Текущее время: 28 мар 2024, 11:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 09:22 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
... Путешествие по Бульварному кольцу.

Для начала немного справочной информации:
Бульварное кольцо — непрерывная последовательность бульваров и площадей в Центральном административном округе Москвы. Включает 10 бульваров. Но физически , кольцо не образует замкнутую окружность, бульварное кольцо на западе заканчивается у площади Пречистенских ворот, а на востоке — у Большого Устьинского моста. Длина Бульварного кольца составляет более 9 км.

Бульварное кольцо возникло на месте разобранных стен и башен Белого города. В конце XVIII века город вырос, Белгородская стена потеряла своё оборонительное значение и в 1770-е-1780-е годы была разобрана, а на её месте заложили бульвары. О проездных крепостных башнях в бывшей городской стене напоминают названия многих площадей между бульварами, называющихся «ворота». Первый бульвар (Тверской) был разбит в 1796 году по проекту архитектора С. Карина, кольцо в целом сложилось после 1812 года.К празднику 800-летия Москвы старая сетчатая ограда была заменена узорчатым чугунным барьером, а вместо садовых скамеек установлены удобные деревянные диваны, высажено более 4 тыс. деревьев и 13 тыс. кустарников.
В 1978 году Бульварное кольцо объявлено памятником садово-паркового искусства.

Часть первая. Гоголевский бульвар - Тверской бульвар.

На аллею бульвара мы проходим через арку вестибюля станции метро «Кропоткинская». Указатели над дверями "вход" и "выход" сохранились оригинальные с 1935 года.
Изображение

Городская усадьба П. Ф. Секретарева (1852 г.) архитектора Н. И. Козловского. Дом строился для статского советника Секретарева. Некоторое время здесь в период строительства Храма Христа Спасителя жил архитектор Константин Тон. В 40-е годы XX века здесь жила семья Василия Сталина.
Изображение

В 2007 году на бульваре открыт памятник Михаилу Шолохову. Бронзовый монумент работы скульптора Александра Рукавишникова изобразил Шолохова с веслами на носу рыбацкой лодки. Место для памятника выбрано не случайно. Писатель смотрит на переулок Сивцев Вражек, где он когда-то жил. За его спиной - река с плывущими по ней лошадьми.
Изображение

Сам Рукавишников представил этих лошадей как красную и белую конницы, плывущих в разные стороны.
Изображение

В потоке воды плескалась местная орнитологическая "элита" - голуби и воробьи. Голубя всё время смывало потоком, наконец он "зафиксировался" и... уснул.
Изображение

Вид самого Гоголевского бульвара. Летом на окрестных скамейках идут шахматные баталии. Именно здесь происходит действие и фильма «Москва слезам не верит», когда Катя Тихомирова дважды встречается с Рудольфом (Родионом) Рачковым.
Изображение

А мы сворачиваем в Сивцев Вражек (раньше здесь был овраг, по которому протекала речка Сивка (название дано из-за цвета воды). В XIX веке речку заключили в трубу, а название перешло к переулку).
Пройдя пару домов сворачиваем в Филипповский переулок и видим уютно расположившуюся между высокими домами Церковь Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских. Храм построен в XVI в. В конце XVII в. он был уже каменный. Во время пожара 1812 года церковь сгорела. В 1815-1817, в 1837-1856 г. было построено новое здание церкви. Церковь закрыли в 1932 г., колокольня разобрана, а здание использовалось под мастерские. Но уже в 1980-е г. после частичной реставрации храм был возвращен верующим и заново освящен в 1992 г.
Изображение

Двухэтажный дом (ныне Центральный шахматный клуб) в XIX в. был одним из центров музыкальной жизни Москвы. Здесь у певца Райского, женатого на дочери владельца Частной оперы Зимина, бывали Шаляпин, Рахманинов, Глазунов.
Изображение

Городская усадьба Е. М. Алексеевой. Флигель построен в 1884 г архитектором Чичаговым. Сам дом - в 1898—1908 гг., архитектором Эрихсоном. Усадебный дом признан МосКомНаследием как ценный градоформирующий объект.
Изображение

В конце бульвара нас встречает Николай Васильевич Гоголь.
Памятников было два. Идея установки памятника Гоголю в Москве возникла в дни торжеств, посвящённых открытию памятника Пушкину в 1880 году: в августе по инициативе Общества любителей российской словесности была открыта подписка для сбора средств.Торжественное открытие памятника, установленного на Пречистенском (так до 1924 года назывался Гоголевский) бульваре, состоялось 26 апреля 1909 года при чрезвычайно большом скоплении публики и было приурочено к столетию со дня рождения писателя. Гоголевский юбилей в 1909 году в Москве отмечался с большим размахом и принял масштабы общенационального праздника. На своём первоначальном месте памятник простоял 42 года. В 1951 году его перенесли на территорию Донского монастыря, а в 1959-м памятник вновь переместили: теперь во двор бывшей усадьбы графа А. П. Толстого на Никитском бульваре
Изображение

И. В. Сталин недолюбливал «скорбного» Гоголя, мимо которого ему регулярно приходилось проезжать на пути из Кремля на Кунцевскую дачу. Безусловно, без его одобрения не могли ни убрать прежний памятник, ни установить новый. Был назначен конкурс на новый памятник. В конкурсах участвовали многие талантливые и именитые скульпторы того времени: С. Д. Меркуров, М. Г. Манизер, Г. И. Мотовилов, Е. В. Вучетич и другие. Победителем стал Н. В. Томский (на тот момент 5-тикратный лауреат Сталинской премии).
2 марта 1952 года состоялось торжественное открытие нового памятника. Образ писателя был представлен в новой интерпретации: полным сил, стоящим во весь рост на высоком постаменте, улыбающимся и излучающим оптимизм.
Изображение

Наземный вестибюль станции "Арбатская" Филёвской линии метро. Открыт в 1935 году. Из-за своей пятиконечной формы, во время войны не раз подвергался бомбардировкам, но досталось, стоявшему рядом арбатскому рынку (здание рынка было разрушено полностью). Существует легенда, что за два дня до открытия, Лазарь Каганович, приказал перенести вестибюль на его нынешнее место (старое было на том месте, где сейчас тоннель Бульварного кольца и проезжая часть Нового Арбата). Удивительно, но факт - строители успели передвинуть вестибюль.
Изображение

Особняк Арсения Морозова (ныне - Дом приёмов Правительства РФ)
Построен архитектором В. А. Мазыриным в 1894-1899 гг. для купца Арсения Абрамовича Морозова, после посещения им Испании и Португалии. Фасад здания украшают торжественный вход в виде подковы и две романтические башни с кружевным аттиком и решёткой балкона. Варвара Алексеевна Морозова подарила землю сыну на 25-летие.
По преданию, мать увидев творение сына, произнесла в сердцах: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь об этом узнает вся Москва!».
Изображение

