День открытых дверей на т/х "Чернышевский" 14 июня 2017 года
Второй теплоход, который сегодня показывал водоход - "Чернышевский". Пришёл я туда раньше запланированного и снова оказался единственным, записавшимся на экскурсию. Опять индивидуальный показ. До начала экскурсии 10 минут. "Что делать?" Но вопрос решился просто - раз я единственный на экскурсию, ждать никого не надо, начали раньше.
Историческая справка. «Николай Чернышевский» - один из первых судов третьей серии проекта 301 "чемодан". Построен в 1981 году в ГДР. Имя не менял, работал на Волге. В настоящее время обслуживает интуристов по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Длина - 125м, ширина - 16м, осадка - 2,8м, скорость до 26км/ч, пассажировместимость - 281чел. Класс регистра: М2,5."Чернышевский" возле причала №4
Стенд с фотографиями работников
Директор круиза Ксения
Reception "Чернышевского"
Холл возле входа
Одна из витрин с водоходовскими сувенирами
Если на "Федин" в этом году для руссо-туристо в продаже имеется некоторое количество мест, то на "Чернышевский" местов нет. Всё занято интуристами. Но на то и день открытых дверей, что бы посмотреть. Первое, что я увидел возле входа, стенд с фотографиями работников теплохода. Отличнно. А вот на "Федине" такого не сделали. Экскурсию по теплоходу проводила директор круиза Ксения и, судя по пачке ключей у неё в руках, стало понятно, в каюты мы пойдём, и не в одну. Вот это другой разговор. "Чернышевский", как и "Федин", имеет класс три звезды. Типы кают практически такие же (1, 2, 3-х местные, люкс). Дополнительно имеются полулюксы двух типов. Вообще "Чернышевский" по своему устройству максимально похож на "Радищева". Лифтов и балконов здесь разумеется нет. Во всех каютах имеются холодильники, но телевизоры есть только в люксах и полулюксах. Телефонов в каютах нет.
Коридор на нижней палубе
Трехместная каюта на нижней палубе (третье место сложено). Кстати, холодильник стоит на полу, хорошо ли это с точки зрения техники безопасности?
Тренажёрный зал на нижней палубе
Осмотр экспозиции начали с трюма. 3-х местная каюта совершенно стандартная для теплоходов 301-го проекта. По внешнему виду даже и не скажешь, что здесь интур круизит. Туалет в этой и других каютах также аутентичный (за исключением люксов, там всё по-бохатому, впрочем мы до этого ещё дойдём). Возвращаемся на главную палубу по лестнице возле кормы и выходим прямо к сувенирному киоску. Здесь есть ещё одна витрина с водоходовскими сувенирами, а также драгоценности, куклы, матрёшки, народные промыслы и т.д. В коридоре на главной палубе стандартно установлен титан, а в комнате примерно посередине коридора (где на разных теплоходах размещается дирекция, стол для настольного тенниса или ещё чего) на "Чернышевском" работает... парикмахерская. Честно говоря я впервые вижу парикмахерскую на теплоходе.
Титан установлен на привычном месте на главной палубе
Здесь также имеется парикмахерская
Сувенирный киоск на корме главной палубы
Ассортимент киоска
Что не уместилось в киоске, есть на дополнительной витрине
Завершение коридора главной палубы стандартное - стена с зеркалом. Ниши, как на "Федине", здесь нет. Поднимаемся на среднюю палубу. Здесь нет ниши с фонтаном, а обустроено своего рода место для самообслуживания. где туристы могут заказать фотографии или фильм о круизе. И хотя поездка ещё не началась, некоторые фотографии уже продаются. Это коты, символы теплохода. Один из них на фото, знаменитый кот по кличке Матрос. Второй - Боцман. Не даром у капитана судна фамилия Котин.
Коридор главной палубы возле кормы завершается стеной с зеркалом
Тоже место, вид в обратную сторону
Гладильная комната в коридоре возле входа в ресторан
Можно приобрести фотографии котов, проживающих на теплоходе (понятно, что деньгосос, но в круизе ведь надо сорить деньгами, тем более это теплоход не из разряда лишь бы плыть)
Здесь можно заказать фотографии из круиза или фильм
Бары и рестораны на "Чернышевском" также названы стандартно. Сначала посещаем ресторан "Волга". Отличия его только в оформлении. Смотрится он потемнее "фединского". Столы 4-х и 6-местные. Система питания - шведский стол на завтрак, выборное меню на обед и ужин.
Ресторан "Волга", левый борт, возле входа
Там же, вид в противоположную сторону
Место для шведского стола на левом борту в середине зала
Место для шведского стола в середине зала
Ресторан "Волга", левый борт, середина зала
Ресторан "Волга", левый борт, конец зала
Ресторан "Волга", конец зала, ещё одно место для шведского стола
Вид из окна ресторана на корму средней палубы (туда мы ещё сходим)
Ресторан "Волга", правый борт, конец зала
Ресторан "Волга", правый борт, начало зала, медвежий угол
По выходе их ресторана прошлись по "улице", сходили на корму средней палубы, а также посетили каюту двухкомнатный люкс (в полулюксы только мельком заглядывали - там шла уборка). Мягкая мебель в люксе имеет забавную блестящую поверхность, но вблизи она выглядит довольно потёртой и изношенной (кое-где и до дыр, но на фото это не заметно). В люксе есть большой телевизор. Также в этой каюте туалет просторный и не просто с душевой кабиной, а с кабиной-ванной. Кстати, это вторая ванна, которую я видел на теплоходе (первая была на "Ростроповиче").
Средняя палуба, левый борт, вид в сторону носа (рядом стоит "Федин")
Средняя палуба, левый борт, вид в сторону кормы
Корма средней палубы - место для курения
Традиционное фото с кормы ("Дзержинский" уже почти отправился в рейс)
Средняя палуба, правый борт, вид в сторону носа
Двухкомнатный люкс на средней палубы
Спальня двухкомнатного люкса
Туалет в люксе не аутентичный, и не просто с душевой кабиной, а с кабиной-ванной
Одноместная каюта №366
Такие картинки развешаны по всему теплоходу
Далее зашли в носовой бар на средней палубе. Он стандартный стандартный по дизайну и по обстановке. Перебираемся на шлюпочную палубу. Пока несли ключи от бара, посетил носовую площадку. В это время мимо прошёл "Дзержинский", отправившийся в спецкруиз. Бар "Панорама" так же стандартный, без аквариума на потолке и рояль стоит в привычном месте.
На шлюпочной палубе осталось посетить ресторан-бар "Нева". Когда мы туда пришли, в ресторане двое официанток мирно ели за одним из столов. Как увидали делегацию, как повскакивали, да как начали со своего стола убирать. Ша, это всего лишь день открытых дверей. В остальном ресторан обычный, все столики 6-местные. Располагаются не только вдоль окон, но и в центре. Идём на солнечную палубу. В сауну на сей раз не заходили, посмотрели конференц-зал и солярий.
Ресторан "Нева", правый борт, начало зала
Ресторан "Нева", правый борт, середина зала
То же, вид в обратную сторону на барную стойку
Ресторан "Нева", левый борт, середина зала
Ресторан "Нева", правый борт, конец зала, шведский стол
Барельеф Н. Чернышевского возле ресторана "Нева"
Лестница на солнечную палубу
Конференц-зал на солнечной палубе, вид в сторону носа
Конференц-зал на солнечной палубе, вид в сторону кормы
Солнечная палуба, правый борт
Солнечная палуба, солярий
Солнечная палуба, солярий, вид в обратную сторону
Солнечная палуба, правый борт, корма
Солнечная палуба, левый борт, корма
Возвращаясь назад, вспомнили, что забыли посмотреть стандартную двухместную каюту. Подобных типов кают на теплоходе большинство. Заглянули в №235, как раз напротив администрации. Каюта совершенно обыкновенная, без изысков, без телевизора, с аутентичным туалетом.
Солнечная палуба, левый борт
Двухместная каюта №235 на главной палубе
Можно сказать день открытых дверей на "Чернышевском" состоялся. Показали практически все типы кают. Полулюксы в принципе мы тоже видели, но там шла уборка. Вообщем не для фото. Сами по себе полулюксы стандартные. Вообще "Чернышевский" это фактически копия "Радищева" для интуристов. Однако класс теплохода ниже - в каютах нет телевизоров (за исключением люксов-полулюксов).