День открытых дверей на т/х "Чапаев" 2 июня 2017 года
Сегодняшний день открытых дверей оказался примечателен тем, что проходил не на северном, а на южном речном вокзале, добраться до которого сложнее. Можно от метро "Технопарк" проехать одну остановку на любом автобусе, идущем в сторону метромоста, выйдя возле моста дойти пешком по набережной до вокзала. Можно добираться от метро "Коломенская". Оттуда ходит прямая маршрутка до ТЦ "Панда-сити" (его здание и есть бывший южный речной вокзал), но ходит она не часто. Можно на автобусе проехать одну остановку через метромост и выйти сразу за мостом (остановка называется "южный речной вокзал"), а дальше под мост и налево пешком по набережной. Если хочется прогуляться и полюбоваться видами, можно вообще отправиться пешком от метро "Коломенская" (на пешеходной дорожке вдоль метромоста висят всякие устрашающие надписи, но проход там есть, и пешком, и на велосипеде получится протиснуться). Судьба самого здания бывшего южного речного вокзала пока под вопросом. Раньше рядом с ним вероятно было много торговых центров, но сейчас всё снесли, остались одни фундаменты. Пока шёл от метромоста до вокзала, погода успела смениться на противоположную раза три. Даже снег и град успел пройти. Сегодня возле пока ещё речного вокзала, у пока ещё причала стоят "Алдан" (прибыл с круизом "Нижний Новгород - Москва - Нижний Новгород") и "Чапаев" (в 10:00 он вернулся из круиза по Оке, а в 17:30 отправляется в короткий рейс выходного дня до Константиново).
Историческая справка. "Чапаев" - самый молодой из судов проекта 305 "пузырь". Построен в 1964 году в Венгрии. В разные периоды своей трудовой вахты базировался в Астрахани, затем в Уфе. В настоящее время работает от фирмы Инфофлот. Этот теплоход обычно совершает круизы по малым рекам, посещает довольно экзотические (для круизов из Москвы) места, такие как Уфа и Киров. Длина - 78м, ширина - 14м, осадка - 1,5м, скорость - 20км/ч, пассажировместимость 140чел. Класс регистра: О2,0. К началу экскурсии (в 13:00) собралось не очень много народа (человек 5). Показ теплохода проводил директор круиза Ходырев Павел Владимирович. На теплоходе шла уборка и холл около администраторской был заставлен мешками видимо с грязым бельём, потому здесь не фотографировал. Сперва мы спустились в трюм, посмотрели на 3-х и 4-х местные каюты без туалетов (категории Б3н, Б4н). Ну как посмотрели, так одним глазком, ибо ни одна из этих кают оказалась не убрана. Странно, ведь было же заранее известно про день открытых дверей, можно хотя бы по одной каюте каждого класса подготовить к просмотру. В итоге и здесь не фотографировал. На носу главной палубы несколько кают убрали, их и посмотрели. Это каюты категории А2(I) - двухместная и А2(II) - двухместная с дополнительным местом, фактически трёхместная. Все каюты возле конференц-зала с удобствами (в каютах также есть телевизор, холодильник, кондиционер).
В носовой части палубы располагается конференц-зал (по сути это широкий внутренний коридор, куда выходят двери кают №50-61)
Каюта категории А2(II) на носу главной палубы (кажется №53)
Каюта №59 категории А2(I) на носу главной палубы
Далее прошли на корму главной палубы. В средней части палубы по левому борту есть несколько туристических кают категории Б2, Б3 и ПЛ3. И они были не убраны. Также не фотографировал. На теплоходе один ресторан на корме главной палубы. Питание осуществляется в две смены. Столики в ресторане круглые и квадратные. По количеству мест сильно разнятся - есть двухместные, четырёхместные, шестиместные, семиместные. На средней палубе посмотрели каюту №33 категории Б2/2 (без туалета). В бар пока не заходили (туда идут традиционно в конце экскурсии).
Ресторан на корме главной палубы (вид от входа)
Ресторан на корме главной палубы (конец зала, правый борт)
Ресторан на корме главной палубы (конец зала, левый борт)
Ресторан на корме главной палубы (конец зала, левый борт, вид в противоположную сторону)
Каюта №33 категории Б2/2 на корме средней палубы (без туалета, но есть умывальник, кондиционер, холодильник, телевизор)
Коридор на средней палубе (вид от дверей каюты №33 в сторону бара)
В коридоре на средней палубе висят два стенда с фотографиями экипажа. Здесь же находятся общие уборные и душевые. Зашли в каюту полулюкс (№18 категории ПЛ1), остальные полулюксы ещё не убрали. На носу средней палубы все каюты готовы для показа. Посмотрели двухместную №12 категории А(I) и №4 - одноместную А1 (каюты на носу все с удобствами). Мельком заскочили в носовой салон и вышли на открытую палубу.
Стенды с фотографиями экипажа (при увеличении фото, все ФИО читаемы)
Общественная уборная на средней палубе
Каюта №18 категории ПЛ1 убрана наполовину, спальное место уже можно фотографировать
Холл на правом борту возле лестницы на носу средней палубы
Каюта №12 категории А(I) на носу средней палубы
Одноместная каюта №4 категории А1 на носу средней палубы
Носовой салон на средней палубе
Вид на бак теплохода с правого борта средней палубы
Правый борт средней палубы, возле носа
Правый борт средней палубы, ближе к корме
Ненадолго остановились на корме средней палубе. Это место для курения. Также здесь стоят колонки и можно проводить дискотеки. Поднялись вверх в солярий. Он довольно большой. Закончилась экскурсия в баре на корме средней палубы где был предложен чай с печеньем.
Кормовая площадка за баром на средней палубе
Делаем традиционные фото с кормы
Левый борт средней палубы, ближе к корме
Солярий. Вид в сторону носа
Солярий. Вид в сторону кормы
Бар на корме средней палубы
Сувенирная витрина находится напротив стойки администрации (при увеличении фото видны товары и цены)
При проведении экскурсии мне не понравилось, что многие типы кают оказались не готовы для показа. Всё же день открытых дверей заявлен раз в сезон, об этом было известно заранее. Показ теплохода вёлся в очень быстром темпе - экскурсия летела словно на ракете (на всё ушло минут 25, включая посиделки в баре). В остальном теплоход довольно уютный. Не во всех каютах есть удобства (душ и туалет), но в носовой части, особенно на средней палубе, каютки весьма удобные и привлекательные.