Это судно , конечно не круизный лайнер , появления которого давно ждут все речные туристы.
Но тем не менее , такие суда вполне могли бы придти на смену и валаамскому "Северному Афону" и сортавальским метеорам...И в Петергоф , на таком прокатиться. Лишь бы дело продолжалось. А применение всегда найдётся.
Пассажирский катамаран для пробной эксплуатации может передать Санкт-Петербургу Средне-Невский судостроительный завод, который ведет достройку судна. Строительство корпуса судна было завершено еще в декабре 2013 года.
Как сообщил в рамках заседания транспортного совета Санкт-Петербурга председатель городского комитета по транспорту Александр Головин, скоростной катамаран в июне должен пройти опытные испытания, и затем планируется его передать в собственность Петербурга.
Ранее, по планам, судно предполагалось использовать на маршрутах Морской Фасад - Петродворец, Морской Фасад - Дворцовая набережная (Эрмитаж), Морской Фасад - Кронштадт, Дворцовая набережная - Петергоф, набережная Макарова - остров Валаам и Петербург - Котка (Финляндия).
Современные производственные мощности СНСЗ позволяют осуществлять строительство двух пассажирских катамаранов в год, а начиная с 2018 года, после завершения текущей модернизации завода, предприятие сможет строить ежегодно до четырех таких судов.
Катамаран полностью изготовлен из композитного материала (углепластика) и предназначен для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км.
Стоимость строительства корпуса судна из композитных материалов несколько выше, нежели из более традиционных сплавов стали или алюминия. Однако отечественный и особенно зарубежный опыт работы углепластиковых катамаранов показал, что стоимость эксплуатации подобных судов значительно ниже, чем традиционных.
Судно отличает большая пассажировместимость (150–200 человек в зависимости от модификации), скорость (до 29,5 узла), малая осадка (до 1,5 м), высокая мореходность (до 4 баллов), низкий уровень шума.
http://rus-shipping.ru/ru/pass/news/?id=28010http://mbsz.ru/?p=22733