Текущее время: 28 мар 2024, 17:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 янв 2023, 23:29 
Не в сети
Гость
Гость

Регистрация:
Сообщений: 1
Пол: Мужской
Осень... Дождь через день, дни светлые все короче, а солнышко уже словно за денежку для бедняка: сверкнет на краткий миг да погаснет.
Раз так, надо вновь собираться в рейс на теплоход.

Изображение[/url]

И в путь-дорожку дальнюю.

Изображение[/url]

Это изнеженный аристократ водные путешествия предпринимает только летом в хорошую погоду. :D Настоящий круизник выбирает поход на теплоходе осенью. Да не просто осенью, а еще и на север: это штоб покрепче атмосферой предзимья проникнуться и заранее к холодам адаптироваться.
Итак, в этот раз для похода я выбрал маршрут Москва-Питер. Не сказал бы, чтоб это был вау какой эксклюзивный рейс. Но, как говориться, дьявол скрыт в деталях. А именно в теплоходе, на котором я планировал пойти. Это "Максим Литвинов" от компании "Донинтурфлот". Не слишком известная русским любителям круизов компания, поскольку до 2020 года она работала только с иностранцами. Сейчас, после известных событий (ковида и прочего), переключилась на наших соотечественников и в какой-то момент (летом прошлого года) путевки на свои теплоходы продавала с хоро-о-о-ошим дисконтом. А это уже стимул попробовать что-то для себя новенькое...
И вот 17 сентября 2022 года я вступил на борт 4-х палубного судна в Москве, в речном порту.
Изображение[/url]
Да-да, именно порту, поскольку т/х "Максим Литвинов" отправлялся именно с причала порта, а не от красавца-вокзала. Это крепко снизило торжественность посадки первого дня: стремно было как-то отправляться на фоне сарая-склада с облезлой штукатуркой. Хотя, компания, постаралась создать подходящую атмосферу, выпустив на причал членов анимационной бригады.
Изображение[/url]
Потом как положено "Марш славянки" (убей не пойму зачем играть при отправлении развлекательного судна эту торжественную патриотическую мелодию, под которую уходили на фронт в 1 мировую войну военные эшелоны?) и протяжный гудок-прощание со столицей - в Москву этот теплоход в этом году уже не вернется!
Теплоход величаво задымил и мягко тронулся, оторвавшись от причала и постепенно двинулся в сторону Волги.

Изображение[/url]

Прошли каскад подмосквных водохранилищ (Химкинское, Хлебниковское, Пестовское, Икшинское...Простите, может какое упустил?) По ходу разошлись с несколькими встречными пассажирскими теплоходами. У их пассажиров сказка круиза уже заканчивается. Но у нас-то она впереди!!!

Изображение[/url]

Закат и темнота застали нас в 6 шлюзе Икшинского гидроузла. Остальные мы проходили в полной темноте - это минус любого осеннего рейса, когда солнышко садится слишком быстро. Гораздо быстрее, когда ты успеваешь нагуляться по открытым палубам. Особенно в первый день рейса, когда это так необходимо.
Утро следующего дня, 18 сентября, нас застало на акватории Угличского водохранилище. Сквозь стекло глянул и слезу щастья прокатившуюся по щеке, рукой вытер: это ж надо какая погода!!! Солнышко, ни тучки на небе и ОСЕНЬЮ!!! Это за что такая радость?

Изображение[/url]

Но на деле все оказалось не очень-то и радужно. В чем подвох? В холодном и колючем ветре, пробивающим насквозь не самые тонкие куртки, да и шапка на голову просто запросилась. Эх, а какое начало было заявлено!
Но, врешь, нас не возьмешь! Поэтому на футболку - толстовку, кофту, жилетку и куртку сверху. В комплект пошли зимние джинсы и теплые кроссовки. Вот теперь можно вдоволь и спокойно погулять по палубам, наслаждаясь окрестными пейзажами.
Между тем, мимо спокойно и величественно проплыла Калязинская колокольня, вызвав как всегда ажиотаж среди фотографов всех мастей. "Калязинский синдром" неистребим и неизлечим. А, впрочем, зачем от него лечиться, лучше просто понаслаждаться этой красотой. Тем более, что колокольню отреставрировали и теперь она выглядит весьма достойно.

