День открытых дверей на т/х "Илья Репин" - 16 мая 2018 года
Всем привет. Очередной день открытых дверей и Мостурфлот демонстрирует теплоход «И. Репин». На теплоходе похожего типа («А. Пушкин») я ходил в круиз в 2016 году, а на «Репине» ещё не бывал.
Историческая справка. «Илья Репин» - четырёхпалубный теплоход проекта Q40А. Построен в 1975 году в Австрии. Всего сделано два подобных судна – «Репин» и «Суриков». Проект Q40А является дальнейшей модификацией проекта Q40 (судов данного типа также выпущено два – «Пушкин» и «Горький»). Модификация была направлена на увеличение пассажировместимости теплоходов за счёт отсутствия в каютах туалетов (оставлены лишь умывальники). Предполагалось для длительных круизов использовать суда проекта Q40 со всеми удобствами, а для коротких рейсов - теплоходы Q40А, попроще, но более вместительные. «Репин» с момента постройки работал в Московском речном пароходстве. В период перехода к рыночным отношениям прошёл реконструкцию, в результате которой в туристических каютах появились туалеты. К навигации 2015 года на теплоходе в нескольких каютах сделали балконы. В настоящее время судно обслуживает круизный маршрут Москва – Ярославль – Санкт-Петербург. Основным контингентом являются интуристы, но и на отечественном рынке на все рейсы навигации в продаже есть некоторое число кают. Длина — 110 м, ширина — 14,5 м, осадка — 2,2 м, скорость до 22 км/ч, пассажировместимость — 186 чел. Класс регистра: М2,0А. Схема теплохода. Страница теплохода на сайте оператора.
Главная палуба, правый борт, вид в сторону кормы


Возле входа на главной палубе, правый борт


Возле входа на главной палубе, левый борт (здесь расположена администраторская)

Лестничная площака на главной палубе, вид в сторону кормы
Теплоход стоит у -1 причала в грузовом порту. Сфотографировать его со стороны носа мешает забор, ну да не беда, воспользуемся "машиной времени". На сегодняшнюю экскурсию пришёл я один. Впрочем, мне не привыкать к индивидуальным показам. Сегодня в 17:30 теплоход отправится в первый круиз этого года до Санкт-Петербурга. Экскурсия началась в 15:00, однако интуристы заселились ещё два дня назад, потому кают показали всего две. Да, не густо. Но и не пусто. Экскурсию проводила директор круиза. Плаката с фотографиями экипажа на я нигде не увидел, потому будем обходиться без имён. Витрины с сувенирами Мостурфлота тоже не было.

Такая схема висит рядом с администраторской

Коридор, ведущий в носовую часть главной палубы

На носу главной палубы располагается не пивной бар, а офис


Двухместная каюта №156 категории 1Б в носовой части главной палубы

Туалет каюты №156
По схеме «Репин» напоминает «Пушкина» и «Горького», но есть различия. "Репин", выглядит гораздо богаче. Это касается и кают, и общественных помещений. На носу главной палубы здесь нет бара. Вся средняя палуба отведена под туристические каюты, в т.ч. и кормовая часть. Теплоход имеет 7 классов туристических кают. На шлюпочной палубе есть всего три каюты, но какие! По левому борту - двухместная двухкомнатная каюта №328 класса люкс. По правому – две двухместные однокомнатные каюты полулюкс №327, 329 также с балконами. Все остальные каюты балконов не имеют. На средней палубе расположены две каюты №255, 256 категории П/Л. Две двухместные каюты №225, 226 категории 1Б. Все остальные каюты на этой палубе – двухместные категории 1А. На главной палубе – две каюты №148, 149 категории П/Л1, шесть трёхместных кают №129-134 категории 2А, все остальные – двухместные категории 1Б. И что интересно, категории 1А, 1Б, 2А вроде различные, а места в этих каютах стоят одинаково. Одноместных кают на теплоходе не имеется (согласно схеме теплохода на сайте).


