и забрал у нас невесть откуда накопившийся (за полтора часа круиза) мусор

Изображение

Рельсовый автобус «РА-2» на Сартаковском мосту. Рельсовые автобусы предназначены для перевозки пассажиров в пригородном и межобластном сообщении на неэлектрифицированных участках железных дорог, а также в качестве наземного транспорта в крупных городах. Кабина присутствует с обеих сторон состава, что дает возможность машинисту следовать по маршруту без лишних маневров.

Изображение

Сартаковский железнодорожный мост (1961 г.)

Изображение

Изображение

Из нижегородского аэропорта «Стригино» взлетел SSJ100-95LR авиакомпании «Азимут» и пролетел точно над нами.

Изображение

В это время в носовом читальном салоне началась встреча-презентация круиза, но по причине крайней нехватки места части туристов пришлось стоять в коридоре, а части на палубе. Но на палубе больше внимания занимали окские пейзажи и шум, рассекаемой теплоходом, воды.

Изображение

А вдалеке видна ажурная конструкция. Стальная башня высотой 128 метров была построена в 1929 году по проекту и под руководством Владимира Шухова, как опора ЛЭП. Изначально были построены три пары многосекционных стальных гиперболоидных башен-опор высотой 128, 68 и 20 метров. После изменения маршрута ЛЭП, четыре башни высотой 68 и 20 метров демонтировали на металлолом. Теперь эта башня на Оке является одной из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций, памятником промышленной архитектуры и инженерной мысли.

Изображение

Изображение

Тем временем, наш теплоход не спеша приближался к городу Дзержинску. И вот уже виден грузовой порт и даже буксир с баржей… Но постойте-ка! Вы когда-нибудь думали, что Таити может быть так близко? Нет? Так вот же! «Таити». Роскошное, по-моему, название для баржи-площадки!

Изображение

Река делает поворот, и мы проходим окраиной некогда центр химической промышленности – город Дзержинск

Изображение

На горе, неподалёку от села Хабарское, уютно примостилась Михайловская церковь (2016 г.). Она рассчитана на 100 прихожан и является полностью новодельной – ранее в Хабарском церквей не было.

Изображение

Деревья стоят без листвы, трава местами пожухлая и всё это в оранжевом свете заходящего солнца создавали полную иллюзию осени. Эффекта осени добавлял пронизывающий холодный ветер, но настоящих туристов просто ветром не напугаешь, и мы продолжаем любоваться достопримечательностями этих мест.

Изображение

Успенская церковь (1677 г.) и колокольня Амвросиево-Николаевского Дудина монастыря.

Изображение

Загородный отель «Чайка»

Изображение

За территорией отеля оказался посёлок Желнино над домами которого взметнулись остроконечные шпили Благовещенского храма (1878 г.).

Изображение

Напротив Желнино, на высоком окском берегу видны развалины некогда великолепной загородной усадьбы Приклонских- Рукавишниковых Подвязье. Эти места известны с XV века. Здесь проходил Муромский тракт. Благодаря труднодоступности, тут обосновались разбойники, грабившие обозы на тракте. Во второй половине XVIII века усадьбу приобрёл Михаил Васильевич Приклонский, директор Московского университета. Дворянский род Приклонских многое сделал для обновления старинного имения. Были отстроены просторный барский дом, флигель, корпус служб, хозяйственный корпус, и разбит сад с фруктовыми деревьями. В 1879 году усадьба Подвязье перешла во владение самого богатого и известного в Нижнем Новгороде человека - Сергея Михайловича Рукавишникова. Рукавишников занялся благоустройством усадьбы: выписал из-за границы различные технические новинки — от водопровода и парового отопления до оранжерей, где даже зимой созревали заморские фрукты. Роскошный господский дом Рукавишников украсил бельведером, позволяющим обозревать окрестности, сидя в павильоне на крыше. Все сорок комнат дома были обставлены мебелью из ценных пород дерева. Сейчас всё это можно только представить. Однако усадьба неспешно ремонтируется и даже организуются экскурсии.

Изображение

Наш первый круизный день завершился роскошным окским закатом.

Изображение



Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
1дмитрий, Беренис, Светлана, lm.spb, Maverick, Olsestar, vera1953, Нептун, Юлька
СообщениеДобавлено: 19 июн 2019, 22:57 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 672
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
1 мая. Второй день круиза. Павлово.

Первомайское утро на Оке выдалось на редкость прохладным. Однако, солнечным, что давало надежду, что воздух прогреется. На горизонте уже маячил городок Павлово – наша первая остановка в этом круизе.

Изображение

Изображение

После завтрака мы прибыли в Павлово. Минуя разведённый понтон, я не удержавшись, помахал, томившимся в ожидании павловчанам, которые не без интереса разглядывали наш теплоход. Наш «Бородино» был первым «пассажиром» на Оке в эту навигацию. Ожидающие не выказали ни малейших эмоций. Разве что один из водителей (самый торопящийся, наверное) помахал в ответ, но сделал это так, что его жест можно было истолковать как: «проходите уже, да побыстрее».

Изображение

После того, как был подан трап, у нас было около получаса, чтобы затариться сувенирами и сделать пару снимков нашего «лайнера» у павловского причала.
Изображение

На набережной установлена скульптурная композиция «Герб города», представляющая собой ладью. Ладья с древних времен разносившая славу павловских умельцев и перевозчиков – Павлово был и остаётся важным транспортным узлом Нижегородской области. Да и сам город, согласно легенде, назван в честь перевозчика Павла(о нём позднее).

