День открытых дверей на т/х "Фурманов" 6.05.2017
Вчера я посмотрел теплоход "Некрасов". Сегодня продолжим реализовывать задуманное (познакомиться со всеми теплоходами Инфофлота). По расписаню в 15:00 день открытых дверей на "Фурманове". К означенному часу приехал на речной вокзал. Посмотрел на прибытие теплохода "Русь", а также на отправление прогулочных "Персея" и "Императора".
Историческая справка. "Д. Фурманов" - первое судно проекта 302 (первая серия). Построен в 1983 году в ГДР для Камского речного пароходства с портом приписки г. Пермь. С приходом рыночной экономики стал использоваться оператором "Ортодокс" для круизов с иностранными туристами. Затем несколько лет не эксплуатировался. С 2016 года работает для отечественных туристов у оператора "Инфофлот". Длина - 129м, ширина - 16,7м, осадка - 2,9м, скорость - 25км/ч, пассажировместимость - 326 человек. Класс регистра: М3,0(ЛЕД30)А."Фурманов" возле причала №3
Посетители дня открытых дверей собираются проходить на теплоход
Возле забора напротив теплохода стал собираться народ. Желающих явно больше чем вчера и намного. На экскурсию пришло около 30 человек из которых организовали 2 группы. Большому кораблю, большое плавание. Через "Фурманова" я уже не раз проходил в круизах на стоянках, но дальше стойки администрации теплоход не изучал. В этом году холл возле стойки администрации отремонтировали, да так, что и иностранцам показать не стыдно.
Так сейчас выглядит холл возле стойки администрации
Вначале наша группа посмотрела стандартную двухместную каюту A2(III) на корме главной палубы. За стойкой администрации отремонтированный участок заканчивается и дальше всё аутентичное - двери, замки, ручки, выключатели, мебель. После осмотра каюты, мы спустились на нижнюю палубу и посмотрели четырёхместную каюту A4н с иллюминаторами. При её посещении словно оказываешься в прошлом, в эпохе СССР середины-конца 80-х годов. Каюта на нижней палубе отличается холодильником - он не микроскопического, а обычного размера. Хорошо ли это? Если путешествовать вчетвером, да ещё пообещать привезти знакомым копчёной рыбы из Мышкина, наверное хорошо. Вот только шумит подобный холодильник сильнее маленького.
Каюта A4н на нижней палубе (справа виден угол большого холодильника)
Каюта А2(II) с дополнительным верхним местом
Из "трюма" мы пошли на среднюю палубу в ресторан "Кама", но остановились перед закрытой дверью. Экскурсоводу по телефону не удалось выяснить почему закрыт ресторан и мы пошли дальше, посмотрели двухместную каюту А2(II) с дополнительным местом (суть которого в том, что одна из кроватей в ней - двухъярусная). По пути прошли мимо сувенирного киоска (он разумеется был закрыт). Из ассортимента товаров, в дополнении к тому, что я видел вчера на "Некрасове", можно добавить зонтики (не типа трость, а маленькие складные), а также... мёд. На полках стоят настоящие баночки с мёдом. Уж я не знаю, может это мёд с пасек Инфофлота (на следующем дне открытых дверей обязательно уточню). Ресторан "Волга" на шлюпочной палубе был открыт, туда нас и повели. Столики там в основном 6 и 8-местные, но есть и два 2-местных (у стены где зеркала).
Экскурсия продолжилась на шлюпочной палубе, где нам показали эксклюзив этого сезона - каюту полулюкс с балконом. Ничего так, зачётно смотрится. Это единственный тип кают где туалет не аутентичный, а новый с душевой кабиной. Следующим по списку посмотрели двухкомнатный люкс. Как ни странно, выглядит от похуже каюты с балконом. Здесь всё аутентичное, даже туалет как в обычных каютах. Единственный плюс подобной каюты в двухкомнатности. Да, ещё в ней есть некое подобие кухни - отдельный закуток с раковиной. В завершении осмотра кают посетили стандартную одноместую A1 на носу шлюпочной палубы. Здесь же заглянули в носовой бар-библиотеку. Потом перешли в концертный зал где кинотеатр и бесшумная дискотека (задумка интересная, только ведь топот ног по полу наврядли можно заглушить - помню на "Пушкине" было слышно очень хорошо). Из концертного зала вышли к солярию на солнечной палубе (там где гигантские шахматы). Здесь же у выхода имеются велотренажёры.
Каюта полулюкс с балконом по устройству и обстановке кардинально отличается даже от двухкомнатных люксов
Так выглядит балкон полулюкса
Туалет с отдельной душевой кабиной в полулюксе также отличается от всех других кают
Двухкомнатный люкс после полулюкса откровенно говоря впечатления совсем не производит (благо что двухкомнатный, но и только)
Вторая комната люкса
Бар-библиотека на носу шлюпочной палубы
Одноместная каюта А1
Концертный зал
Солярий на солнечной палубе (стулья опрокинули не мы, так уже было)
Солнечная палуба (на причале видны автобусы, отвозившие туристов теплохода "Жуков" в Дубну)
Последним пунктом экскурсии стало посещение бара-кондитерской на носу средней палубы. К сожалению первая группа добралась туда раньше нас, потому выяснить чем бесплатно угощали не успел (видел только на столе пакетики с чаем лежали). Экскурсия по теплоходу прошла довольно быстро и уже к 16:00 мы спустились к стойке администрации. Ещё оставалось полчаса времени для самостоятельного осмотра теплохода. Здесь я обратился к экскурсоводу со стандартной просьбой - купить что-либо в сувенирном киоске, но найти того, кто торгует в киоске (и у кого от него ключи) так и не смогли. Жаль. Осадочек остался. Ну ничего, впереди ещё экскурсии на три теплохода, будем надеяться на лучшее.
Бар-кондитерская на носу средней палубы
Меню бара и цены (фото увеличивается по клику)
В этот момент можно было и уходить, но стало известно, что ресторан "Кама" всё-таки открыли. Все кто хотел мог посмотреть его. Ресторан стандартный для 302-го проекта. Столики, в зависимости от расположения, 4, 5, 6, 7-местные. Места раздачи для шведского стола расположены вполне нормально (хотя на том же "Радищеве" под раздачу отведено большее пространство). Сделал традиционное фото с кормы (возле выхода из ресторана) и хотел пройти по палубе до выхода, но не тут то было - все остальные двери на палубу оказались закрыты (открыта только дверь, ведущая на корму из ресторана). В Москве любят закрывать двери. Странно, вчера на "Некрасове" выходы на палубу не перекрывали. Впрочем нам действительно пора на выход.
Ресторан "Кама" (вид от правого входа)
Ресторан "Кама" (правая часть, середина зала). На стене видны самодельные экраны для защиты туристов от сильно дующих кондиционеров
Ресторан "Кама" (конец ресторана, правый угол)
Ресторан "Кама" (медвежий угол возле входа слева)
Место раздачи для шведского стола в начале ресторана
Место раздачи для шведского стола в конце ресторана
На причале началась движуха - Водоход на улице орагнизовал регистрацию и посадку в автобусы туристов, которые должны были отправиться на теплоходе "Жуков", и который не успел (из-за проблем с Рыбинским шлюзом) добраться до Москвы. Насколько я понял, посадка на теплоход осуществлялась в Дубне. На сегодня всё, но впереди ещё дни открытых дверей на "Бенуа", "Солнечном городе" и "Чапаеве" (последний на южном речном вокзале). Также в планах посетить водоходовские "Ростропович" и "Радищев" (да, да, несмотря на то, что я был на нём в круизах пару раз).
Делаем фото с кормы "Фурманова" словно я в круизе
Экскурсия завершена, пора домой
Мнение о теплоходе. По большому счёту на "Фурманове" мне понравились две вещи - холл возле стойки администрации (реально очень классно отремонтировали, словно на теплоходе для иностранцев) и каюта полулюкс с балконом (существенно отличается в лучшую сторону по устройству и обстановке от остальных, даже от двухкомнатных люксов). В остальном теплоход аутентичный, с дверьми, ручками, замками, выключателями, мебелью, лампами, холодильниками из того времени, когда он был построен. Единственное телевизоры, во всех каютах они современные, ЖК с плоскими экранами (на "Некрасове" телевизоры были с ЭЛТ-экранами).