День открытых дверей на т/х "Жуков" 27 мая 2017 года
Вот и подоспел очередной день открытых дверей. В прошлый раз я посмотрел на роскошный реконструированный "М. Ростропович", сегодня посетил другой теплоход этого же проекта - "Г. Жуков".
Историческая справка. "Г. Жуков" является самым молодым судном проекта 92-016 "крокодил". Построен в Чехословакии в 1983 году. Работал в волжском речном пароходстве на круизной линии Москва - Астрахань. В начале 90х использовался в качестве плавучей гостиницы в Москве. Затем снова вышел на круизные маршруты. Длина - 135м, ширина 16м, осадка - 2,9м, скорость до 26 км/ч, пассажировместимость - 292чел. Класс регистра: М 2,0.Нынешний показ начинался рано, в 8:30. На речном вокзале, несмотря на ранний час, мне встретилось много туристов с чемоданами, спешащими на выход с причала №3. И такси в ряд выстроились там же. Видимо недавно прибыла "Княжна Анастасия". Рядом стоял "Суриков". Сегодня он отправляется в 4-х дневный круиз до Рыбинска (кстати в расписании теплохода это единственный рейс навигации, когда он работает с отечественными туристами). Возле причала №4 стоит "Пушкин". У него сегодня тоже был день открытых дверей. "Жуков" занял причалы 5 и 6. Сфотографировать его целиком не получилось - слишком огромный.
Сегодня "Жукова" показывали второй раз и видимо все желающие успели посмотреть на первом дне открытых дверей (9 мая). Минут 15 прождали возле администрации, но больше из записавшихся никто не пришёл. На экскурсии я оказался один. Получился своего рода приватный показ. Экскурсию проводила администратор теплохода. На нижней палубе "Жукова", как и на "Ростроповиче", туристических кают нет. Туда мы не заходили. На главной палубе посмотрели трёхместную двухъярусную каюту с верхней полкой, двухместную двухъярусную, одноместную каюты. В каютах есть удобства и кондиционер (расположен он грамотно, не где попало, а у окна, имеет функцию индивидуального подогрева). Оборудование кают аутентичное, за исключением разве что розеток и выключателей. В каютах нет холодильников и телевизоров. На корме главной палубы посмотрели ресторан "Волга". В сравнении с теплоходами 301-302 проекта он очень маленький. Потому питание осуществляется в две смены. Рассадка свободная, т.е. номеров у столов нет, кто как хочет, тот такие места и занимает (вот не знаю, случаются ли битвы за места). Столики в центре шестиместные, по краям - четырёхместные. Поднявшись на среднюю палубу, заглянули в ресторан "Нева". По размерам он такой же, как и "Волга". Отличия в цвете скатертей, да в спинках стульев (мне показалось здесь больше четырёхместных столов).
Трёхместная двухъярусная каюта на главной палубе
Двухместная двухъярусная каюта на главной палубе (выкуплена в одноместном размещении, потому верхняя полка сложена)
Одноместная каюта на главной палубе
Ресторан "Волга" на корме главной палубы
Ресторан "Нева" на корме главной палубы
На средней палубе расположены две каюты люкс. Мы посетили одну из них - каюту №132. Люкс есть люкс, и обстановочка тут повеселее (за исключением туалета - он стандартный). Есть холодильник, относительно большой телевизор, DVD-плеер, электрочайник и стандартный водоходовский люксовый приветственный набор (шампанское и чай в чемоданчике). Данная каюта вмещает до 4 туристов (но двоим придётся спать не на штатных местах, а на раскладном диване, что стоит в прихожей). Далее зашли в двухместную одноярусную каюту. Надо заметить, что в каютах на средней палубе покрывала и занавески имеют другой цвет - более яркий. Благодаря этому обстановка кают на этой палубе смотрится поживее. И что ещё интересно, если двухместная одноярусная каюта приобретается для одноместного размещения, вторая кровать складывается словно верхняя полка и в каюте становится больше места. Никогда раньше не видел, чтобы убиралось второе нижнее место, но здесь такое возможно. На лестничной площадке в носовой части средней палубы располагается сувенирный киоск, а непосредственно на носу - читальный салон (в нём стоит пианино, а также телевизор с игровой приставкой).
Каюта люкс №132. Диван в прихожей раскладной, что даёт два дополнительных места
Спальня каюты люкс №132
Коридор средней палубы (вид от кормы в сторону носа)
Двухместная одноярусная каюта на средней палубе
Сувенирный киоск теплохода (вид от лестничной площадки на носу средней палубы в сторону кормы)
Читальный салон на носу средней палубы
Поднимаемся выше - на шлюпочную палубу. Здесь на носу расположен, нет не бар, я опять не угадал, а конференц-зал. По размеру он не намного меньше ресторана. На этой палубе посмотрели две каюты - одноместную и однокомнатный полулюкс. Забавно вышло с полулюксом - когда туда заходишь, возникают непонятки - стоят два дивана, а постелей нет. Где же спальные места? Оказывается эти диваны и есть спальные места (они раскладные). В полулюксе также имеется приветственный люксовый набор, и прочее оборудование, что мы видели в люксе №132. Кают с балконами на теплоходе нет, поэтому палубы не перегорожены, можно гулять вокруг. Мы выходили на нос и корму шлюпочной палубы.
Конференц-зал расположен в неожиданном месте - на носу шлюпочной палубы
Одноместная каюта на носу шлюпочной палубы
Лестничная площадка на носу шлюпочной палубы (вид в сторону конференц-зала)
Однокомнатная каюта полулюкс в середине шлюпочной палубы
Площадка на носу шлюпочной палубы
Бак теплохода (с площадки на носу шлюпочной палубы)
На корме шлюпочной палубы расположен диско-бар и есть выход на "улицу". Над кормовой площадкой натянут тент от непогоды. Здесь же место для курения. Что же располагается на солнечной палубе? Нет, не конференц-зал, а ещё один бар. Помещение здесь большое, потому при необходимости и танцевать можно. Солярий на солнечной палубе доступен только до труб. Дальше, на корму солнечной палубы, туристов не пускают.
Диско-бар на корме шлюпочной палубы
Открытая площадка на корме шлюпочной палубы
Делаем традиционный снимок с кормы, словно я в круизе
Волга-дрим опять "притулилась во теми" 17-го причала
Бар на солнечной палубе
Барная стойка
Солнечная палуба (правый борт)
Солярий на солнечной палубе
Экскурсию проводила администратор теплохода (имени к сожалению не запомнил)
Кормовая часть солнечной палубы для туристов недоступна
Экскурсия прошла довольно быстро - за полчаса осмотрели все типы кают, бары, рестораны и палубы. Хотя нет, не посмотрели двухкомнатнную каюту полулюкс на средней палубе. Когда заходили в каюты на этой палубе, полулюкс был закрыт на ключ, а по завершении экскурсии я забыл напомнить. В принципе там из интересного была только спалья с двухъярусными кроватями. На улице возле КПП уже выстроилась очередь. В 9:30 начали запускать туристов. Встречали их с гармонистом. Сегодня теплоход отправляется в длительный 15 дневный круиз до Перми.
Туристов, отправляющихся в круиз, встречают с гармонистом
Что-то надо сказать в итоге... Теплоход по большей части аутентичный, достойно выглядят только люксы и полулюксы. Но сдругой стороны это ведь класс стандарт, где "труба пониже и дым пожиже", и холодильники с телевизорами в каютах неположены. "Жуков" хоть и большой, но тесный. Рестораны маленькие, питание в две смены. Кому как, но мне всё же больше нравятся 301-е.