Изображение[/url]

А теплоход, между тем, на всех порах (ой, на полном ходу!) летел к шлюзу. Торопились, как опоздавшие туристы на посадку: с шумом рассекали волны и пуская за собой волны в разные стороны. В итоге влетели в шлюз на час раньше положенного срока. На час раньше пришвартовались и к причалу Углича, став единственным и неповторимым пассажирским судном в этом городе.
И если кто-то подумал, что раз мы пришли на час раньше, то и стояли мы на час больше, то разочарую... Ушли мы тоже на час раньше. На момент отхода кроме нас в Угличе стоял еще один теплоход - "Красин".
Оставляя Углич за кормой полюбовался на суровых челябинских (угличских!) парней, решивших отдохнуть на бережку Волги. Пикник у них удался - один из них даже решил освежиться в волжской водичке. Ну что ж, тут как говориться, дело вкуса...

Изображение[/url]

Итак, утро 19 сентября наш теплоход "Максим Литвинов" с грузом туристов на борту встретил в шлюзе Шекснинского гидроузла.

Изображение[/url]

За ночь мы прошмыгнули мимо Коприна, прошли всю рыбинку (Рыбинское водохранилище) и в итоге почти зашли в Шексну.
Позавтракал. Вышел на палубу и взгруснул: пасмурно. Нет, не так - ПАСМУРНО!!! Причем, ощущение было такое, что бегущие по небу тучи своим нижним краем вот-вот зацепят вершины деревьев. Плюс, стояла густая дымка, скрадывающая горизонты. От солнышка остались одни воспоминания. А жаль, у нас ведь в этот день предстояло развлечение: высадка в Кузино, поездка в Кирилло-Белозерский монастырь и возвращение на теплоход, пришвартованный уже в Горицах.

Изображение[/url]

Аккуратно к нашей погрузке в автобус, начался нудный и холодный дождик, живо напомнивший о осени и доказавший необходимость взять в дорогу зонт. Ох и не хотелось мне его с собой тащить, но ведь пришлось. Вышло не зря.
В данном монастыре я не был с 2010 года, то есть вот уже более 10 лет. Поэтому посмотрел с удовольствием. Еще с большим удовольствием посмотрел музейные фонды икон и полюбовался внутренним убранством центрального собора. При учете влажного и достаточно холодного климата сохранилось оно очень хорошо. Прогулялся по двору. Но вдоволь насладиться прогулкой помешал дождь, постепенно поливший с неба уже с неприличной силой. Даже зонт особо не помогал, а теплая и сухая каюта на теплоходе стала восприниматься островком умиротворения и спокойствия... Эх, мало же нам, порой, для счастья надо.

Изображение[/url]

В Горицы нас привезли за 20 минут до отправления. Еле успел по ближайшим прилавкам-лоточкам пробежаться, да кое-какого товаришка в дорожку дальнюю прикупить. А то ведь Горицы - последний цивилизованный пункт на маршруте до Питера, где есть аптека и сельмаг. Нужные вещи, замечу, при ряде обстоятельств.
Между тем, отправились под непрекращающимся дождем. Под ним мы спустя пару часов неспеша дошли до озера Белого. Над ним небо сначала посветлело, а потом вновь почернело от непробиваемых туч. Жалко, в хорошую погоду этот водоем смотрится очень привлекательно. Ну да не судьба была им в этот раз полюбоваться. А там уж серенький и пасмурненький денек начал меркнуть, меркнуть, меркнуть... В Волго-Балтийский канал мы уже входили в полной темноте, гулять по сырым и холодным палубам практически никто не решился.

Изображение[/url]

В ночь на 20 сентября наш теплоход прошел весь Волго-Балтийский канал и утром, преодолев последний шлюз, вышел в Онежское озеро. Берега стали постепенно отдаляться все дальше, а цвет воды неизменно слился с непроницаемо-серым небом.