Дом Моссельпрома — один из первых многоэтажных домов, построенных в Москве.
В 1912 году новый владелец, купец А. И. Титов, задумал на месте старых зданий, в которых находился трактир и при нём извозчичья стоянка, построить семиэтажный доходный дом. Строительство дома, порученное архитектору Н. Д. Струкову, велось в крайней спешке и к весне 1913 года все семь этажей здания были возведены. Однако, в марте 1913 года стена дома рухнула. Причиной явилась спешка при строительстве. Восстановление по понятным причинам началось в 1923 году. 8 этажное здание с 11-ти этажной башней восстановлено архитектором Д. Коганом. В 1925 году в здание, называемое «первым советским небоскрёбом», въехал Моссельпром - объединение по переработке сельскохозяйственной продукции. На первом этаже разместились склад муки и администрация московских продуктовых магазинов и пивных. Выше были дирекция, бухгалтерия, комячейка и местком.
Сейчас в здании находится факультет РАТИ и мастерская художника Ильи Глазунова.
Изображение

А мы переходим на Никитский бульвар.


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Alex-p48, Александр, egulumbek, menchenkov, Serena, T V, VIP, Малена, Наталия Крылова, Татьяна
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 10:06 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Никитский бульвар был разбит в начале 1820-х годов от Арбатской площади до Никитских ворот на месте снесённой стены Белого города. В 1950 году был переименован в Суворовский в честь А. В. Суворова, русского полководца, который жил поблизости, на Большой Никитской улице. В 1994 году бульвару возвращено его историческое название.

Дом графа Александра Толстого, где проживал в последние годы и умер Николай Васильевич Гоголь.
Изображение

Писателю отвели три уютные комнаты на первом этаже с отдельным входом из сеней: прихожую, гостиную и кабинет, совмещенный со спальней, окнами на бульвар и во двор.
Изображение

Во дворе дома в 1959 году установлен, перенесённый из Донского монастыря, памятник Н.В. Гоголю.
Изображение

Дом Луниных. Был перестроен в 1818-1823 гг. из комплекса зданий 18 века — главного трехэтажного корпуса, флигеля и одноэтажной хозяйственной постройки. Архитектором был итальянец Доменико Джилярди. В итоге получилось масштабное здание в стиле ампир. Лепные украшения фасада с изображением лир говорят об увлечении семьи владельца дома музыкой. Музыкально-вокальные вечера в доме Луниных были славились на весь город.
С 1960 года помещение дома Луниных занимает Государственный музей искусства народов Востока
Изображение

Дорожка Нитиского бульвара, в отличие от Гоголевского, выложена брусчаткой. Никитский - один из самых коротких во всём кольце.
Изображение

Фонтан-ротонда "Александр Пушкин и Наталья Гончарова". Установлен в память о венчании поэта с Н. Н. Гончаровой.
Изображение

Храм Вознесения Господня (или Большое Вознесение). Здание в целом выполнено в стиле ампир. Основой является монументальный прямоугольный объём (четверик), украшенный боковыми портиками, в которых находятся боковые престолы: иконы Владимирской Божией Матери и иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости». Четверик завершается цилиндрическим световым барабаном с полусферическим золоченым куполом. Со стороны площади примыкает полукруглая апсида. Внутренняя часть церкви обладала прекрасной акустикой. 18 февраля (2 марта) 1831 состоялось венчание поэта Александра Пушкина с Натальей Гончаровой. Это факт и спас храм от тотального уничтожения в 1930-е годы. Хоть колокольня и была снесена, сам храм оставили как памятник пушкинской эпохи.
Ныне здание является архитектурной доминантой площади.
Изображение

Панорамный вид в сторону Кремля. Видны храмы, колокольня Ивана Великого, кремлёвские башни и даже Исторический музей
Изображение

Сразу на Тверской бульвар мы заходить не будем, а пройдём по Большой Никитской и некоторым переулкам


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Alex-p48, menchenkov, Serena, T V, VIP, Павел, Малена, Наталия Крылова, Татьяна
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 11:46 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Дом, в котором с 1931-1936 гг. жил Алексей Максимович Горький. Здесь же в 1933м году он встречался с французским писателем Роменом Ролланом.
Изображение

10 июля 1925 года Постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета и Советом народных комиссаров учреждается Телеграфное агентство союза советских социалистических республик (ТАСС). В январе 1992 оно было переименовано в Информационное телеграфное агентство России, но не отказалось от прежнего бренда и стало называться ИТАР-ТАСС.
Здание было построено в 1976 году по проекту архитекторов В. С. Егерева, А. А. Шайхет, З. Ф. Абрамовой, Г. Н. Сирота. Особенностью фасада здания ИТАР-ТАСС являются декоративные двухэтажные экраны, благодаря им девятиэтажное здание не кажется чрезмерно большим и удачно вписывается в окружающую застройку, не теряя при этом своей выразительности. На фасад здания со стороны Большой Никитской расположен вход и своего рода, портал с подвешенным к нему бронзовым глобусом и буквами «ТАСС».
Изображение

Здание Театра "У Никитских ворот". Барельеф на здании театра установлен в память о событиях 1917 года.
Изображение

Здание театра им.Владимира Маяковского построено в 1886 году специально для именитых актёров из-за рубежа. На этой сцене играли такие всемирно известные Сара Бернар, Элеонора Дузе, Эрнесто Поссарт, Муке-Сюли, Коклей-старший, Коклей-младший и другие знаменитости. На рубеже XIX-XX вв. театр даже назывался "Интернациональным" в силу всеевропейского состава выступающих здесь артистов.
С 1920 года в здании располагается Театр революционной сатиры (ТеРевСат), а с 1922 года он преобразован в Театр революции. В 1954м году театр получает имя Владимира Маяковского. А с 1964 - становится Московским академическим театром им. Владимира Маяковского
Изображение

Во дворике Вознесенской церкви ("Малое Вознесение") установлен маленький фонтанчик.
Изображение

Памятник Петру Ильичу Чайковскому перед отреставрированным зданием Большого зала Консерватории.
Изображение

Единственная англиканская церковь в Москве. Церковь Святого Андрея.
В 1870-е годы, когда британская община в Москве достаточно разрослась и единственная часовня уже не могла вместить всех прихожан, встал вопрос о строительстве новой церкви. Церковное здание было завершено к 1884 году, а первая служба прошла 2 сентября. Епископ Титкомб, который прибыл из Лондона, освятил церковь 13 января 1885 года. Она была освящена в честь святого апостола Андрея, святого покровителя Шотландии. И это не удивительно, так как шотландцы были наиболее уважаемыми и богатыми членами британской общины в Москве.
Изображение

