Текущее время: 28 мар 2024, 19:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 окт 2018, 20:20 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Эту экскурсию-круиз я заметил совершенно случайно в палатке «Речфлота» на Северном Речном вокзале. И вот, 21 июля я уже стоял на любимом СРВ около вагончика с охранниками, которые всё равно не пропускали туристов на теплоход потому, что «до отправления ещё час». Заранее извиняюсь за качество, ибо месте не совсем предназначены для фотографирования, да и я сам оказался не готов к таким условиям съёмки ))

Изображение

Ну раз час, тогда я пройдусь по причалам и посмотрим на дремавшие теплоходы. А дремали здесь их высочество «княжна Виктория» (потом оказалось, что вторым бортом стояло другое высочество «Анастасия») и «Леонид Соболев»

Изображение

Изображение

Итак, свершилось! Охранники соизволили пропустить всех, у кого были билеты, на борт теплохода «Портъ-Артуръ 2.0». Наш теплоход построили в сентябре 1970 года в Магдебурге (ГДР) и до 2002 года он ходил по Каме в качестве плавучего магазина «ПМ-611». В 2002-2003 годах судно прошло переоборудование на заводе им. Бутякова в Звенигово и начиная с июля 2003 года работает в Москве под названием «Порт-Артур». Нынешнее имя присвоено после реконструкции в 2013 году.

Изображение

Мы прощаемся со спящими теплоходами, с парком Северное Тушино и держим курс к первому на нашем пути шлюзу. На дальнем конце водохранилища кто-то решил запустить салют. Получилось красочное отправление. «Пушки из лесу палят, кораблю в круиз велят».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Изображение

В Кирпичной бухте Химкинского водохранилища стоит учебный теплоход «Сайма». Из всех судов проекта 1862 только «Сайма» остался, если можно так выразиться, на плаву. В 1981 году он был снят с пассажирской линии и передан в Московский городской клуб юных моряков, речников. В 2017 году было принято решение передать теплоход в Севастополь, для нужд Черноморского высшего военно-морского училища имени П. С. Нахимова, однако, «Сайма» и ныне тут.

Изображение

Прямо по курсу уже виден шлюз №7 Канала им. Москвы. Здесь наш теплоход пропускает в шлюз наших попутчиков: Это прогулочный ОМик «Соболь» и сухогруз «Окский-45И».

Изображение

Шлюз №7 железобетонный, двухкамерный: зайдя в первую камеру суда поднимаются или опускаются, а затем переходят во вторую камеру шлюза. Спроектировал шлюз архитектор Владимир Кринский. На прохождение этого шлюза мы затратили около полутора часов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Участок канала между шлюзами № 7 и 8 проходит в высоких дамбах. В месте пересечения канала с руслом реки Химки, пропускаемой под каналом, высота дамб достигает 17 метров, а перед верхней камерой шлюза №8 под дном канала проходит тоннель Волоколамского шоссе, с автомобильным, трамвайным и пешеходным движением.

Изображение

Сейчас мы проходим уникальное место нашего города. Теплоход проходит над Волоколамским шоссе!

Изображение

Изображение

Благодаря отсвету Волоколамки, мы видим мост. И не простой, а железнодорожный. По нему проходит Рижской направление Московской железной дороги: перегон между станциями Покровское-Стрешнево и Тушино. История моста интересная: В 1930-х годах в связи со строительством канала Москва — Волга, пересекавшего железнодорожную линию на подходе к Москве, возникла необходимость переустройства участка железной дороги. Но как? Это не шоссе – просто так в тоннель не загонишь. Значит нужен мост. Металлический трёхпролётный балочный мост с типовыми фермами. Посчитали-прослезились – столько свободного металла в молодой стране Советов не было. Нужны другие варианты. Наиболее рациональным и эстетичным был признан вариант инженера Александра Бачелиса — однопролётный арочный мост оригинальной конструкции с трёхшарнирным сводом системы Майяра, характеризующийся высоким значением соотношением пологости свода и длины пролёта: чем более полога арочная дуга и длиннее пролёт, тем выше напряжение на устои, т.н. «коэффициент смелости». Сроки были поставлены кратчайшие: мост начали строить в апреле 1935 года, а закончить требовалось к 1 августа 1936 года, т.к. железная дорога тоже простаивать не может. 21—23 июля 1936 года прошли статические и динамические испытания моста с задействованием четырёх поездов с паровозами и большегрузными платформами, гружёными камнем. Мост выдержал экзамен!

