День открытых дверей на т/х "Есенин" 8 августа 2018 года
Приветствую всех любителей круизов. Сезон 2018 года медленно, но верно движется к завершению. Дни открытых дверей уже по большей части состоялись. Не все теплоходы получилось посмотреть полноценно с первого раза. На какие-то экскурсии уже закончились, что-то ещё можно успеть посетить повторно. Сегодня как раз такой случай - есть возможность повторно посетить "Есенина", и как знать, вдруг покажут каюты? Группа на экскурсию набралась небольшая - всего 5 человек, но со стороны только я один, все остальные - сотрудницы Мостурфлота, которые знакомились с интерьерами теплохода дабы ещё лучше продавать путёвки. Экскурсию проводили совместно капитан, отель-менеджер и директор круиза. Каюты нам показали, не все типы, но большинство. Появилась возможность посмотреть как устроен каютный кондиционер, как обстоит с уровнем шума и т.д. В каюту №118 мы лишь заглянули с порога, тем не менее об устройстве приспособлений на потолке, я расспросил. Как бы открытый люк на потолке на фото каюты №118, это не люк, а телевизор с откидным экраном по типу как в автомобилях. В некоторых каютах телевизор располагается на потолке, в некоторых более традиционно - на стене. Второй люк, как бы закрытый, это также не люк, а кондиционер. Воздух поступает по периферии этого "люка", т.е. с потолка (аналогично было у кондиционера на "Л. Толстом"). Ручка управления кондиционером располагается прямо на нём (на фото она видна). В некоторых каютах ручка управления кондиционером приделана отдельно, но тоже на потолке.
Кормовой выход на главную палубу, левый борт
Главная палуба, левый борт, вид в сторону кормы
В прошлый показ мы не заходили в сауну (говорили, она не работает) на носу главной палубы. В этот раз зашли. Сауна просторная. В ней также есть душ, холодильник и набор для чаепития. В интерьере сауны присутствует интересное кресло, как в парикмахерской. Может когда-то на теплоходе и постричься можно было? В ресторан мы заходили, но здесь были и в прошлый показ. Единственное, хочу добавить - в помещении ресторана заметный уровень шума и вибрация. Не знаю как будет на ходу, но на стоянке ощущается весьма. Впрочем, в ресторане турист бывает от силы три раза в день, а туристических кают в этом месте нет. Думаю, не критично. На средней палубе, над рестораном, находится бар. Шум и вибрация снизу до него также долетают, хоть и в меньшей степени. В круизе в баре наверное будет играть музыка, но тем не менее. Хотя и здесь туристических кают нет, однако в баре, за отсутствием конференц-зала, наверное придётся проводить несколько больше времени, нежели на крупных теплоходах.
В предбаннике сауны (кресло словно из парикмахерской)
Душевая сауны
Парилка
Ресторан на корме главной палубы
Это висит на стене в ресторане
Витрина в баре на средней палубе - среди товаров есть чёрная икра. Понятно, интуристы и всё такое...
На средней палубе посмотрели двухместную каюту №228, которая некоторыми мелочами отличается от виденной ранее №118. Телевизор здесь висит более привычно - на стене. Рукоятка управления кондиционером установлена отдельно от него, на потолке у входа в туалет. Кондиционер по возможностям такой же как на других "кушках" - позволяет регулировать только поток воздуха, функции индивидуального подогрева не имеет. Для проверки уровня шума кондиционера мы попробовали включить его на полную мощность. Шум есть, но значительно, очень значительно, тише чем на 301/302 теплоходах. К сожалению, в выключенном состоянии кондиционер полностью утихомирить не удалось - он всё равно немного шумел и воздух шёл. На теплоходах Q-40, где решётка кондиционера находится на подоконнике, эту проблему можно решить положив на неё сверху что-либо из одежды или постельных принадлежностей. Здесь же кондиционер на потолке и зактнуть его так просто, не получится - придётся звать рефинженера. Под окном в каюте расположен пульт управления двухканальной радиотрансляцией (аналогично как на "Л. Толстом"). Обстановка каюты типично "кушечная", т.е. много шкафчиков, полочек, розеток. Имеется фен, плед, сейф, телефон, кувшин для воды и стаканы. Есть раскладная полка-столик с зеркалом. Под ней находится холодильник и под тумбочку он не замаскирован, а стоит так. Холодильник сильно диссонирует с остальной каютной обстановкой и кажется очень большим. Туалет с плиточкой выглядит красивее чем на Q-40 и Q-56. Душ находится отдельно от раковины за шторкой. Меж тем возраст теплохода даёт о себе знать. Не вся фурнитура мебели в каюте в порядке. Кое-что болтается. Ручка управления кондиционером также сильно изношена. Кондиционеры и туалеты в остальных каютах устроены аналогично. Исключение - новые каюты люкс с балконом. Там всё иначе. Об этом далее.
Двухместная каюта №228 на средней палубе
Под окном расположены два прикроватных светильника...
... и регуляторы громкости радиотрансляции
Телевизор в этой каюте висит на стене
Шкаф видно уже бывалый, пережил ремонт
Содержимое других шкафчиков в каюте - фен, сейф, телефон, стаканы и графин
Раскладная полочка-столик с зеркалом (одна из петель держится на честном слове)
Кондиционер располагается на потолке - воздух выходит по переферии этой квадратной конструкции
Рукоятка управления кондиционером висит на потолке у входа в туалет
Туалет каюты №228
Вид через окно на каюту полулюкс №209. Она большего размера, но оборудование аналогичное, как в виденной ранее
По винтовой носовой лестнице можно подняться на шлюпочную палубу. Здесь с левого борта есть выход на открытую палубу, но далее идти некуда - с одной стороны палуба перегорожена балконами, с другой - служебная часть возле рубки. Получается эдакий общий балкон. С другой стороны лестничной площадки - дверь слева ведёт к служебным каютам и в рубку, справа - вход в "адмиральский салон" (тупиковый коридор, куда выходят двери всех кают люкс с балконами). На лестничной площадке присутствует шум видимо от климатической установки. На шлюпочной палубе нам показали каюту №303 люкс с балконом. Она однокомнатная и разительно отличается от кают на палубах ниже. Оно и понятно - это новодел нынешнего сезона. Раньше в этом месте располагался кинозал, а теперь появились 6 кают с балконами. Всё оборудование данных кают новое. Туалет с отдельной застеклённой душевой кабиной. Кондиционер (по словам отель-менеджера) сплит-система, располагается около выхода на балкон. Пульт управления кондиционером висит на стене около двери в туалет. Судя по кнопкам на пульте, можно задать температуру, выбрать интенсивность обдува, а также отключить кондиционер. Мы попробовали - вроде бы дуть перестаёт совсем. Как выглядит наружный блок кондиционера и является ли он индивидуальным, отдельным для каждой каюты, я не знаю - на крышу мы не лазили. На балконе есть пара стульев и маленький столик. От дождя предусмотрен застеклённый навес. Отдельного окна в каюте нет - сама балконная дверь и есть окно. Примечательно, что в двери стоит москитная сетка - можно не бояться, что в открытую дверь налетят карельские комары.
Носовая лестничная площадка на шлюпочной палубе. Туристам с палуб ниже здесь по идее делать нечего, т.к. все проходы в этом месте - тупиковые
Вид на лестницу сверху не менее завораживающий чем снизу
С лестничной площадки можно выйти на открытую палубу, но далее проход в обе стороны закрыт
Каюта №303 люкс с балконом
Кондиционер находится над балконной дверью
Пульт управления кондиционером
Собственно, балкон
Туалет каюты №303...
... в углу - застеклённая душевая кабина
С прошлой экскурсии на кормовой площадке шлюпочной палубе, между стенами, там где стоят стулья и столы, натянули тент. И всё бы хорошо, но вверху на крыше надстройки в этом месте есть воздухозаборники, которые заметно шумят. На данном теплоходе для туристов не предусмотрен выход на корму ни на одной из палуб. На экскурсии для нас сделали исключение и показали корму средней палубы. Находится там то, что обычно и бывает в подобном месте в случае запрета прохода туристов - шлюпки и матросский фитнесс-зал.
Вот теперь, можно сказать, теплоход изучен. Посмотрели большинство типов кают, сауну и даже корму. По поводу мореходных качеств судна - оно ведь маленькое, трёхпалубное, а ходит по озёрам, куда часто в шторм не пускают трёхпалубники. Капитан рассказал, что класс регистра теплохода М2,5, т.е. как у четырёхпалубников 301-го проекта. Стало быть, если в озёра пустят 301-е, то пройдёт и "Есенин". В этом году, если не произойдёт никаких изменений в расписании, я завершаю экскурсии на мостурфлотовские теплоходы. Всё, что можно было посмотреть - посмотрели. А что не посмотрели, надеюсь, посмотрим в следующем году. До новых встреч.