Текущее время: 28 мар 2024, 15:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 июл 2011, 11:02 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Наталия Крылова писал(а):
А вот справа от особняка Арсения Морозова находится так же старинный дом с садом. Каждым поздним вечером, проходя мимо с учёбы (он как раз очень эффектно освещался, создавая ощущение, что из-за угла сейчас выйдет павлин, где-то наверняка стоят лошади, а в самом доме немало милых привидений, которые наблюдают за публикой, зашедшейся в кадрили) я останавливалась и представляла, как бы мне там жилось))) Разумеется, это всего фантазия, но меня этот особняк и правда завораживает.


Действительно очень уютный и красивый особняк, но сейчас он затянут зелёной сеткой - видимо реконструируют что-то или подкрашивают.


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Владимир, Наталия Крылова
СообщениеДобавлено: 04 июл 2011, 12:25 
Не в сети
Участник форума
Участник форума
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 230
Откуда: Москва, ЮЗАО
Пол: Женский
Топпер Харли писал(а):
Действительно очень уютный и красивый особняк, но сейчас он затянут зелёной сеткой - видимо реконструируют что-то или подкрашивают.


А, ну отлично, попозже куплю, так хоть ремонт не делать :D :D :D

_________________
Путешествия-украшение и пища человеческих умов!
Когда я долго на одном месте, я себя чувствую, как блоха на зеркале (В.Шукшин)


Изображение


Вернуться к началу
  Профиль ICQ  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Наталия Крылова "Спасибо" сказали:
MosKVich
СообщениеДобавлено: 04 июл 2011, 21:13 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Улица Покровка. В XVII в. в пределах Белого города по левой стороне Покровки была слобода котельников(ремесленников, производивших котлы), по правой же — колпачников (ремесленников, шивших колпаки), о чем до сих пор напоминает Колпачный переулок. За Покровскими воротами в ХVII веке простирались слободы: Барашевская (барашей — слуг, возивших за царем и раскладывавших походный шатер), Садовая (садовников) и Казенная (подведомственная Приказу Большой казны и обслуживавшая Казенный двор, где хранились царские ценности). В конце XVIII в. Покровка была замощена булыжником. В 1938 г. была снесена малоэтажная застройка с правой стороны Покровских ворот и на этом месте разбили сквер.

Самое примечательное здание на Покровке - это дом Апраксиных-Трубецких. Это единственный памятник русского барокко, относящийся к частной жилой архитектуре Москвы. Дом построен архитектором Д. В. Ухтомским в 1766 году. Москвичи прозвали его "дом-комод" за слишком вычурную архитектуру.
Первым владельцем дома был Фёдор Матвеевич Апраксин. В 1772 году дом купил Дмитрий Юрьевич Трубецкой. Так как сам дом москвичи называли "комод", то и хозяину дома дали прозвище - Трубецкой-комод. Во дворце устраивались балы, обеды, маскарады. Также там устраивались детские балы - там было всё как у взрослых - музыка, фраки, платья, лакеи. Лакеи, правда, разносили не шампанское, а лимонад и пастилу.
Этот дом с вязан с именем Пушкина. Будущий поэт проводил много времени у своего дяди И. Д. Трубецкого. Великий химик Дмитрий Иванович Менделеев жил здесь в 1849-1850 годах.
Затем домом владел Московский университет, и в нем была организована 4-ая мужская гимназия, в которой учились многие известные люди – прославленный авиатор Николай Жуковский и не менее прославленный актёр и режиссер Константин Станиславский.
После Великой отечественной войны, наряду c коммуналками в доме располагался Дворец пионеров (чем не память о детских балах), среди посетителей которого были поэтесса Белла Ахмадулина и театральный художник Валерий Левенталь.
Изображение

Поворачиваем в Барашевский переулок, проходим здание областного управления МЧС и видим Храм Введения в Барашах. Введенский храм представляет собой прекрасный образец постройки в стиле московского барокко. При взгляде на него сразу бросается в глаза большое количество украшений во внешней отделке. Здесь и пышные с колонками наличники окон и поставленные ярусами друг на друга группы колонок на углах четверика и венчающие стены кокошники. В 1932 году вышло постановление, согласно которому храм Введения в Барашах необходимо закрыть, а затем снести, освободив таким образом место под строительство многоэтажного дома. Перед закрытием храма часть икон его иконостаса была передано в Третьяковскую галерею. Но храм не снесли. Там было общежитие для рабочих. По легенде, в 1948 году для нужд завода сносили стену. В ней обнаружили пустоты и несколько скелетов. Реконструкция храма была начата в 1983м году, а через 10 лет храм был передан РПЦ.
Изображение

