День открытых дверей на т/х "Кронштадт" - 7 мая 2018 года
Всем привет. Сегодня Водоходъ начал в Москве сезон дней открытых дверей и сразу с эксклюзива – с показа теплохода «Кронштадт».
Историческая справка. «Александр Ульянов» - теплоход второй серии проекта 301 «чемодан». Построен в 1979 году в ГДР. С момента постройки работал в северо-западном речном пароходстве. При переходе к рыночной экономике (в 1992 году) сменил имя на «Кронштадт». До недавнего времени работал на отечественном рынке, совершая круизы из Санкт-Петербурга. К навигации 2017 года на судне появились две новые каюты полулюкс. В этом году теплоход претерпел глобальное переустройство. Изменился класс теплохода и контингент - он стал обслуживать интуристов на маршруте Москва – Ярославль – Санкт-Петербург. Длина — 125 м, ширина — 16 м, осадка — 2,8 м, скорость до 26 км/ч, пассажировместимость — 200чел. Класс регистра: М2,5. Схема теплохода. Страница теплохода на сайте оператора.Стойка администрации (рядом - директор круиза Виктория, наш экскурсовод по теплоходу)
На стойке администрации в качестве украшения стоит эйфелева башня
Холл возле администраторской на главной палубе
Возле входа (по правому борту)
Сувенирная витрина
Коридор по левому борту главной палубы (вид в сторону кормы)
Раньше теплоход имел класс «Комфорт» на отечественном рынке (или три звезды на зарубежном). Каютный фонд был стандартным (за исключением двух новых кают полулюкс №406, 408, появившихся в 2017 году в неожиданном месте на шлюпочной палубе). Они были лишь первой ласточкой. С 2018 года глобальному переоборудованию подверглись все каюты на главной палубе, 4 каюты на средней и 12 на шлюпочной (всего таких кают 40). Они получили обозначение «2-местная категории А». Остальной каютный фонд таков: 6 кают люкс, 20 одноместных, 40 двухместных, 10 трёхместных. В результате переоборудования класс теплохода подрос до комфорт+ по отечественной классификации или 4 звезды по заграничной. В эту навигацию «Кронштадт» обслуживает интуристов и есть всего три рейса, на которые часть мест поступили в продажу на отечественном рынке. Сегодня начнётся как раз такой круиз. В 17:30 теплоход отправится в Санкт-Петербург, а пока день открытых дверей.
Трёхместная каюта №105 на нижней палубе (выкуплена в двухместном варианте, потому третья полка сложена)
Вид из иллюминатора
Содержимое шкафа в каюте
На экскурсию пришло всего 4 человека, что удивительно мало для теплохода, который бывает в Москве крайне редко. Показ проводила директор круиза Виктория, которая поначалу хотела показать всего 3 каюты, но впоследствии получилось так, что мы увидели все типы кают. Коридоры и общественные помещения "Кронштадта" оказались не сильно затронуты реконструкцией, зато каюты переделаны все. Экскурсия началась с нижней палубы, где показали 3 местную каюту №105. Она очень сильно изменилась в лучшую сторону, по сравнению с аутентичным вариантом с квадратно-гнездовым размещением. В каюте обновлена не только мебель, но также отделка стен и потолка. Туалет полностью преобразился. Если раньше он был прямоугольным, теперь стал "Г-образным". Поскольку из ничего свободное пространство под расширение туалета взять неоткуда, оно было заимствовано от прихожей. В итоге вход в каюту стал зигзагообразным. Экипировка каюты соответствует классу комфорт+ (4 звезды), т.е. есть холодильник и телевизор. Есть даже сейф. Подобное имеется во всех каютах теплохода.
Холодильник спрятался в нижнем шкафчике
Туалет в каюте №105
Коридор на нижней палубе
Да, каютка стала напоминать аналогичные на "Виктории" и "России". Если они все каюты так переделали, это будет круто. Возвращаемся на главную палубу. Здесь все туристические каюты однотипные категории «А». Каждая из этих кают сделана путём объединения двух стандартных. Тем не менее окно в каждой каюте единственное, второе окно, оставшееся от объединения кают, закрыто облицовочными стеновыми панелями (однако снаружи окна физически не демонтированы, т.е. внешний облик теплохода не пострадал). Туалет в каюте с отдельной душевой кабиной.
Коридор на главной палубе, правый борт, вид от кормы в сторону носа
В центре главной палубы между коридорами расположен офис (на фото вероятно рабочее место директора круиза)
2-х местная каюта категории А №210 (увеличенной площади) на главной палубе (прибор в углу у кровати это светильник)
Содержимое шкафов - сейф и холодильник
Туалет каюты категории А
Кофе-стейшн на корме главной палубы
Лестница на корме главной палубы
На корме главной палубы располагается кофе-стейшн и суда по табличке работает она существенно дольше чем аналогичные на "Пушкине" и "Горьком". Так же на главной палубе остался титан, но я в ту сторону не ходил и не фотографировал. А вот стенда с фотографиями экипажа на "Кронштадте" нет. Тем не менее кое-кого я узнал. Это директор ресторана - Романова Татьяна Александровна. Видимо в этом году на "Кронштадте" работает ресторанная команда с прошлогоднего "Радищева". Поднимаемся на среднюю палубу. Здесь на корме находится сувенирный киоск. Сейчас он разумеется закрыт, но витрины его видны хорошо. Набор сувениров здесь вообщем то обычный для теплохода с интуристами. В принципе всё видно на фото. Замечу только, что водоходовские сувениры продаются возле администраторской и их скромненькая витрина расположена там же. Пока ожидали разрешения на посещение ресторана, заглянул в гладильную комнату и на открытую палубу. На палубе новая мебель, но в остальном стандартно. В холле возле лестничной площадки также стоит новая мебель.
Сувенирный киоск на корме средней палубы
Киоск закрыт, но ассортимент товаров прекрасно виден
И его дополнительные витрины по левому борту
И по правому борту
Коридор на средней палубе (вид сторону носа)
Гладильная комната
Средняя палуба, левый борт, вид в сторону носа
Средняя палуба, левый борт, вид в сторону кормы
Средняя палуба, правый борт, вид в сторону носа
Средняя палуба, правый борт, вид в сторону кормы
Ожидание длилось не долго. Идём в ресторан "Волга" (название общественных мест теплохода осталось стандартным). Сам ресторан по планировке не изменился, но обстановка вся новая. Также изменилось оформление стен. Убраны многочисленные "тряпки-пылесборники". Добавлены зеркала. На стенах висят жостовские подносы. Визуально ресторан стал как бы больше и просторнее. Столики 4 и 6 местные, квадратные и круглые. Рацион питания в нижнем и верхнем ресторанах (по словам директора круиза) зависит от приобретённой путёвки. К примеру, кому то за обедом предложат пива, кому то нет.
Ресторан "Волга", левый борт, начало зала, вид в сторону кормы
Ресторан "Волга", левый борт, начало зала, вид в сторону носа
Сервировка столов в ресторане "Волга"
Ресторан "Волга", левый борт, середина зала, вид в сторону кормы
Ресторан "Волга", середина зала
Ресторан "Волга", левый борт, конец зала, вид в сторону кормы
Вид на площадку на корме средней палубы из окна ресторана (для традиционного фото я туда не выходил, да и нет никого за "Кронштадтом")
Ресторан "Волга", правый борт, начало зала, вид в сторону носа
Комната двухкомнатной каюты люкс (№301 или 303)
На обратном пути из ресторана одним глазком заглянули в двухкомнатную каюту люкс №301 или 303. В спальне шла уборка, а прихожую удалось рассмотреть. Здесь изменения не столь значительные. В основном они коснулись туалета (он также стал с отдельной душевой кабиной). Я думал и мебель новая, но директор круиза говорит мебель старая. Поднимаемся на шлюпочную палубу. Здесь на площадке перед рестораном также новая мебель. На открытой палубе имеется защитное покрытие (на средней палубе его не было).
Лестница на корме шлюпочной палубы
Коридор на шлюпочной палубе, вид в сторону носа
Площадка на корме шлюпочной палубы возле ресторана "Нева", левый борт
Площадка на корме шлюпочной палубы возле ресторана "Нева", правый борт
Шлюпочная палуба, левый борт, вид в сторону носа
Шлюпочная палуба, левый борт, вид в сторону кормы
Шлюпочная палуба, правый борт, вид в сторону носа
Шлюпочная палуба, правый борт, вид в сторону кормы
В ресторане "Нева" также нет "тряпок-пылесборников", но само помещение не выглядит светлым и просторным. Может потому что свет выключен? В этом ресторане только 4 и 6 местные круглые столики. Мебель в "Неве" вся новая, на "сцене" оборудована кофе-стейшн.
Ресторан "Нева", начало зала, левый борт
Ресторан "Нева", начало зала, правый борт
Ресторан "Нева", середина зала
Сервировка стола
Кофе-стейшн ресторана
Вид из окна ресторана на корму шлюпочной палубы
Поднимаемся на солнечную палубу. Конференц-зал выглядит совершенно новеньким с иголочки. В нём имеется бар, а со стороны входа сделано что-то типа занавесов. Здесь же рядом есть выдвижной экран. Для климат-контроля в зале подвешены мощные кондиционеры сплит-система. К сожалению внешний блок от кондиционера висит рядом на наружной стене и красоты не добавляет. Не знаю насколько будет заметен шум от него. Во время экскурсии кондиционер был выключен. Сама солнечная палуба также имеет ковровое покрытие. Никаких других конструкций на ней (типа бассейна) не имеется.
Конференц-зал на солнечной палубе, вид с в сторону носа
Бар в конференц-зале
Конференц-зал на солнечной палубе, вид с в сторону кормы
В начале зала у входа сделано что-то типа занавесов
Солнечная палуба, вид в строну кормы
Солнечная палуба, вид в строну носа
Вид с левого борта солнечной палубы
Солнечная палуба, правый борт
Солнечная палуба, левый борт (наружный блок от кондиционера в конференц-зале, вероятно будет капать и громко тарахтеть)
Фотокомпозиция со спасательным кругом похоже становится уже традиционной
Кормовую часть теплохода мы осмотрели всесторонне. Теперь будем спускаться вниз, осматривая по пути каюты и носовые бары. Мы уже видели двухместную каюту категории А, а вот обычную двухместную пока не смотрели. На шлюпочной палубе зашли в каюту №411. Она как раз обычная двухместная. Ну как обычная, она не такой площади как категории А, но тоже основательно переделана. Туалет в ней также в виде буквы "Г", увеличенного размера, но отдельной душевой кабины нет, душ просто за шторкой. Первое, что я заметил зайдя внутрь, это высокий уровень шума. Причём шумел явно не кондиционер, а гул напоминал аналогичный как был на "Пушкине" в районе каюты №234. Ну здравствуй климатическая установка. Вообщем каюта красивая, но по сути годится для глухих.
Стандартная двухместная каюта №411. Всё бы в ней было хорошо, если бы не громкий гул климатической установки
Туалет каюты №411 аналогичен тому, какой мы видели на нижней палубе
Одноместная каюта №430
Туалет каюты №430
На носу шлюпочной палубы заглянули в одноместную каюту №430. Она, по сравнению с другими, переделана в наименьшей степени. Туалет в ней аутентичный, ибо расширить его за счёт прихожей возможности нет. Тем не менее обстановка в каюте обновлённая. На шлюпочной палубе осталось посмотреть только бар "Панорама". Он практически аутентичный, затронут реконструкцией по минимуму.
Бар "Панорама"
Барная стойка в "Панораме"
Рояль на традиционном месте
Площадка на носу шлюпочной палубы
Вид на бак со шлюпочной палубы
Спускаемся опять на среднюю палубу. Мебель на лестничной площадке также новая. Несколько смущает меня "экибана" на столах, были бы в круизе дети, боюсь всё бы перевернули и снесли, но тут иностранцы, надо полагать цветочек устоит. В носовой баре на средней палубе начальство вело деловые переговоры. Тем не менее я в бар заглядывал - он совершенно аутентичный для 301-го проекта. В завершении зашли в каюту люкс №359 на носу средней палубы. Здесь удалось осмотреть обе комнаты люкса, но в туалете ещё шла уборка (туалет не аутентичный, большой с отдельной душевой кабиной).
Коридор на носу средней палубы (впереди вход в бар)
Лестичная площадка на носу средней палубы (опасаюсь я за "экибану" на столе, но может быть она приклеена?)
Вид на бак со средней палубы
Комната люкса №359
Спальня люкса №359
Администраторы теплохода Дарья и Марина
Экскурсия длилась чуть больше часа. День открытых дверей прошёл полноценно. Все типы кают обновлённого теплоходы нам показали. С охраной при проходе также не возникло никаких нестыковок. Мифических сопровождающих не требовали. По теплоходу. Мне ремонт понравился. Конечно это ещё не уровень "Виктории" и "России", но уже где-то совсем рядом. В каютах категории А по сути не хватает только балкона да телефона. С общественными помещениями и коридорами сложнее, т.к. они затронуты переделкой по минимуму, в основном обновлена мебель. В целом начинание здравое, так держать водоход. За сим откланиваюсь.
Какая сегодня погода чудесная была
Рядом с "Кронштадтом" на причале стоял "Лев Толстой"