Здание Музея матрёшек. В конце XVII века там были расположены каменные двухэтажные палаты стольника Автонома Головина.
В 1871 году здание приобрел Анатолий Мамонтов, брата Саввы Мамонтова. Здесь позже расположился Кустарный музей Губернского земства, а главное - именно там в 1898 году появилась на свет первая матрешка.
В начале XX века здание приобрел Сергей Тимофеевич Морозов - представитель известной династии, меценат, коллекционер, а главное - любитель народного творчества.
Он-то и придал зданию его современный вид. Морозов занимался и поддержкой кустарей, которые привозили в музей свои творения, лучшие из которых помещались в экспозицию. Остальные же продавали оптом и в розницу.
Изображение

Здание начала XIX века — бывший доходный дом/антикварный магазин «Луксор» (1874 — надстройка; 1905 — перестройка, изменение фасада в стиле «модерн»). Сейчас здесь располагается посольство Азербайджана.
Изображение

Возвращаемся на Тверской бульвар. Бульвар начинается памятником Клименту Аркадьевичу Тимирязеву. Естествоиспытателю, профессору Московского университета, основоположнику русской научной школы физиологов растений, член-корреспонденту РАН (с 1917 г.)
Изображение

Это дом на углу Малой Бронной и Тверского бульвара под номер 2/7.В 1880-х годах трехэтажные флигели были соединены между собой и надстроены, образовав вытянувшееся вдоль Тверского бульвара четырёхэтажное здание, получившее по имени владельца название "Романовка". В "Романовке" размещались дешевые меблированные комнаты, в которых селились ученики консерватории и Московского училища живописи, ваяния и зодчества.В конце 1890-х годов в Романовке открылся музыкальный салон. У поселившегося в ее номерах известного музыкального деятеля С. Н. Кругликова собирается вся труппа Русской Частной оперы С. И. Мамонтова. Часто бывают Римский-Корсаков, Константин Коровин и М. А. Врубель с женой, знаменитой певицей Забелой-Врубель, которую Римский-Корсаков считал непревзойденной исполнительницей своих произведений. Любили петь у Кругликова и сам Шаляпин.
Изображение

В советский период на Тверском бульваре было построено несколько домов, которые привнесли в сложившуюся архитектурную застройку звучание нового времени. Самое заметное из них — здание МХАТа 1973 года (архитекторы В. С. Кубасов, А. Моргулис, В. С. Уляшов). Примечательно, что строение возведено на историческом месте, ранее здесь находилась усадьба в стиле ампир московского градоначальника Кологривова. На балу именно в его доме А. С. Пушкин впервые увидел юную Наталью Гончарову. Архитекторы постарались сохранить первоначальный масштаб застройки. Планировочная структура здания подчеркнуто симметрична, а крупный и грубый объем усилен темной краской и нагромождением гранитных глыб у главного входа в театр. Если бы не легкий намек на модерн (замысловатые фонари на фасаде), строение по своему стилю резко контрастировало бы с окружающей старинной изящной застройкой.
Изображение

Памятник Сергею Александровичу Есенину установлен в 1995 году на Тверском бульваре. Памятник поэту был установлен к столетию со дня рождения поэта.
Изображение

В этом доме с 1889 по 1928 года жила выдающаяся актриса Мария Ермолова. Дом построен в 1773 г. Первый его владелец неизвестен. По легенде, бытовавшей в семье Ермоловой, здесь проходили заседания масонской ложи. В XIX веке здание принадлежало разным владельцам, которые перестраивали и переделывали его по своему вкусу. Настоящий облик Дома-музея сложился к 1873 году и больше значительных изменений не претерпевал, за исключением установки картуша с буквой «Ш» во фронтоне парапета, который венчает парадный фасад. Это своеобразная имитация фамильного герба известного московского адвоката Н. П. Шубинского, купившего дом в 1889 году.
Изображение

Тверской бульвар самый широкий на Бульварном кольце. Снова песчаные дорожки. На бульваре проводятся импровизированные концерты, фотовыставки и другие мероприятия.
Изображение

"Революционный" куб. Установлен на месте первых московских революционных баррикад 1905 и 1917 года.
Изображение

Новопушкинский фонтан в одноимённом сквере. Фонтан иногда называют Тверским по имени проходящей рядом улицы. Открыт в 1980м году.
Изображение

Вот уже и шумит Тверская. Здесь мы делаем первую остановку перед продолжением нашей "кругосветки".

Конец первой части. Благодарю за внимание! Продолжение следует.


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Alex-p48, Александр, egulumbek, menchenkov, Natulya, Serena, T V, VIP, МаринаМ, Малена, Наталия Крылова, Нептун
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 14:11 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1205
Откуда: Москва
Пол: Женский
Ну просто сказать "спасибо" - это ничего не сказать...Многие,кто всю свою жизнь прожил в Москве,а может быть и рядом с этими замечательными местами(например,на Смоленской площади),многого из рассказанного и не знают..А ведь это - наша история,успешно уничтоженная,правда,не до конца,предыдущим московским правительством..


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю T V "Спасибо" сказали:
MosKVich, Наталия Крылова
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 14:39 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 2337
Откуда: Москва, Сокол
Пол: Женский
Согласна с предыдущим комментарием: замечательная тема! Надеюсь, автор не обидится, если я сделаю маленькое вкрапление-добавление. просто очень уж я люблю эти места и два дома-музея, о которых рассказывается в теме. Первый дом - дом-музей А.М.Горького. Замечательное здание было построено для миллионера Рябушинского и является образцом стиля "модерн". Я могу любоваться этим зданием (как экстерьером, так и интерьером) без конца. Внутри - поражает лестница, выполненная в "морском стиле" (можно увидеть в ней очертания волны), а снаружи - мозаика. В доме - музей Горького, вход в него - до сих пор бесплатный (не знаю, много ли таких музеев осталось в Москве). Мы с Полиной любим туда заходить, когда бываем неподалёку. Там, помимо других интересных экспонатов, целая коллекция нецке, которую собрал Горький. И еще - в соседнем здании, во дворе (на бульвар это здание не выходит) - музей-квартира Алексея Толстого, тоже очень интересная. А несколько лет назад она еще и получила скандальную известность, когда здание вместе с музеем продали частному владельцу, потребовавшему немедленно очистить помещение от всех музейных экспонатов. И только возмущение представителей научной, музейной, творческой интеллигенции позволило (с огромным трудом) предотвратить гибель музея.
Второе мое любимое здание - музей М.Ермоловой. Там тоже располагается уютный, маленький, трогательный музей, в котором я очень люблю бывать. А еще на Тверском бульваре (на противоположной от музея Ермоловой стороне, той, где МХАТ (Доронинский) можно увидеть особняк Юсупова (того, что убийца Распутина). Ну и, конечно, говоря о Тверском, трудно не сказать про здание Литературного института. Ведь в этом доме, принадлежащем богатому дворянину И.Яковлеву, появился на свет его незаконнорожденный сын А.И.Герцен (сейчас памятник Герцену украшает скверик возле здания института). Родился он в 1812 году и, в млаенчестве, пережил захват наполеоновскими войсками Москвы. В "Былом и думе" описаны эти события, очень напоминающие соответствующие сцены в "Войне и мире".
Еще раз прошу извинения у автора - не удержалась! И спасибо за тему!