А вот и цель нашего поворота в переулки - Лялина площадь (иногда из-за размеров называют "площадка"). Она расположена на стыке переулков: Лялина (по которому и получила своё имя. Который, в свою очередь, был назван в честь фаворита императрицы Елизаветы Петровны - Пимена Лялина), Барашевского, Большого Казённого и Малого Казённого. Лялина площадь — одна из немногих сохранившихся второстепенных площадей старой Москвы.
Изображение

Дом построен в конце XIX века архитектором Павлом Заруцким. На первом этаже разместилась булочная (название писалось через "Ш" (по-старомосковски)), известная всей Москве выпечкой и богатыми интерьерами. После революции заведение национализировали. Однако, производство выпечки не остановилось. В 2003м году здесь открылось кафе "Булошная".
Изображение

Эта железная балка использовавшаяся для подъема массивной дореволюционной мебели в квартиры с помощью тросов. Ведь по лестницам пронести можно было далеко не все.
Изображение

В 1940 году Покровка была переименована в улицу Чернышевского, чтобы увековечить память выдающегося русского писателя, которого историки рассматривали в качестве вдохновителя революционных движений XIX века. В сквере у Покровских ворот Николаю Чернышевскому установлен памятник.
Изображение

Выходим на Покровский бульвар. Местности вдоль стены Белого города активно заселялись в XVII века — украинскими выходцами в районе Хохловской площади, царскими шатерничими (барашами) к югу от нее. В XVIII веке земли переходят в руки высшей знати, среди которых Ромодановский и Дурново.
Изображение

Здание Покровских казарм было построено в 1798 году на средства горожан. Эта крупнейшая постройка бульвара — детище Павла I, предложившего городскому населению освобождение от тягот постойной повинности в обмен на добровольное финансирование строительства казарм.Перед казармами располагался плац, а теперь это часть бульвара. Здание Покровских казарм построено в стиле классицизм. В центральной части здания расположен главный вход. На фасаде у входа восьмиколонный портик, увенчанный фронтоном с изображением двуглавого орла.
Изображение

Усадьба Крестовниковыx-Найдёновых. Построена в 1816 году архитектором Н. В. Марфиным. В 1877 году, флигель усадьбы перестраивался и использовался в качестве доходного дома. В 1921 году комплекс зданий передали посольству Ирана (одной из первых стран, признавших Советский Союз). В 1961-1966 годах фасад реконструировали и он несколько утратил свой исторический облик.
Изображение
Изображение

Впереди у нас Яузский бульвар. На сам бульвар мы не пойдём, а снова свернём в переулки.


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
egulumbek, Serena, VIP, Владимир, Малена, Наталия Крылова, Нептун
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 00:09 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Жилой дом Военно-инженерной академии им. В.В.Куйбышева на Яузском бульваре. Знаменитый фасадный дом ("Дом со скульптурами") в стиле постконструктивизма постройки 1936-1941 года, проект известного архитектора И.А. Голосова. Скульптуры выполнены Алексеем Зеленским.
"Колхозница" (с винтовкой готовая защищать урожай)...
Изображение
...и "Рабочий" (по некоторым сведениям - метростроевец)
Изображение

Пройдя под аркой мы подходим к небольшому красивому особнячку - дому генерал-майора Николая Захаровича Хитрово. Особняк был построен в 1757 году для княгини Натальи Степановны Щербатовой. В 1812 году особняк сгорел. В 1816 году он был восстановлен и несколько перестроен. В 1820 году особняк, вместе с окружающими землями, купил сам Николай Захарович. В 1887 г. особняк перешёл Е.Д.Орловой (вдове гвардии полковника), завещавшей особняк Императорскому человеколюбивому обществу комитета попечителей бездомных (Орловская богадельня). Часть усадьбы сдавалась в аренду: в 1829 г. — Обществу поощрения трудолюбия, в 1899 г. — Большевскому приюту. В 1922 году здание передали фельдшерско-акушерской школе имени Клары Цеткин.
Изображение
Изображение

