День открытых дверей на т/х "А. Пушкин" 28 августа 2017 года
Приближается конец навигации 2017 года. Тем не менее дни открытых дверей продолжаются. Те кто не посетил теплоходы весной и летом, могут успеть сделать это в сентябре. Сегодня водоход показывал теплоход "Пушкин". Первоначально я не планировал идти сюда на экскурсию, ибо был на "Пушкине" в круизе в 2016 году. Но с другой стороны, тогда я не видел все типы кают. Всё же есть моменты, которые кроме как на экскурсии, больше нигде не выяснишь. К тому же с учётом, что я был в круизе на "Пушкине", появляется возможность использовать "машину времени" в дополнение к сегодняшним фото. Экскурсия обещала стать необычной, ибо накануне мне неожиданно позвонили из водохода и предупредили, что придти лучше не как планировалось (12:30), а к 12:00 к причалу №16. Пока будет проходить показ, теплоход должен совершить маневры - перейти от причала №16 к причалу №3. Таким образом получился и день открытых дверей, и как бы небольшая поездка. На экскурсию пришло 2 человека (неожиданно много, с учётом, что сегодня теплоход показывают не в первый раз, не во второй и даже не в третий). Вахтенный у дверей не сразу понял, что мы пришли на день открытых дверей и зачем то позвал капитана, который принялся отчитывать его за ненадлежащий внешний вид. Впрочем директор круиза и экскурсовод (менеджер Екатерина) также подошли быстро.
Историческая справка. "Александр Пушкин", один из двух теплоходов проекта Q-040, второй - "Максим Горький" (строго говоря есть ещё два теплохода - "Репин" и "Суриков", но они относятся к проекту Q-040А, отличия которого заключалось в отсутствии удобств в каютах, сейчас они переоборудованы и удобства везде есть). Построен в 1974 году в Австрии. Это самый маленький тип четырёхпалубных теплоходов, тем не менее отличающийся повышенной комфортабельностью туристических кают (в сравнении с судами проектов 301/302 и 92-016). Работал в Волжском пароходстве. С переходом к рыночной экономике обслуживал интуристов, совершая круизы Москва - Санкт-Петербург. В настоящее время работает на отечественном круизном рынке от фирмы ВодоходЪ, по маршруту Москва - Плёс - Нижний Новгород. Длина - 110м, ширина - 14м, осадка - 2,3м, скорость до 22км/ч, пассажировместимость - 186чел. Класс регистра: М2,0А."Пушкин" - четырёхпалубный теплоход, но в сравнении с другими четырёхпалубниками (проектов 301/302 и 92-016), очень миниатюрный и не только внешне. Внутри тоже это заметно. К примеру, потолки довольно низкие. По классификации водохода теплоход имеет тип премиум. Отличия класса премиум от комфорт+ таковы: в каждой каюте есть тапочки, салфетки и ежедневно обновляемая бутылка с водой (0,5л), также сами каюты устроены несколько иначе (в сравнении с четырёхпалубниками проектов 301/302 и 92-016), ну и кофе-стейшн. Каюты на теплоходе Q-40 не то, чтобы другие, само собой, комната и здесь прямоугольная, туалет квадратный, в стене окно. Различия не в этом, а в меблировке, в расположении душа в туалете и т.д. Всё увидим на фотографиях. Теплоход имеет 5 типов кают: 2 каюты класса «Люкс», 2 каюты класса «Полулюкс», 46 двухместных одноярусных кают, 6 двухместных двухъярусных кают, 24 трехместных двухъярусных кают. Во всех каютах есть телевизоры и холодильники. На нижней палубе туристических кают нет, потому полюбоваться видами из иллюминаторов не получится.
Возле стойки администрации
Менеджер Екатерина за стойкой администрации
Скромненькая сувенирная витрина в холле возле администраторской
Холл на главной палубе возле администраторской
На главной палубе имеется два типа кают - двухместные одноярусные, трёхместные двухъярусные. В носовой части располагается малый бар, оформленный в пиратском стиле с фарфоровым попугаем на шесте. Здесь можно получить кислородный коктейль и фито-чай в определённое время, обозначенное в программе дня как «час здоровья». На этой палубе нам показали каюты №149, 157, 158. Во всех каютах туалеты устроены однотипно. Это кабина с раковиной, унитазом и душем, располагающемся в отдельной зоне за занавеской. Подводка у душа не совмещена с краном у раковины (как на 301/302-х), а выполнена отдельно с отдельным краном. Стены туалета имеют оранжевый цвет (такая же расцветка в комнатах и коридорах большинства кают).