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Татьяна "Спасибо" сказали:
MosKVich, T V, VIP, Малена, Наталия Крылова
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 18:36 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Благодарю за комментарии! Очень рад, что тема понравилась!

А мы идём дальше. По подземному переходу пересекаем Тверскую и попадаем на Пушкинскую площадь и Страстной бульвар.

Памятник А.С. Пушкину работы Александра Опекушина, был установлен в Москве 6 июня 1880 года. Памятник выполнен из бронзы, первоначально он был установлен в начале Тверского бульвара. В 1950 году памятник переместили на противоположную сторону площади, где и находится до сих пор.
Поза поэта непринуждённая, простая, взгляд задумчивый, устремлённый вдаль. Пушкин стоит прямо, выдвинув несколько вперёд левую ногу, правая рука заложена за жилет, на плече широкий плащ, в левой руке за спиной держит шляпу, голова немного наклонена. Полное сходство с верным портретом поэта и с маской, снятой с лица в день его кончины.
Изображение

Одно из старейших из ныне существующих издательств России, ведущее свою историю от издательского дома русского просветителя Сытина. Когда-то в этом квартале располагалась «издательская империя» одного из основателей отечественной полиграфии, мецената и просветителя Ивана Дмитриевича Сытина. Именно Сытину советское правительство, переехавшее из Петрограда в Москву в 1918 году, поручило наладить выпуск правительственной газеты «Известия».
В кратчайшие сроки заслуженную славу образцовой и самой передовой приобретает известинская полиграфия. В советское время комбинат печатал более 40 наименований советской периодики общим тиражом несколько миллионов экземпляров. С полиграфистами комбината сотрудничали газеты «Труд», «Неделя», «Семья», «Спорт-Экспресс», журналы «Дружба народов», «Новый мир», «Иностранная литература», «Театр», «Советский балет» и другие.
Сегодня, как мы видим, здание на реконструкции.
Изображение

Фонтан "Пушкинский". Один из самых знаменитых фонтанов Москвы. За долгую жизнь (построен он в 1950-е годы) он стал одним из символов города для нескольких поколений москвичей.
Изображение

Мы проходим кинотеатр "Пушкинский" (кстати, старое название "Россия" не демонтировано до сих пор) и сворачиваем на Малую Дмитровку.
Сразу же мы видим церковь Рождества Богородицы в Путинках, приходский храм Московского Патриархата, освящённый в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы, имеет статус патриаршьего подворья. Здание построено в стиле «русского узорочья» (архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке на территории Московской Руси, характеризовавшийся затейливыми формами, обилием декора, сложностью композиции и живописностью силуэта). Одна из последних крупных шатровых церквей в истории русской архитектуры.
Изображение

Здание Клуба Московского купеческого собрания построено в 1907—1909 годах по проекту архитектора И. А. Иванова-Шица (при участии В. К. Олтаржевского). В 1912—1914 годах по проекту архитекторов В. Д. Адамовича и В. М. Маята к зданию была сооружена задняя пристройка.До Октябрьской революции в здании проходили собрания московского купечества, игрались музыкальные и драматические спектакли, давались музыкально-вокальные дивертисменты, здесь бывали деятели культуры, представители аристократических фамилий, промышленники и меценаты. В октябре 1917 года в здании разместился политический клуб «Дом анархии», а после его разгона, который описан в романе А. Толстого «Хождение по мукам». В 1919 году в здании был открыт Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова, в котором несколько раз выступал Ленин.
В 1933 году в здании начал работу Театр рабочей молодёжи (ТРаМ. Так же долгое время назывался небольшой ресторан, находившийся рядом с Ленкомом), преобразованный в 1938 году в Театр имени Ленинского комсомола. С 1990 года театр называется просто «Ленком».
Изображение

Пройдя по Б. Путинковскому переулку и Страстному бульвару, сворачиваем на Петровку. Первое здание, которое мы видим - это легендарная Петровка, 38.
Земельное владение принадлежало с XVIII века князьям Щербатовым. В 1800 году Осип Иванович Бове построил на месте старой усадьбы двухэтажное здание с боковыми флигелями. Вскоре усадьба была приобретёна военным ведомством и перестроена в двухэтажные казармы. Во второй половине XIX века здание называлось «Петровские казармы», в нём размещалось окружное управление корпуса жандармов.
После 1917 года дом стал принадлежать московской милиции. Здесь находился МУР, а в последствии - Главное управление внутренних дел г. Москвы. В 1952-58 годах здание было надстроено по проекту архитектора Б. С. Мезенского.
Словосочетание «Петровка, 38» стало нарицательным, как обозначение Уголовного Розыска.
Изображение

Возвращаемся на бульвар к памятнику Владимиру Высоцкому. Владимир Семёнович стоит с распростертыми к небу руками. За спиной - постоянная спутница его жизни – акустическая гитара. Вокруг монумента расположены сидения, создается впечатление, что поэт стоит на сцене античного амфитеатра. Памятник работы скульптора Распопова был установлен 25 июля 1995 года, в день 15-летия со дня смерти Высоцкого именно на площади Петровских ворот - вопреки одной из песен Высоцкого "не поставят мне памятник в сквере, где-нибудь у Петровских ворот".
На заднем плане видно желтое здание с колоннами... хотя... подойдём поближе.
Изображение