Выйдя обратно на улицу, мы видим городскую усадьбу Ф.А.Толстого — Карзинкиных, более известную как Дом Телешова. Главный дом усадьбы был построен до 1797 года сенатором, тайным советником, графом Ф.А.Толстым (вместо прежнего деревянного дома, стоявшего севернее, на месте флигеля). Толстой известен коллекционированием рукописей XI—XVII веков и старопечатных книг. В 1818 году владение перешло купцу А.С.Карзинкину — основателю московской купеческой династии Карзинкиных, известному в Москве чаеторговцу, купцу 1-ой гильдии.
В доме проходили знаменитые «Телешовские среды», участниками которых выступил весь цвет литературной Москвы начала XX века: Леонид Андреев, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Иван Бунин, Александр Серафимович, Викентий Вересаев, Максим Горький, Александр Куприн и другие.
С 1981 года здесь разместилось Московское городское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Изображение

в 1824 году Хитрово добился у московского военного генерал-губернатора Дмитрия Владимировича Голицына(1771-1844) разрешения на постройку неподалёку от своей усадьбы крытого рынка для мясного и зеленного торга. В течение 1824-25 гг. площадь была очищена от сгоревших построек. Площадь спланировали и замостили, построили каменные лавки для торговли. Планировалось также обсадить будущий рынок тополями, однако до конца осуществить свои планы Хитрово не успел - в 1826г. он скоропостижно умер в возрасте 47 лет. Наследники особо не стали заниматься затеей генерал-майора и нормального рынка не получилось. Раз в год, перед рождественскими праздниками, приезжали сюда крестьяне подмосковных деревень и прямо с возов продавали замороженное мясо, птицу и дичь.
В 1860-е годы Хитровская площадь стала своеобразной "биржей труда" сезонных рабочих. Сюда по утрам являлись подрядчики и уводили нанятые артели на работу. После полудня навес поступал в распоряжение хитрованцев и барышников: последние скупали все, что попало. Через рынок некоторые получали постоянную работу, но чаще устраивались на "подёнщину". Некоторые нищенством по окрестным переулкам добывали себе насущный хлеб и меднй пятак на ночлег. Для сотен безработных, не имевших в Москве никакого пристанища, полуголодное, бесприютное пребывание на Хитровом рынке могло стать (а зачастую и становилось) роковым.
Сейчас площадь бывшего Хитрова рынка выглядит так. Об историческом месте напоминает расположенный рядом Хитров переулок...но не только он.
Изображение

Рынок был окружен ночлежными домами. Они описаны Владимиром Гиляровским в книге "Москва и Москвичи". Пьянство, еженощные убийства и разврат были тут обычным явлением.
Дом действительного статского советника Сергея Сергеевича Румянцева. Кроме ночлежек здесь находились два трактира: «Пересыльный» и «Сибирь». В первом собирались нищие и барышники, а во втором - воры, картёжники и скупщики краденого. Дети, рожденные на Хитровке, как правило, там и заканчивали свою жизнь, обычно недолгую - сначала их сдавали в аренду уличным попрошайкам, изображающим мать с ребенком, с 3 лет они сами должны были просить милостыню, а затем пополняли ряды воров и малолетних проституток. Ночлег в домах стоил 5 копеек, "номер" - место под нижними нарами в аршин высоты и полтора аршина ширины, отделенное пологом из рогожи - 20 копеек.

Вдалеке видна церковь Петра и Павла у Яузских ворот. Она дала название Петропавловскому переулку (по нему мы будем выбираться с Хитровки).
Изображение

"Дом-утюг" или Дом Кулакова. Самый отвратительный и страшный дом Хитровки. Он состоял из нескольких каменных корпусов; в нём было 64 ночлежных квартиры на 767 мест, а ночевало ежедневно не менее трёх тысяч человек. Люди спали, где только могли: под нарами, в проходах и т.п. В "Кулаковку" даже полицейские не рисковали заходить.
Изображение

Посмотрим ещё раз на Хитровку: слева по кадру - часть дома Кулакова, называемая "Сухой овраг". Слева - дом Румянцева и бывшие трактиры. По Петропавловскому переулку мы покидаем Хитровку...
Изображение

...и выходим уже в конце Яузского бульвара.В XIV—XV веках через Яузские ворота проходила большая сухопутная дорога на Коломну и Рязань, севернее её располагались великокняжеские сады. Возле нынешнего бульвара в XVII веке существовала стрелецкая слобода полка Воробина (Николоворобинские переулки), а ниже, у Яузы — слобода серебряников (мастеров монетного двора). Сам же бульвар был устроен в тот же год, что и Хитров рынок — в 1824.
За деревьями хорошо видно доходный дом И. И. и И. Н. Болдыревых. Здание является хорошим образцом стиля "московский модерн". Дом построен по проекту архитектора И.П. Евланова в 1908 году. Фасад следует изгибу бульвара, обретая характерную для модерна волнообразную пластичность. Волнообразную форму имеет и фронтон в центральной части здания.
Изображение

А замыкает бульвар здание, которое по замыслу архитектора А.В. Красильникова, должно было напоминать зАмок и рыцарскую эпоху. Это особняк наследников чайного торговца И.Н. Филиппова. Стоящий рядом доходный дом, построен в стиле "модерн" архитектором И.П. Евлановым, строившим соседний дом с этим дом Болдыревых.
Изображение

Итак, мы выходим с Яузского бульвара на площадь Яузских ворот. Бульвары закончились, но это вовсе не означает, что закончилось наше путешествие.

