День открытых дверей на т/х "Ф. Дзержинский" 3 июля 2017 года
Всем привет. Сегодня я буду проводить обзор теплохода "Ф. Дзержинский". Погода с утра не располагала к дням открытых дверей (шёл сильный дождь), однако "время и место встречи изменить нельзя". Конечно всегда остаётся вариант не пойти, но это не спортивно, да и следующей экскурсии пришлось бы ждать целый год.
Историческая справка. "Ф. Дзержинский", теплоход проекта 92-016 "крокодил". Построен в 1978 году в Чехословакии. С момента постройки работал на Волге. В настоящее время является дежурным по круизам выходных дней. Ходит в короткие 3-х и 4-х дневные рейсы из Москвы. Если водоход утилизирует "Куйбышева" и "Шаляпина", тогда "Дзержинский" станет самым старым "крокодилом" на наших речных маршрутах. Длина - 135м, ширина - 16м, осадка - 2,9м, скорость до 26км/ч, пассажировместимость - 329чел. Класс регистра: М 2,0.Возле входа видимо туристы спрятались от дождя до начала посадки
Стойка администрации
Здесь туристам наверное будут предлагать чай, но пока ещё ничего не расставлено
Лестницы на среднюю палубу и коридор на нос главной палубы
Витрина с водоходовскими сувенирами
Коридор в носовую часть главной палубы
В конце этого коридора - медкабинет
Стенд с фотографиями экипажа (при увеличении фото по клику все ФИО читаемы)
На "Жукове" встречают туристов, но нам туда не надо
Этот коридор ведёт на корму главной палубы
"Дзержинский" стоит возле причала №6. Сегодня в 16:00 он отправится в рейс. До посадки ещё целый час, но через КПП проходят туристы на другой "крокодил" - "Жуков", который стоит здесь же вторым бортом. Он уходит в круиз в 14:30 и на него посадка идёт полным ходом. На улице дождь льёт как из ведра. Пришлось фотографировать из под зонтика. Никаких проблем с прохождением КПП не возникло, все списки были на месте, мифических сопровождающих не потребовали. Заходим внутрь. В холле у администраторской народ бегает туда-сюда (идёт посадка на "Жукова"). На день открытых дверей нас пришло всего двое (в этом году "Дзержинского" уже столько показывали, и все кто хотел, успели посмотреть не один раз). Напротив стойки администрации висит доска с фотографиями экипажа. Конечно я там никого не узнал, но то, что она есть, само по себе похвально. Директор круиза Михаил "держал ситуацию под контролем", но непосредственно экскурсию проводила администратор Олеся. "Дзержинский", как и "Жуков", имеет категорию стандарт, но типами кают несколько отличается. Здесь нет полулюксов, зато имеются необычные 4-х местные каюты (я бы назвал их "народный люкс", но про это позже). Остальные категории аналогичные - 1 местные, 2 местные, 3 местные, люксы. В ходе экскурсии мы посмотрели все типы кают (некоторые по много раз), теплоход нам показывали охотно, без спешки, только дождь сильно мешал на открытых палубах. Всю экскурсию он лил не унимаясь и к завершению осмотра стал чуть тише, но не прекратился.
Экскурсию начали с осмотра туристических кают на носу главной палубы. Заглянули в несколько одинаковых 3-х местных двухъярусных кают. Обстановка в них соответствует категории теплохода, т.е. телевизоров и холодильников нет. Туалет аутентичный во всех каютах, даже в люксах. Посмотрев каюты в носовой части, отправились на корму. По дороге встретили титан №1 (меня просили уделять особое внимание титанам, так что теперь будем их считать). Рядом с титаном зашли в довольно интересную каюту №188. Это 4-х местная двухъярусная каюта. По-видимому сделана она путём объединения двух 2-х местных двухъярусных кают в одно помещение. В результате чего каюта получилась большой площади и имеет целых два туалета (!). Такая роскошь даже в люксе недоступна, где туалет один. Ну и в качестве бонуса, здесь есть маленький холодильник "Морозко" (в других типах кают, кроме люксов, холодильников нет). Я бы назвал подобную каюту "народный люкс". Всего на теплоходе четыре подобных каюты. Гладильную комнату, расположенную где-то в этом месте, мы не смотрели, да и фиг с ней, это на безрыбье, когда не показывают каюты, актуально. На лестничной площадке возле кормы главной палубы открыты двери на улицу - что-то грузят на "Жукова". Выйдем - посмотрим и быстро назад - идём в ресторан.
3-х местная двухъярусная каюта №157 (верхнее место сложено)
Туалет каюты №157
3-х местная двухъярусная каюта №157 (верхнее место открыто)
Титан №1 в коридоре на главной палубе
4-х местная двухъярусная каюта №188, здесь есть аж два туалета и холодильник
Кондиционер и инструкция по работе с ним
Коридор главной палубы (вид в сторону холла возле администраторской)
Возле лестничной площадки на корме главной палубы
Здесь имеется выход на открытую палубу (правый борт)
Двери на улицу возле левого борта также открыты
Главная палуба, вид в сторону кормы
Главная палуба, вид в сторону носа
Ресторан "Волга" на корме главной палубы очень маленький. Питание в ресторане осуществляется в несколько смен (туристам выдают талоны разного цвета, а в расписании дня указывается во сколько с какими талонами надо приходить в ресторан). Вообщем питание по скользящему графику. Завтрак, обед и ужин - шведский стол. Номеров столов нет, рассадка свободная. Уж не знаю, обходится ли без битв за места, но по мне так отказ от номеров столов, это чересчур круто. Столы в основном 6 местные, но есть и 4, и 7 местные. Выйдя из ресторана, по лестнице на корме, поднимаемся на среднюю палубу. Здесь нас встречает титан №2. Идём в ресторан "Ладога".
Возле входа в ресторан "Волга" на главной палубе (в служебном помещении слева - надувают шарики)
Ресторан "Волга", начало зала
Там же, чуть правее
Ресторан "Волга", конец зала, правый борт
Ресторан "Волга", конец зала, правый борт, вид в сторону входа в ресторан
Шведские столы
Ресторан "Волга", конец зала, левый борт
Возле дверей ресторана "Волга" располагается кулер...
...и стол с чайными принадлежностями
Вид на корму главной палубы из окон ресторана "Волга", правый борт
Вид на корму главной палубы из окон ресторана "Волга", левый борт
Коридор средней палубы (вид в сторону ресторана "Ладога")
На стене по правому борту титан №2
Коридор средней палубы (вид в сторону носа)
По размерам ресторан "Ладога" практически такой же, как и "Волга". Столики аналогичные. Правила обслуживания те же. Перед входом в ресторан своеобразный перекрёсток - левый и правый коридоры ведут на открытую палубу. Выходим на неё, посмотрим корму. Кстати, место для курения находится не здесь, а на корме шлюпочной палубы.
Перекрёсток возле входа в ресторан (вид в сторону носа средней палубы)
Выход на палубу с правого борта
Выход на палубу с левого борта
Вход в ресторан "Ладога"
Ресторан "Ладога", правый борт, вид в сторону входа
Ресторан "Ладога", шведский стол, судя по вспучившейся краске здесь что-то очень хорошо подогрели, возможно до возгорания
Ресторан "Ладога", середина зала
Ресторан "Ладога", конец зала
Там же, левее
Корма средней палубы, правый борт
Там же, вид в обратную сторону
Корма средней палубы, левый борт
Корма средней палубы
Средняя палуба, левый борт
Коридор средней палубы, вид в сторону носа
Среднюю часть палубы занимают двухместные одно- и двухъярусные каюты. Их мы посмотрели в различных вариантах. На лестничной площадке расположены сувенирные витрины. В носовой части палубы, помимо двухместных, имеется несколько трёхместных кают. В основном в каютах выключатели новые, но в №83 ещё аутентичные. На носу средней палубы детский клуб, хотя больше это помещение напоминает библиотеку - в шкафах есть книги. Также здесь стоит древний ЭЛТ-телевизор с DVD-плеером. Впереди "Пушкин" отправляется в круиз до Плёса. Дождь продолжает лить, потому снимаем вид на бак через окно из "детского клуба".
Двухместная двухъярусная каюта №111 (верхняя полка открыта)
Двухместная двухъярусная каюта №110 (верхняя полка сложена)
Двухместная одноярусная каюта №95
Лестничная площадка на носу средней палубы
Трёхместная двухъярусная каюта№80
Трёхместная двухъярусная каюта№76
Двухместная двухъярусная каюта№83 (на стене аутентичные выключатели)
Детский клуб на носу средней палубы по сути представляет из себя библиотеку (на фото наш экскурсовод - администратор Олеся)
Здесь есть древний ЭЛТ-телевизор с DVD-плеером
Вид на бак через окно детского клуба (впереди "Пушкин" отправляется в круиз до Плёса)
По носовой лестнице переходим на шлюпочную палубу. На лестничной площадке располагается телевизионно-диванная группа. Телевизор на стене современный с ЖК-экраном. В стене возле выхода на правый борт палубы титан №3. Я нашёл их все. На носу шлюпочной палубы салон "Панорама". Здесь есть пианино и телевизор с DVD-плеером. Да такой телевизор, что и на "Ростроповиче" было бы не стыдно поставить. Дизайн помещения салона очень необычный и разительно отличается от прочих помещений теплохода. На шлюпочной палубе находятся лучшие типы кают. Прежде всего это два люкса. Оба люкса представляют собой двухкомнатные каюты. Обстановка в них соответствует классу теплохода. Есть телефон, холодильник и древний телевизор с ЭЛТ-экраном и DVD-плеером. Набор принадлежностей в люксе ограничивается чайником, феном и набором пакетиков с чаем. Приветственного шампанского нет.
На шлюпочной палубе располагаются одноместные каюты - две в носу и 12 на корме. Мы зашли в обе носовые каюты. В №10 мне не понравилось - очень заметен шум и вибрация от стены, смежной с люксом А. Может быть там воздуховод расположен? В каюте №9 значительно комфортнее в плане шума. Посмотрели одноместную каюту и на корме. На корме шлюпочной палубы расположен бар "Нева", их которого можно выйти на кормовую площадку, которая на "Жукове" накрыта тентом. Здесь площадка открытая. Здесь же располагается место для курения. В коридоре шлюпочной палубы есть лестница наверх в бар "Свирь" и солярий.
Коридор шлюпочной палубы (вид в сторону носа)
Одноместная каюта №9
Одноместная каюта №10
Двухместная одноярусная каюта №15
Двухместная двухъярусная каюта №36 (верхнее место сложено)
Одноместная каюта №58
Коридор шлюпочной палубы, вид в сторону кормы (слева - лестница в бар "Свирь", впереди - бар "Нева")
Бар "Нева" на корме шлюпочной палубы, здесь есть оборудование для проведения дискотек
Традиционное фото с кормы. Открытая площадка на корме шлюпочной палубы (на "Жукове" над ней натянут тент)...
...что собственно и видно на этом фото
Шлюпочная палуба, левый борт, корма
На солнечную палубу можно попасть по внешним лестницам или через бар "Свирь", в который ведёт лестница из коридора на корме шлюпочной палубы. Бар этот по совместительству является конференц-залом. Дальше к корме (до труб) есть небольшой открытый солярий. За трубы проход туристов не предусмотрен. Вот мы и посмотрели всё вдоль и поперёк. Внизу, возле администраторской, для встречи туристов подготовили чай и официант дежурит. А для нас экскурсия завершена. Дождь на улице продолжает идти, но чуть тише. Могу сказать, эта экскурсия была организована практически образцово. Мы посмотрели всё и даже больше. Не часто такое бывает.
Шлюпочная палуба, правый борт, вид в сторону носа
Шлюпочная палуба, правый борт, вид в сторону кормы
В бар "Свирь" ведёт лестница из коридора шлюпочной палубы
Бар "Свирь", он же конференц-зал, на солнечной палубе
Солярий на солнечной палубе
Солнечная палуба, левый борт
Солнечная палуба, правый борт
К встрече туристов всё готово
Теплоход "Дзержинский" мне показался победнее, чем "Жуков", хотя они одной категории с одинаковыми ценами. В некоторых каютах присутствовал запах сырости (обычно такое бывает на нижней палубе, но здесь то туристических кают в трюме нет).