На примере каюты №234 мы разберём отличия меблировки кают теплоходов Q-40 от 301/302-х. В каюте есть стул, холодильник, телевизор, стандартный столик возле окна. Если одного столика покажется мало, имеется ещё один откидной с подсветкой и зеркалом. На стене навесной шкафчик с полочками, где располагаются стаканы, ведёрко для льда, фен, салфетки и сейф. Далее стоит огромный двустворчатый шкаф для вещей с кучей полочек и вешалок. Там же хранится лестница для путешествия на верхнюю полку. В шкафу на полке есть два дополнительных пледа, щётка и тапочки. С обратной стороны входной двери приделано большое зеркало. На стене в «прихожей» привинчены 4 крючка – можно вешать шапки, куртки, зонтики, если нет желания убирать их в шкаф. «Прихожая» отделена от «комнаты» шторкой. Весьма полезно, учитывая что вентиляционная решётка внизу входной двери не закрывается и свет из коридора через неё весьма заметен. Заходим в ванную. Она также значительно просторнее чем на 301/302-х. Душ располагается отдельно от крана и раковины. Пространство возле душа закрывается занавеской. Над раковиной есть трёхстворчатый зеркальный шкафчик. Там лежит мыло, шампунь, шапочка для душа и запасной рулон туалетной бумаги. На стене в ванной много крючков для полотенец (значительно больше чем самих полотенец, коих стандартно два – большое и маленькое). Стены в ванной и каюте имеют забавный оранжевый цвет. Очень необычно. У кровати в каюте нет боковой спинки, зато есть полочка по всей длине кровати, из-за чего сидеть на ней неудобно, т.к. упираешься шеей в эту полочку. Чтобы смотреть телевизор на кровати надо или подушку подкладывать под спину, или смотреть лёжа. Бутылка с водой в каюте имеется. Ёмкость 0,5л, но воду приносят каждый день. Кондиционер в каюте встроен в подоконник. Он менее функционален чем на теплоходах 301/302-й серии, ибо позволяет лишь менять силу воздушного потока без возможности индивидуального подогрева. В полностью выключенном состоянии кондиционер звуков издавать не должен (но тут как повезёт с каютой, может и шипеть). О чём ещё упомянуть забыл…, ах, да, в каюте 5 розеток. 2 под окном, одна в шкафу возле откидного столика, одна на полочке возле телевизора, одна в ванной. Холодильник и телевизор используют две розетки из пяти, но при желании их можно отключить. Ещё окно. Оно не просто большое, оно огромное. Фактически это не окно, а стеклянная стена. Плохо то, что окно совсем хлипенькое. В нём даже нет стеклопакета – стекло одинарное.
В кормовой части средней палубы за каютами №221, 222, располагаются каюты экипажа. Коридор в этом месте никакими заградительными приспособлениями не разделён, туристам здесь также можно находиться. Балконов на теплоходе нет, потому снаружи по средней палубе можно ходить везде. На кормовой открытой площадке традиционно располагается место для курения.
Коридор на корме средней палубы
Возле лестничной площадки на корме средней палубы имеется выход на открытую палубу
Коридор на средней палубе заканчивается двумя дверьми, ведущими на площадку на корме (в этом месте расположены каюты экипажа, но для туристов здесь тоже есть проход)
Площадка на корме средней палубы - место для курения
Делаем традиционный снимок с кормы в сторону стоящего рядом "Чичерина" 302-го проекта, дабы увидеть насколько он длинее
Раз есть такая возможность, пройдёмся по наружной средней палубе вокруг. На улице идёт дождь, но на палубе открытая площадка без крыши над головой только в носовой части, так что дождь не помеха. Сейчас теплоход должен начать маневры по переходу к причалу №3, но мы ведь не туристы и долго любоваться видами не можем, экскурсия продолжается, ещё многое нужно посмотреть.
Средняя палуба, левый борт, возле кормы (вид в сторону носа)
Средняя палуба, левый борт, двери внутрь ведут на лестничную площадку возле титана и кают №234, 235 (вид в сторону кормы)
Там же (вид в сторону носа)
Средняя палуба, левый борт, середина (вид в сторону носа)
Средняя палуба, левый борт, двери внутрь ведут на лестничную площадку возле кают №261, 262 (вид в сторону кормы)
Там же (вид в сторону носа)
Средняя палуба, левый борт, возле бара "Панорама" (вид в сторону кормы)
Там же (вид в сторону носа)
Средняя палуба, правый борт, возле бара "Панорама" (вид в сторону носа)
Средняя палуба, правый борт, двери внутрь ведут на лестничную площадку возле кают №261, 262 (вид в сторону кормы)
Там же (вид в сторону носа)
Теперь заглянем в носовую часть средней палубы. Лестничная площадка в носовой части очень просторная и широкая, а вот коридор, ведущий в каюты №261-274, а также в бар "Панорама", наоборот, довольно узок. Каюты в носу такие же самые, как и в середине - двухместные одноярусные. Носовой бар "Панорама" значительно больше по размерам, чем бар на главной палубе и обстановкой сильно отличается от подобных баров на теплоходах проекта 301/302. В интерьерах этого бара во времена СССР можно было снимать шпионские фильмы про "загнивающий запад". Все типы кают и общественные помещения средней палубы мы посмотрели, идём на шлюпочную.
Лестничная площадка в носовой части средней палубы (вид в сторону кормы)
Лестничная площадка в носовой части средней палубы (правый борт)
Лестничная площадка в носовой части средней палубы (левый борт)
Коридор средней палубы возле бара "Панорама"
Бар "Панорама" на носу средней палубы
Барная стойка
Столик в баре
Шлюпочная палуба интересна тем, что здесь практически нет кают, но те, что есть, самые привилегированные - здесь располагаются два люкса (№327, 328) и два полулюкса (№329, 330). Возле лестничной площадки имеются сувенирные витрины (здесь торгуют не водоходовскими сувенирами) и стол для кофе-стейшн. Поскольку круиз ещё не начался, кофе-стейшн разобрана и на столе ничего нет. На данном теплоходе кофе-стейшн работает не круглосуточно, а с 7:00 до 19:00. В течении этого времени сотрудники ресторана регулярно пополняют запасы чая, кофе и закусок на столе, а в остальное время со столов всё уносят в ресторан (от греха подальше). Да... какая досада, надо же, пустой стол от кофе-стейшн... но мы ведь не туристы и подождать когда всё принесут, возможности не имеем... чтож, остаётся прибегнуть к помощи "машины времени". Раз, и кофе-стейшн установлена.
Лестничная площадка на носу шлюпочной палубы (вид в сторону носа)
Лестничная площадка на носу шлюпочной палубы (правый борт)
Лестничная площадка на носу шлюпочной палубы (левый борт)
Стол для кофе-стейшн, пока не начался круиз, разобрана
Для возврата кофе-стейшн на место, прибегнем к помощи "машины времени"