Конец третьей части. Спасибо за внимание! Окончание следует.


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Serena, T V, VIP, Владимир, Малена, Наталия Крылова, Нептун
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 02:36 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 694
Откуда: Москва ЮАО
Пол: Мужской
А, я работаю метрах в ста от Лялиной площадки (Малый КАзенный пер.), тоже историческое здание (бывшая больница Ф.П. Гааза)


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Александр "Спасибо" сказали:
MosKVich
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 16:58 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
В XIV—XV веках через Яузские ворота проходила большая сухопутная дорога на Коломну и Рязань, севернее её располагались великокняжеские сады. Возле нынешнего бульвара в XVII веке существовала стрелецкая слобода. Площадь Яузские ворота,на которой мы стоим, образовалась во второй половине XVIII века. Название появилось в XIX веке по снесённым воротам Белого города и близости к реке Яузе.

Главный дом городской усадьбы Ф. А. Бокова. Двухэтажное здание построено в 1802-1806 годах архитекторами Доменико Джилярди и Афанасием Григорьевичем Григорьевым.
Изображение

Дом на углу с Яузским бульваром с шестиколонным портиком и лепниной – построен в 1820-24 гг. для профессора права Московского университета Семёна Алексеевича Смирнова, автора множества учебников по праву и труда "Легчайший способ к познанию российских употребительных законов, с приложением таблицы о присутственных местах". Говорят, что он разбогател не благодаря своей преподавательской деятельности. Профессор был опытным советчиком-ходатаем по коммерческим делам у крупных купцов, которые не скупясь благодарили его при удачном исходе дел.
Изображение

Усадьба Афанасия Абрамовича Гончарова (прапрадеда Натальи Николаевны) соседствовала с церковным участком. Некоторые её строения сохранились до сего времени. Во дворе находилась полотняная фабрика, основанная в 1718 году и принадлежащая Гончарову. Архитектор Матвей Казаков включил это здание в Альбомы лучших зданий города, начала XIX века. Во время пожара 1812 года усадьба сильно пострадала и к 1816 году была перестроена практически заново, а Гончаровы перебираются на Большую Никитскую.
Изображение

Храм Живоначальной Троицы в Серебряниках. В 1768 году Афанасий Гончаров , воздвиг на месте старой церкви XVII века колокольню и храм в нижнем её ярусе - во имя Иоанна Предтечи. Основная церковь перестроена в 1781 г. архитектором Карлом Бланком. Храм был закрыт в 1917м году. Внутри были размещены складские помещения. Дважды проводился "косметический" ремонт (в 1965 - колокольня (в ходе ремонта был установлен крест) и в 1977-1978 - общий). В конце 80х здесь был склад студии "Диафильм". В 1993м году передана РПЦ.
Изображение

Памятник "Пограничникам Отечества". Памятник открыт 27 мая 1997 года в уютном сквере на площади Яузских ворот. Он ярко смотрится как на фоне сквера и рядом стоящих церквей, так и на фоне величественной высотки в Котельниках.
Надпись на памятнике: "Защитникам Отечества. Долг. Честь. Отечество".
Изображение

Жилой дом на Котельнической набережной в Москве — одно из семи «сталинских высоток», построено в устье Яузы в 1948—1952. Авторы проекта — Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский, инженер Л. М. Гохман. Место под строительство выбирал и ход работ курировал лично Лаврентий Берия.
Надо отдать ему должное, здание великолепно вписалась в архитектурный ансамбль как этого района, так и всей Москвы. С Большого Устьинского моста открывается великолепная панорама - слева вид на Кремль, справа - громада высотки. Отличный вид на высотку открывается и со всех близлежащих набережных. Видно её и из куда более отдаленных районов. Здание насчитывает 26 этажей, вместе со шпилем его высота составляет 176 метров. На крыше, помимо шпиля, расположены несколько парных скульптурных композиций, изображающих советских людей.
Здесь жили и живут многие известные (а некоторые даже заслуженные) деятели культуры и искусства. На первом этаже здания расположены музей Галины Улановой и кинотеатр "Иллюзион".
По легенде, в высотке есть ещё несколько подъездов, которые ведут к квартирам, которые КГБ использовал как конспиративные.
Изображение

Большой Устьинский мост построен в 1938 году (инженер В. М. Вахуркин, архитекторы Г. П. Гольц и Д. М. Соболев) в качестве замены одноименного арочного моста, построенного в 1881.Назван по положению около устья реки Яузы. Мост выстроен в 1930-е незначительно выше по течению, в рамках реконструкции московских набережных в связи с запуском Канала имени Москвы и предполагаемым продлением Бульварного кольца в Замоскворечье. При всё напряжённом движении в Москве, Устьинский мост - наименее загруженный.
Вид с Большого Устьинского моста в сторону Таганки.
Изображение

Жилой дом на Космодамианской набережной. Одиннадцатиэтажный дом, один из красивейших образцов сталинского ампира. Построен в 1954 году.
Изображение

Вид с Устьинского моста в сторону Кремля
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Serena, VIP, Владимир, Малена, Наталия Крылова, Нептун
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 23:37 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Пройдя Устьинский мост и его меньшего собрата Комиссариатский, мы вышли на Садовнический проезд, который приводит нас к станции метро Новокузнецкая.

В сквере у наземного павильона станции метро в 2007 году открыт фонтан "Адам и Ева". Фонтан представляет собой кольцо струй вокруг собственно скульптуры, кольцо пенных струи по периметру. Есть ещё небольшой фонтанчик ниспадающий с Дерева. А кроме этого, наполненная пеной вода фонтанирует из чертырёх райских яблок, установленных по углам. Водные каскады обрамляют и подиум со скульптурной композицией.
Изображение
Изображение

Пройдя по Пятницкой улице мы видим главный дом городской усадьбы купца Кузьмы Матвеевича Матвеева. Она была построена в середине XVIII века. В 1818 здесь была размещена полицейская часть и надстроена пожарная каланча. Каланчу разобрали в 1920 году. Сейчас здесь базируется офис партии "Яблоко".
Изображение

Первый каменный храм на этом месте датирован 1657 годом. Храм перестраивался в 1720 году, затем в 1756—1758 к нему добавили трапезную и колокольню. В 1762 прихожане получили разрешение на слом главного объёма старого храма, и к 1769 на средства, уже знакомого нам, купца Кузьмы Матвеева был завершён пятиглавый барочный храм, дошедший до наших дней. Точно не известно, кто же был архитектором храма. Предположительно, это был И. Я. Яковлев по проекту Пьетро-Антонио Трезини. Храм по праву называют "Жемчужиной Замоскворечья"
В 1929 году храм был закрыт, а в 1934 отдан под хранение книг Ленинской библиотеке. В 2008 году храм возвращён РПЦ.
Изображение

Фонтан "Вдохновение" установлен в сквере Лаврушинского переулка 28 апреля 2006 года в честь 150-летия Третьяковской галереи. Из-за низкого уровня воды и небольшого пьедестала, когда сезон фонтанов закрыт, он смотрится как скульптура.
Изображение

Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. Это спустя некоторое время привело к тому, что в 1867 г. для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых» (официально галерея открылась 15 августа 1893 года). Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров.
Фасады здания галереи разработаны в 1900—1903 годах архитектором Василием Башкировым по рисункам художника Виктора Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор Александр Михайлович Калмыков.
В 1918 году Третьяковская галерея была объявлена «государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики» и получила название Государственная Третьяковская галерея. Директором музея был назначен Игорь Грабарь.В 1928 году был произведён серьёзный ремонт систем отопления и вентиляции, в 1929 году проведено электричество.
С 1986 по 1995 гг. в связи с проведением капитальной реконструкции Третьяковская галерея закрыта для посетителей. Сейчас собрание галереи насчитывает более 100 тысяч предметов искусства.
Изображение

Всех гостей галереи у входа встречает её основатель - Павел Михайлович Третьяков, работы скульптора Александра Кибальникова. Памятник установлен в 1980 году.
Изображение

Ограда Государственной Третьяковской галереи тоже является памятником архитектуры. Она сооружена в 1892 году.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Serena, Владимир, Малена, Наталия Крылова
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 01:14 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Пройдя Лаврушинский переулок мы выходим к пешеходному Лужков мосту. Мост открыт в середине 1994 года и выглядит как однопролётная арка (инженер А. О. Хомский, архитекторы Т. В. Астафьев, Г. И. Копанс). По официальной версии название моста связано с Царицыным лугом — давшим название всей местности, где сейчас расположена Болотная площадь. На самом мосту установлены "деревья любви" - композиции в виде дерева, специально предназначенные для того, чтобы молодожёны или просто влюблённые люди вешали на неё замки, символизирующие крепость отношений. Первая партия деревьев недавно переехала на набережную, т.к. места на них уже не осталось и своим весом они стали прогибать мост, на их месте установлены новые "деревья".

С моста открывается замечательный вид на гостиницу "Балчуг" и "Балчуг Плаза", а так же на плавающие фонтаны.
Первые фонтаны появились здесь в 1995-м году. В 2006-м вместо простых высоких струй на водной глади появились замысловатые кусты.
Изображение

Памятник И. Е. Репину по проекту М. Г. Манизера установлен в 1958 году близ Третьяковской галереи, на площади, когда-то носившей имя великого русского живописца. В настоящее время площадь именуется Болотной.
Скульптор запечатлел выдающегося художника в творческой обстановке. В руках Ильи Ефимовича кисти и палитра, вдохновенный взгляд словно ищет новый образ для пустого холста. Краски и талант художника обязательно превратят простой кусок материи в настоящее произведение искусства! Памятник открыт в 1958 году.
Изображение

От памятника Илье Ефимовичу видна колокольня Ивана Великого в Кремле - некогда самое высокое строение Москвы.
Изображение

Репинский, или Болотный фонтан. Установлен в 1948 году. Название "Болотный" (официальное, кстати) не прижилось, поэтому москвичи называют его "Репинским", по названию сквера. Чаша фонтана выполнена из переплавленных немецких орудий.
Изображение

Перейдя на другую сторону улицы, мы видим овеянный легендами "Дом на набережной". Во время переноса в 1918 году советской столицы в Москву было переведено большое количество госслужащих. Поначалу их расселили в так называемых домах Советов (гостиницы «Националь», «Метрополь»), однако жилой площади постоянно не хватало.
24 июня 1927 года было принято решение о начале строительства дома для ответственных работников, которое продлилось до 1931 года. Жильцами дома стали главным образом представители формировавшейся советской элиты: учёные, партийные деятели, Герои Гражданской войны, Социалистического Труда и Советского Союза, старые большевики, выдающиеся писатели, служащие Коминтерна, герои войны в Испании.
Дом на набережной был построен по проекту Бориса Иофана на месте, где до этого находились винно-соляные склады, что нашло отражение в архитектуре его внутренних дворов. За ходом строительства следил лично Алексей Иванович Рыков. По первоначальному проекту дом должен был быть красным, как и Кремль. 12-этажный дом на набережной с 505 квартирами (24 подъезда) стал одним из самых крупных домов в Европе.
Дом включал в себя клуб (сейчас это Театр эстрады), кинотеатр на полторы тысячи мест, спортзал, универмаг, прачечную и амбулаторию, сберкассу и отделение связи, детский сад и ясли. В столовой жители дома бесплатно (по талонам) получали готовые обеды и сухие пайки. Мебель в доме была унифицирована: стулья, столы, буфеты и прочее имели бирки инвентарных номеров. Жильцы, въезжая, подписывали акт приемки, в котором учитывалось всё — от шпингалетов до крышки унитаза.
Подъезд дома № 11 — нежилой, в нем нет ни квартир, ни лифтов. Предполагается, что отсюда или прослушивали квартиры жильцов других подъездов, или за стенами скрыты некие тайные помещения. В 30е годы сюда часто приезжал «воронок». Едва ли не каждый третий был репрессирован или покончил с собой. В народе это здание прозвали «домом самоубийц». Говорят, до сих пор призраки возвращаются в свои квартиры и бродят по лестницам и коридорам... Новые владельцы элитного жилья пробуют освящать, но говорят, что даже это не помогает.
Кстати, Дом построен на месте болота и пустыря, на котором происходили массовые расправы над осужденными (именно здесь был публично казнен Емельян Пугачев). Тут же располагались пыточные Малюты Скуратова, соединенные подземными ходами с Кремлем...
Изображение

Палаты Аверкия Кириллова — редкий образец частного жилого строительства второй половины XVII — самого начала XVIII веков. В 1525 году эти земли перешли в царское владение. Впрочем, очень скоро они были пожалованы некоему Кириллу — основателю рода Кирилловых. Дошедший до наших дней ансамбль сложился уже при его внуке — думном дьяке Аверкии Кириллове — в 1656—1657 годах. Наружный декор самих палат чрезвычайно разнообразен и сложен. Каждый из двух ярусов дома венчается сложным карнизом с поребриком, на окнах — пышные наличники, стена дробится многочисленными вертикальными тягами: лизенами, пилястрами и полуколоннами. Использование цветных изразцов только усиливает общее впечатление нарядности и пышности.
Изображение

