День открытых дверей на т/х "Карамзин" 29 мая 2017 года
Сегодня прошёл день открытых дверей у фирмы Мостурфлот. Показывали теплоходы "Булгаков" и "Карамзин". Я посетил с экскурсией "Карамзина". Заодно посмотрел как проходит день открытых дверей у мостурфлота. Прежде чем переходить к описанию интерьеров теплохода, несколько слов по организации мероприятия. Для посещения мостурфлотовских теплоходов, необходимо подать заявку по электронной почте за 3 рабочих дня. В ответ придёт письмо с точным временем начала экскурсии и местом сбора группы. Т.е. в означенное время надо явиться к офису Мостурфлот на площади перед речным вокзалом. Там будет ждать сопровождающий, который проведёт через КПП на теплоход. Все фотографии с экскурсии можно посмотреть здесь. Также все фото увеличиваются по клику.
Историческая справка. "Советская конституция" - первый теплоход третьей серии проекта 301 "чемодан". Построен в 1981 году в ГДР. Работал в Московском речном пароходстве. С переходом к рыночной экономике в начале 90-х сменил имя на "Карамзин" и... продолжил работать в Московском речном пароходстве. Длина - 125м, ширина - 16м, осадка - 2,75м, скорость до 26 км/ч, пассажировместимость 309 чел. Класс регистра: М2,5.
В 10:35 я прибыл на место и снова оказался один с индивидуальной экскурсией. Просто первая группа (которая записывалась на осмотр обоих теплоходов) ушла на "Булгакова", но там экскурсия затянулась и к началу показа "Карамзина" они вернуться не успели. Через КПП мы прошли без очереди (в это время там пускали туристов на теплоходы "Булгаков" и "Некрасов"). Экскурсии у мостурфлота обычно проводятся параллельно с заселением туристов, но на "Карамзина" посадка ещё не началась, потому удалось посмотреть теплоход до прихода туристов. Непосредственно на судне экскурсию проводил директор круиза Егоров Никита Сергеевич.
Сперва спустились в трюм, посмотрели трёхместную каюту категории 2Б. Сегодня теплоход уходит в свой первый рейс навигации 2017 года. Туристов на нём в этом сезоне ещё не было. Потому иллюминаторы в каюте пока закрыты крышками. Во всех каютах есть удобства, холодильник, телевизор, телефон (проверил, работает). У каюты в трюме имеется особенность - розетки расположены на потолке, потому холодильник стоит не на полу, а висит на стене. Холодильник разумеется маленький, похожий на шкафчик. На главной палубе посетили стандартную двухместную каюту категории 1С (других типов кают на этой палубе нет). Здесь тоже холодильник подвешен к стене.
Трёхместная каюта категории 2Б на нижней палубе (иллюминаторы закрыты крышками, третье место сложено) Двухместная каюта категории 1С на главной палубе Дополнительная витрина сувенирного киоска на корме главной палубы (сам киоск находится у входа в ресторан на средней палубе) Информационный стенд с фотографиями персонала висит на корме главной палубы и пока пребывает в полуразобранном состоянии (фото увеличивается по клику, можно прочесть ФИО) Возле лестницы на корме главной палубы... ... работники теплохода надувают шарики для церемонии отправления в рейс
Переходим на нос средней палубы и попадаем... нет, не в бар, а в детский клуб. Очень необычно смотрится обстановка. Кстати, кубики сделаны из поролона. Если на нижней и главной палубах категории кают разнообразием не отличались, то на средней имеются одноместные (категории 1), двухместные двухъярусные (категории 2А), полулюксы и стандартные двухместные одноярусные каюты 1Б и 1С (к этому типу относятся каюты возле трапов).
Детский клуб на носу средней палубы Однокомнатная каюта полулюкс "п/люкс" на носу средней палубы Туалет в полулюксе не аутентичный, а увеличенной площади с душевой кабиной Одноместная каюта категории 1 на носу средней палубы (фактически аналогична двухместной двухъярусной 2А, только верхняя полка сложена) Площадка возле лестницы на носу средней палубы Коридор на средней палубе (вид с площадки возле лестницы на корме в сторону носа) Сувенирный киоск на корме средней палубы возле входа в ресторан Однокомнатная каюта полулюкс на корме средней палубы. Отличия от носовой в дизайне прикроватных светильников, расположении кондиционеров, сантехнике в ванной комнате
Идём на корму средней палубы. Здесь находится сувенирный киоск и ресторан "Волга". Но прежде чем идти в ресторан, заходим в кормовую каюту полулюкс "п/л1". От носовой она отличается незначительно - светильники на кроватью не такие, кондиционеры не у стены, а под окнами, сантехника в ванной немного другая. Возле выхода на открытую палубу встречаем первую экскурсионную группу. Они всё ещё гостят на "Булгакове".
Экскурсионная группа на палубе "Булгакова" (показ проводит старший администратор Анастасия Федосова)
Посмотрев полулюкс на корме средней палубы, идём в ресторан "Волга". Столы здесь уже сервированы для гостей. Помещение ресторана производит впечатление очень светлого и просторного. Столики в ресторане в основном шестиместные. Возле выходов с левой и правой сторон имеется несколько четырёхместных столов.
Ресторан "Волга". Левый борт. У входа в ресторан Ресторан "Волга". Левый борт. У входа в ресторан (вид в противоположную сторону) Ресторан "Волга". Левый борт. Середина зала Ресторан "Волга". Левый борт. Середина зала. Место для шведских столов Ресторан "Волга". Левый борт. Конец зала Ресторан "Волга". Левый борт. Конец зала (вид из окна на корму средней палубы) Ресторан "Волга". Конец зала Ресторан "Волга". Правый борт. Конец зала Ресторан "Волга". Правый борт. Конец зала. Ещё одно место для шведских столов Ресторан "Волга". Правый борт. Середина зала Ресторан "Волга". Правый борт. Конец зала (медвежий угол)
По выходу из ресторана выяснилось, что экскурсия на "Булгакове" у первой группы завершилась. Раз так, решили, семерым одного ждать негоже, в смысле я предложил начать экскурсию по "Карамзину" для первой группы. Индивидуальный показ закончился. Пока они смотрели каюты в трюме, на главной и средней палубах, ресторан "Волга", я погулял по открытым палубам в сторону кормы для "традиционных фото".
Переходим на шлюпочную палубу. Первым пунктом маршрута здесь является малый ресторан "Калинка". Помещение отличается по цвету обстановки, и, в сравнении с "Волгой", не выглядит светлым и просторным. Столы сервировать ещё не успели. Четырёхместные столы в "Калинке" находятся в центре зала, а возле окон только шестиместные. Верхний ресторан "Карамзина", в отличии от "Булгаковского", по ассортименту услуг и блюд от нижнего не отличается. Питаются в верхнем ресторане туристы из кают на шлюпочной палубе
Площадка возле входа в ресторан "Калинка" Ресторан "Калинка". Левый борт Ресторан "Калинка". Правый борт Ресторан "Калинка". Середина зала. Вид на барную стойку Шлюпочная палуба. Правый борт. Выход на корму для туристов не предусмотрен - crew only Шлюпочная палуба. Левый борт. Шлюпочная палуба. Левый борт (вид в противоположную сторону)
На корму шлюпочной палубы туристов на "Карамзине" не пускают - сразу за рестораном висит табличка "crew only". Из кают на данной палубе имеются стандартные двухместные 1А и 1Б (расположены возле трапов), а также пара двухкомнатных кают люкс. В бар "Панорама" мы поначалу не попали, т.к. дверь оказалась закрыта на замок. И когда уж было совсем собрались уходить, неожиданно пришёл бармен и открыл дверь. Собственно бар стандартный для теплоходов 301-го проекта. Разве только дополнительно поставили экран и проектор. Не знаю, может фильмы показывают.
Двухместная каюта 1Б возле трапа на шлюпочной палубе Спальня каюты люкс на шлюпочной палубе (из спальни есть выход в комнату и в туалет - стандартный, как в обычных каютах) Комната каюты люкс на шлюпочной палубе Комната каюты люкс на шлюпочной палубе (дверь ведёт в спальню, в нише располагается подобие кухни с раковиной и большим холодильником) В бар "Панорама" на носу шлюпочной палубы нас поначалу не пустили Бар "Панорама" на носу шлюпочной палубы
Посещение солнечной палубы оказалось самым скоротечным, т.к. главное помещение - диско-бар (он же конференц-зал), мы не посмотрели. Он тоже оказался закрыт на замок. В т.ч. и второй вход. Жаль.
Солярий на солнечной палубе Солнечная палуба. Левый борт возле входа в рубку Администрация готовится встречать туристов Работницы ресторана к встрече гостей готовы
Когда мы вернулись к стойке администрации, перед входом всё уже было готово к встрече туристов. Ну а нам пора покидать теплоход. Сегодня "Карамзин" отправляется в свой первый 7 дневный круиз навигации 2017 года - "Москва - Плёс - Москва". По словам директора круиза, эта навигация, последняя, которую судно отработает в своём нынешнем виде. К следующему году теплоход реконструируют по типу "Булгакова", даже бассейн обещают сделать. Так что, кто желает узреть теплоход так сказать в первозданном виде, велкам, у вас есть последняя возможность.
|