Стоявшее на этом месте до пожара 1812 года здание было сооружено в 1716 году по проекту М. Ф. Казакова для князей Гагариных. С 1802 по 1812 г. здесь размещался Английский клуб. По словам молодого Стендаля: «В Париже нет ни одного клуба, который мог бы с ним сравниться».В 1826 г. началось восстановление здания под руководством архитектора О. И. Бове. При этом в цокольном этаже арки были заменены имитирующими замковые камни горизонтальными перемычками, был сделан эффектный фриз. Главная особенность здания, считающегося одним из лучших памятников классицизма в Москве, — мощный 12-колонный портик. В 1833 году здесь была открыта больница, называвшаяся Ново-Екатерининской. На фронтоне была указана дата основания больницы. После перевода больницы в новое помещение, здесь были открыты госпитальные клиники, сначала московской медико-хирургической академии, а с 1845 года — медицинского факультета Императорского московского университета. Именно здесь в 1879 году начал преподавать терапевт А. А. Остроумов (1844—1908). После революции 1917 года больница продолжала размещаться здесь под названием «Городская клиническая больница № 24» (в 2009 году больница была переведена в район Башиловки). Сейчас по обшарпанным и разрисованным стенам можно легко догадаться, что здание принадлежит городу.
Изображение

Пешеходная часть Страстного бульвара. В XIX веке одну половину Страстного бульвара занимал Страстной монастырь (снесённый в 1938 году), а другую, от Большой Дмитровки до Петровки, занимала сформировавшаяся в XVIII веке Сенная площадь, где днём шла торговля сеном, а по вечерам грабили прохожих. Сам бульвар в самом начале, в 1820-е годы, представлял собой узкую аллею с посаженными в два ряда деревьями. Местная домовладелица Е. А. Нарышкина в 1872 году за свой счёт превратила площадь в бульвар.
Изображение

Высоко-Петровский монастырь, давший название улице Пертровка. Первые упоминания — в письменных источниках с 1377 года, но предание приписывает основание монастыря митрополиту Киевскому и всея Руси Петру, который перенёс свою кафедру из Владимира в Москву. Ктиторами монастыря в различное время были: князья Дмитрий Донской, Иван Калита, Василий III, царь Алексей Михайлович Романов, император Пётр I.
Как монастырь был формально закрыт в 1918 году. Но храмы продолжали действовать.
Желтый шпиль с куполом - это Церковь Толгской иконы Божией Матери. Чуть подальше - зелёные купола - Церковь Преподобного Сергия Радонежского.
Изображение

Надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы и колокольня монастыря. Вид с Петровского бульвара
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
egulumbek, menchenkov, Serena, T V, Малена, Наталия Крылова, Татьяна
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 21:04 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
На пересечении бульвара и Крапивенского стоит пёстро украшенное здание Константинопольского подворья. Оно было выстроено в 1887—1890-х годах рядом с церковью Сергия Радонежского (в 1887 году церковь была передана подворью) по проекту архитектора Родионова было выстроено трехэтажное здание. Фасад здания был украшен мусульманскими узорами, которые должны были напоминать о том, что резиденция Константинопольского патриарха находится теперь в мусульманской стране.
Изображение

Аллея Петровского бульвара. В пожаре 1812 года многие дома и деревья на бульваре сгорели. В 1818 году бульвар был восстановлен. В 1880-х годах по бульвару проложили линию конки, в 1911 году заменённую трамваем. В начале 1941 года пустили троллейбус, а в 1947 году бульвар ограждён красивой чугунной решёткой. В 1963 году с бульвара убрали трамвайную линию.
Изображение

Внешний радиус Петровского бульвара. Бывшие доходные дома отреставрированы и смотрятся как только что построенные. А впереди видна Трубная площадь.
Изображение

Но к площади мы подойдём со стороны Цветного бульвара. Главная достопримечательность бульвара - построенный в 1880 году Цирк. С декабря 1996 года цирк носит имя Юрия Владимировича Никулина. В этом цирке он проработал в общей сложности 50 лет (сначала клоуном, а затем и директором).
Изображение

Перед цирком стоит памятник Юрию Владимировичу работы скульптора Рукавишникова. Он отлил из бронзы знаменитый кабриолет из фильма “Кавказская пленница”. Рядом с правой дверцей кабриолета стоит сам Юрий Никулин в своём неизменном клоунском пиджачке и знаменитой шляпе-канотье.
Изображение

На бульваре перед цирком расположились "Клоуны". Скульптурная композиция небезызвестного Церетели. У клоунов блестят носы; может быть их тоже нужно потереть для чего-нибудь.
Изображение
Изображение
Изображение

Скульптурная композиция "Песня"
Изображение

Особняк на Цветном
Изображение

В 1789—1791 годах русло реки Неглинной, протекавшей по современному Цветному бульвару, было превращено в канал, берега которого укрепили каменной кладкой. Разлив реки в центральной части современного бульвара был превращён в бассейн. В 1819 году река была убрана в подземную трубу, а бассейн уничтожен. К 1830-м годам на месте бывшей речной поймы и сформировался бульвар. История названия бульвара начинается с середины XIX века и дано по существовавшему с 1851 года на этом месте Цветочному рынку.
Постепенно бульвар был обстроен каменными домами и приобрёл славу излюбленного места прогулок и увеселений горожан. К концу века из-за многочисленных питейных заведений, открывшихся на бульваре, он приобрёл сомнительную славу места, где собирается городское дно.
В 1880 году на Цветном бульваре был открыт Московский цирк, а в 1937м году "...не по старинке..." рядом с цирком построен Центральный рынок.
Изображение

"Благодарная Россия солдатам правопорядка, погибшим при исполнении служебного долга". Бронзовый мемориал в виде высокой стелы с фигурой воина, поражающего змея, на гранитном постаменте располагается в начале Цветного бульвара. Общая высота 32,5 м. Внизу на пьедестале со всех сторон расположены скульптурные барельефы.
Здесь проходят ежегодные торжества по случаю дня милиции.
Изображение
Изображение

Теперь немного о Трубной площади.
С 1590 по 1770 год здесь проходила стена Белого города, в которой находилась глухая башня. Ворот в Белый город здесь не было, а рядом с башней было проделано отверстие для протекавшей здесь Неглинной, перекрытое решёткой. Народ прозвал это отверстие «трубой», а рынок и площадь, раскинувшиеся с внешней стороны стены — Трубными. В середине XIX века здесь торговали певчими птицами, мелкими животными, а к концу века сюда перебрались торговцы цветами.
В 1947 году площадь реконструировали и расширили. Вплоть до работ по расширению коллектора подземной реки, проведённых в 1974—1975 годах, Неглинка при паводках вырывалась на поверхность и порой затапливала площадь, превращая её в озеро.
Вид на Трубную площадь с Рождественского бульвара.
Изображение

На пересечении Рождественского бульвара и улицы Рождественка располагается один из самы древних московских монастырей - Богородице-Рождественский. Он основан в 1380-х годах княгиней Марией Андреевной — (супругой князя Андрея Серпуховского и матерью князя Владимира Храброго), которая постриглась в монахини в этом монастыре перед смертью в 1389 году.В 1430-х годах в монастыре, незадолго до смерти, постриглась княгиня Елена Ольгердовна, супруга князя Владимира Храброго)1525 года в монастыре была насильно пострижена под именем София жена Василия Третьего Соломония Сабурова. Она пробыла в обители недолго, после чего её перевели в Покровский монастырь города Суздаля. В 1903—1904 годах по проекту архитектора П. А. Виноградова была проведена реконструкция церкви Иоанна Златоуста и возведена трапезная монастыря.
Надвратная церковь Евгения Херсонского. Построена в 1835-1836 годах. Архитектором Н.И. Козловским
Изображение

Церковь Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского монастыря. Построена в 1904-1905 годах так же по проекту П.А. Виноградова.
Изображение

Доходный дом княжны Бебутовой. Построен в 1908-1909 гг. архитектором Густавом Гельрихом. Интересный образец позднего модерна: волнообразная граница оштукатуренной поверхности первых двух этажей с поверхностью, облицованной плиткой; волнообразие фасадной плоскости с арочными обрамлениями окон полуподвала; оригинальный декоративный мотив решетки протяженных балконов третьего этажа.
Изображение

Вид на Высоко-Петровский монастырь с Рождественского бульвара
Изображение

Окрестности Трубной площади известны с конца XIV века, когда были заложены Рождественский женский и Сретенский мужской монастырь. Пашни по внешнюю сторону начали застраиваться только в XVI веке. Возле монастырей селились их работные люди, а в XVII за стеной Белого города обосновалась слобода Печатного двора (Печатников переулок).

После сноса стен Белого города (1760), несмотря на приказ Екатерины II обустроить бульвары (1775), место нынешнего бульвара было стихийно застроено лавками. В пожар 1812 года внутренняя сторона бульвара уцелела, а внешняя была уничтожена вместе с лавками у бывших крепостных стен. Только тогда, в 1820-е, был устроен зелёный бульвар, круто спускающийся к Трубной площади. В торце бульвара, выстроена гостиница (впоследствии надстроенная, она сохранилась по сей день).
Изображение

Федеральное агентство по рыболовству. Где-то в недрах этого, внешне симпатичного здания, придумываются законы о платной рыбалке.
Изображение

Жилой дом 1870 года. в 1880-1890е годы был центром общественной и литературной жизни Москвы. Дом в разное время посещали А.И. Герцен, Т.Н. Грановский, П.Я. Чаадаев, А.С. Хомяков, М.Ю. Лермонтов
Изображение

Храм Успения Богородицы в Печатниках и дома причта. Построен в 1695 году на месте храма, известного с 1625 года. С 1950 года — музей «Советская Арктика», а затем музей «Морской флот СССР». Вновь открыт для прихожан в 1994 году.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Alex-p48, egulumbek, menchenkov, Natulya, Serena, VIP, Малена, Наталия Крылова, Татьяна
СообщениеДобавлено: 04 июл 2011, 00:11 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Переходим Сретенку и попадаем на Сретенский бульвар. Здесь на встречает Надежда Константиновна Крупская.
Памятник Надежде Константиновне открыт 1 июня 1976 года. Он исключительный по своим художественным качествам и силе воздействия на зрителя. Установлен в начале Сретенского бульвара не случайно. В 20е годы в доме страхового общества "Россия" (так же находящимся на Сретенском) находился Наркомат просвещения, где работала Крупская.
Изображение

Бульвар создан в 1830 году. В 1880-х гг. по бульвару проложили линию конки, в 1911 заменённую трамваем. В 1952 бульвар реконструировали: высадили новые деревья, разбили клумбы. В 1971 с бульвара убрали трамвайную линию. С тех пор городской транспорт по бульвару не ходит.
Изображение


В 1899—1902 в квартале между Милютинским и Фроловым переулками построены два огромных дома страхового общества «Россия». Стилизованы под поздний ренессанс. Французский архитектор Ле Корбюзье считал его самым красивым зданием в Москве.
Изображение

Общество это занималось строительством домов с дорогими квартирами для сдачи внаем. Это было одно из самых технически совершенных и комфортабельных зданий Москвы начала XX века. В подвале дома размещались восемь отопительных котлов, насосы, вентиляционные установки. Система вентиляции не только подавала в помещения свежий воздух, но и фильтровала и увлажняла, а при необходимости и подогревала его! Электроснабжение и освещение дома обеспечивала собственная электростанция, работающая на нефти. Питьевая вода добывалась из артезианской скважины, имеющей глубину 50 метров. В доме имелись электрические лифты. Во всех квартирах были кухни с печами и мойками, отдельные ванные и ватерклозет. В подвале и на чердаке дома размещалась прачечная.
Под «теремком» башни висит колокол с надписью старославянским шрифтом «1899 – 1902 г. Москва»
Изображение

В поликлинике Академии наук, которая занимает отдельную парадную со стороны Фролова переулка, сохранились замечательные камины, а под крышей находится атриум (или, как его называют жильцы, «светелка») – помещение, накрытое стеклянным куполом.
Внутренний двор дома. Вид с Бобров переулка.
Изображение

А под балконами притаились летучие мыши.
Изображение

Здание штаб-квартиры нефтяной компании "ЛУКойл". Изначально здание строилось для Министерства электронной промышленности СССР. Нефтяники купили это здание в 1995 году.
Изображение

Сретенский бульвар завершается памятником Владимиру Григорьевичу Шухову советскому инженеру, архитектору, изобретателю, учёному; член-корреспонденту (1928) и почётному члену (1929) Академии наук СССР, Герою Труда. Он является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов (1878) и нефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками крекинга нефти (1931). Внёс выдающийся вклад в технологии нефтяной промышленности и трубопроводного транспорта.
Может быть именно поэтому "ЛУКойл" на свои деньги (о чём скромно написано на постаменте) и установил этот памятник.
Изображение

Около памятника расположены очень интересно оформленные и весьма удобные скамьи.
Изображение
Изображение
Изображение

Отдохнув у памятника Шухову, мы сворачиваем в Бобров переулок. Переулок был так назван в честь купца Василия Бобра, который проживал в этом переулке в XVI веке.
Первое, что бросается в глаза - это конечно же здание театра "Et cetera" (лат. "и так далее", "и тому подобное").
Построено в 2005 году по проекту ГУП МНИИП «Моспроект-4» (архитекторы А. Кузьмин, А. Боков, М. Бэлица). Театральное здание имеет два зала — большой на 650 зрительных мест и малый на 150 мест. Здание театра представляет собой большой прямоугольный объем, в который вписана круглая шайба, двумя дугами выходящая на фасад. Угол здания оформлен узкой башней.
Изображение

На другой стороне переулка расположена Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева, напротив которой установлен бюстик писателя. Само здание построено в 1895 году по проекту архитектора А.Н. Кнабе.
Изображение
Изображение
Во дворе библиотеки есть уютное кафе, где можно неплохо перекусить или просто выпить чашечку-другую кофе, наслаждаясь тишиной переулка.

Чайный дом Перлова на Мясницкой, или просто Чайный дом. Жилой дом и чайный магазин, построенный в 1890—1893 годах Робертом Клейном для основателя чайной компании «Перлов и сыновья» Сергея Васильевича Перлова. В 1896 г. переоформлен Карлом Гиппиусом в традиционном китайском стиле.
В этом магазине даже в советское время в продаже всегда были дефицитные сорта чая и кофе.
Изображение

В 1699 году владение покупает за 2 тысячи рублей солдат Преображенского полка А. Д. Меньшиков, уже будучи "другом царевым". В 1702 году он прикупает и соседние дворы - подьячего Небогатова и стольников Василия и Алексея Федоровичей Салтыковых, на их месте возводит строения. В 1727 году Меньшиков был сослан в Березов, где через два года он скончался. В конце 1730 года его двор с каменными и деревянными строениями пожалован в вечное потомственное владение князю А. Б. Куракину. В 1783 году семья Куракиных владение с палатами и с фруктовым садом продала известному богачу - армянину И. Л. Лазареву. В 1785 году в доме разместился Почтамт, который в 1792 году приобретает все это громадное владение, простирающееся вдоль границы Белого города от Мясницкой улицы до церкви Архангела Гавриила.
Московский почтамт въехал в новое здание в мае 1912 года. В проектиро вании здания принимали участие архитекторы О. Р. Мунц, Л. А. и А. А. Веснины, инженеры Д. Н. Новиков и В. Г. Шухов. Парадный подъезд с колоннами арендуют сегодня коммерческие организации, а посетители Почтамта пользуются скромным угловым входом.
Изображение

Напротив Почтамта, стоит дом московского генерал-губернатора Ивана Ильича Юшкова, построенный Василием Баженовым в конце 1780-х - начале 1790-х годах.
В период 1844-1918 гг. - Московское училище живописи и зодчества. На территории училища жили художники В. Г. Перов и А. Е. Архипов.
В первые годы советской власти училище было преобразовано в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС). Тут же часто можно было видеть В. В. Маяковского, который до революции здесь учился.
Само здание интересно своей красивой угловой колонной полуротондой. Внутри, в вестибюле второго этажа, сохранилась эффектная колонная «беседка», поддерживающая перекрытия.
Ныне в доме находится Российская академия живописи, ваяния и зодчества. Ее основал в 1989 году Илья Сергеевич Глазунов. Согласно Уставу, академия возрождает традиции бывшего здесь Училища живописи, ваяния и зодчества.
Изображение

Вот мы и добрались до Чистых прудов. Есть время передохнуть. Ведь впереди ещё много интересных мест Москвы.
Конец второй части.
Продолжение следует.
Благодарю за внимание!


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
egulumbek, menchenkov, Serena, VIP, Владимир, Малена, Наталия Крылова, Татьяна
СообщениеДобавлено: 04 июл 2011, 08:32 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 230
Откуда: Москва, ЮЗАО
Пол: Женский
T V писал(а):
Ну просто сказать "спасибо" - это ничего не сказать...Многие,кто всю свою жизнь прожил в Москве,а может быть и рядом с этими замечательными местами(например,на Смоленской площади),многого из рассказанного и не знают..А ведь это - наша история,успешно уничтоженная,правда,не до конца,предыдущим московским правительством..


Присоединяюсь к каждому слову!
Мне тоже очень обидно бывает осознавать, что даже многие из моих сверстников однокашников дальше своего района и носа в жизни не казали... А ведь в Москве столько есть, чего посмотреть!

Топпер Харли - жаль, Вас не провели мимо РАТИ по Малому Кисловскому переулку...

А вот справа от особняка Арсения Морозова находится так же старинный дом с садом. Каждым поздним вечером, проходя мимо с учёбы (он как раз очень эффектно освещался, создавая ощущение, что из-за угла сейчас выйдет павлин, где-то наверняка стоят лошади, а в самом доме немало милых привидений, которые наблюдают за публикой, зашедшейся в кадрили) я останавливалась и представляла, как бы мне там жилось))) Разумеется, это всего фантазия, но меня этот особняк и правда завораживает.

_________________
Путешествия-украшение и пища человеческих умов!
Когда я долго на одном месте, я себя чувствую, как блоха на зеркале (В.Шукшин)


Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Наталия Крылова "Спасибо" сказали:
MosKVich
СообщениеДобавлено: 04 июл 2011, 08:46 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Наталия Крылова писал(а):
Топпер Харли - жаль, Вас не провели мимо РАТИ по Малому Кисловскому переулку...


Эх! Точно. Сразу вспомнил какие там посольские особнячки есть.
Я там сам по себе гулял, поэтому кое-что "потерялось". Бульварное и окрестности два дня можно фотографировать и всё равно что-нибудь да забыть))


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
СообщениеДобавлено: 04 июл 2011, 08:55 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 230
Откуда: Москва, ЮЗАО
Пол: Женский
Топпер Харли писал(а):
Бульварное и окрестности два дня можно фотографировать и всё равно что-нибудь да забыть))


Это точно)

_________________
Путешествия-украшение и пища человеческих умов!
Когда я долго на одном месте, я себя чувствую, как блоха на зеркале (В.Шукшин)


Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
СообщениеДобавлено: 04 июл 2011, 10:59 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Чистопрудный бульвар.
Местность, занимаемая бульваром, известна с XVI века, когда здесь обосновались скотобойни — «Животинный двор», позже «Государев боевой двор». Мясная торговля дала имя прилегающей Мясницкой улице, а её отходы, сбрасываемые в ближайшее болото, или «Поганый пруд». Из болота вытекал ручей Рачка, протекавший на юг и впадавший в реку Москву в районе Москворецкой набережной где сейчас стоит бывший Императорский воспитательный дом.
В течение XIX века застройка бульвара чётко разделялась — внутренняя сторона была застроена двухэтажными домами знати и казёнными учреждениями, внешняя — одноэтажными домами победнее. В конце века бульвар застроен трёх-четырёхэтажными доходными домами; в 1945—1952 большинство этих домов были надстроены до шести-семи этажей с сохранением общего архитектурного облика.
На месте дома 12а (здание Кожсиндиката) в 1912 году был выстроен деревянный павильон «Бородинской панорамы». Само полотно Франца Рубо было вывезено с Чистых прудов в 1915 году, а павильон простоял до 1918 года.

