День открытых дверей на т/х "Фрунзе" - 9 мая 2018 года
Общий привет. Это снова я и снова очередная экскурсия. В сегодняшний праздничный день Водоходъ опять демонстрирует эксклюзив – теплоход «Фрунзе».
Историческая справка. «Михаил Фрунзе» - теплоход проекта 92-016 «кокодил». Построен в 1980 году в Чехословкии. Всего подобных судов было построено девять и «Фрунзе», идя пятым по счёту, располагается точно в середине. С момента постройки теплоход работал на Волге. В настоящее время судно работает на отечественном круизном рынке на маршрутах из Нижнего-Новгорода до Астрахани, Перми, Москвы и Санкт-Петербурга. Длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 2,9 м, скорость до 26 км/ч, пассажировместимость — 328чел. Класс регистра: М2,0. Схема теплохода. Страница теплохода на сайте оператора.Эксклюзивность сегодняшнего показа заключается не столько в самом теплоходе, сколько в том, что работает он на маршрутах из Нижнего Новгорода и в Москве бывает крайне редко. Говорят за 5 прошедших лет он у нас впервые. В этом году теплоход посетит столицу всего два раза 9-10 мая и 22-23 августа. Поскольку Москва не является начальным пунктом круиза, а загрузка рейса, по данным сайта водохода полная, каюты вероятно все окажутся заняты. Так я думал. Но в ходе показа мы посетили много кают, так что день открытых дверей прошёл не зря. Теплоход прибыл из Нижнего сегодня в 13:00, а завтра в 16:00 отправится обратно. После прибытия туристы разъезжаются на экскурсии по Москве, а для нас в 14:00 день открытых дверей. На экскурсию пришло просто невероятно много народа - человек 30. Таких толп на показах у водохода я ещё не видел, обычно столько посетителей бывает у инфофлота. Пришлось организовывать две группы. Я оказался в той где экскурсию проводила директор круиза Кульбаева Татьяна Владимировна. В круизах на «Фрунзе» я никогда не был, тем не менее среди персонала теплохода узнал капитана - Щербакова Александра Александровича. В 2013 году он командовал теплоходом «Нижний Новгород» в моём первом круизе. Стенд с фотографиями экипажа имеется, так что с этой стороны полный порядок.
Стенд с фотографиями эипажа
Схема теплохода
Возле входа на теплоход (правый борт)
Сувенирная витрина стоит прямо у входных дверей
Стойка администрации располагается возле левого борта
Экскурсовод нашей группы - директор круиза Кульбаева Татьяна Владимировна
Коридор, ведущий в носовую часть главной палубы (там тоже есть пассажирские каюты и медпункт, на экскурсии нас в эту сторону не водили)
Теплоход имел класс «Комфорт». Каютный фонд состоит из 2 кают люкс, 8 кают полулюкс, 18 одноместных, 37 двухместных одноярусных, 54 двухместные двухъярусные, 30 трехместных двухъярусных. По расположению кают каждый из водоходовских крокодилов чем-нибудь уникален. К примеру, на «Дзержинском» и «Суворове» практически нет люксов, на «Кучкине» их, наоборот, много. "Ростропович" вообще выше только звёзды. На «Фрунзе» в данном плане некая середина. В начале экскурсии нас спросили, куда пойдём сначала? В люкс, в люкс, раздалось из толпы. Ну значит нам на шлюпочную палубу.
Пока народ толкался в люксе, я зашёл в музыкальный салон, расположенный рядом - в носовой части шлюпочной палубы. Всё никак не привыкну, что у "крокодилов" в этом месте нет бара. Когда толпа немного схлынула, зашёл в четырёхместный двухкомнатный люкс Б (каюта №2). Туалет в люксе аутентичный. Он во всех каютах одинаковый, потому один раз сфотографировал и более не снимал. В люксе имеется большой холодильник, телевизор с DVD, чайный набор. Следующий пункт маршрута - двухместная одноярусная каюта №11. Что сказать, обычная "крокодильская" аутентичная двушка. На лестничной площадке в носовой части шлюпочной палубы народ фотографировал расписание прохождения шлюзов, словно это какой-то мегаксклюзив. Ну и я снял тоже.
Лестничная площадка на носу шлюпочной палубы, вид в сторону носа
Шлюпочная палуба, левый борт, вид в сторону носа
Шлюпочная палуба, левый борт, вид в сторону кормы
Следующая остановка - двухместная двухъярусная каюта №32 также на шлюпочной палубе. И здесь тоже всё аутентично. В кормовой части шлюпочной палубы посетили одноместную каюту №54. Радиоточка в каюте встроена в шкафчик с полочкой, висящий на стене. Далее зашли в кормовой бар "Белые ночи". Здесь имеется выход на открытую кормовую площадку шлюпочной палубы. Над площадкой сделана крыша, по типу как была на "Жукове" в прошлом году.
Площадка на корме шлюпочной палубы
Традиционный снимок с кормы, позади "Персей" и какой-то интуровоз
Через эту дверь на корме шлюпочной палубы осуществляется проход в бар на солнечной палубе
Все типы кают на шлюпочной палубе мы посмотрели, теперь поднимаемся выше. На солнечной палубе есть ещё один бар "Пиано". Он располагается в конференц-зале. По солнечной палубе можно гулять традиционно до труб, далее проход закрыт (в данном плане выделяется только "Ростропович", у которого есть проход туристам непосредственно на корму).
Бар "Пиано"
Конференц-зал на солнечной палубе (на фото директор круиза Кульбаева Татьяна Владимировна)
Солярий на солнечной палубе (горизонт не завален, просто теплоход стоял у причала с креном на левый борт)
Вид на кормовую часть солнечной палубы
Солнечная палуба, правый борт
Солнечная палуба, левый борт
Спускаемся на среднюю палубу по лестнице на корме. Попадаем в коридор где расположены сразу два титана. Ресторан на корме средней палубы называется "Волжские зори". По размерам он обыкновенный "крокодильский", т.е. маленький. Питание на "Фрунзе" при полной загрузке происходит в две смены. Здесь ничего необычного. На всех "крокодилах" так. Только "Ростропович" может похвастаться питанием в одну смену. Столы в ресторане 4, 6 и даже 12 местные. За рестораном есть небольшая площадка на корме. Выход туда через двери ресторана основательно заблокирован стульями, стало быть туристы попадают на неё только по открытым палубам. Следующий пункт - каюта полулюкс №141. Примечательна она двумя моментами. Каюта отремонтирована с претензиями под евроремонт и разительно отличается внешне от предыдущих аутентичных. Каюта трёхместная, т.е. помимо обычной двухспальной кровати, на стене висит третья полка. Причём расположена она поперёк кровати над ней. Забавное дизайнерское решение. Хотя для семьи с ребёнком возможно ход и не плохой - в случае чего ребёнок упадёт с верхней полки на родителей, а не на пол. Туалет в каюте также аутентичный.
Следующая каюта на экскурсии, также полулюкс №117. Она формально четырёхместная, но за счёт раскладывающихся диванов здесь может разместиться 6 человек. Каюта образована объединением двух двухместных в одну. Однако туалет в ней один. На месте второго туалета находится шкаф. Помню на "Дзержинском" я подобную каюту назвал народным люксом, там реально было два туалета. Следующая каюта №82 - обычная двухместная двухъярусная (подобную мы уже видели на шлюпочной палубе). И ещё одна двухместная двухъярусная №73. От предыдущих отличается планировкой - за счёт того, что она имеет форму буквы "Г", помещение получается чуть шире. На носовой лестничной площадке средней палубы стоят сувенирные витрины. Здесь торгуют неводоходовской продукцией (время работы с 8 до 22 часов, но на стоянках магазин закрыт). На носу средней палубы расположен читальный салон. Здесь только стулья, столы и телевизор.
Спускаемся назад на главную палубу. Здесь нам осталось посмотреть последний тип кают на теплоходе - трёхместную двухъярусную №167. Данная каюта также аутентичная. Последний пункт экскурсии - ресторан на корме главной палубы. В коридоре матросы разгружают машину с продовольствием. Перед рестораном в помещении по правому борту есть комната для детей. Её нам тоже открыли. Ресторан называется "Нижегородец". Столы здесь в основном шестиместные. Поскольку на нижней палубе туристических кают нет, экскурсия подошла к завершению.
Несмотря на то, что Москва является промежуточным пунктом круиза, типы кают на теплоходе нам показали все. Может всё же загрузка была не полная или кто-то из туристов приобретал билет только до Москвы? Не знаю, тем не менее экскурсия прошла полноценно. Теплоход сам по себе это обыкновенный "крокодил", по обстановке нечто среднее между "Дзержинским" и "Жуковым". В основном вся эксклюзивность данного судна в том, что оно редко бывает в Москве и потому известно у нас мало. Это вызвало немалый ажиотаж и большое число желающих посмотреть "Фрунзе". Теплоход ещё раз будет в Москве в августе. Думаю, водоход устроит ещё один день открытых дверей.