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
kinyava, vladi-potapov
СообщениеДобавлено: 21 окт 2018, 23:59 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
После прохождения шлюза, наш гид созвал интересующихся на главную палубу в ресторан, где за чашечкой ночного кофе прошла беседа о Канале имени Москвы. За беседой мы миновали ЖК «Алые паруса» и то месте, где волжская вода Канала встречается с Москвой-рекой. Однако, мы успели увидеть ещё один интересный мост – Живописный (2007 г.). Интерсность этого моста в том, что вопреки всем традициям мостостроения, Живописный мост раскинулся не поперек реки, а парит вдоль нее. Это позволило сохранить судоходство в этой части. Мост имеет очень красивую и необычную конструкцию, сочетающую в себе признаки вантового и арочного моста.

Изображение

Прямо по курсу мы видим (надеюсь, что видим, т.к. время уже третий час ночи (или утра) и камера в руках еле держится) сооружения Карамышевского ГЭС. ГЭС построена в 1937 году по русловой схеме. Урез воды выше плотины поддерживается на высоте 125,9 метров, ниже — около 120,2 метров.

Изображение

Мы подходим к 9му шлюзу Канала им. Москвы. В этот момент я утратил осторожность и тут же получил от гида персональное предупреждение за съёмку в шлюзе. Да-да, это в первых шести шлюзах КиМа туристам можно фотографировать, а здесь шлюзы – режимные объекты, где даже смотреть надо не везде, не говоря уж о фотосъёмке, которая «строжайше запрещена».

Изображение

И всё-таки этот шлюз необычный. Ровно по середине он имеет дополнительные ворота, для возможности работать в усечённом варианте для пропуска маломерных судов, но судя по обильной растительности на этих самых воротах они давненько не открывались.

Изображение

И тут начался дождь! Мерзкий и мелкий. В пелене дождя и тумана мы миновали Филёвскую пойму, где с берега припозднившиеся отдыхающие нам кричали всякую ерунду. Впереди во всей красе высились небоскрёбы делового квартала Сити. В этой пелене они смотрелись словно кадры фантастического фильма про будущее, где всё время идёт дождь или висит туман из-за каких-то катаклизмов.

Изображение

Мост Белорусского направления МЖД, или просто Белорусский мост

Изображение

Дорогомиловский железнодорожный мост. И в этот момент по Москве начали отключать подсветку. Мост «погас» через пару секунд после фото. Обидно, а ведь впереди столько всего интересного было, чтобы можно посмотреть в подсветке…

Изображение

Башни «Сити» (на переднем плане слева направо: «IQ-квартал», «Башня на Набережной», «Город Столиц»)

Изображение

«Башня 2000» и мост Багратион

Изображение

Маленькая церковь Большого Сити - Храм во имя преподобного Серафима Саровского (2010 г.)

Изображение

Высотка гостиницы «Украина» подсвечивается, а вот на Кудринской площади – уже нет.

Изображение

Снова небоскрёбы. На этот раз на передний план выходят «Эволюция», «Федерация» и «Меркурий». Здесь, у причала Сити, мы расстаёмся с частью группы. Они едут домой спать. Оставшиеся, как самые стойкие, завершат маршрут у Устьинского моста.

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
kinyava, vladi-potapov
СообщениеДобавлено: 22 окт 2018, 00:04 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
Светлеет. Перед нами некогда знаменитый Бадаевский пивзавод. Теперь здесь не варят ни «Московского оргинального», ни «Рижского», ни «Трёхгорного»… Это место значится как памятник промышленной архитектуры XIX века, но почти вся территория передана для складской и производственной деятельности.

Изображение

Представители флотилии «Radisson»

Изображение

Дом Правительства Российской Федерации (1965-1981 гг.)

Изображение


Бывшее здание секретариата Совета экономической взаимопомощи (1963-1970 гг.), с 1991 г. здесь стало размещаться Правительству Москвы.

Изображение

Изображение

Успеваю «поймать» в подсветке Киевский вокзал…

Изображение

И гостиницу «Славянская».

Изображение

Над Бережковской набережной возвышаются трубы ТЭЦ-12. Основной задачей ТЭЦ-12 является надёжное энергоснабжение центральных районов города. Основной вид топлива — газ, резервный — мазут.

Изображение

Дом 27 по Саввинской набережной стал известен на всю Европу с 2009 года, когда на фасаде дома португальский художник Александр Фарто изобразил портрет немецкого писателя, философа и художника Германа Гессе. Сейчас дом затянут сеткой и решается вопрос о его реконструкции или сносе.

Изображение

Лужнецкий , или Новый Краснолужский железнодорожный мост

Изображение

Устье реки Сетунь

Изображение

Вид на Воробьёвы горы и Главное здание МГУ

Изображение

Отреставрированный к Чемпионату мира оп футболу стадион «Лужники»

Изображение

А это, так пока и не запущенная, канатная дорога «Воробьёвы горы – Лужники»

Изображение

Церковь Иоанна Богослова (1734 г.) и Воскресенская церковь (1689-1703) Андреевского монастыря. Над ними возвышается громадина Российской Академии наук, в народе прозванная «Золотые мозги»

Изображение

Вот это да! Наш Капитан решился обогнать «Окского», на корму которого мы «любовались» всю ночь!

Изображение

Комплекс зданий или т.н. «Третий дом» Министерства обороны (1951 г., 2014 г.) Комплекс включает административное здание, построенное в 1938-1951 годах по проекту архитекторов Льва Руднева и Владимира Мунца, и новое здание, построенное в его внутреннем дворе в 2014 году в рамках создания Национального центра управления обороной РФ. Новое здание, построенное в 2014 году во внутреннем дворе, выглядит проще и дешевле старых «сталинских» корпусов и нарушает изначальную величественность общего ансамбля.

Изображение

Вид на Крымский мост и Храм Христа Спасителя
.
Изображение

Центральный дом художника на Крымском валу. Планы открытия Большой картинной галереи появились в 1956 году, когда Совет министров СССР принял решение построить большой экспозиционный комплекс. Здание ЦДХ открыло свои двери для посетителей в 1979 году. Официально с этого момента ЦДХ стал местом, где художники, музыканты и писатели смогли представить широкой публике свои творения. Общая площадь 27 выставочных залов превышает 9000 кв. метров, из которых одни – около 50 кв. метров, а другие – больше 2000 кв. метров. В здании ЦДХ также находится, занимая более половины его площади, отдел Третьяковской галереи — «Новая Третьяковка», посвящённый русскому искусству после 1917 года.

Изображение

Знаменитый памятник Петру I работы Зураба Церетели.

Изображение

Некогда самое вкусное место Москвы. Я ещё помню «стародавние» времена, когда в центре города вкусно пахло шоколадом из «Красного Октября». Теперь здесь есть всё, что угодно от дорогих ресторанов и «элитных» клубов до обычных шалманов. Только вот шоколада нет.

Изображение

Примечательный особняк мы видим с борта нашего теплохода. Это Дом Цветкова (1901 г.) Заказчиком строительства этого особняка-шкатулки на Пречистенской набережной Москвы-реки стал русский меценат, любитель искусства и богатый предприниматель Иван Цветков. Ему нужен был просторный дом, в котором бы уместилась вся его обширнейшая коллекция картин русских живописцев, одна из самых крупных в Москве. Цветков самостоятельно создал проект здания, а исполнить его попросил живописца Виктора Васнецова. В 1909 году Цветков подарил всю свою коллекцию картин городу. В послереволюционные годы здесь была открыта общественная галерея, которая просуществовала до 1925 года, после чего была включена в коллекцию Третьяковской галереи. Во время Великой Отечественной войны в здании располагался штаб военной миссии авиационного полка «Нормандия — Неман», а позднее — резиденция военного атташе Франции. Здание находится в ведении Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса МИД РФ.

Изображение


Ещё один примечательный особняк – Дом Перцовой (1907 г.) В самом начале XX века инженер путей сообщения Пётр Перцов, проложивший тысячи верст железных дорог в России, решил выстроить себе дом. Уже знакомый нам, меценат Иван Цветков, предложил построиться недалеко от Храма Христа Спасителя. Перцов сам выбрал оформителя. Им стал художник Сергей Малютин — член Союза русских художников, иллюстратор сказок Пушкина, театральный художник и автор дизайна матрешки. В проект дома Малютин вложил целый славянский мир: птицы сирин, солнце Ярило, бык и медведь в схватке, бдящие совы и прочие персонажи древнего эпоса. Дом, кстати, Пётр Перцов записал на супругу Зинаиду, поэтому официально особняк и называют домом Перцовой.

Изображение

Актёрам МХАТа хотелось укрыться от посторонних глаз в уютном месте, куда можно прийти после спектакля и расслабиться от академических театральных традиций и внешнего мира. Создание такого клуба было необходимым для актёрского уединения, где в узком кругу можно было бы разобрать спектакли и с нежной иронией сочинить пару скетчей о своём любимом театре. Именно таким местом и стал подвал дома Перцовой. Вход бы по именным приглашениям и здесь можно было встретить весь московский театральный бомонд: от Константина Станиславского и Евгения Вахтангова до Федора Шаляпина и Леонида Собинова. Сегодня дом Перцовой также находится в ведении Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса МИД РФ.

Изображение

Храм Христа Спасителя

Изображение

Лучи кремлёвских «рубинов» всё ещё блещут, не смотря на ранний час.

Изображение

Изображение

Некогда самое высокое строение Москвы (1600—1707; 1723—1858; 1931—1952 гг.) – Колокольня Ивана Великого (1600 г., 81 м.) на фоне куполов Архангельского и Благовещенского соборов.

Изображение

Парящий мост в Зарядье. На мосту уже видны гуляющие (или догуливающие), которые громкими криками приветствуют нас.

Изображение

Храм зачатия праведной Анны, что в Углу считается одной из старейших московских приходских церквей. Существующее здание построено в середине XVI века.

Изображение

Жилой дом на Котельнической набережной. Сегодня он стал символом окончания нашего ночного круиза по Каналу имени Москвы и Москве-реке. Теплоход плавно разворачивается у причала «Устьинский мост» и мы – все туристы прошедший этот круиз от и до – выходим на берег. Здесь уже ждут вызванные такси, которые увезут нас по домам досыпать то, что мы недоспали в эту увлекательную ночь.

Изображение

Вот и окончилось наше путешествие. Было ли оно интересным? Да! Один минус – не повезло с погодой. Дождь ночью и хмурое утро немного смазали впечатление, поэтому при случае, надо будет обязательно повторить этот ночной круиз.

Благодарю за внимание!


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
Alexandr, kinyava, lm.spb, vladi-potapov, VNV, Наталия-57
СообщениеДобавлено: 22 окт 2018, 17:36 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем
Аватара пользователя

Регистрация:
Сообщений: 550
Откуда: Самара
Пол: Женский
Кирилл!! Спасибо большое за такой интересный рассказ!

Для меня, иногороднего жителя, Москва открылась совершенно с неизвестной мне стороны: одно дело смотреть на знаковые места столицы с привичных и не единожды виденных ракурсов, и совсем неожиданные и не избитые виды открылись с реки. Очень впечатляет!

Вопросы:
- я правильно поняла, что это прямо такая ночная экскурсия есть на СРВ? и как часто она проводится? Возникло желание в следующеи круизе в Москву совершить такую прогулку (обычно стоим здесь с ночевкой);

- а где теперь выпусают конфеты с логотипом "Красный октябрь"? В продаже они есть.

И маленькая ремарка по поводу "Дома Перцовой".
Вы написали: "Дом, кстати, Пётр Перцов записал на супругу Зинаиду, поэтому официально особняк и называют домом Перцовой".

Знаю еще пару аналогичных особняков:
- "Дом Ушковой" в Казани, в котором пока библиотека находится. и

- "Дом Курлиной" у нас в Самаре, в котором теперь Музей Модерна размещается.

Все эти особняки мужья-миллионеры записывали на жен, чтобы уйти от налогов на недвижимость. Экономили.


Вернуться к началу
  Профиль WWW  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю kinyava "Спасибо" сказали:
MosKVich
СообщениеДобавлено: 22 окт 2018, 20:14 
Не в сети
Турист со стажем
Турист со стажем

Регистрация:
Сообщений: 1028
Откуда: Российская Федерация, Москва
Пол: Мужской
kinyava писал(а):
Кирилл!! Вопросы:
- я правильно поняла, что это прямо такая ночная экскурсия есть на СРВ? и как часто она проводится? Возникло желание в следующеи круизе в Москву совершить такую прогулку (обычно стоим здесь с ночевкой);

- а где теперь выпусают конфеты с логотипом "Красный октябрь"? В продаже они есть.


- Всё правильно, Екатерина Петровна. Но они не регулярные. Их было всего две-три.


- Их выпускают на Бабаевской фабрике, в соседнем цеху с "бабаевскими". Не удивлюсь, если их в одном чане замешивают, а потом в разных цехах упаковывают. То есть о легендарного "Красного Октября" остался только брэнд.


Вернуться к началу
  Профиль  
Cпасибо сказано  
За это сообщение пользователю MosKVich "Спасибо" сказали:
kinyava
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Checker