Церковь Николая Чудотворца на Берсеневке. Место, на котором стоит храм, издревле было занято церковными постройками. Так, в 1390 году в этой местности значился Никольский на Болоте монастырь. В 1650-е годы Аверкий Кириллов начал возведение усадьбы на месте упразднённого Никольского монастыря. В 1657 году по его заказу был построен каменный храм Святой Троицы с приделом во имя Николая Чудотворца. В архитектурном отношении этот храм принадлежит к новому типу московского храма середины XVII века, заложенному возведением Церкви Троицы в Никитниках. Храм горел во время пожара 1812 года, после него был восстановлен и освящён заново. Вместо выгоревшей древней трапезной была отстроена новая, в которой были устроены два придела — Николая Чудотворца и преподобного Феодосия Киновиарха. В 1820-е годы была снесена старая колокольня, новая же появилась только в 1854 году.В 1930-е Б. Иоффе, планировавший возведение в этом районе архитектурного ансамбля в стиле конструктивизм, добивался сноса храма. В 1932 году по заявлению от реставраторов была снесена колокольня, мешавшая хорошему освещению, но сам храм был оставлен. Сейчас храм возвращен верующим.
Изображение

Доходный дом З.А. Перцовой построен архитекторами Николаем Жуковым и Борисом Шнаубертом в 1905—1907 по эскизам художника Сергея Васильевича Малютина, автора русской матрешки. Здание включает в себя объем ранее существовавшего здесь строения (центр фасада, обращенного к площади), т. е. авторы реконструировали старую застройку участка, а не возводили новое здание с нуля.
В подвале с 1908 по 1912 год размещалось артистическое кабаре «Летучая мышь», где мхатовские знаменитости пробовали себя в неожиданных амплуа: Василий Качалов — в роли циркового борца, Ольга Книппер-Чехова — парижской шансонетки, Владимир Немирович-Данченко дирижировал любительским оркестром, Константин Станиславский демонстрировал «чудеса черной и белой магии».
Изображение

Самая, пожалуй, известная панорама с Патриаршего моста.
Изображение

Дорога к Храму - Патриарший пешеходный мост. сооружен по проекту архитектора Михаила Посохина, художника Церетели (ну куда ж без него-то) и инженеров А. Колчина и О. Чемеринского. Отличается необычной ферменной конструкцией несущего пролета. В целом сооружение стилизовано под традиционную архитектуру мостов XIX века. В полотно моста встроены светильники, создающие оригинальное освещение. Незабвенный мэр Юр Михалыч на открытии моста предложил назвать его "Кружевным" из-за оригинального узора ограды. Здесь же и появилась традиция молодожёнов цеплять замкИ к ограде моста. По началу явление носило стихийный характер и замкИ спиливались, а потом руководство ГорМоста повесило предостерегающую табличку, что "прочность замка не влияет на прочность отношений" и замки вместе с традицией переехали на Лужков мост. В 2008 мост назвали Патриаршим (в честь Алексия II). О самом Храме сказано столько, что комментарии будут излишни.
Изображение

Вот уже и площадь Пречистенские ворота. На площади установлен памятник немецкому философу Фридриху Энгельсу. Широкоплечая фигура мыслителя со скрещенными на груди руками выполнена из бронзы и возвышается на красном гранитном постаменте кубической формы. Она стоит в центре круглой каменной площадки, от которой полукругом разбегаются ступени парадной лестницы.
Изображение

Дом с рюмкой (или под рюмкой). Доходный дом купца Я. М. Филатова 1907-1909 года постройки (архитекторы - В.Е.Дубовской, Н.А.Архипов, Э.К.Нирнзее). По легенде забухал наш купец. Да так, что промотал половину своего состояния. Проснувшись однажды, он вдруг понял, что "се не есть хорошо" и зарёкся пить. А в ознаменование победы над зелёным змием он построил дом и повелел выполнить крышу в виде перевёрнутой рюмки.
Изображение

Вот на такой оптимистической ноте позвольте и закончить нашу "кругосветку". Благодарю Вас всех за терпение, познавательные (или просто приятные) комментарии, а главное, за внимание! До новых путешествий!