Изображение[/url]

Стылость воздуха превысила все возможные пределы, самые страстные курильщики как можно быстрее досасали свои самокрутки и разбежались по каютам. Даже с кормы, где обычно не дует... Якобы, не дует.
"Да уж...., в этот раз "осенник" показал себя во всей красе", - подумал я. Но у природы оказалась более богатая фантазия и около 9 часов утра, вскоре после завтрака, по теплоходу объявили штормовое предупреждение. На нас шел шквал. Матросы убрали с открытых палуб мебель, попросили не выходить туристов на открытые палубы (наивные!!!), в трюме еще раз задраили все иллюминаторы. А я с некоторым интересом ждал шторма. Ведь это как никак, а уже событие. Особенно при учете того, что до Кижей на тот момент нам еще предстояло идти около 4 часов. И шквал пришел. С ледяным ветром, дождем. Волны стали тяжело бить в нос теплохода, он закачался. Заскрипели компенсационные швы....

Изображение[/url]


А любители острых ощущений скопились в носовом баре "Акварель" на носу 3-ей палубы сквозь толстые окна в теплом помещении полюбоваться разгулом стихии и покачаться на волне. Но быстро разочаровались: качки сильно не ощущалось - волна шла в нос, поэтому нас просто не спеша поднимало и опускало. Вот, пожалуй, и все...
Впрочем, всепоглощающим холодным ветром с дождем встретили нас и сами Кижи. Пассажиры пошли на экскурсию. Герои круизного фронта. :D

Изображение[/url]


Я, увы, духом оказался слаб и не решился испытывать здоровье. Тем более, что в Кижах до этого уже бывал раза три. И при гораздо более хорошей погоде. А предпочел во время стоянки погулять по палубе со стороны, где меньше дуло и где не просекал дождь.
По ходу полюбовался на посадку в "Комету", куда садились промокшие экскурсанты. Вот уж кого в этом рейсе на обратной дороге в Петрозаводск потрясло так это их. Можно не сомневаться. А мы на своем прекрасном теплоходе что? Мы так... аристократы. :tongue:

Изображение[/url]

Народ, впрочем, с экскурсии вернулся довольным - Кижи понравились. Особенно тем, кто побывал тут впервые. Оно и понятно. Место ведь и вправду весьма и весьма интересное и по своему удивительное.
Шторм качнул нас и на обратной дороге, когда мы с Кижей шли в сторону Свири. Так как волна уже шла больше в бок теплохода. Особенно ощутима качка была в ресторане, во время ужина. Увидел, как по столу ерзает тарелка. Прикольно. Но другим было не до смеха: официантам пришлось временно освоить профессию эквилибристов. Но девушки и юноши молодцы. Справились на ура. Вот что значит опыт и выдержка.
"От качки страдала братва,
Обнявшись как родные браться,
И только порой с языка,
Срывались глухие проклятия..." :D
Как нам потом сообщили, мы прошли через шторм с высотой волны порядка 2,5 - 3 метров.
А наше путешествие, между тем, продолжалось. И описано оно будет чуть позже.


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю AlexKrest "Спасибо" сказали:
Alexandr, kinyava
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Мой мини-отзыв – анкета о круизе на т/х "Принцесса Анабелла"

в форуме Отчеты о речных круизах 2022 года

glasniy

4

290

14 окт 2022, 16:58

Мой мини-отзыв о круизе на теплоходе "Алдан" 22-27.05.22г.

в форуме Отчеты о речных круизах 2022 года

glasniy

0

429

02 июн 2022, 08:19

т/х "И.А. Крылов" Москва - СПб - Москва 15.07.-28.07.2022

в форуме Отчеты о речных круизах 2022 года

MosKVich

63

1632

03 ноя 2022, 08:44

"Сергей Образцов" - "Москва-Рязань-Москва" 21-25 июня2021 г.

в форуме Отчеты о речных круизах 2021 года

glasniy

0

500

28 июн 2021, 21:28

Москва-Тюмень (2 дня)-Тобольск

в форуме Сухопутные путешествия

Angel

122

1065

30 июл 2023, 12:28


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker