День открытых дверей на т/х "Две столицы" - 11 мая 2018 года
Приветствую дамы и господа. Сегодня Инфофлот показывал сразу два теплохода в одно время – «Некрасов» и «Две столицы». На первом я уже был с экскурсией в прошлом году, а второй ещё ни разу не посещал. «Две столицы» официально не входит в состав Созвездия инфофлота. За круизы на нём отвечает компания Латти, а Инфофлот выступает генеральным агентом, осуществляющим техническое обслуживание и продажу путёвок.
Историческая справка. «К. Э. Циолковский» - теплоход второй серии проекта 588. Один из самых молодых в данной серии. Построен в 1961 году в ГДР. За свою долгую жизнь сменил много регионов. Работал на севере (г. Петрозаводск), из Москвы, Казани и даже Ростова. И жизнь эта была далеко не безоблачной – дважды теплоход попадал в аварии, после чего подолгу находился в отстое, но каждый раз возрождался из небытия подобно фениксу. В 1996 году судно налетело на камни в Ладожском озере, после чего пару лет не эксплуатировалось. В 2001 году произошёл пожар в машинном отделении и частичное затопление. После этой аварии теплоход не работал до 2004 года. В 2004 году он был восстановлен и стал называться «Анатолий Папанов». Но и здесь ему не повезло - грянул кризис и теплоход опять некоторое время не работал. К навигации 2016 года теплоход сменил владельца и получил очередное новое название - «Две столицы». В настоящее время география маршрутов круизов данного теплохода располагается между городами Казань, Москва и Санкт-Петербург. Длина — 95 м, ширина — 14 м, осадка — 2,45 м, скорость до 23 км/ч, пассажировместимость — 212чел. Класс регистра: О2,0. Схема теплохода. Страница теплохода на сайте оператора.Стойка администрации расположена у входа с правого борта
Холл возле входа на главной палубе
Коридор на главной палубе, ведущий в носовую часть судна (в ресторан "Летний сад" и к лестнице на нижнюю палубу)
В коридоре висит схема теплохода
И инструкция по надеванию спасательноо нагрудника
Также здесь имеется кран с водой
Если сравнивать данный теплоход по ценам с тем же инфофлотовским «Некрасовым», то круиз на нём выйдет несколько дешевле, однако он дороже чем «Солнечный город». Удобствана на «Двух столицах» имеются не во всех каютах. Каютный фонд на теплоходе, как на любом трёхпалубнике, пестрит невероятным разнообразием. Здесь нет носовых общественных салонов на шлюпочной и средней палубах. Это место занято именными панорамными каютами. На шлюпочной палубе она называется «Екатерина Великая», а на средней – «Иван Грозный». Названия придуманы явно исходя из концепции «Двух столиц». Помимо панорамных, имеется пара двухкомнатных люксов – «Юрий Долгорукий» и «Пётр Первый». Восемь однокомнатных кают полулюкс. Две одноместные каюты категории А1. Двухместные каюты увеличенной площади А2+(I) – 9 кают на шлюпочной палубе, А2+(II) – 11 кают на средней палубе, А2+(III) – 4 каюты на главной палубе. Двухместные каюты категории А2 – 10 кают на главной и средней палубах. Двухместная с 2 дополнительными местами категории А4н – 2 каюты на нижней палубе. Двухместная с 1 дополнительным местом А2н – 2 каюты на нижней палубе. Все представленные выше каюты имеют удобства, т.е. туалет в каюте имеется. Есть 14 кают с частичными удобствами, где туалет нет. Это двухместные каюты категории Б2к (в т.ч. 2 каюты Б1 с возможностью одноместного размещения).
Сейчас теплоход у нас проездом. Он совершает круиз Казань – Москва – Казань. В столицу он прибыл сегодня в 10:00, а в 16:00 уже отправляется. И это очень сильно сказалось на проведении экскурсии. Большинство кают занято туристами, а те, что были свободны, по большей части не убраны. В итоге кают нам показали очень мало, а из тех, что являются отличительной чертой данного теплохода (именные люксы) - вообще ни одной. День открытых дверей на "Двух столицах" в этом году заявлен всего один раз. Может стоило назначить его на другой день, когда Москва будет не промежуточным, а конечным пунктом маршрута? Хотя, если данный теплоход работает в режиме "транспортной линии", этого может и никогда не произойти. Народу на экскурсию пришло много. Только в моей группе насчитывалось 12 человек, а были ещё и другие группы. Вообщем народ интерес проявил, а вот Инфофлот как следует показать теплоход, не пожелал.
Коридор на нижней палубе
В этом коридоре есть дверь с иллюминатором, через который видны какие-то работающие механизмы (судя по зелёным лампочкам всё исправно)
Трёхместная каюта №006 категории А2н
Туалет каюты №006
Возле входа у администраторской холл хорошо отремонтирован, но дальше в коридорах красиво сделан в основном лишь потолок. Нам показали ресторан на главной палубе. Он называется "Летний сад". Ресторан на теплоходе единственный (панорманые салоны на средней и шлюпочной палубах заняты каютами люкс). Столики 4 и 6 местные. В коридоре на главной палубе есть кран с водой. Висит стенд для фотографий экипажа, но он пустой - ни одного фото нет, поэтому не фотографировал. Сувенирной витрины возле администраторской я не заметил. Может её очень хорошо спрятали? Не знаю. На нижней палубе нам показали каюту №006. Она с удобствами. На главной палубе заходили в каюту №119 категории А2+(III). Но там было ещё неубрано, потому такое фото в отчёт ставить не буду. Кто желает, может посмотреть в фотоальбоме.
На средней палубе показали всего две каюты. Первая №215 - двухместная с удобствами категории А2+(II). Вторая кажется №229, категории Б2к без удобств. Там аутентичные светильники, полочки с сеточкой, окно, которое надо открывать вращением рукоятки. Вообщем для тех кто любит аутентичные трёхпалубники, должна быть просто идилия. К сожалению и эта каюта оказалась не убрана, потому всю "красоту" можно увидеть только в фотоальбоме. Прогулялись также на кормовую площадку средней палубы. Кстати, на палубе расстелено защитное покрытие зелёного цвета. На корме средней палубы имеется бар "Арбат". Я, видя как кисло проходит показ "Двух столиц", было заикнулся про то, чтобы и туда зайти, но народ зашикал, мол да что там смотреть, давайте быстрее перейдём на "Некрасова", там уж точно есть на что посмотреть. Хотели на "Некрасова", так и шли бы сразу туда. Вообщем бар мы не посетили.
Солярий на корме шлюпочной палубы
Традиционное фото с кормы шлюпочной палубы
Концертный зал "Парк имени Горького"
Шлюпочная палуба, корма, правый борт, вид в сторону носа
Шлюпочная палуба, середина, правый борт, вид в сторону носа
Шлюпочная палуба, середина, правый борт, вид в сторону кормы
Шлюпочная палуба, носовая часть, правый борт
Каюта №310 категории А2+(I) на шлюпочной палубе
Коридор на шлюпочной палубе, вид в сторону кормы - коридор заканчивается тупиком - каютой №305, которая расположена поперёк
На шлюпочной палубе посмотрели концертный зал (в этот момент там репетировала пианистка). В детскую комнату, расположенную рядом, не заходили. Заглянули в каюту №310 (2+1 местная со всеми удобствами). На шлюпочной палубе расположены почти все именные люксы, но ни одного нам не показали. Коридор на палубе с носовой части заканчивается входом в панорамный люкс "Екатерина Великая", а с другой стороны - каютой №305, расположенной поперёк коридора. Проход в концертный зал и солярий через открытую палубу. На этом экскурсия по "Двум столицам" завершилась.
Вход на теплоход "Две столицы" (вид с борта стоящего рядом "Некрасова")
По времени она заняла всего 25 минут. Это не абсолютный рекорд, но значение близкое к нему (рекордом была в прошлом году экскурсия по "Горькому" за 20 минут). Все уникальные каюты, смотр которых позволил бы показать "товар лицом" - заняты, большинство свободных - не убраны. Возле входа матросы разгружали машину с едой, таскали бутылки с водой, соки, ящики с замороженными курами. Разумеется в узких коридорах и лестницах мы друг другу мешали. Я не знаю, на теплоходе были в курсе о том, что у них сегодня единственный за всю навигацию день открытых дверей? Вообщем показ прошёл в пустую, а следующего ждать год.
P.S. Традиционный для Инфофлота экскурсионный кофе-брейк был организован на "Некрасове", экскурсия по которому заметно отличалась в лучшую сторону.