Изображение

Этот особняк приковывает к себе внимание почти сразу же. В этой усадьбе купца Василия Илларионовича Гомулина сейчас расположился Павловский исторический музей. Усадьба построена в 1885 году по заказу купца второй гильдии (скупщика металлических изделий) Василия Илларионовича Гомулина, уроженца села Тумботино, что на противоположном берегу Оки

Изображение

Территория усадьбы, сохранившаяся в полном объеме, локально замкнута в форме неправильного прямоугольника, образованного зданиями главного дома, флигеля, каретника, ограды с проездными воротами. Их мы ещё увидим, а пока прогуляемся по городу.

Изображение


Нижегородская улица. В недавнем прошлом улица именовалась Стоялая или Торговая. В Павлово не было самостоятельных торговых зданий, и Нижегородская играла роль своеобразного торгового центра села. Это единственная улица в Павлове, где доходные и торговые дома и лавки скупщиков образовали сплошной фронт застройки. В «Павловских очерках» Владимира Галактионовича Короленко можно встретить описание Стоялой улицы.

Изображение

Однако, сегодня старинные фасады зданий скрыты за современной отделкой и вывесками магазинов, но все дома датируются концом XIX и началом XX вв. Приглядитесь, и кроме аляповатых вывесок магазинов вы увидите фамильный вензель над входом, или дату постройки, вылепленную под крышей.

Дом Маклакова (1904 г.) А.М. Маклаков торговал скобяным и москательным товаром, стальными инструментами, латунью, медью, свинцом. Это был доходный дом с магазинами, принадлежавшими наследникам А.М. Маклакова.

Изображение

Дом Сопляковых (1891 г.) Дом принадлежал представителям рода Сопляковых, занимавшихся торговлей колбасными изделиями.

Изображение

С Базарной площади, на которую мы вышли, открывается вид на, возвышающийся над городом, Вознесенский собор (1795 г.)

Изображение

Памятник павловскому лимону был открыт в 2005 году. Откуда взялось экзотическое растение на павловской земле точно не известно. Есть версия, что первые саженцы привёз из Турции купец Карачистов. По другой версии лимоны появились после отъезда из губернии графа Сергея Шереметьева, который переругался с местными властями. Усадьба и оранжерея, где Шереметьев, по моде XVII в. выращивал экзотические растения (в том числе и лимоны) остались без присмотра и в скором времени были растащены местным населением. Так это или нет, но массовое цитрусоводство началось в Павлово в 1935 году, когда Народный комиссариат земледелия создал масштабное хозяйство с целью культивации цитрусовых культур.

Изображение

Пересекаем небольшой скверик под названием «Ленинский садик» и видим необычную скульптуру, главными героями которой являются гуси! В Павлово издавна зародилась традиция проводить гусиные бои. Вскоре, из народной забавы, они переросли в серьёзные соревнования для гусеводов и в зрелищный праздник для гостей. Никто не знает, сколько лет гусиным боям, но известно, что Петру I их показывали и он остался весьма доволен увиденной потехой.

Изображение

Гусиные бои лишены жестокости и кровопролития, в отличие от петушиных. Все потери сводятся к выщипанным перьям. На круг гусей выпускают вместе с гусынями, которые подбадривают «любимого» гуся громким гоготом. В поединке есть строгие правила: бить друг друга птицы могут только крыльями, а клевать дозволяется только в шею и крылья. Это соревнование на выносливость: хорошим считается гусь, выдержавший бой продолжительностью от получаса и более.

Изображение

Выходим на Центральную площадь.

Изображение

Досуговый центр с гордым именем «Спартак»

Изображение

Этот кузнец появился в городе относительно недавно в 2011 г. Памятник был установлен в знак благодарности мастеровому люду, преимущественно кузнецам, составлявшим долгое время основную часть населения города.

Изображение

С шумной и широкой улицы мы сворачиваем в тихую улочку, где можно познакомится с некоторыми образцами гражданской архитектуры, причём как исторической, так и современной.

Изображение

Изображение

Вот, как раз и современная архитектура – здание, по словам экскурсовода кому только не принадлежало. Сейчас здесь разместился расчётно-кассовый центр.

Изображение

Лавка купца Анучина (1895 г.) Сейчас здесь расположен штаб Добровольного пожарного общества.

Изображение

«Бородино» у причала

Изображение

Воскресенская церковь, построенная в 1778 году на месте упразднённого в XVIII веке Воскресенского мужского монастыря. От монастыря осталось два деревянных храма, один из которых и был превращён в приходскую церковь. В 1778 году прихожане Воскресенской церкви выстроили на свои средства существующую каменную церковь вместо прежней деревянной. В 1930-е годы церковь был закрыта и приспособлена под жильё, потом под инкубатор и склад.

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Нептун
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Видео тура Москва-Нижний Новгород 19-23 октября

в форуме Отчеты о речных круизах 2016 года

ZHD

0

953

22 окт 2016, 07:19

В Нижний Новгород на "Семене Буденном" в августе 2017 года

в форуме Отчеты о речных круизах 2017 года

kinyava

14

1761

22 авг 2017, 15:08

Навигация 2019

в форуме Навигация

radio

20

1814

06 фев 2019, 04:46

НАВИГАЦИЯ в САМАРЕ-2019

в форуме Навигация

Волжанин

0

228

19 янв 2019, 07:01

Кто, Куда, Когда - Круизы-2019 г.

в форуме Поиск попутчиков

NNR

5

1008

31 мар 2019, 10:47


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

Яндекс.Метрика
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет