УНИКАЛЬНОЕ СУДНО RST54 «БАЛТ ФЛОТ».10 июля 2014 г. на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область)
состоялся торжественный спуск головного судна нового проекта RST54
смешанного «река-море» плавания.
Судно получило название «Балт Флот 1».
Заказчиком проекта выступает компания «БФ Танкер».
Концепция RST54 уникальна по своему замыслу.
Это не имеющее аналогов судно «площадка/танкер», созданное для обеспечения
максимальной загрузки в обе стороны перевозок (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную).
Таким образом, планируется достичь максимальной экономической эффективности
от работы судов в условиях сезонности речных перевозок в России.
Теплоход RSТ54 представляет собой самоходное комбинированное (нефтеналивное/сухогрузное)
судно-площадку класса «Волго-Дон Макс» дедвейтом 5589 тонн, предназначенное для перевозки
до 5250 тонн светлых и темных нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов,
включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Теплоход может перевозить до 148 TEU’s грузов в контейнерах, до 320 единиц
автомобилей, до 4500 тонн навалочных грузов.
Размеры судна максимально учитывают возможные фактические путевые условия в ЕГС России.
Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.
В серии запланировано 10 судов.
Комбинированный теплоход проекта RST54 «Балт Флот 1», вошел в список 50
лучших судов 2014 года (Significant Ships of 2014) Британского Королевского
общества корабельных инженеров (RINA − Royal Institution of Naval Architects).
Обводы судна были ранее применены при строительстве танкера проекта RST27 для UCL Holding.
Кстати, танкер-продуктовоз проекта RST27 «В.Ф.Танкер-1», вошел в список
«Значительные суда» (Significant Ships) 2012 года.
Фото из сети.