Каюта №149 категории П/Л1 на главной палубе

Туалет каюты №149

В кормовой части главной палубы

Коридор на главной палубе, вид в сторону носа

В кормовой части средней палубы
Обе показанные каюты располагаются на главной палубе. Первая каюта №156 - стандартная двухместная категории 1Б. Туалет каюты напоминает кушечную планировку, но облицовка стен совершенно другая - не оранжевого цвета. Вторая каюта №149 - однокомнатный полулюкс без балкона. Обе каюты выглядят значительно более по богатому, нежели на "Пушкине" и "Горьком". В каютах есть холодильники и телевизоры.
На нижней палубе туристических кают нет, стало быть дальше можно идти только выше - на среднюю палубу. Здесь, в отличии от "Пушкина" и "Горького", туристические каюты расположены везде, в т.ч. и на корме. Возле кормовой лестничной площадки у каюты №234 находится гладильная комната. Обычно я заглядываю туда на безрыбье. Вот и сегодня зайдём. Титана рядом с каютой №235 (как на "Пушкине") нет. А вот что в этом месте есть, так это шум климатической установки. Оный имеется и на "Пушкине", и на "Горьком". Это особенность проекта Q40. Как здесь обстоит с шумом внутри кают, я не знаю, ибо на средней палубе мы кают не посещали. Ещё я задавал вопрос относительно кают №225, 226, которые по-особенному обозначены на схеме теплохода на сайте. Мне сказали, что две эти каюты... одноместные. Позвольте, но на схеме на сайте нет одноместных кают. Что-то тут не так или схема на сайте не верна. Большего сказать не могу, ибо в каюты эти мы не заходили.
На носу шлюпочной палубы располагается музыкальный салон и пройти дальше на открытую площадку можно только через него (по палубам нельзя, т.к. проходы заняты балконами кают №327-329).

Лестничная площадка на носу шлюпочной палубы, вид в сторону кормы


На схеме указано, что это музыкальный салон на носу шлюпочной палубы (но больше похож на читальный, ибо пианино здесь нет), справа расположена дверь, ведущая на носовую площадку - это единственный путь туда

Вид из окна музыкального салона (стекло здесь видимо имеет защиту от солнца, потому цвета на фото получились с искажением)
Площадка на корме шлюпочной палубы имеет навес от солнца и непогоды. В этом месте по проекту должен был располагаться кормовой бар, но он не используется (аналогично на "Пушкине" и "Горьком"). В некоторых местах на палубах встречаются аутентичные откидные скамеечки. Отрадно, что в результате модернизаций их не демонтировали.


Площадка на носу шлюпочной палубы

Вид на бак

Каюты с балконами мы изнутри не видели, но хотя бы посмотрим снаружи - Балкон каюты люкс №328

Балкон каюты полулюкс №327

А вот и забор, из-за которого нос теплохода сфотографировать не получилось

Шлюпочная палуба, правый борт, вид в сторону носа


Шлюпочная палуба, правый борт, вид в сторону кормы


Площадка на корме шлюпочной палубы (видны стеклянные двери в помещение, где по проекту должен был располагаться кормовой бар)

Вид с кормы шлюпочной палубы
Перед входом в ресторан на шлюпочной палубе располагается сувенирная витрина (здесь торгуют не мостурфлотовскими сувенирами, а обычными). В ресторане барная часть отделена стеклянной перегородкой (на "Пушкине" и "Горьком" использовали раздвижную аутентичную перегородку в те часы, когда в баре проводились дискотеки, в остальное время бар и ресторан работали как одно целое). В остальном ресторан стандартной кушечной планировки. Столики в основном 6 местные, но есть и 8 местные, и 4 местные.

Сувенирная витрина перед входом в ресторан


Бар на шлюпочной палубе перед входом в ресторан (интересно, используется ли этот танцпол по назначению, на "Пушкине" и "Горьком" топот дискотечников был отлично слышен в каютах на средней палубе)

Стеклянная перегородка, разделяющая бар и ресторан

Оборудование для организации шведских столов в ресторане

Сервировка одного из столов в ресторане


Ресторан на шлюпочной палубе
Конференц-зал на солнечной палубе также смотрится более выигрышно. В нём стеклянный потолок наклонной формы, из-за чего он не кажется низким. На открытой площадке солнечной палубы нет аутентичной скамейки вдоль надстройки климатической установки.
Экскурсия продлилась полчаса. Кают удалось посмотреть мало, но есть надежда. В этом году Мостурфлот планирует показывать "Репина" аж 5 раз. Я думаю, что каждая экскурсия пройдёт аналогично, в смысле кают покажут мало, т.к. теплоход будет загружен интуристами, но видимо каждый раз это окажутся новые каюты, может когда даже и люксы перепадут.