День открытых дверей на т/х "Лунная соната" 2.09.2018
Всем привет. Сегодня Инфофлот показывал второй эксклюзив 2018 года, теплоход «Лунная соната» (первым, если кто забыл, был «Лебединое озеро», с которым Московская общественность могла познакомиться ещё в мае). Несмотря на сентябрь, лето в Москве и не думает прекращаться. Погоды стоят жаркие. Общественность проявила интерес к "Лунной сонате" не меньший чем весной к "Лебединому озеру" - к началу показа в 14:30 пришло порядка 50-60 человек и после ещё собирались новые группы. Интересный момент. Подхожу я значит к толпе перед началом показа и вижу у народа в руках какие то бумажки похожие на билеты. Пригляделся - и впрямь билеты. Спрашиваю - а где вы их достали? Говорят вконтакте было объявление, оттуда и распечатывали. Интересный поворот, а на сайте инфофлота ничего такого нет. С учётом, что без билета пришёл видимо только я, получается все остальные узнали о показе из вконтакте. Впрочем, наличие/отсутствие билета ни к чему не обязывало - меня пропустили и так.
Историческая справка. «Маршал Рыбалко» - четырёхпалубный теплоход второй серии проекта 302 «чемодан». Построен в 1988 году в ГДР. Первоначально использовался в круизах по Днепру и Чёрному морю. В 2003 году переименован в «Зiрка Днiпра». До 2013 года теплоход работал на маршруте Киев — Ялта — Одесса, после чего, до 2017 года не использовался. В 2017 году судно было продано в Россию. На отечественный круизный рынок теплоход вышел в 2018 году от фирмы Инфофлот под новым именем – «Лунная соната». Длина - 129м, ширина – 16,7м, осадка - 2,9м, скорость - 26км/ч, пассажировместимость - 231 человек. Класс регистра: М3,0(ЛЕД30). Схема теплохода. Страница теплохода на сайте оператора.Средняя палуба, правый борт, вид в сторону носа
Средняя палуба, правый борт, вид в сторону кормы
Холл возле администраторской, правый борт
Холл возле администраторской, двери ведут в носовую часть палубы к служебным каютам
Администраторская. За стойкой видимо администратор Дунаева М.А.
Стенд с фотографиями экипажа висит в коридоре главной палубы. Примечательно, что среди фотографий нет директора ресторана, но кто-то же им управляет?
Схемы теплохода, висят в коридорах
Программа текущего круиза
«Лунная соната» на пару с «Лебединым озером» триумфально ворвавалась на отечественный круизный рынок, что должно было существенно возвысить Инфофлот в Речном альянсе – ведь теперь у них целых три больших четырёхпалубных теплохода. Впрочем, для Москвы появление «Лунной сонаты» было не очень заметно, т.к. большую часть навигации 2018 года теплоход работал с круизами из Санкт-Петербурга, а в столицу официально прибыл только в начале сентября.
Коридор на главной палубе
Каюта №110 категории А4н на нижней палубе
Каюта №230, двухместная на главной палубе
Туалет каюты №230
Каюта №223, двухместная на главной палубе
Коридор на главной палубе, вид в сторону носа
Гладильная комната на главной палубе
Мастерская очумелые ручки... в смысле самоделкино. Была закрыта, а через стекло получилось только так
Детский клуб "Бременские музыканты"
Кормовая часть главной палубы. Под лестницей прокатные велосипеды
Касательно каютного фонда, в нынешней навигации он таков: 12 четырёхместных кают категории А4н на нижней палубе, 10 одноместных кают категории А1 на носу шлюпочной палубы, 2 каюты люкс на этой же палубе, остальные каюты - двухместные, имеющие в зависимости от палубы категорию А2(I), А2(II), А2(III). В 2018 году каюты теплохода не подвергались глобальной переделке, но уже в следующую навигацию «Лунная соната» преобразится по образу и подобию «Лебединого озера», т.е. появятся каюты с балконами. Посему результаты сегодняшней экскурсии быстро устареют, тем не менее получится заснять интерьеры теплохода в, так сказать, первозданном виде, когда ещё и балконов нет, и проход по шлюпочной палубе имеется. Туалеты во всех каютах кроме люксов аутентичные. В люксах туалет реконструированный с душевой кабиной.
Лестничная площадка в носовой части средней палубы. Здесь организована библиотека
Каюта №360, двухместная на средней палубе
Рядом с входом в бар "Бетховен" (да и много где ещё) висит такой прибор
Сегодня теплоход вернулся из прошедшего круиза на час позже расписания, тем не менее каюты к началу показа успели подготовить и в ходе экскурсии нам показали все их типы. Во всех каютах имеются холодильники и телевизоры. В баре на носу средней палубы организована кондитерская. Барная стойка здесь расположена привычным образом - сбоку. Сувенирный киоск располагается у лестничной кормовой площадки на средней палубе. Помимо фирменной одежды там продаётся мёд и музыкальные диски. В этом месте я обычно всегда спрашиваю экскурсовода о возможности приобрести товары в киоске. Иной раз даже приходится делать кислое выражение лица. Но сегодня даже это не прокатило. Киоск был закрыт хорошо и даже несмотря на огромное количество народа на экскурсии, его не открыли. Жаль. Осадочек остался.
Столы в ресторане "Блюз" 4 и 6 местные. Интерьеры мне показались темноватыми (часть потолка покрашена с тёмные цвета). На открытую палубу на корме мы не выходили, но и через окно ресторана в принципе всё видно. Шлюпочная палуба теплохода снаружи и внутри пестрит красочными объявлениями о том какие крутые каюты с балконами здесь будут в следующем году. Даже не полу надпись нарисовали. А пока шлюпочная палуба пребывает в стоковом состоянии. Без балконов. И можно пройтись по ней снаружи. Впрочем, полностью сделать круг не получится - проход на корму для туристов закрыт. Ресторан "Джаз" на шлюпочной палубе имеет тёмные цвета мебели и столов, но светлый потолок. Столы здесь 6 и 8 местные. Рядом с входом стоят музыкальные инструменты.
Что ж, пройдёмся по шлюпочной палубе, зафиксируем для истории интерьеры теплохода в стоковом виде. В следующем году этого уже не будет, а станет как сейчас на "Лебедином озере". Сейчас на шлюпочной палубе находятся две каюты люкс. Их планировка стандартная для проекта 302, т.е. они двухкомнатные с небольшим кухонным закутком. В комнате люкса стоит диван забавного угловатого вида. Также в люксах есть сейф, мини-бар и кофе-машина.
Ресторан "Джаз" на шлюпочной палубе
На барной стойке ресторана "Джаз" стоит такой скворечник. В нём находятся пакетики с чаем
Шлюпочная палуба, левый борт, вид в сторону носа
Шлюпочная палуба, левый борт, вид в сторону кормы
Каюта №402, двухместная на шлюпочной палубе
Каюта №404, двухместная на шлюпочной палубе, приобретена в одноместном варианте
Каюта №425, двухместная на шлюпочной палубе
Спальня каюты люкс №431
Туалет каюты №431 принципиально отличается от остальных - здесь есть отдельная душевая кабина. На унитазе гордо красуется надпись "продезинфецировано". Эх, нет, у меня люминометра, а то бы проверили, так ли это
Кухонный закуток в каюте №431
Комната каюты №431
В баре на носу шлюпочной палубы имеется дверь, позволяющая выйти на носовую площадку. Конференц-зал "Мюзик-холл" на солнечной палубе выглядит очень красиво. Здесь, помимо использования по прямому назначению, проводят бесшумные дискотеки, караоке, показывают фильмы.
Солярий на солнечной палубе наполовину закрыт навесом. Здесь, прямо на улице, как и на "Лебедином озере", находится бар. Сегодня тут накрыли столы для экскурсантов. Можно было отведать чаю или кофе, а также взять пакетик с рекламной продукцией (каталог инфофлота, правда за этот год, расписания рейсов теплоходов на 2019 год).
Наушники для бесшумной дискотеки
Солнечная палуба, левый борт, вид в сторону носа
Солнечная палуба, левый борт, вид в сторону кормы. Пока сюда ещё можно подняться по наружной лестнице на носу, но после обалконивания этого пути не будет
Солнечная палуба, правый борт, вид в сторону носа
Солнечная палуба, корма, правый борт
Солнечная палуба, корма, левый борт
Солярий на солнечной палубе
В баре на солнечной палубе для экскурсантов накрыли столы. можно было отведать чаю или кофе
Экскурсия заняла 1 час. При этом мы не посетили сауну на нижней палубе (эх, поздно я об этом вспомнил, уже когда ушёл с теплохода). В данный момент "Лунная соната" выглядит беднее "Лебединого озера" и дело тут не только в каютах. К примеру, на открытых палубах здесь нет коврового покрытия. Однако, к следующему году теплоход вероятно превратится в клон "Лебединого озера", т.к. каюты на шлюпочной палубы станут идентичными оному и с балконами. Ну а пока интерьеры зафиксированы в первоначальном виде, так сказать, для истории. Жаль, не удалось воспользоваться услугами сувенирного киоска, а там было что купить.