Памятник Александру Сергеевичу Грибоедову первым встречает нас на Чистопрудном бульваре. Про этого выдающегося человека можно долго говорить, поэтому скажем только самое главное. Замечательный русский драматург, талантливый поэт и дипломат, композитор (даже сохранилось два «Грибоедовских вальса»), пианист. Статский советник (1828).
Грибоедов известен как "homo unius libri" (лат. писатель одной книги) блестяще рифмованной пьесы «Горе от ума», которая до сих пор является одной из наиболее популярных театральных постановок в России, а также источником многочисленных крылатых.
Самые известные изображения Грибоедова, это собственно, этот памятник, портрет работы Ивана Крамского и фигурка Александра Сергеевича на памятнике "1000-летие России" в Великом Новгороде.
Изображение

Ещё один символ не только Чистопрудного бульвара, но и, пожалуй, всей Москвы - трамвай "А", или Аннушка.
Первоначально маршрут № А появился в Москве в 1911 году и был кольцевым. Основной трассой его следования было Бульварное кольцо, которому он и обязан названием (второе название Бульварного кольца — «кольцо А»). Кольцо замыкалось по Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой набережным, а также по Соймоновскому и Устьинскому проездам. Маршрут много раз сокращали, даже закрывали. Современный маршрут проходит от станции метро "Чистые пруды" до Калужской площади.
Изображение

Церковь Архангела Гавриила, или Меншикова башня.
Церковь была первоначально построена в 1707 году по заказу Александра Меншикова. Авторами проекта в современных изданиях называют Ивана Зарудного, предполагают участие Доменико Трезини, группы итальянских и швейцарских мастеров из кантонов Тичино и Фрибур и российских каменотёсов из Костромы и Ярославля. Церковь функционировала только летом. Зимние богослужения проводились в построенной рядом церкви Фёдора Стратилата.

Церковь Фёдора была построена по заказу Г.З.Измайлова (члена московской масонской ложи). В это время восстанавливалась церковь Архангела Гавриила; она восстанавливалась без колоколов. Церковь Федора Стратилата была теплой и "под колоколы".
Храм выстроен в классическом стиле (арх. И.В.Еготов). Однако его композиция согласована с "Меншиковой башней". Само здание было прямоугольное, с портиком, но венчала его башнеобразная композиция: сначала купол с люкарнами, а на куполе - стройная башня "звона". Восточная и западная части здания зрительно воспринимались как "постамент" Меншиковой башни. Единственный вход был по центру уличного фасада, а портик играл роль крытой паперти. Окна были помещены в стрельчатые ниши.
В 1947 году церковь Фёдора Стратилата и Меншикова башня были переданы Антиохийскому подворью.
Изображение

Этот дом при Московском почтамте был заложен в мае 1895 года по проекту архитектора А. Попова. Строительство обошлось в 23 тысячи рублей. Главный фасад, выходящий на Чистопрудный бульвар, выполнен с использованием элементов древнерусского зодчества: колонн, капителей, ромбовидных вставок, кокошников. Первоначально кирпич был неотштукатурен, позднее его стали красить. В здании разместился "Дом призрения заслуженных престарелых членов почтово-телеграфного ведомства". Во дворе дома в 1913 году находилась ветеринарная лечебница А. А. Петрова. В одной из квартир в 1929 году жил Александр Васильевич Свешников, бывший тогда хормейстером Второго МХАТа. Потом в здание переехала ведомственная поликлиника Московского почтамта.
Изображение

Дом знаменитой актрисы Малого театра Гликерии Николаевны Федотовой. Здесь она проживала с 1917 до 1925 года.
Дом был построен в 1880х годах по проекту архитектора Александра Гаудринга. Сейчас там расположено посольство республики Казахстан.
Изображение

Памятник Абаю Кунанбаеву. Казахскому поэту, философу, композитору, просветителю, мыслителю, общественному деятелю, основоположнику казахской письменной литературы и её первому классику, реформатору культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама.
Абай высмеивал некоторые обычаи родового аула, выступал против рабского положения женщины в долине. Выступал против социального зла и невежества. Сатирические стихи «Наконец, волостным я стал…» (1889), «Управитель начальству рад…» (1889), «Кулембаю» (1888) наполнены критикой социального положения в казахских племенах. Абай Кунанбаев был новатором казахской поэзии; новаторский характер носят стихи, посвященные временам года: «Весна» (1890), «Лето» (1886), «Осень» (1889), «Зима» (1888), стихи о назначении поэзии. Сюжеты поэм «Масгуд» (1887) и «Сказание об Азиме» основаны на мотивах восточной классической литературы.
Этот памятник был торжественно открыт 4 апреля 2006 года.
Изображение

Фонтан "Поющий журавль". Среди каменных валунов и потоков воды стоит грациозный журавлик и поёт свою песню. Вокруг фонтана есть множество скамеек, которые никогда не пустуют. Сидя у этого фонтана, можно насладиться шумом воды, а может быть и услышать песню этого самого журавля.
Изображение

Здание театра «Современник» построено в стиле неоклассицизма с элементами модерна в 1912—1914 гг. архитектором Р. И. Клейном для кинотеатра «Колизей». После реконструкции здание в 1970-х гг. передано драматическому театру «Современник». Впоследствии здание реконструировал известный архитектор Евгений Викторович Асс.
Изображение

C 1699 угловое владение у Мясницких ворот принадлежало А. Д. Меншикову, построившему в глубине двора Меншикову башню. Мясная торговля на Мясницкой была свёрнута в 1710, а в 1723 и бойни были выведены подальше от дома Светлейшего. Он же и приказал в 1703 вычистить пруд, загрязнённый отходами мясной торговли, который с тех пор стал называться Чистым. В обиход вошло название Чистые пруды, хотя пруд только один.
Изображение

Это доходный дом хлеботорговца Ф.С.Рахманова был построен в 1898—1899 годах архитектором Петром Дриттенпрейсом. Он был одним из первых доходных домов Москвы в стиле модерн. Имеет очень разнообразный лепной декор: лепные женские и мужские маски, обильную флору (листья лавра, плоды в розетках листьев), ленты, бантики, полоски. В углах постройки между лопатками находятся скульптурные женские головки, потупившие взор.
В этом доме жил скульптор И. Ф. Рахманов, который в первые годы после революции принял активное участие в украшении Москвы новыми памятниками и мемориальными досками.
Изображение

Выходя на Покровку, нам встретился ещё один "транспортный" символ Чистых прудов. Трамвай 39го маршрута.
Протяжённость маршрута составляет 14,7 км от станции метро "Чистые пруды" до станции метро "Университет". Это один из самых длинных маршрутов Москвы.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
egulumbek, menchenkov, Serena, VIP, Владимир, Малена, Наталия Крылова, Нептун, Татьяна
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker