День открытых дверей на т/х "Сергей Образцов" 1 июня 2018 года
Снова всем здрасьте. Год назад я был на экскурсии на инфофлотовском «Чапаеве», а сегодня хочу посмотреть второй «пузырь» от речного альянса – мостурфлотовский «Образцов». Обычно этот теплоход круизит по Оке и отправляется из Москвы от южного речного вокзала, но сегодня в 12:30 он пойдёт в круиз «Московская кругосветка». Теплоход отчалит от северного речного вокзала, а через 9 дней прибудет к южному речному вокзалу, пройдя путь по Волге, Оке и Москве-реке.
Историческая справка. «Вилюй» - двухпалубный теплоход проекта 305 «Пузырь». Построен в 1961 году в Венгрии для работы на Каме. В 1969 году судно переименовали в «Н. Г. Славянов». С 1988 года теплоход стал работать от Московского речного пароходства, совершая круизы из Москвы. В 2012 году получил нынешнее название «Сергей Образцов». В настоящее время работает от фирмы Мостурфлот на круизах, главным образом, по Оке и Волге (маршрут «Московская кругосветка»). Длина — 77 м, ширина — 15,2 м, осадка — 1,4 м, скорость до 20 км/ч, пассажировместимость — 159 чел. Класс регистра: О2,0.Сегодняшняя экскурсия запланирована в стандартном мостурфлотовском формате – вместе с посадкой туристов, потому на показ всех типов кают я особо не рассчитываю. К тому же, ещё и задержались мы с началом экскурсии минут на 15 - охранники слишком долго открывали свою досмотровую халабуду на причале. На показ пришло 8 человек, экскурсию по теплоходу проводила методист. Стенда с фотографиями экипажа я нигде не обнаружил, потому будем без имён. «Образцов» и раньше считался одним из самых благоустроенных пузырей, а в этом году, в результате реконструкции, появились каюты «Полулюкс» с отделкой не хуже, чем на люксовом «Грине» и «Виктории». Правда без балконов. Также теперь все туристические каюты на теплоходе имеют туалет. На данный момент каютный фонд таков: на нижней палубе 10 кают категории 2Б (2, 3 и 4 местные), на главной палубе 7 кают категории 2А (2, 3 и 4 местные), на средней палубе 6 кают полулюкс, 4 люкса, 1 одноместная, а остальные категории 1Б (2 и 3 местные). Концепция теплохода соответствует его нынешнему названию. В круизах проводятся спектакли артистов театра кукол имени С.В. Образцова, также на борту имеется небольшой музей кукол.
На главной палубе туристические каюты находятся только в носовой части (их нам не показывали). Коридор здесь довольно широкий, что позволило вместить сюда конференц-зал (специального отдельного помещения для конференц-зала на "пузырях" нет). Чтож, обитателям кают №51-64 можно смотреть и слушать развлекательные программы не покидая кают. Однако если кто не любитель анимации, месте здесь наверное лучше не брать, ибо придётся быть зрителем и слушателем происходящего в конференц-зале даже не желая того. Вдоль стен коридора расставлены витрины с куклами театра Образцова - конференц-зал по совместительству ещё и музей. На нижней палубе каюты для туристов также находятся только в носовой части. Здесь мы заходили в каюту №79. Вместо окон тут разумеется иллюминаторы, расположенные довольно высоко от пола, практически под потолком. Непосредственно на носу нижней палубы - детская комната, названная "Храбрые тигры". Возвращаемся на главную палубу. Обычно на пузырях один ресторан и питание происходит в две смены. На "Образцове" одна смена, т.к. ресторана два. Первый, "Овация", находится на корме главной палубы. Столики тут шестиместные. На стоянке здесь находиться комфортно, но в движении наверняка будет сильная вибрация.
Среднюю палубу теплохода можно назвать основной - здесь находится большинство туристических кают, в т.ч. самые роскошные. Даже коридор здесь (особенно в носовой части) выглядит по-богатому, словно адмиральский салон. В небольшом панорамном помещении на носу - читально-музыкальный салон "Петрушка". Здесь есть пианино, большой телевизор и полки с книгами. Отдельного выхода на открытую палубу из носового салона не предусмотрено. На открытую палубу мы тоже выходили. Она на "пузырях"не просто широкая, а широченная, хоть на конях катайся. Уж что есть, то есть, в этом преимуществе 305-му не откажешь.
Лестничная площадка на носу средней палубы
Коридор в кормовую часть средней палубы
Коридор в носовую часть средней палубы
Читально-музыкальный салон "Петрушка" на носу средней палубы
Площадка на носу средней палубы
Вид на бак с площадки на носу средней палубы
Средняя палуба, левый борт, вид в сторону кормы
Эта дверь располагается по левому борту средней палубы и ведёт на носовую лестничную площадку
Средняя палуба, правый борт, вид в сторону кормы
Средняя палуба, правый борт, вид в сторону носа
На корме средней палубы находится второй ресторан. Он называется "Горького, 32а". Это адрес первого постоянного помещения в Москве, которое получил театр Образцова в 1937 году (до этого момента театр был передвижным). В одном с рестораном помещении, находится и бар "Трэвел". Отсюда есть дверь на открытую палубу и кормовую площадку - ещё одно место для развлечений и курения. На средней палубе мы успели посетить много кают, но все их типы не увидели. Нам показали каюты №15, 19 - двухместные в центре средней палубы, №23 - одноместная, №38 - двухместная на корме средней палубы, №4 - полулюкс на носу средней палубы и №18 - полулюкс в центре средней палубы. В каждой из кают есть телефон, телевизор, кондиционер сплит-система (и что особенно хорошо, комнатный блок кондиционера висит не над кроватью, а обычно над входной дверью). Комнаты полулюксов отделаны особенно хорошо - эти каюты, новинки 2018 года. Их действительно поначалу можно спутать с каютами на "Виктории" и "Грине" (но это конечно не сильно приглядываясь). Туалет в полулюксах также более богатый, с отдельной душевой кабиной с раздвижными дверцами. Некоторые каюты имеют именное название, но в чём тут уникальность я не понял - по виду каюты схожие.
Лестничная площадка на корме средней палубы
Площадка на корме средней палубы
Вид с кормы средней палубы
Вход в ресторан "Горького, 32а" на корме средней палубы
Ресторан "Горького, 32а" на корме средней палубы
В одном помещении с рестораном находится и бар "Трэвел", отсюда есть отдельный выход на открытую палубу
Двухместная каюта №15
Туалет каюты №15
Двухместная каюта №19
Туалет каюты №19
Остаётся только шлюпочная палуба, она же по совместительству солярий. Кают здесь нет. Есть рулевая рубка, труба и радиорубка - рабочее место методиста теплохода. Почти всё пространство палубы превращено в солярий. Для туристов здесь имеются лежаки и велотренажёры. Ходить по палубе можно практически везде - до самой рулевой рубки. А вот спрятаться от ветра и дождя здесь негде. Зато виды отсюда открываются прекрасные.
Вид с кормы шлюпочной палубы
Шлюпочная палуба, вид в строну носа
Рулевая рубка
Эта дверь ведёт в радиорубку
Радиорубка - рабочее место методиста теплохода
На Химкинском водохранилище большое движение - прибывают "Тимирязев", "Фурманов" и "Солнечный город"
Хоть мы и смотрели теплоход наперегонки с туристами, но большинство типов кают (но не все), увидели. Можно сказать экскурсия прошла полноценно. "Образцов" мне показался более роскошным чем коллега по альянсу "Чапаев". К тому же и два ресторана дают определённое преимущество. И каюты с этого года стали все с туалетами. Также в этом году появились полулюксы с новой отделкой.