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Александр, Славыч, Serena, T V, Valis, Владимир, Малена, Наталия Крылова, Татьяна
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 08:19 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 401
Откуда: Подмосковье
Пол: Мужской
С удовольствием прочитал весь отчет и посмотрел фото. Автор достоин медали - Изображение за интересный отчет о своем путешествии.
Спасибо

_________________
Речные пейзажи и не только: http://travial.ru
Фотографии кораблей: http://travial.ru/shipsphotos/


Вернуться к началу
  Профиль WWW  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Valis "Спасибо" сказали:
MosKVich, Serena, Татьяна
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 09:57 
Не в сети
Царствие небесное
Царствие небесное
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1327
Откуда: Казань
Пол: Мужской
Valis писал(а):
С удовольствием прочитал весь отчет и посмотрел фото. Автор достоин медали - Изображение за интересный отчет о своем путешествии.
Спасибо

Присоединяюсь к каждому слову! С благодарностью -- ЭГ

_________________
Пишу также здесь -- http://www.facebook.com/egulumbek и здесь -- http://egul.livejournal.com/


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю egulumbek "Спасибо" сказали:
MosKVich
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 11:25 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 702
Откуда: Ближнее Подмосковье
Пол: Женский
Спасибо!!! Я за медаль!


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю Малена "Спасибо" сказали:
MosKVich, Владимир
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 20:31 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Остановимся ещё раз на Тверском бульваре.

Здесь наше внимание привлекает здание Московского драматического театра им. А.С. Пушкина. В 1914 году Александр Яковлевич Таиров, бывший адвокат, а на тот момент актёр Свободного театра Марджанова, вместе с группой молодых актёров ищет здание для собственного театра. Его внимание привлёк один особняк на Тверском бульваре с красивой дверью из черного дерева. Дом казался пустынным и таинственным. Таиров говорил, что в этом особняке "что-то есть".Но внутренние четыре зала, идущие анфиладой, не годились для театра. Таиров решил их не ломать, а пристроить к ним небольшой зрительный зал и сцену. Театр открылся в декабре того же 1914 года под названием Камерный театр. Однако, возникли препятствия - служители церкви Иоанна Богослова были категорически против театра по соседству. Дело было улажено с большим трудом.
В 1949 году Камерный театр был закрыт за «эстетство и формализм». Театр реорганизовали, и с 1950 года он стал называться Московским драматическим театром им. А. С. Пушкина.
Изображение

Храм Иоанна Богослова, апостола и евангелиста, на Бронной. Храм построен в нач. XVII в. государевыми оружейниками-бронниками, отсюда и название улицы Большая Бронная. Первое упоминание о храме, относится к 1615 году. Тогда царь Михаил Фёдорович прислал для храма (ещё деревянного) икону Иоанна Богослова. В 1652—1665 гг. на месте деревянного построен каменный храм. В 1691 г. с северной стороны храма выстроен придел свт. Николая, а в 1740 г. построена новая двухъярусная колокольня. После всех строительных и ремонтных работ состоялось освящение храма, на котором присутствовал митрополит Московский и Коломенский Филарет.
Храм закрыт в 1933 г. и приспособлен под мастерские Камерного театра (а затем и театра им. А.С. Пушкина).
Богослужения в храме возобновились в 1993 году на Пасху. Храм и его приделы освящены Патриархом Московским и всея Руси Алексием II 21 мая 1999 г.
Изображение

В этом доме в 1812 году родился писатель и публицист Александр Иванович Герцен (1812—1870), внебрачный сын крупного помещика Ивана Алексеевича Яковлева(брата владельца дома сенатора А. А. Яковлева). Сама усадьба в первой половине XVIII — начале XIX в. принадлежала сенатору А. А. Яковлеву, дяде писателя.
Облик усадьбы и земельный участок за металлической оградой с каменными пилонами сохранились. В 1840—1850 гг. дом принадлежал дворянину и дипломату Дмитрию Николаевичу Свербееву, у которого собирались московские писатели на "Свербеевские пятницы". Этот литературный салон был центром культурной жизни Москвы, сюда приходили Пётр Чаадаев, Николай Огарёв, Константин Аксаков, Николай Васильевич Гоголь, Евгений Баратынский и многие другие.
В 1920-е годы тут размещались литературные организации: РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) и МАПП (Московская ассоциация пролетарских писателей), по образцу которых был создан Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита» МАССОЛИТ.
С 1931 года и до своей смерти здесь жил писатель Андрей Платонов. В память об этом на стене дома установлена мемориальная доска. Сейчас здесь находится Литературный институт им. Горького.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Serena, Владимир, Малена, Наталия Крылова, Нептун
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker