Всем привет. После нескольких фальстартов, когда казалось, что экскурсия уже не соберётся, Мостурфлот всё же решил показать интуровоз «Леонид Красин». Экскурсия сюда была в расписании ещё в июне, но тогда у теплохода случился перерыв в работе, и он некоторое время простоял в Питере. В июле также показ не состоялся, видимо не набралось минимально необходимое число желающих. Чтож, поглядим сегодня, всё лучше, чем никогда.
Главная палуба, левый борт, возле входа на теплоход
У стойки администрации уже толпятся туристы (сфотографировать нормально по окончании экскурсии также не получилось - толпа стала ещё больше)
Здесь же, вид в обратную сторону
Лестница на нижнюю палубу (очередь справа стоит на распределение мест в ресторане)
Витрина с фирменными сувенирами возле администраторской
Двери, ведущие в носовую часть главной палубы к служебным каютам
В коридоре около администраторской висит плакат со схемой маршрута Москва - Санкт-Петербург и фотографиями основных достопримечательностей
На экскурсию записалось 8 человек, пришли четыре. Данный теплоход обычно обслуживает интуристов, но сегодня у него запланирован один рейс Москва – Ярославль для отечественных туристов. Судя по сайту Мостурфлота, загрузка полная. К моменту когда мы зашли на теплоход, посадка туристов уже шла вовсю. Турбригада занята, потому экскурсию проводила сопровождающая от фирмы. Стенда с фотографиями экипажа я нигде не заметил, впрочем сегодня единственный рейс для отечественных туристов и обслуживает его сборная турбригада во главе с Анной Гродновой. Каютный фонд теплохода не пестрит разнообразием. Типы кают таковы: 2 люкса, 9 одноместных кают, 14 четырёхместных 2Б, а остальные двухместные, в зависимости от палубы, имеющие категории 1А, 1Б, 1С. Во всех каютах есть холодильники, а вот телевизор и телефон заявлены только в люксах. Балконов и лифтов на теплоходе нет.
С показом кают в этот раз нам не свезло. Планировали показать всего одну, но в итоге показали две. На нижней палубе мы посетили служебную каюту №114. Это обычная четрырёхместная каюта с иллюминаторами. Как и везде, здесь есть холодильник, замаскированный под тумбочку. На главной палубе мы в каюты не заходили, так, коридор посмотрели. На схемах в этом месте указана то ли парикмахерская, то ли салон красоты, но нам его не показывали. Может быть уже и нет тут ничего такого. Ещё главная палуба запомнилась большой площадкой у кормовой лестницы. Здесь сувенирный магазин с традиционной для интуристов продукцией. Впрочем, несмотря на большие размеры, весь товар здесь не умещается и сувенирные витрины имеются и на средней палубе. В коридоре главной палубы, где обычно должен стоять титан, его роль исполняет более современный кулер.
Коридор на нижней палубе
Служебная каюта №114 - по сути обыкновенная четырёхместная
Коридор на главной палубе, вид в сторону носа
В коридоре на главной палубе роль титана исполняет кулер
Ещё одна лестница на нижнюю палубу
Сувенирный магазин на корме главной палубы
Лестничная площадка на корме главной палубы
На среднюю палубу мы поднялись по кормовой лестнице и оказались у ещё одного сувенирного киоска. Здесь экскурсоводом было сообщено, что ресторан "Москва" закрыт и мы туда не пойдём. Я разумеется пожелал убедиться в том, что он хорошо закрыт (ибо случаи бывали). Подошёл, подёргал дверь. Действительно закрыто. Да как так то? И каюты толком не показали, теперь ещё и ресторан закрыли. В качестве компромиссного варианта предложили пройти по наружной палубе на корму и посмотреть на ресторан через окно. Пошли. Кормовая площадка, традиционное место для курения, и тут уже успели обосноваться самые прыткие туристы. К сожалению окна ресторана оказались с затемнением, через которое хрен чего разглядишь. Ну чтож, не в этот раз. На средней палубе мы зашли в единственную свободную каюту в этом рейсе - №331. Что сказать? Обычная стандартная двухместная каюта для 301/302 теплоходов. Разве что светильник дополнительный на стене имеется, да холодильник прячется в тумбочке. Кондиционер стандартный для 302-й серии - в стене. Туалет тоже обыкновенный. Кают подобного типа на теплоходе большинство.
Лестничная площадка на корме средней палубы с ещё одним сувенирным киоском
Коридор на средней палубе, ведущий в ресторан...
... в этом коридоре стоит ещё один кулер
Вход в ресторан "Москва". Действительно закрыто
Всё, что удалось сфотографировать через дверь ресторана
Двухместная каюта №331 на средней палубе
Туалет каюты №331
На носу средней палубы - читальный салон. Уж его то не закроют. Действительно открыто. Здесь также уже расположились первые туристы. Пришлось их немного побеспокоить. Не корысти ради, а токмо волею пославшего мя интернета. В этом помещении есть телевизор, а из необычного... камин. Не вдавался в подробности это электрокамин или бутафория. Хотя для бутафории он имеет весьма немаленькие размеры. Не припомню, чтобы раньше на каком-либо теплоходе приходилось камин увидеть и не в сауне. Содержимое шкафов читального салона рассчитано для интуристов. Книги здесь на иностранном языке. На открытой палубе коврового покрытия нет. Стоят столы, но куда-то делись все палубные стулья. Может потом найдутся. С правого борта на средней палубе будет проводиться бортовка. Здесь уже стоит аппаратура, но почему то только один динамик. Обычно ставят два. Может далее прояснится.
Коридор на средней палубе, вид в сторону кормы
Лестничная площадка на носу средней палубы
Коридор на средней палубе, вид в сторону читального салона
Читальный салон на носу средней палубы...
... здесь есть телевизор...
... и камин
Вид на бак через окно читального салона
Средняя палуба, правый борт, вид в сторону кормы. Здесь всё готово для проведения бортовки. Правда динамик почему то один. Интересно, где второй? Может ещё встретим
Средняя палуба, правый борт, вид в сторону носа
Площадка на корме средней палубы - место для курения
На носу шлюпочной палубы располагается панорамный бар. Из необычного здесь кресла с закрытыми ножками. Ну и телевизор с роялем это по стандарту. За окном бара на открытой площадке есть стулья, но не похоже, чтобы их собрали сюда со всех палуб, определённо маловато будет, маловато. По бортам на открытой палубе также стоят столы, но без стульев. И эти куда-то сбежали. Кают на шлюпочной палубе нам не показывали, а их здесь наибольшее разнообразие - люксы, одноместные, двухместные.
Таким образом из достопримечательностей на шлюпочной палубе оказался только ресторан "Петербург". Как ни странно, он оказался открыт. Вероятно потому, что его в этот момент... превращали из бара в ресторан, а именно накрывали столы. По интерьеру данное помещение выглядит весьма красиво. Сцена для выступлений также имеется. На корму шлюпочной палубы туристов не пускают, что в общем стандартно для теплоходов с иностранцами. На солнечной палубе имеется ковровое покрытие. Здесь также обнаружилось много стульев, расставленных в ряды. Видимо их сюда с палуб ниже принесли. Наверное будут проводить встречу с капитаном под открытым небом, а чтоб народ не умаялся, соорудили зрительные ряды. Интересная идея, надо бы водоходу подсказать, а то он туристов стоять заставляет на капитанском коктейле. Кстати, нашёлся и второй динамик, он стоял возле входа в конференц-зал. Собственно конференц-зал большой, просторный. Бара там нет. Только телевизор, рояль, экран и сцена.
Солнечная палуба, правый борт
Солнечная палуба, левый борт
Фотозарисовка со спасательным кругом и телеантенной
Покидаем теплоход. До отправления 1,5 часа. У администраторской толпа, конец очереди стоит возле трапа на теплоход
"Красин" отправился в рейс до Ярославля
Экскурсия заняла около часа. Выходили с теплохода мы в момент наибольшего наплыва туристов, когда очередь к администраторской растянулась до трапа на теплоход. К сожалению экскурсия прошла не полноценно. Много чего не показали. Теплоход требует повторного визита на следующий год (в этом году на него экскурсий уже не предусмотрено). Тем не менее знакомство с новым, неизвестным доселе, теплоходом состоялось. По обстановке "Красин" выглядит победнее "Княжны Анастасии". Там хотя бы телевизоры есть в каютах.